Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 29


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





О формировании интеллекта

О формировании интеллекта …При формировании интеллекта тесно переплетаются врождённые особенности и влияние окружающей среды, происходящее в достаточно ранний период жизни ребёнка.

Для эффективного развития при начальном этапе значение имеет вес ребёнка при рождении. Показано, что при весе новорождённого менее 1,5 кг отставание в развитии особенно существенно и его последствия не зависят от доходов родителей.

Будущие способности ребёнка ухудшаются при наличии хромосомных аномалий(например, болезни Дауна, синдрома Тернера и т.д.), болезней матери в период беременности.
Показано, что кормление грудью в течение первых 3 месяцев улучшает интеллектуальное развитие ребёнка в будущем.

Были изучены интеллектуальные навыки и двигательные функции 345 детей сначала в возрасте 13 месяцев, затем-5 лет. Детей для исследования отбирали случайно по медицинским карточкам их истории болезни. Оказалось, что продолжительность кормления грудью не влияла на развитие у детей двигательных навыков в любом возрасте, но сказывалось на интеллектуальном уровне.

Те, кого кормили искусственно, в среднем имели более низкие умственные способности в 13 месяцев и худшие показатели интеллекта к 5 годам. По-видимому, ты близость, которая связывает ребёнка и мать при кормлении грудью, не только даёт ребёнку пищу, но и способствует развитию интеллекта.

Один из поразительных результатов был получен в исследовании Х.М. Скилс (1966 г.), длившемся более 40(!) лет. Он работал в сиротском пансионате для умственно отсталых детей штата Айова. В нём малыши сутками лежали в одиночестве кроватках, поскольку не хватало воспитателей. Исследователь забрал из пансионата

13 детей и передал на воспитание умственно отсталым женщинам из другого пансионата, полагая, что эти дети, возможно, не получив необходимого интеллектуального развития, хотя бы получат ласку. Однако весьма скоро, живя со своими приёмными мамами, полюбившими своих питомцев, они начали меняться. Дети начали говорить, осуществлять необходимые для своей возрастной группы действия, а интеллект их достиг нормы.

Через 40 лет выяснилось, что четверо из них получили высшее образование, многие сформировали семьи и родили детей, и все смогли жить самостоятельно в обществе.
Оставшиеся в пансионате 12 детей так и остались умственно отсталыми и продолжали жить на попечении государства. Эти данные свидетельствуют о том, что интенсивная стимуляция извне необходима для развития интеллектуальных способностей.

материал взят из учебника Е.И. Николаевой "Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии"



sve-tik   15 сентября 2014   667 0 20  


Рейтинг: +4




Тэги: психофизиология





Комментарии:

mashura # 16 сентября 2014 года   +4  
очень влияет еще и то, что ребенком занимаются. если есть внимание к ребенку, он развивается, если нет, увы...я в коррекционной группе насмотрелась на детей, которым по 5 лет, а они даже не пытаются говорить, потому что родителям все равно. Типа - вырастет, научится. Если отпустить на самотек, то дети не станут вообще ничего делать - ни кушать ложкой, ни говорить, ни ходить, ни на горшок...в общем я об этом я много чего могу рассказать. даже с примерами
lysi lu # 16 сентября 2014 года   +3  
mashura пишет:
Если отпустить на самотек, то дети не станут вообще ничего делать
да уж...в природе самка обучает детёнышей всему,что знает сама.но до определённого возраста.увы человек в этом плане сильно отличается от животных,и не в лучшую сторону.нормальных детей т.с не хотят растить,а что уж говорить о таких детишках....
Елена Агата # 16 сентября 2014 года   +1  
mashura пишет:
вырастет, научится.

