Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 13


Тест

Тест Хорошая ли ты хозяйка?
Хорошая ли ты хозяйка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Смысл жизни как зубрежка



В России один из священников высказал предложение в необходимости ведения уроков о смысле жизни для государственных школ.

Новость была растиражирована оппозиционными СМИ как абсурдная и провокационная, да и само РПЦ отнеслось к этой инициативе без энтузиазма. Однако стоит рассмотреть саму идею, отстранённо от противников и сторонников, их политических и религиозных воззрений

Ребёнок — это пластилин в руках взрослых, и они готовы слепить из него то, во что сами верят и каким хотят видеть своё чадо. Семья воспитывает ребёнка в тех идеалах, что близки ей; улица привносит в него свои законы; интернет тоже вносит свою немалую лепту. В школе предмет требуют зубрить, ибо урок предполагает и оценку знаний.

А предмет необычный, не имеющий критерия, метода, объемлет с десяток философских подходов, религиозных и государственных, и всё это захотят впихнуть в голову ещё неокрепшего умом маленького человечка, которого и так окружают взрослые, с также запутанными представлениями. Учебник будут писать дяденьки со своим опытом и догмами — что они напишут не трудно себе представить…

Государство, естественно, будет напирать на патриотизм и гражданский долг, религия на мораль, а философы будут рассказывать об утопических абстрактных вещах, и всё это будет абсолютно оторвано от реальности и станет преследовать интересы тех, кто стоит за теми или иными утверждениями.

Но стоит ли ставить такие задачи перед детьми? В таком возрасте призывать их размышлять о вещах, которые не сумели постичь величайшие умы человечества? Несомненно, стоит! Стоит с детства выстраивать в ребёнке приоритеты, размышлять вместе с ним о предназначении человека, о сути его жизни, о цели прихода в этот мир. Вся загвоздка лишь в том, в какую форму это облечь.

Нужен ли вообще учебник? Нет и нет, так как это уже законченная форма знания, которая предполагает лишь заучивание неких постулатов, а нужен диалог между учителем и учеником, и между самими учениками. И учитель в этом процессе лишь задаёт вопросы и вызывает в учениках желание задуматься. Сами ответы тут менее важны – они, в процессе взросления ребёнка, будут претерпевать изменения множество раз, в зависимости от той среды, в которой он будет находиться. В ребёнке нужно воспитать понимание, что поиск ответа на вопрос о смысле жизни и есть по сути смысл его жизни; всё остальное вокруг лишь дано ему в помощь для раскрытия в себе этого вопроса. Но вопрос должен быть поставлен перед ребёнком, и чем раньше, тем лучше. И тогда он с детства будет увлечён самой интересной игрой — поиском самого себя…

Хотят ли взрослые дяди именно такого подхода? Желают ли этим уроком развить ребёнка ради него же самого? И опять мы получим отрицательный ответ, а значит - успех этого начинания будет целиком и полностью зависеть не от детей, а от того, с какой целью предмет будет преподаваться.

На данный момент эта инициатива выглядит как очередное промывание мозгов и достижение конкретных, сугубо эгоистических задач — сделать из ребёнка слепок того, что выгодно системе, а значит, мы снова придём к старой известной поговорке «Благими намерениями вымощена дорога в Ад», особенно, если намерения совсем не благие.

Вячеслав Люстик



Teenkr-Bell   30 июля 2013   703 0 2  


Рейтинг: +2




Тэги: Россия, государство, о смысле жизни, семья, воспитание, дети, знания, школа





Комментарии:

Чукча # 30 июля 2013 года   +1  
- Вы сожгли его книги?
- Хуже.
- Запретили издавать?
- Хуже.
- Что же может быть хуже?
- Мы включили их в школьную программу!
LUKYAN # 30 июля 2013 года   +2  
Мозг ребёнка не терпит пустоты. Если его не заполнять позитивом, добром, то он неизбежно заполнится всяческой гнусью. Согласен, "включение в программу" может надолго (даже - навсегда) при соответствующем преподавании отбить охоту учить предмет (читать автора). Лично у меня так и было с Горьким. После заучивание всяческих "буревестников" с "соколами" десятилетия его не читал - не мог "навернуться".
Безусловно, предмет "о смысле жизни", о добре и зле, в школе должен быть. Не стану возражать, если он будет называться "Законом Божьим", адаптированным к возрасту школьников. Это лучше, чем "половое воспитание" с 5 класса...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.