Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 33


Тест

Тест Способны ли Вы выучить иностранный язык?
Способны ли Вы выучить иностранный язык?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Люди встречаются не случайно.

Еду я в электричке. Входит бомж. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать. Оглядевшись, начинает:

— Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите, пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону.

Народ у нас добрый — быстро накидали бомжу рублей пятьсот.

В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги.

— Спасибо, граждане-господа. Дай Вам всем Бог!

И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа:

— Мразь, гнида, побираешься, сука. Денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я вот не прошу, как ты, мразь.

Бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть, тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью, и протягивает мужику.

— На, возьми. Тебе надо.
— Что? — фонареет мужик.
— Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур.
— Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур.

Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дерьмо. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.

Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры.

Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна.
На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью.
Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.

Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход.

Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал…

© Михаил Фатахов

Источник: ://rifmnet.ru/stories/life-stories/12729-lyudi-vstrechayutsya-ne-sluchayno.html



шанди   19 октября 2016   1872 0 18  


Рейтинг: +19







Последние читатели:




Комментарии:

supperpupper # 19 октября 2016 года   +10  
Да. Бывает и так.
У друга моего подобная ситуация была. Подбегает цыганчонок: дядь, дай копеечку! А тот ему: а давай ты мне дашь копеечку?
Пацан такой: а давай! - насыпал ему пригоршню мелочи, хихикнул и ускакал. Друг говорит: и стою я под церковью с полной ладошкой мелочи, и чувствую себя полным идиотом... :о)))

В рассказе другая окраска - трагичная, отчаянно-болезненная и унизительная. Но ведь это правда - хороших людей больше, чем плохих, только своё добро они не ценят, раздают кому попало, а оно не бесконечное.
ирина 49 # 24 октября 2016 года   +3  
supperpupper пишет:
добро они не ценят, раздают кому попало, а оно не бесконечное.
Не соглашусь. Добро, истинное добро - бесконечно
supperpupper # 25 октября 2016 года   +2  
Человек НЕвечен. Соответственно, все присущие ему качества так же имеют логический конец. Мы обсуждаем не общую концепцию добра, а добро - как проявление человека.
Вопрос философский. Продолжим диспут? :о))))
ирина 49 # 25 октября 2016 года   +3  
supperpupper пишет:
диспут?
Скорее - нет
Но. На что буквально вчера обратила внимание:

"Конечной цели не существует. Конца не существует, так же как и не существовало на самом деле никакого начала, ибо всё есть непрерывный поток. Так как линейный человеческий ум не может постичь текущий поток без начала и конца, он отчаянно хочет создать некую эпическую сказку, где было бы начало и будет конец".

Мне более близка концепция Реки Жизни с присущим ей постоянным и вечным потоком.
supperpupper пишет:
Человек
Если заменить на "категорию" жизнепоток, то уверена, что тоже вечен))
ИЮшка1 # 20 октября 2016 года   +5  
Интересно.... Но не подаю таким всё равно. Может плохо это? Жаловаться на жизнь не буду, как тот несчастный мужик с нищенскими деньгами. Но не хочу подавать попрошайкам. Помогаю иногда просто людям, которые может и не просят помощи, но нуждаются в ней, а если и просят, то стыд и неудобство на лице написаны. Может это аферисты гениально играют роль, а может действительно отчаяние погнало просить.... Я отдала и забыла, я больше не думаю где такие люди, и что мне за это будет.
Поступок бомжа скорее исключение, поэтому и запомнилось событие.....
iliza # 20 октября 2016 года   +6  
Когда читала первый раз, где - то год назад или около, тогда было ощущение, что вместо "мужика" была я. У меня тоже было такое безысходное состояние, ну вы помните, наверное, эпопею с газовой конторой, когда они меня подвели под монастырь с тарифами, которые повышали, а контролёрша, приходившая каждый месяц уверяла меня, что всё в порядке и когда пришли с предупреждением, чтобы никуда со двора не уходили, так как приедут нам газ отрезать... А соседка, случайно оказавшаяся свидетельницей, дала мне деньги на погашение долга, которые я постаралась вернуть, как только получила помощь от подруги, которая узнав о моём бедственном финансовом положении прислала деньги. Что я могу сказать в отношении людей? Наверное на моё счастье, мне встречаются и окружают меня добрые и хорошие люди. И я, как Ирина, подаю и пусть они, если хитрованы, потом несут дальше свой крест, а я свой.
Чукча # 20 октября 2016 года   +6  
Класс! И написано здорово. Понятно, что это - гротескный случай. Но он замечательно показывает два разных подхода к жизни: один осознает, что у него ничего нет своего, и что он сам - грешен и недостоин милости, не заслуживает даров, но уповает на доброту и милосердие. Другой - считает, что все заслужил сам, но ему при этом мало, не он должен, а ему должны, ему недодали, а он достоин большего. И не верит в возможность помощи, потому что сам никогда никому не помогал "запросто так", а лишь в ожидании отдачи. И обижался, когда не отдавали.

