Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Легко ли Вы идете на контакт?
Легко ли Вы идете на контакт?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 19.

Правда, о «любви» к своему народу.
Реальное время - не судья.

Были восстания, были казни и были телесные наказания. Нет, не малых в семьях наказывали, а взрослых – подданных империи пытали и телесным наказаниям подвергали. Я не историю рассказываю, а пытаюсь разобраться, в каких условиях формировалось мышление великого народа.

Да, мне трудно объяснить необходимость насилия, жестокости, и я вынужден прибегнуть к помощи великого историка – Тойнби. Он о России -

«Основным вызовом, определившим развитие русской православной цивилизации, Тойнби считает непрерывное внешнее давление. Впервые оно началось со стороны кочевых народов в 1237 г. походом хана Батыя. Ответ заключался в изменении образа жизни и обновлении социальной организации. Это позволило впервые за всю историю цивилизаций оседлому обществу не только победить евразийских кочевников, но и завоевать их земли, изменить лицо ландшафта и в конечном итоге изменить ландшафт, преобразовав кочевые пастбища в крестьянские поля, а стойбища - в оседлые деревни.

В следующий раз страшное давление на Россию последовало в XVII веке со стороны западного мира. Польская армия в течение двух лет оккупировала Москву. Ответом на этот раз было основание Петербурга Петром Первым и создание русского флота на Балтийском море.

Коммунизм Тойнби рассматривал как «контрудар», отбивающий назад то, что Запад навязал в XVIII в. в России.

Экспансия коммунистических идей лишь один из неизбежных ответов на противоречие «между западной цивилизацией как агрессором и другими цивилизациями как жертвами». Тойнби – историк, свидетель гибели викторианской Англии, двух мировых войн и распада колониальной системы, он утверждал, что «на вершине своего могущества Запад сталкивается с незападными странами, у которых достаточно стремления, воли и ресурсов, чтобы придать миру незападный облик».

Тойнби предсказывал, что в 21 веке определяющим историю Вызовом станут выдвинувшая собственные идеалы Россия (которую Запад не жаждет принять в свои объятия), исламский мир и Китай.

Читатель, чтобы легче было тебе самому разобраться, не попасть под влияние моих мыслей, приведу Тойнби -

«Восприимчивость. Если мы не ошибаемся в рассмотрении Истории как взгляда на божественное творение, находящееся в движении от божественного источника к божественной цели, нас не должно удивлять, что в умах существ, наделенных сознанием, История пробуждается как простое свидетельство того, что они живы. Но поскольку Время - это вечно бурлящий поток, то ускоряющий, то замедляющий свой бег, мы ничуть не удивимся, обнаружив, что внутренняя восприимчивость человека к впечатлениям Истории остается всегда примерно на одном и том, же уровне. Колебания этой восприимчивости зависят, как правило, только от конкретных исторических обстоятельств».

Читайте и воспринимайте…

В России духовенство подвергалось телесным наказаниям. При Екатерине Великой, 7 июня 1767 г., вышел указ Синода «О нечинении пристрастных допросов и телесных наказаний священникам и иеромонахам».

В этом указе говорилось: «Во многих епархиях и монастырях священнослужителям за происходящие от них поступки от духовных командиров, равно как бы и в светских командах подлому народу, телесные чинятся наказания и пристрастные расспросы, чрез что духовенство, а особливо священнослужители, теряют должное по характеру своему от общества почтение, пастве же их подается немалый соблазн и причина к презрению». Читаю и Пифагора вспоминаю, и его ученика…

Указом отменялись телесные наказания как дисциплинарная мера, применяемая епархиальной властью по отношению к подведомственному духовенству.