Очень интересно... Только каким же это образом он научится, если его не учить - тем более, если у него есть трудности в обучении? Хорошо же они рассуждают...
mashura пишет:
Если отпустить на самотек, то дети не станут вообще ничего делать - ни кушать ложкой, ни говорить, ни ходить, ни на горшок...
Вот это точно...
sve-tik # 16 сентября 2014 года   0  
Елена пишет:
если его не учить
некоторые дети очень и очень проворные... у них существует некая черта, которая называется непроизвольное перенимание.
такие дети буквально "слизывают"(пантомимику, жесты, мимику) со взрослыми и у них это получается столь ловко, что и учить особо их не надо.
конечно, речь об одарённых детях.
sve-tik # 16 сентября 2014 года   0  
меня вот интересует другое..говорят, мол, мамаши продвинутыми должны быть, гувернёров нанимать надо, чтобы дитя усовершенствовалось прямо с детства, а тут смотри какой пример-тётеньки за детьми приглядывали вообще слабоумные, и каков результат...
lysi lu # 16 сентября 2014 года   +3  
уверена, любовь,вот лучший стимулятор.даже взрослые меняются в её лучах,не говоря о малышах)
sve-tik # 16 сентября 2014 года   0  
lysi пишет:
любовь,вот лучший стимулятор
это да...
iliza # 16 сентября 2014 года   +3  
В принципе я согласна со статьёй и комментариями mashura и lysi lu в плане внимания и любви. У нас сын с двух лет сам тянулся к кубикам и подаренной азбуке на магнитиках, спрашивая: какая эта бука? В два с половиной года он уже знал не только русские буквы, но и греческие. Чем уж они ему приглянулись, не знаю, но он любил их. А вот считать до четырёх лет правильно не мог даже до пяти. Кстати и составлять слова из букв тоже. Тогда я взяла книгу "Учись читать сам" и на обложке, где была таблица слогов стала в игровой форме вместе с нимпеть, составляя слова. Ребёнок уловил самую суть и читать научился за три дня. Ну, а считать научился за месяц и стал оперировать трёхзначными цифрами, тут уже папа приложил своё умение. Важно, чтобы ребёнок понял что от него хотят взрослые. И не переусердствовать, чтобы ребёнку не надоело и он не устал.
lysi lu # 16 сентября 2014 года   +4  
iliza пишет:
сын с двух лет сам тянулся к кубикам
тоже было и у нас.когда гуляли спрашивал,что написано на этой вывеске а на той?плохо было то,что пойдя в школу он читал на двух языках,и мог делать элементарные вычисления.в школе стало скучно,как он сам сказал.пришлось переводить в другую школу.))
iliza # 16 сентября 2014 года   +2  
Ну, а что было делать, если у ребёнка был интерес? Какое ребёнку давать направление в обучении, если всё должно быть индивидуально. У нас он поступил учиться в лицей, который сам выбрал, прошёл все тесты. Уж там всё нужно было знать и математику и чтение, и другие задатки.
sve-tik # 16 сентября 2014 года   +1  
lysi пишет:
пришлось переводить в другую школу
уровнем посложнее, конечно...
lysi lu # 16 сентября 2014 года   +1  
да.школа была гуманитарная.нужно было тестирование пройти.потом и младшая туда же пошла.
sve-tik # 16 сентября 2014 года   +1  
iliza пишет:
И не переусердствовать,
чем сейчас занимаются столичные мамаши..
какие только секции дети их ни посещают...
психологи бьют тревогу, мол, не отнимайте у детей детство.
мол, нечего пичкать их тем, чего сами в детстве по каким-либо причинам были лишены
lysi lu # 16 сентября 2014 года   +1  
sve-tik пишет:
нечего пичкать их
совершенно верно!только добровольно.и по желанию.уверена детям нужно давать свободу выбора.можно подкорректировать ненавязчиво.у нас одна знакомая водит девочку на флейту.а девчонка плачет:хочу на пианино.но мамочка стоит на своём...
sve-tik # 17 сентября 2014 года   +1  
lysi пишет:
а девчонка плачет:хочу на пианино.но мамочка стоит на своём...
плохо.
iliza # 17 сентября 2014 года   +2  
Правильно желают психологи, что бьют тревсогу, так как ребёнок всё должен делать по своему желанию.
А дело родителей только направлять эти стремления и поддерживать. Все Энштейнами и Улановыми быть не могут.
sve-tik # 18 сентября 2014 года   +2  
iliza пишет:
Все Энштейнами и Улановыми быть не могут.
вот именно.
sve-tik # 16 сентября 2014 года   +2  
iliza пишет:
У нас сын с двух лет сам тянулся к кубикам и подаренной азбуке на магнитиках
у нас дома было всё намного проще...
увидев, что тяга к кубикам с иностранными буквами удетей перерастает в элементарную драку(характром мы в папу), мама кубики напрочь убирала и давала мягкие игрушки...
спасибо моей маме за то, что не наводняла мою младенческую голову хим. формулами и фармацевтическими хитростями...
и спасибо ей за то, что хитрости она всё же передала мне, когда я стала намного старше. но эту передачу от мамы нужно было еще заслужить...
спасибо маме также за чтение стихов и сказок на ночь...
и за её добрые, нежные руки низкий поклон.
iliza # 17 сентября 2014 года   +1  
мы только удовлетворяли любопытство ребёнка, только то, что его интересовало в тот момент.
Мы не отбили у него желание изучать всё новое для себя и интересное.
sve-tik # 18 сентября 2014 года   +1  
iliza пишет:
Мы не отбили у него желание изучать всё новое для себя и интересное.
это хорошо.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.