Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 40


Тест

Тест Какая ты эгоистка?
Какая ты эгоистка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 2.

Тайна зарождения вселенной, сама жизнь вселенной, были и будут вечной тайной для человека. На то Воля Единого Бога Жизни, чтобы человек не попытался и не сотворил вторую вселенную. Две вселенные, по природе Божественной жизни, не смогут ужиться, потому что расширение двух вселенных в беспредельности невозможно. Но, человек пытается нарушить это условие. Потому сам факт зарождения вселенной и то, что ее жизнь вечная, обсуждению не подлежит, это надо принять на веру. Приняв, на веру, факт зарождения вселенной, человеку надо дать самому себе ответ, что такое его жизнь, и связать ее воедино с жизнью вселенной. Для чего? Для того чтобы понять, есть ли вечная жизнь для человека, почему человека преследует горе и страдание, почему люди болеют, и что надо лечить – человека и его жизнь, или общество и жизнь общества? Ставит вопрос и ищет ответ человек. Человек мыслит.
 
Если отделить от человека мысли и разум его, то останется живой организм, (если он будет таковым), в котором идет процесс сгорания продуктов питания, то есть человек не более котла, в котором сгорает топливо. Тело живет, но проявить себя не может, так как нет знаний, как проявить, или как нет возможностей у кастрированного самца проявить себя, потому что он кастрирован. Не знаю, кто осмелится это назвать жизнью. Быстрее всего это существование в коротком отрезке времени. Все, чему человек научится, в этом отрезке времени, уйдет в прах при его смерти, и называть процесс накопления знаний жизнью, венец которой - смерть, полагаю, неверно.
 
Тогда, смысл жизни, без мыслей творящих, - быть благодарным за дарованную жизнь, получить максимум удовольствий, не задумываясь о морали, и о вечности, и спокойно покинуть, сей мир.
 
Но человеку – мыслителю этого мало. Он должен реализовать свою индивидуальность во благо себе, людям, всему окружающему миру, и ретранслировать вселенскую энергию добра, творчества, развития, любви на созидание Высшего Разума, что означает, остаться в вечной жизни.
 
Жизнь предков, различные религии – есть ключ к истине, которая единая, но зависит от уровня сознания и мировоззрения на окружающий мир. К великой радости мышление человека не зависит от человеческих законов и всегда устремлено к познанию правды о жизни.
 
Одной из жён скифского царя Гнура в конце VII в. до н.э., была гречанка. От неё у царя был сын Анахарсис, и его происхождение определило его интерес к греческой жизни и учености. Он - скиф отправился путешествовать по землям коренной Эллады. Путешествия Анахарсиса, продолжались порядка трёх десятков лет.
 
По некоторым известиям, Анахарсис первым в царском роду страдал от «женской болезни» энареев. Геродот полагал, что «женская болезнь» энареев являлась наказанием, которое ниспослала богиня Афродита на скифов, разграбивших святилище Небесной Афродиты. Энареи пользовались значительным влиянием и престижем в скифском обществе. Боязнь энареев и гадателей имела под собой реальные основания, потому что от их гадания иногда зависела человеческая жизнь, и нередко жрецы были также и судьями.
 
Однако если их предвидения не сбывались, то судьба ясновидцев была весьма печальной. Прорицателей со связанными руками и ногами запихивали в кучу хвороста, который был нагружен на воз, запряженный быками. Хворост поджигали, испуганные быки уносились прочь. Более того, в таком случае казнили не только энарея, но и его сыновей, дочерям, же вреда не причинялось.
 
Знание будущего, способность к предвидению, которыми владели энареи, воспринималась как наказание, как их долг искупать вину перед Богиней. Их служение племенам было именно служением, жертвой для общего блага. Было бы полезно знать это, современным политикам, которые обещают хорошую жизнь народу, видят эту хорошую жизнь, до выборов себя во власть, а потом эти пророчества не исполняют.
 
Анахарсис в глазах скифов слыл отмеченным свыше мудрецом-прорицателем. Мудрецом он остался и в памяти эллинов. Иногда его даже включали в перечень великих «семи мудрецов».
 
В 592 г. до н.э. Анахарсис прибыл в Афины, где хотел повидать прославленного реформатора и учителя жизни Солона. Придя к дому мудреца, Анахарсис сообщил рабу-привратнику, что «к хозяину пришёл Анахарсис, чтобы его видеть и стать, если можно, его другом и гостем». Ответ от Солона был: «Друзей обычно заводят у себя на родине». Анахарсис заметил: «Солон как раз у себя на родине, так почему бы ему не завести друга?» Изумлённый такой находчивостью «варвара» Солон приказал впустить Анахарсиса и относился с тех пор к нему как к лучшему другу.
 
Анахарсису приписывалось немалое число мудрых изречений. Первое свидетельство «мудрости» приводит уже в V в. до н.э. мифолог Ферекид Лерийский: «Скиф Анахарсис во время сна держал левую руку на половых органах, а правую - на устах, обозначая этим, что должно владеть тем и другим, но важнее владеть языком, нежели удовольствиями».
 
