Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Чукча

Зарегистрированных: 1
Гостей: 25


Тест

Тест Кто «рулит» на Вашем семейном корабле?
Кто «рулит» на Вашем семейном корабле?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Лекция 5. Пастель по акварели

Пастель очень выигрышно смотрится на тонированной или цветной бумаге. Но есть еще один интересный способ сделать работу пастелью ярче и объемнее - это предварительная подкладка из акварели. Это не только добавляет цветовой насыщенности, но и улучшает сцепление пастели с бумагой. Основное преимущество пастельной техники - это яркие, насыщенные цвета, мягкость линий, живая "пушистость" и "бархатистость". Она идеальна для портретов, пейзажей и изображения пушистых животных.

1. Наносим контур рисунка тоненькой карандашной линией. И прокрываем основные плоскости размытой акварельной краской. Можно использовать и яркие, насыщенные цвета, но в этом случае они будут сильно просвечивать через пастель, и будет невозможно добиться богатства гаммы оттенков. Хотя если задумана работа очень яркая, контрастная, то можно сразу прокрывать ярким цветом. Акварель полностью должна высохнуть.



Для работы пастелью понадобится чашка с водой (если вы работаете не рядом с раковиной) и салфетка, чтобы вытирать пальцы. Руки должны быть чистыми и сухими. Если кожа рук жирная и склонна к потливости - вымыть руки особенно тщательно с мылом, при необходимости протереть чем-нибудь обезжиривающим, иначе жирные пятна останутся на мелках и испортят их.



2. Начинаем поверху писать пастелью. Сначала - светлые тона. Поскольку пастель можно перекрывать только темным поверх светлого. Если делать наоборот, темное будет проступать, смешиваться со светлым, приглушать цвет. И светлый тон, положенный поверх темного никогда не будет таким ярким и светящимся, как положенный поверх бумаги или акварельной подкладки. Пастель не рекомендуется смешивать. Смешивание цветов допустимо лишь на границе пятен, а вообще пастелью пишут в основном чистым цветом - именно для этого в наборе столько разных оттенков.



На фото мелок без гильзы, но вообще это неправильно. Новая пастель уже заправлена в гильзы, предохраняющие пальцы от случайного загрязнения. Если таких гильз нет, можно завернуть мелки в фольгу. Если Вы пишете, держа руку не на весу, а кладете ее ребром ладони на лист, то подложите под нее листок бумаги, чтобы рукой на размазывать то, что уже нарисовали.

Пастель, и вообще все мелковые техники - то единственное исключение, когда рисунок можно и нужно растирать пальцем (в карандашном рисунке это недопустимо).



Самая распространенная ошибка при работе пастелью - растирать новый цвет тем же пальцем, которым растирали предыдущий. Это приводит к грязным пятнам. Растирать нужно каждый раз другим пальцем. То есть, вы можете подряд размазывать пальцем только пять цветов. Если одинаково работаете обеими руками - то десять.



Когда все пальцы запачканы - их надо вымыть под краном или окунуть в чашку с водой и вытереть салфеткой до сухого состояния. Пастель от кожи легко отмывается даже холодной водой. Но вот если попала на одежду - отмыть сложно, особенно если пигменты хорошего качества. Поэтому лучше работать в том, что не жаль запачкать.

3. Все основные плоскости прокрыты - можно приступать к прорисовке деталей.



Чтобы линия была тонкой, рисовать можно острым краем мелка



Или вообще взять маленький осколочек мелка (их много бывает в старой пастели).



Для проведения тонких линий еще существуют пастельные карандаши, но они нужны только для работы такого маленького формата, как показано здесь. Обычно формат для пастели - не менее А3, а лучше - А2 и А1. В этом случае хватает мелков обычной толщины.

Если есть необходимость растереть пастель на маленьких участках, можно пользоваться обычными ватными палочками для ушей:



Конечно, палочки необходимо менять на каждый цвет.

При перекрытии темного оттенка светлым добавляется объем, "материальность". Но мелки надо брать ярче и светлее, чем нужен цвет, поскольку темная подкладка приглушит цвет и утемнит тон.



