Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 43


Тест

Тест Зависимы ли Вы от Интернета?
Зависимы ли Вы от Интернета?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





ИННА МАКАРОВА. ЛЮБИМОЙ АКТРИСЕ 90 ЛЕТ!

ИННА МАКАРОВА. ЛЮБИМОЙ АКТРИСЕ 90 ЛЕТ! 28 июля народная артистка СССР Инна Макарова отмечает юбилей – 90 лет со дня рождения, из которых 71 год отдан сцене и экрану! В эти цифры невозможно поверить, глядя, как она поднимается на сцену: легкая, воздушная, изящная, не поддающаяся времени, в туфельках на высоких каблуках. Инна Владимировна до сих пор бывает на гастролях, выступает перед зрителями, да и от съемок не отказывается, если находится достойный сценарий. Актрисе ее масштаба, снимавшейся у Герасимова и Пудовкина, не пристало играть в мыльных операх с банальными сюжетами, потому она и отклоняет предложения.

Снявшись в сорока с лишним кинокартинах, Инна Макарова создала целую галерею незабываемых женских образов. Всенародная известность пришла к ней с самой первой роли – Любови Шевцовой в фильме Сергея Герасимова "Молодая гвардия" - и была поистине оглушительной! За эту работу актриса, вчерашняя выпускница ВГИКа, была награждена Сталинской премией первой степени (самой высокой – всего существовало три степени), называемой ныне Государственной. Событие по тем временам чрезвычайное – такие молодые актеры никогда прежде не удостаивались подобной чести. Да и впоследствии подобного не бывало!

Картина Александра Зархи "Высота", где Макарова с блеском сыграла главную героиню Катю, тоже оказалась счастливой: получила премию "Хрустальный глобус" на Х Международном кинофестивале в Карловых Варах. Песня из этого фильма "Не кочегары мы, не плотники" стала настоящим шлягером 1950-х и до сих пор не забыта, как и сам фильм. Сейчас это классика киноискусства!

Сыгранные Инной Владимировной роли поражают глубиной и разнообразием: тут и выпускница мединститута Татьяна Казакова в "Сельском враче", и Надя "Девчатах", и завуч Вера Петровна в "Уроке литературы", и губернаторша в "Мертвых душах", и барыня в "Пешехонской стороне", и бабушка в "Лермонтове"…

Картины с участием актрисы выходили практически ежегодно на протяжении 40 лет. Инна Макарова – это целая эпоха в отечественном кино! С первого появления на экране она стала ярчайшей его звездой, кумиром миллионов, но никакой "звездности", заносчивости в этой удивительной женщине нет и в помине. Инна Владимировна – очень теплый, искренний, открытый человек, великолепная собеседница, и ей есть что рассказать о времени и о себе.

Семейная история

Инна Макарова появилась на свет в городе Тайга, росла в Новосибирске. В детстве одним из самых радостных событий были поездки за город к реке. Сначала трамваем, потом пешком до соснового бора на берегу Оби. Иногда переплывали на другую сторону на моторке, где березовая роща спускалась к самой воде. Река поражала своей мощью! Ни Волге с Днепром, ни Дунаю, Эльбе, Сене, Темзе, Нилу, Гвадалквивире, на берегах которых довелось побывать актрисе, по ее мнению, с Обью не сравниться.



Родители Инны Макаровой были писателями, работали в новосибирском радиокомитете: мама – литературным редактором и собкором, а папа (он писал стихи и поэмы и к тому же обладал редким по тембру голосом) – еще и диктором. В 1934 году Макарова приняли в Союз писателей (у его дочери до сих пор хранится его членский билет с подписью Горького), а через полгода его не стало. Жизнь Владимира Степановича оборвалась в 34 года. Он был командирован в Улан-Удэ для создания радиокомитета, где и вещал на радио еще до окончания строительных работ – и редактор, и автор, и диктор в одном лице. Какая-то крошка попала ему не в то горло, начался острый абсцесс, а потом гангрена – омертвение легкого. Спасти его не удалось.

