Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 27


Тест

Тест Развита ли у Вас интуиция?
Развита ли у Вас интуиция?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сказка для взрослых девочек (роман, гл. 18)

Сказка для взрослых девочек (роман, гл. 18) * 18 *
 
За разговорами у камина мы провели весь оставшийся вечер и разошлись по комнатам уже после двенадцати. Только сейчас я вспомнила, что собиралась позвонить в аэропорт, чтобы обменять билеты на другой рейс, а теперь, наверное, уже поздно. Свой мобильник я с собою не брала, и когда взглянула на него, на экране оказалось восемнадцать пропущенных вызовов от Любомира. Вот нахал! Интересно, как он мне звонил? Одной рукой кормил Веронику пирожными, а другой набирал мой номер? И что вообще собирался сказать после увиденного мною? Я вышла в коридор и тихонько прокралась сначала к комнате Вероники, потом Любомира: свет нигде не горел и никаких звуков не раздавалось. Я даже тихонечко подергала дверные ручки: двери были заперты. Значит, они еще не вернулись. Ну-ну, желаю счастья! А Вероника молодец: всегда добивается своего.
Я не хотела видеть этих людей, еще вчера бывших мне близкими. И осознала, что как бы я ни хотела относиться к отношениям с Любомиром, как ни к чему не обязывающим и особо для меня не значащим, все же за это время успела к нему привязаться, что было очень глупо с моей стороны. Я даже почти не вспоминала про Марка. Наверно, правда, что клин клином вышибают. Только чем мне вышибить новый клин? Как мне научиться просто получать удовольствие от отношений с мужчинами, не пуская никого из них к себе в душу?
Утром позвонила Вероника и сообщила, что она домой не полетит, поменяет билеты на другое число, а пока побудет еще в Париже, с родителями. Вчера в кафе она не заметила нас с Ленкой, и раз она сейчас со мною общалась, значит, Любомир ей ничего не рассказал. Очень хорошо, что мне не придется с ней лететь. А Радкович опять начал трезвонить мне, причем с восьми утра, я же не отвечала на его звонки.
- Неужели тебе неинтересно, что он хочет сказать?- спросила Ленка.
- Абсолютно. Мне достаточно того, что я видела в кафе. Он нагло улыбался мне, продолжая ворковать с Вероникой! Этим он показал мне, что ничего не обещал. И он прав, согласись.
- Ну да, не обещал…Но он так настойчиво тебе трезвонит, поэтому я не понимаю, что тогда ему нужно! Ведь если ты его больше не интересуешь, не будет же он оправдываться перед тобой?
- Не знаю, и если честно, не хочу больше об этом разговаривать.
Ленка с Филиппом собирались уезжать завтра, а до моего отъезда в аэропорт еще оставалось время. Я захотела напоследок прогуляться по замку, и Ленка составила мне кампанию. У двери в библиотеку Ленка остановилась.
- Ну что, зайдем? Хочу посмотреть на настоящую потайную комнату.
- Нет уж, с меня хватит прошлого раза. Иди сама, если так хочешь.
- Боишься старуху?
- Боюсь довести ее до инфаркта своим появлением.
- Да пойдем! Мне кажется, что если она там, она больше не испугается, она же тебя уже видела.
- Ну ладно, уговорила. Только ты будешь виновата, если что.
Мы прошли в библиотеку, а потом в потайную комнату. Там горел свет, но на этот раз, слава богу, никого не было. На столе лежал большой альбом, по всей видимости, тот самый, который тогда рассматривала старуха. Мы с Ленкой тоже принялись его листать. Чужая жизнь заворожила, открывая перед нами свои страницы, сначала черно-белые, на которых маленькая пухлощекая графиня сидела на руках у своих родителей, каталась на деревянной лошади, шла в школу, взрослела, выходила замуж. Затем цветные, на которых уже элегантная дама держала за руку своего сына - подростка. Сын рос, превращаясь в голубоглазого красавца, мать старела. А затем все закончилось, под последней фотографией сына была дата: 1969 год, и все, больше снимков не было, хотя в альбоме оставалось еще много пустых страниц.
Мы с Ленкой так увлеклись, что не заметили, как в комнату заехала на своей коляске графиня.
- Добрый вечер, - медленно проговорила она.
Мы с Ленкой подскочили от неожиданности и смущения, что нас застали врасплох, и, извиняясь за свое нескромное любопытство, повскакивали со стульев, чтобы уйти.
- Ничего страшного, останьтесь,- так же медленно сказала графиня. - Я совсем не против вашего общества. Как вы провели здесь время, вам понравилось?
- Очень,- ответила Ленка.
- Раз так, то я смею надеяться, что вы приедете еще.
Графиня разговаривала с Ленкой, а сама не сводила с меня глаз, так и буравила своими мышиными глазками. Я уже не знала, куда мне от них деться, чувствовала себя как школьница, не готовая к уроку, под суровым учительским взглядом, и неожиданно для себя выпалила:
- А как вы себя чувствуете?
- Вы хотите узнать, как я себя чувствую после того случая в этой самой комнате, когда я вас увидела?