4. Завершающий этап работы - прорисовка мелких деталей самыми темными цветами (если используете черный цвет - то черным).



5. Готовую работу нужно закрепить. Есть специальные закрепители для пастели, но на практике лучшим средством оказывается лак для волос "Прелесть". Или любой другой дешевый лак самой сильной фиксации. Ни в коем случае не пользоваться дорогими лаками! Они содержат много смягчающих добавок. Для волос это полезно, а вот закрепляют они плохо.

Закрепить работу так же, как закрепляют волосы - распылением с расстояния 15-20 см. В два-три слоя, причем каждый слой должен высохнуть.



Закрепление не только сделает работу прочнее, но и усилит яркость.



И все-таки чтобы наверняка обеспечить работе сохранность, ее рекомендуется вставить в рамку под стекло.




Чукча   23 февраля 2016   5199 1 12  


Рейтинг: +9




Рубрика: Установочные лекции





Комментарии:

smeiana # 23 февраля 2016 года   +3  
Класс!!!
МОЙ_СВЕТ # 23 февраля 2016 года   +1  
Очень интересно! Детям, наверное, сложновато будет рисовать пастелью: перемажут все!
Чукча # 23 февраля 2016 года   +2  
Это же школа для взрослых, а не для детей . Кстати, насчет перемажут - это от возраста совершенно не зависит. Просто есть люди аккуратные с детства, а есть - такие, как я .
tasha1963 # 23 февраля 2016 года   +2  
Интересная техника, впервые встречаю. Спасибо! Впрочем, я по образованию - не художник...
рамашкина # 23 февраля 2016 года   +2  
Спасибо за урок ) Акварелька дома имеется, а вот пастель подарю себе на 8 марта. У нас на работе дизайнер рисует в такой технике (картины висят в кабинете) - красиво так...
Джоник # 23 февраля 2016 года   +2  
Спасибо! Надо попробовать. Рисую с детьми на двп гуашью или акриловыми красками, мне кажется, что мелки очень хорошо "лягут" на двп.
Чукча # 23 февраля 2016 года   +2  
Да, особенно на рифленую сторону. Но ее обязательно надо предварительно загрунтовать. Можно просто промазать клеем ПВА, разведя его с водой до консистенции молока, и высушить. Если работать на гладкой стороне - надо ее сначала протереть крупной наждачкой - хорошенько "поцарапать", а потом - тоже загрунтовать клеем ПВА.
Джоник # 24 февраля 2016 года   +1  
Спасибо за совет! Завтра попробую! Красками тоже не очень удобно рисовать на гладкой стороне, разве только масляными.
Чукча # 24 февраля 2016 года   0  
Гладкую сторону всегда надо шкурить наждачкой - сдирать глянец. А потом грунтовать. Под масляные краски - олифой или масляной краской, жидко разведенной разбавителем. Или шпатлевкой "по дереву", разведя ее водой до жидкого состояния. Под темперу, гаушь или пастель - можно клеем ПВА. Можно даже обойным клеем (для бумажных обоев). Под акрил есть специальный грунт, но можно взять наиболее дешевую акриловую краску, разбавить водой и хорошенько пропитать поверхность. В общем, любую поверхность под живопись ВСЕГДА надо грунтовать. Даже бумагу под акварель сначала промачивают водой, даже если собираются писать "по сухому". И в мокром виде прикалывают к планшету. Просто ее потом высушивают.
Джоник # 25 февраля 2016 года   +1  
Про грунтовку как-то не задумывалась раньше, возможно из-за того, что последующие слои красок усиливали яркость и сочность...Спасибо, попробую с грунтовкой!
Чукча # 25 февраля 2016 года   0  
Грунт - это не столько для цвета, сколько для прочности сцепления. И вообще краска на грунт лучше ложится. Грунт под краску - это как крем под макияж, обязательная процедура .
Джоник # 26 февраля 2016 года   +1  
Спасибо! Рисую много и давно, а вот не все учитывала...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.