Действительно все не случайно. Иногда чтобы поверить в то, что мир вращается не только благодаря твоим собственным усилиям, и не все, что ты получаешь от жизни - плод твоих собственных трудовых подвигов и законно заработанное добро, надо получить милостыню от бомжа. Видать, тот мужик был не безнадежен, раз ему такой урок прилетел.
шанди # 20 октября 2016 года   +5  
Спасибо вам за отзывы!
lubbor # 20 октября 2016 года   +6  
Мне чаще стали попадаться пацаны - школьники, у всех почему то не хватает на проезд. А мужу - стреляльщики сигарет, совсем не бомжи и просят не одну, а прозапас или: "Я не один, с дамой"
МОЙ_СВЕТ # 20 октября 2016 года   +6  
Поучительная история. Как же хочется верить, что хороших людей несравнимо больше! И верим. И будем верить! ПОтому что на этом вся наша жизнь держится.
Luchanka # 20 октября 2016 года   +5  
У нас попрошайки стоят на перекрестках. Я всегда даю 1 доллар. И мне все равно купит попрошайку еду или выпивку.
iliza # 20 октября 2016 года   +5  
Это уже его дело, ты права.
karlita # 21 октября 2016 года   +3  
Я уже когда-то читала эту заметку, но вспомнила с удовольствием. Вот, так живёт человек с обидой на весь мир,
а какой-то бомж с огромным зарядом оптимистической энергии взял, да преподал урок доброты!
Чукча # 21 октября 2016 года   +5  
Тут даже не в оптимистической энергии дело, а в доверии. Это - о том, с каким отношением проявляется истинно-христианская щедрость. Мы ведь как обычно кому-то помогаем? "Возьми, у меня еще есть". То есть, делимся, потому что можем себе это позволить. Если у нас много денег и мы отдаем лишь какую-то мелочь - делаем это с легким сердцем и чувством удовлетворения: "Вот, я сделал доброе дело, моя совесть спокойна... да и сам беднее не стал, как все хорошо!" Если под воздействием чувств или убеждений отдал больше, чем мог бы отдать, не ущемляя себя ни в чем - получается жертва. Не в смысле пожертвования (в формальном значении термина), а в смысле того, что мы чего-то себя лишаем. Допустим, каких-то удовольствий. Можем даже лишить себя чего-то нужного, если дело касается близких нам людей, детей, родителей. Отдавая им то, что считали своей собственностью, мы чувствуем, что ущемляем свои интересы - ведь мы собирались потратить эти деньги на какие-то свои нужды, а теперь не сможем этого сделать. Поэтому жертва для нас тяжела. И чем менее дороги нам эти люди, тем тяжелее жертва. Ведь рассчитывая только на собственные силы, считая все приобретенное полностью только своей заслугой, мы понимаем, что сил этих у нас не хватит, чтобы тут же восполнить отданное. Если не принимать во внимание патологически жадных, то для большинства людей жертва тяжела не тем, что приходится расставаться с "нажитым непосильным трудом". Ведь прошлое - уже в прошлом, те наши труды канули в Лету. А дело в том, что отдавая, мы по нашему пониманию жертвуем своим будущим, в котором мы будем этого добра лишены. Потому что привыкли думать, что обеспечиваем свое будущее исключительно собственными силами. Мы - молодцы, работали, поэтому у нас есть. А он - лентяй, порочный человек, поэтому у него нет. И в этом видим справедливость. Но это - справедливость по человеческому разумению. Божья правда - другая. Бог любит всех, независимо от их достоинства или недостоинства. Христианская жертва - это не бояться отдать все, потому что "тебе сейчас нужнее", потому что "мне еще дадут". Нищий духом понимает, что все блага дает ему Бог. Не было бы Божией воли - не было бы у него успеха в делах. И мог трудиться всю жизнь, а результата - ноль. И будет ли у него что в будущем - тоже все в руках Божиих. Трудящийся ради обеспечения своего будущего, уповающий на эти средства как на базу для уверенности в завтрашнем дне, уподобляется ребенку, подрабатывающему на каникулах исключительно для того, чтобы иметь уверенность, что ему будет завтра что покушать. Потому что не доверяет родителям, не верит, что они его любят, и думает, что в любой момент могут выгнать из дому. Зависимость от них тяготит его, и он копит деньги на побег. Тот же, кто доверяет родителям, трудится ради помощи семье, на подарки для близких, на свои детские удовольствия, чтобы приобрести какие-то полезные в будущей взрослой жизни навыки, да просто ради любви к труду, потому что безделье не приносит радости.