- Ну да…
- Спасибо, уже хорошо! А разве вам не интересно, что было причиной моего испуга?
Я замолчала. Интересно, конечно, но как-то неудобно…
- Следуйте за мной, - сказала графиня и поехала к выходу. Мы пошли за ней по коридору и оказались в крыле, в которое никогда не заходили. Любомир говорил, что там находятся служебные помещения и комнаты для обслуживающего персонала. Графиня достала из складок своей юбки ключ и открыла дверь в большую комнату, которая напоминала музейное хранилище: там были собраны картины, скульптуры, статуэтки, ковры, коллекция оружия, вазы, зеркала, шкатулки, подсвечники, серебро, фарфор.., … и бесчисленное множество всяких безделушек. Все это, наверное, представляло большую ценность. Не всем картинам хватило места на стенах, некоторые стояли прямо на полу и были завешены черной тканью. Графиня подъехала к одной из них, очень большой, и сдернула с нее покрывало. На картине была изображена в полный рост дама в пышном платье, напудренной высокой прической и с мушками на щеках.
- Боже мой, Алька… Это же ты! - изумленно воскликнула Ленка.
Да, действительно, это была… я.
Я смотрела на эту картинную даму, как в зеркало, у нас даже рост с ней был одинаковым. Сходство было просто поразительным. Как такое возможно? Я не смогла ничего сказать, а только молча посмотрела на графиню.
Она закивала головой:
- Удивительное сходство, да-да! Поэтому я подумала тогда, что это она… Вернее, ее призрак… Дело в том, что эта дама - графиня Анна де Россиньоль, моя, так сказать, прародительница. Она лишила себя жизни из-за несчастной любви. Души самоубийц, как известно, не могут нигде найти покоя, поэтому существует семейное предание, что Анна до сих пор ходит по этому замку. Она являлась всем умершим Россиньолям перед их смертью… Моим бабушке с дедушкой, моим родителям, моему милому сыну… И когда я вас увидела, я подумала, что Анна пришла за мной и я скоро умру, поэтому так испугалась. Да, я старая карга, мне девяносто восемь лет, да… Но даже мне не хочется умирать… И у меня еще есть важное дело, которое я пока не завершила… Только тогда я смогу уйти на тот свет спокойно.
- А почему она так с собой поступила? - спросила Ленка.
- Родители Анны, люди титулованные, но обедневшие, выдали ее замуж за графа Анри де Россиньоля, старика, которого она, конечно, не любила. Ее сердце принадлежало молодому, тоже небогатому дворянину Андре, но в те времена никто не мог пойти против родительской воли. Она прожила с графом пять лет, родила ему наследника, но все равно продолжала вспоминать своего возлюбленного. Однажды на одном из балов они случайно встретились и стали любовниками. Когда граф узнал об этом, он приказал своим людям убить Андре. Анна не смогла пережить его смерть. Даже своего ребенка она не любила так сильно, и бросилась в колодец.
Ленка переводила взгляд с картины на меня и вновь на картину.
- А ты веришь в реинкарнацию? - спросила она.
- В реинкарнацию?
- Ну да, в переселение душ. Наверно, душа Анны переселилась в тебя, иначе чем еще объяснить такое потрясающее сходство?
- Я слышала о таких случаях, но, по-моему, внешнее сходство здесь вовсе не обязательно.
- А в твоем, значит, обязательно! У всех же по разному!
- А в каком году вы родились? - обратилась ко мне старуха.
- В тысяча девятьсот восьмидесятом - сказала я, пожав плечами. При чем тут год моего рождения?
- Мой сын умер в шестьдесят девятом,- задумчиво проговорила старуха. - Тогда Анна пришла к нему, в последний раз. Хм, вполне возможно… ее душа вселилась в вас, когда вы родились…
- Все это бред! - разозлилась я. - Просто мы очень похожи, бывают же двойники на свете!
- А я все-таки думаю, что это реинкарнация! - настаивала Ленка. - Может, обратимся к какой-нибудь ясновидящей? Может, удастся узнать подробности?
- Ленка, тебе-то это зачем? - простонала я. Хватит с меня сверхъестественного, у меня уже была встреча с ясновидящей! Хватит!
- Ты что, это же так интересно! Я бы хотела узнать, кем я была в прошлой жизни! Может, египетским фараоном, а может деревом? Неужели тебя это не интересует?
- Да хоть камнем, Лена, мне все равно! Отстань, пожалуйста! И вообще, пойдем, а то я в аэропорт опоздаю! - Спасибо за интересную историю,- обратилась я к графине. - Было очень приятно познакомиться.
- Да-да, очень приятно,- вновь закивала старуха. - Очень, очень… Да, удивительное сходство, удивительное…
Мы с Ленкой пошли к выходу, а графиня все смотрела нам вслед и кивала белой, воздушной, как одуванчик, головой.



Яна Сосновская   15 января 2013   698 0 0  


Рейтинг: +3




Тэги: художественное творчество, мое творчество, творчество Яны Сосновской, роман, женский роман, проза, женская проза, Сказка для взрослых девочек

Рубрика: Мое творчество





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.