Мама актрисы – Анна Герман, выпускница заочного отделения Литературного института имени Горького, была бесстрашной исследовательницей Горного Алтая, автором интереснейших очерков и книг о Сибири. Ее роман "Возвращение", вышедший в свет в 1940 году, имел большой успех. В 1942 году вместе с делегацией бывших партизан-сибиряков Анна Герман ездила к белорусским партизанам – везли все, что может потребоваться для жизни в лесах. О том, что известную писательницу включили в делегацию, сообщалось даже в газете "Советская Сибирь". А после войны писали уже другое: "Нам не нужны Анна Герман и Жюль Верн". Оказаться в одной обойме с Жюлем Верном было лестно, но печататься-то стало невозможно! Но, несмотря ни на что, опальная писательница вставала, когда еще все в доме спали, садилась за трофейную машинку и работала. Она была человеком необыкновенной судьбы. Младенцем ее положили на порог сибирского дома. Удочерила девочку бездетная пара – Ирина Самсоновна, в девичестве Варакина, и Иван Михайлович Герман. Поговаривали, что Аня была его кровной дочерью. Происходил он из австрийских поляков, сосланных в Сибирь. Венчаясь, принял православие, вместо Иоганна стан Иваном, но сохранил европейские привычки: любил пить по утрам кофе и выписывал газеты.
А дедушка Инны Макаровой по линии отца, переселившийся в Сибирь вместе с братом из Вятской губернии, жил в Мариинске и был гармонных дел мастером. Причем не только делал гармони, но и настраивал их и сам играл. У него был прекрасный слух! Из Тисуля, с золотых приисков, ехали люди за музыкой к Степану Родионовичу Макарову. Внучке запомнились его очки в металлической оправе и синяя косоворотка, подпоясанная тоненьким ремешком. Там, в Мариинске, на высоком крыльце дедушкиного дома, и состоялось ее первое выступление. В шесть лет маленькая Инна уже успела побывать в новосибирском ТЮЗе, видела "Дон Кихота" и пьесу "Клад", фрагмент из которой, собственно, и давали на крыльце.



Первое осознанное движение к будущей профессии произошло в четвертом классе, когда одноклассник Инны Макаровой Мироша Бучин занял первое место за чтение басни на смотре юных талантов в Москве. Директор школы – Алексей Александрович Покровский ввел его в класс за руку, одетого в нарядный бархатный костюмчик с большим белым бантом на груди, и показал всем роскошную грамоту. Мелькнула мысль: "Вот это да! А что же я-то? Сижу и зарываю талант в землю". Результатом неожиданного успеха Мироши было создание школьного драмкружка, а первой ролью Макаровой на сцене оказалась бессловесная поповна в "Сказке о попе и его работнике Балде".

Потом ей дали уже более ответственную роль девчонки Паньки в пьесе "Кухаркины дети". Перед выступлением на смотре актриса вместе с другими девчонками тайно забралась в буфетный закуток, чтобы выпить валерьянки. На всякий случай хлебнула четверть стакана – чтобы лучше подействовала. Волнение как рукой сняло, но в результате Инна совершенно ошалела. С таким самозабвением и грохотом била на сцене посуду, что после этого в школе за ней прочно утвердилось прозвище "артистка"!

Двенадцатая ночь

После этой постановки Макаровой был открыт путь в театральную студию при новосибирском Доме художественного воспитания детей – ДХВД. Для поступления в этот драмкружок нужно было сдавать экзамены, как в настоящее театральное училище. Инну прослушали и неожиданно включили в состав старшей группы, хотя по возрасту она должна была заниматься в младшей.

Каким же счастьем было для нее вечером бежать на репетицию! В валенках, ушанке, а поверх всего этого бабушка заворачивала внучку в огромную шаль, оставляя маленькую щелочку для глаз. Под шалью, на груди – книжка и тетрадка с ролью. Казалось – если не прийти хоть на одну репетицию, будет пропущено все самое главное, лучшее в жизни…



Студией руководила Валентина Викторовна Петухова – талантливая актриса, много игравшая на сценах Томска. Ставили Лермонтова, Островского, Гольдони, Мольера, Шекспира – "Двенадцатую ночь". Ее премьера состоялась весной 1941 года. Разве могла Инна тогда представить, что Марат Бондаренко, игравший Эндрю Эгюйчика, не вернется с фронта. А исполнитель роли Мальволио Дима Мелик погибнет под Ленинградом со знаменем в руках в первые же месяцы войны…

Военная тема

В память Макаровой навсегда врезался первый выезд в госпиталь, а в нем – большой просмотровый зал со сценой. Лечили там преимущественно ранения лица, восстанавливали челюсти, носы, много лежало обожженных танкистов. Зал был переполнен, но Инна старалась не смотреть в него. В каком-то эпизоде, играя веселую Дорину в "Тартюфе", она подскочила к окну и вздрогнула. Плотно прижавшись к стеклу, смотрели на нее неживые лица с любопытными молодыми глазами…

Ее путешествие во взрослую жизнь началось 28 июля 1943 года. Только что закончилась Курская битва, а Институт кино уже делал первый свой набор после перерыва, вызванного войной. Макарова узнала, что ВГИК эвакуирован в Алма-Ату, и решила ехать именно туда: это в шестнадцать-то лет! Провожала Инну мама, только что вернувшаяся с фронта.