Почему эта история так и "цепляет" - потому что это фактически притча о христианской жертве человека, полностью вверяющего себя в руки Божии, живущего в настоящем времени и не откладывающего добрые дела "на потом", а исполняющего с полной самоотдачей заповедь "возлюби ближнего, как самого себя". Не случайно в истории ничего не сказано о прошлом этих людей. Мы не знаем, как бомж дошел до жизни такой - разбазарил ли он свое добро и спился, или наоборот - в его жизни произошла какая-то трагедия, а потом он не выдержал искушений в впал во множество грехов. Мы застаем его в тот момент, когда он находится в состоянии смирения и плача о грехах, осознает свое недостоинство и просит о милосердии. О людях, подающих бомжу, ничего не сказано. Они здесь - символ некой могущественной доброй силы. И просьба бомжа, если заменить конкретику, выглядит, как исповедь христианина: "Господи, мне очень плохо, я грешен, видишь мою душу - на ней печать страстей. Я прошу Твоей милости, хотя понимаю, что и то, что ты мне дашь, те силы, средства, удачные обстоятельства, я скорее всего использую неправильно, снова нагрешу. Но Ты милостив, прости меня, снизойди к моей слабости и дай моей душе еще один шанс не погибнуть".

И в конце вагона ему дается шанс правильно использовать полученные блага - сделать доброе дело, пожертвование в помощь ближнему. Причем, отозвавшись на его крик о помощи, как и подобает христианину - в какой бы форме этот крик не прозвучал. В данном случае - в форме осуждения. Но это - нормально для человека, далекого от Бога. Ведь он пребывает постоянно в обиде, страдании и осуждении. И этот шаг навстречу приводит в результате к слезам. Что это за слезы - слезы умиления, покаяния? Или сокрушения о грехах? Или печаль о непонимании чего-то в мире? В любом случае, он уже не остался в прежнем состоянии, что-то в его душе изменилось, сдвинулось с мертвой точки. Возможно, это - начало долгого пути. Возможно - нет. На этом история заканчивается. Что было раньше с тем мужиком и почему его уволили - мы тоже не знаем. Может, пал жертвой интриг и человеческой жестокости. Может, не сумел ужиться с кем-то. Может, недостаточно хороший специалист, а может, проворовался. Но в данном случае важно не это, а его нынешнее состояние - это было состояние обиды (меня уволили!), отчаяния (семью кормить нечем!), осуждения (побираешься, мразь!), гордости и зависти (я не прошу, как ты, мразь!). И это состояние изменилось на принципиально другое после встречи. Эта встреча оказалась проповедью, развернувшей его душу в ином направлении. В каком? Пока неизвестно.
шанди # 21 октября 2016 года   +4  
Мы временем умеем дорожить,

Часы бывают лишними едва ли.

И всадник друга ждет на перевале

не потому, что некуда спешить.

И ношу со спины того, кто хил

берет на спину человек прохожий

не потому, что слишком много сил

и он растратить их никак не может.

И человек не потому, что сыт

свой скудный хлеб голодным предлагает.

И мать не от бессонницы не спит

и люльку полуночную качает.

В морских волнах, в пороховом дыму

безвестный мальчик за святое дело

жизнь отдает совсем не потому,

что жить ему на свете надоело.

Нам, людям, каждый час необходим

ни лишних сил, ни хлеба не бывает,

и отдающий отдает другим

лишь то, что от себя он отрывает.

Ни у кого нет жизни запасной,

Как век ни долог — не хватает века,

Но все же люди жертвуют собой,

оправдывая званье человека.
Танзиля Зумакулова
С сайта //.inpearls.ru/
tasha1963 # 22 октября 2016 года   +4  
Спасибо за историю.
Тайгета # 24 октября 2016 года   +3  
грустная история
ирина 49 # 24 октября 2016 года   +4  
Хорошая история, спасибо


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.