Вслед за тем, 15 апреля 1769 г., издан был сенатский указ, которым защищалось достоинство священнослужителей и церковнослужителей от посягательств со стороны помещиков: «Некоторые помещики, — говорилось в указе, — священно и церковнослужителей не только побоями, но и наказанием на теле оскорбляют», в связи, с чем Сенат повелел, «чтобы духовным персонам во всех местах никому обид и притеснений отнюдь чинено не было…, а ежели тем духовным персонам от кого светских будут чинены обиды, о том следовать и с винными чинить по указам без упущения».

До конца царствования Екатерины Великой духовенство не было, подобно дворянству, освобождено от телесных наказаний в уголовном порядке, по приговору суда.

Понятно, если дворянство и духовенство можно было телесно наказать, то, что творилось в армии, что творили помещики и дворяне? Унижения личности продолжались до великих реформ 1860х гг., когда телесные наказания были совершенно отменены в качестве уголовной кары. Практически, унижение личности – сущность аморального общества, сохранилось, и преследует человека. «Человек» любит смотреть на распятие личности.

Репрессии царского правительства против старообрядцев, более сильной, духовно, части народа, не уничтожили начисто это течение в русском христианстве. В XIX веке 30% русского населения были старообрядцами, потому больше о них...

Многие старообрядческие общины приобрели авторитет в торговом и промышленном деле. Старообрядческое купечество богатело и даже отчасти стало основной опорой предпринимательства в XIX веке. Социально-экономический расцвет был следствием изменения государственной политики в отношении старообрядцев. Власть пошла на определённый компромисс, введя единоверие.

Революция 1905 года дала старообрядцам возможность открыто устраивать крестные ходы, иметь колокольный звон, организовывать общины. Старообрядцы поповского толка, критически относившиеся к белокриницкому согласию, смогли создать русскую древлеправославную церковь.

Пришедшие, на смену царям, коммунистические правители продолжили гонения на старообрядцев, видя в них уже не раскольников, но носителей реакционной идеалистической идеологии.

Великая Отечественная война была встречена неоднозначно. Большинство старообрядцев призывали защищать Родину, и они внесли достойный вклад в разгром врага.

Несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру.

Старообрядческие общины продемонстрировали способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, часто проявив себя трудолюбивыми и предприимчивыми людьми.

Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь.

Помимо этого, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием.

Старообрядцы, защищая чистоту Евангельского христианства, восстали против самовластия иерархии в лице патриарха Никона и охранили тем чистоту русского православия.

Старообрядцы во всей своей жизни стремились осуществить подлинную свободу духа, социальное равенство и церковное братство, и в этом отношении старообрядческий приход является образцом христианской общины.

Старообрядцы донесли до наших дней светлый идеал пастыря - отца прихода и молитвенника, и руководителя общественной совести. Для старообрядца приходской пастырь — непременно выборный, это действительно свеча, поставленная перед престолом Божиим.

Энергично протестуя против притязаний иерархии, старообрядцы никогда не переставали протестовать и против насилий над совестью со стороны царской гражданской власти, и когда петербургский режим стал гнуть в бараний рог церковную общину, старообрядцы употребили все силы, чтобы сохранить себе свободу церковно-общинного самоопределения, и эту свободу они у себя осуществили.

Россия - многонациональное государство. Свободой веры пользовались все подданные, но пределы этой свободы были для разных вероисповеданий разными. Там, где нет справедливости, там, нет любви.

Господствующей была и есть Православная Церковь. Признавались государством - Лютеранская и Реформатская, Армяно-григорианская, Армянокатолическая и Католическая церкви.
Имели привилегии общины: евреевкараимов, магометансуннитов и шиитов; менее привилегированными были общины: евреевталмудистов, буддистсколамаистская калмыков и бурят.

Терпимыми, но лишенными привилегий были русские старообрядцы, сибирские шаманисты и самоедыязычники. Общины скопцов, хлыстов и иных крайних сектантов были не признанными и не терпимыми по законам Российской империи.

Там, где нет справедливости, всегда есть борьба. Борьбы без насилия не бывает.



радомир   20 мая 2013   822 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: борьба, насилие




Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.