Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 87


Тест

Тест Оптимист или пессимист?
Оптимист или пессимист?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя Гатто Джон Тэйлор

Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя Гатто Джон Тэйлор Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
 
Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.
 
Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
 
Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
 
Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
 
Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.
 
Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
 
Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
 
Автор призывает ограничить влияние школы на ребенка, найти способы вовлечения детей и семей в реальную жизнь общества.
 
Меня как школьного учителя данная книга заинтересовала, заинтриговала, почитала комментарии к ней стало ещё интересней.
 
Южанка
Книга очень полезная. Позволяет задуматься над нашей школьной системой. Только читать ее надо внимательно! Главная мысль - что в школах нужна реформа. Ведь действительно дети оторваны от жизни, если поколения наших родителей еще в школах ходили на экскурсии на фабрики, заводы, то сейчас дети понятия не имееют об этом, все изучают "на пальцах". А разделение детей на группы - гимназические классы и простые - это нормально?
 
Ука
Довольно спорная книга по сути. С одной стороны - всё гладко. В мыслях рисуется уже идиллическая картина... Маленькие школы... Частные уроки... Деревня... Община... Пасторальность так и прёт. Но с другой стороны посмотреть - далеко не всё так гладко. Школьная система существует в таком виде, как есть не просто так. Это попытка оптимизировать среднее образование для тех, кто не может платить за частные уроки в условиях города. Сейчас, между прочим, никто не мешает родителям помимо школы учить своих детей тому, чему они считают нужным. Да пожалуйста, так сказать. Так что, считаю, поблемы школы, раскрытые в книге, есть, скорее проблемы всей системы. И система эта наряду со множеством недостатков, имеет и весомые достоинства. Нестандартное обучение - это исчезновение науки В ПРИНЦИПЕ. Конечно, и сейчас она уничтожается. Но совсем по другим причинам. Кроме того, бедные никогда не смогут себе позволить нанимать учителей. А сейчас - пожалуйста, учитесь в школе, учитесь дома. Кто мешает? Школьная программа сейчас очень простая, не пожалуешься на обилие знаний. Проблема времени, на мой взгляд, высосана из пальца.
 
Catalin
Среднее образование следует отменить. Читать-писать умеешь? - на работу! Все традиционные цивилизации сходились на том,что,если чел не содержит самого себя с 12-13 лет,цены труда,родительской заботы и,собственно,самого образования он не поймет.А мы как раз растим безответственных и циничных хамов. Сделайте образование запретным плодом,и к нему потянутся. Это первое.Далее;программы расчитаны на ишаков.Взять иняз.Если бы преподавалась группа языков одновременно, то через сравнительную лингвистику,представление о языковых семьях и заимствовании можно было бы интенсифицировать процесс во много раз. Третье.Учитель - это призвание.Их,как мыслителей или артистов не может быть много! Четвертое. С 14 до 19 время любить.Дрогое усваивается плохо.
 
Может быть кто-то уже читал и поделиться своими впечатлениями?
 
Орфография и стилистическое написание авторов сохранено полностью



Laapsa_laapsa   29 апреля 2012   724 0 1  


Рейтинг: +4








Комментарии:

Руслёна # 29 апреля 2012 года   0  
Laapsa_laapsa пишет:
если поколения наших родителей еще в школах ходили на экскурсии на фабрики, заводы, то сейчас дети понятия не имееют об этом, все изучают "на пальцах".

Уже, практически, некуда ходить...(((


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.