Макарова явилась во ВГИК без вызова, за месяц до начала экзаменов, даже не выслала фотографию. Инну включили в просмотр в последний момент: до него оставалось всего два часа. Дали матрас, сказали – отдохни до экзамена. За печкой сидели сторожихи или уборщицы и говорили: "Несутся отовсюду дурехи: кому они нужны в такое-то время?" Даже на этот предварительный набор пришли видные деятели киноискусства: режиссеры Григорий Львович Рошаль и Борис Владимирович Бибиков, а также известная актриса Ольга Ивановна Пыжова. После прослушивания абитуриенток усадили рядком на длинной скамейке (Макарова оказалась в самом конце) и каждой терпеливо объяснили, почему ей не стоит ждать экзаменов, а лучше ехать домой. Когда очередь дошла до Инны, сказали: "А вот вам, девочка, мы советуем остаться".

Конкурс был большой – триста шестнадцать заявлений на актерский факультет, а мест только пятнадцать! После экзаменов Инна вернулась домой за теплыми вещами, а учиться поехала уже в Москву, куда к тому времени успел вернуться из эвакуации ВГИК. Оказалось, что в столице тоже набирали студентов. Оба набора объединили в один курс, который возглавил Сергей Аполлинариевич Герасимов с Тамарой Макаровой.

Звездный курс

Когда Герасимов дошел до Инны, знакомясь со студентами, то сказал: "Еще одна Макарова. Посмотрим, оправдает ли фамилию". На экзамене по мастерству в конце первого курса семь человек получили "отлично" – и Макарова в их числе. Рассказывали, что, когда было обсуждение, кинорежиссер Пудовкин заявил: "Это игра не студентов, а профессионалов". Но отсев был огромный! Закончили курс только 13 человек, среди которых были Глеб Романов, Клара Лучко, Людмила Шагалова, Евгений Моргунов и Сергей Бондарчук, присоединившийся к ним на 3-м курсе.

Испытание славой

Вчерашней школьнице фронтовик с опытом семейной жизни за плечами показался очень взрослым. Он очень красиво ухаживал, провожал до дома, дарил цветы, но Инну одолевали сомнения: уживутся ли? Да и где им жить – своего угла не было. Однако Сергей очень настаивал на браке и даже отправил маме своей избранницы "послание в Сибирь", в котором просил ее руки. Обдумывал его 2 недели, писал 2 дня, горы бумаги извел – очень волновался! У Макаровой тогда даже паспорта не было, а только временное удостоверение, развалившееся на четыре части. Бондарчук сидел и всю ночь его склеивал.

Пока искали жилье, ночевали на диване в Театре киноактера, но оттуда молодоженов изгонял сторож-пожарник. Потом снимали угол в подвале на Садово-Триумфальной. Комната обогревалась железной печуркой, там водились огромные крысы – размером с кошку. В этом подвале актеры и встретили всесоюзную славу - услышали по радио о присвоении Макаровой звания лауреата Сталинской премии за роль Любови Шевцовой…



Брак с Бондарчуком продлился 10 лет. Это были годы становления для них обоих. А расстались они по инициативе Инны Владимировны: Сергей Федорович не хотел развода. Актрису даже в ЦК вызывали, но та была непреклонна: чувствовала, что их брак изжил себя.

Поистине удивительна история знакомства Макаровой со вторым мужем – Михаилом Израилевичем Перельманом. Во время войны их драмкружок выступал в госпитале, где работал отец Перельмана, а сам он тогда учился в медицинском институте. Инна и Михаил уехали из Новосибирска одновременно – в 1943 году и потеряли друг друга из виду. Встретились уже зрелыми людьми, случайно. Макарову свели с Михаилом Израилевичем как с хирургом, когда заболела ее мама. Он был уникальным специалистом, настоящим подвижником, долгое время возглавлявшим институт пульмонологии.

Вместе они прожили больше 30 лет. В юности Макаровой нравилось смотреть на пожилые пары: как они понимают друг друга без слов, чувствуют состояние другого, какое в них ощущается созвучие, какая гармония! Стареть ведь тоже можно красиво – так, что залюбуешься и позавидуешь.

Ирина Ковалева

Взято отсюда:liveinternet.ru/users/komrik/post395323601/



milatolia   28 июля 2016   1100 0 4  


Рейтинг: +5








Комментарии:

iliza # 28 июля 2016 года   +3  
smeiana # 28 июля 2016 года   +2  
Да, прекрасная актриса,
120 ей
Luchanka # 29 июля 2016 года   +3  
Замечательный пост о замечательной актриссе.
Спасибо, Света!
swetlanocka # 29 июля 2016 года   +2  
Спасибо. Смотрела передачу "Линия жизни", в таком возрасте сохранила любовь к жизни и юмор.))))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.