В одном из греческих городов в честь Анахарсиса была возведена статуя. На ней было начертано его изречение: «Обуздывай язык, чрево, уд».
 
Однажды некий афинянин попрекнул Анахарсиса скифским происхождением. Анахарсис ответил только: «Мне позор моя родина, а ты - позор твоей родине». Невоздержанность в речах уважения у него не вызывала, хотя он питал почтение к хорошему слогу. Так что на вопрос, что в человеке хорошо и дурно сразу, Анахарсис отвечал: «Язык». Среди других его изречений: «Лучше иметь одного друга стоящего, чем много нестоящих».
 
Однажды скифский мудрец задался вопросом: «Как можно запрещать ложь, а в лавках лгать всем в глаза?» Он говорил: «Рынок - это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга». Лучше о рыночной экономике не скажешь.
 
Когда Солон рассказал Анахарсису о своих преобразованиях, Анахарсис рассмеялся: «Ты мечтаешь удержать граждан от преступлений и корыстолюбия писаными законами, которые ничем не отличаются от паутины. Как паутина, так и законы - когда попадаются слабые и бедные, их удержат, а сильные и богатые вырвутся». Посетив афинское народное собрание, скиф только убедился в несовершенстве молодой демократии. «У эллинов говорят мудрецы, а решают невежды», — изрёк он.
 
Предания о нём восходят к временам, когда греческое вино только начинало ввозиться в Скифию, и скифы ещё предпочитали свои хмелящие напитки - кумыс или пиво. Когда Анахарсиса как-то спросили, есть ли у скифов флейтистки, он ответил: «Нет даже винограда».
 
В один из визитов в Скифию, показывая виноградную лозу брату, Анахарсис сказал: «Если бы эллины ежегодно не подрезывали лозу, то она уже была бы и в Скифии». Когда однажды во время пира запустили шутов, то Анахарсис никак на них не отреагировал, зато приведённой позже обезьяне повеселился, заметив: «Она смешна по природе, а человек - по профессии». Другой раз он заметил: «Удивительно и то, как эллины при начале пира пьют из малых чаш, а с полными желудками из больших».
 
Анахарсис вообще не раз осуждал пьянство. Виноградная лоза, по его словам, «приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения». Когда его спросили, «как не стать пьяницей», он ответил: «Иметь перед глазами пьяницу во всём безобразии».
 
Когда однажды за возлияниями его оскорбил какой-то мальчишка, Анахарсис ответил словами: «Если ты, мальчик, смолоду не можешь вынести вина, то в старости придется тебе носить воду». Впрочем, последний анекдот указывает и на то, что сам Анахарсис абсолютным трезвенником не был. О том же свидетельствует и другой - на пиру у Периандра Анахарсис опьянел первым среди присутствующих. После этого он потребовал себе награду - «в этом и заключается цель состязания в питье, подобно тому, как и в беге».
 
На вопрос, какие корабли безопаснее, Анахарсис ответил: «Вытащенные на берег». На другой вопрос, (он плыл на корабле) - кого больше, живых или мёртвых, - он ответил вопросом: «А кем считать плывущих?» Весьма интересный вопрос. Когда воскреснут все мертвые, где будет место живым?
 
По преданию, на царском пиру между лидийским царем Крёзом и Анахарсисом произошёл следующий диалог. Описав Анахарсису размеры и богатство своих владений, царь спросил: «Какое из живых существ ты считаешь храбрейшим?» «Самых диких животных, - ответил скиф, - ибо они одни мужественно умирают за свою свободу».
 
Крёз тогда спросил: «Какое из живых существ считаешь ты справедливейшим?» «Самых диких животных, - повторил Анахарсис, - так как они одни живут по природе, а не по законам. Природа же есть создание божества, а закон - установление человека. Справедливее пользоваться тем, что открыто богом, а не человеком».
 
Вконец рассердившись, Крёз задал новый вопрос: «Не суть ли звери и мудрейшие существа?» «Да, - ответил скиф, - предпочитать истину природы истине закона есть основной признак мудрости». Крёз? насмешливо заявил, что ответы Анахарсиса «основаны на скифском звероподобном воспитании».
 
Непрерывные вибрации, мигания, перемены и во всем этом многообразии можно установить ритм, который наполняет пространство. Тела, Земля, море, суша, сердце, луч Солнца следуют ритмическим законам – написаны эти Законы Творцом. Потому человек должен следовать закону ритма. Ритм - действующая, творческая сила, от него зависит психожизнь человека.



радомир   7 октября 2012   634 0 1  


Рейтинг: +2




Тэги: мысль, жизнь




Последние читатели:




Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 7 октября 2012 года   0  
Но каждый человек - это тоже целая Вселенная.
радомир пишет:
Непрерывные вибрации, мигания, перемены и во всем этом многообразии можно установить ритм, который наполняет пространство. Тела, Земля, море, суша, сердце, луч Солнца следуют ритмическим законам – написаны эти Законы Творцом. Потому человек должен следовать закону ритма. Ритм - действующая, творческая сила, от него зависит психожизнь человека.

Совершенно верно.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.