Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 32


Тест

Тест Умеешь ли ты защищать свои интересы?
Умеешь ли ты защищать свои интересы?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





10 роковых ошибок планирования жизни или Как управлять временем легко и эффективно

Случалось ли вам тратить время впустую?
Что хуже: потерять время или использовать его неправильно?

 
Ошибка 1. Плохое Планирование
Вы смотрели мультфильм «Ёжик в тумане»? Если ничего не планировать, то рано или поздно вы подобно этому герою рискуете оказаться в «густом тумане». Кажется, что все ясно, что все видно, но в действительности видно только на расстоянии вытянутой руки. Согласны? Часто ли Вы, выполняя ежедневные дела, знаете, к какому результату это приведет через месяц, два, год?
Решение: планируйте правильно, наблюдайте за собой – куда и на что вы тратите время. Хороший план – тот, в котором запланированы дела, приближающие к главным целям.
 
Ошибка 2. Постановка целей от «сейчас» к будущему
Вы строите планы от начала к концу? Например, вначале планируете, что нужно сделать сегодня, потом завтра, послезавтра, через неделю. Возможно, Вы даже составляете жесткий распорядок дня. А в результате: план составлен, но выполнен. Знакомая ситуация?
Решение: Начните тренировать свою «дальнозоркость» – переходите к постановке целей в «обратном порядке». Сначала определите свою самую долгосрочную цель, а затем постепенно переходите ко все более и более близким (другими словами, промежуточным) целям. Это позволяет войти в состояние, когда желаемое уже достигнуто, а Вы – победитель! Ваше счастливое завтра уже давно наступило, а Вы уже сегодня морально настроены на свой неизбежный Успех.
 
Ошибка 3. Хватит Делать Все и Сразу.
Брать пример с Юлия Цезаря, конечно, хорошо, однако как говорится «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Как минимум, дальновидным это не назовешь. Когда Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно, больше шансов что-то забыть, упустить благоприятный момент, и т.п. В итоге – результат оставляет желать лучшего, а Вы чувствуете себя неудачником.
Решение: Как преодолеть синдром выполнения «слишком многих дел сразу»? Все просто: возьмитесь сначала за одно дело, и сделайте его от начала до конца, потом следующее, следующее … и так до тех пор, пока не закончатся все дела. Зато потом – «Сделал дело – гуляй смело».
 
Ошибка 4. Любая задача = Важная задача
Обычно Вы занимаетесь чем угодно, но только не тем, что делает Ваши самые главные цели явью? Почему? «Ну, это же очевидно, моя жизнь такая напряженная, что мне физически не хватает времени и сил на это!». Ну КАК эта цель попала в Ваши приоритетные, если Вы не можете найти хотя бы несколько минут в день на приближение к ней?
Решение: Прежде чем начать что-либо делать, определите свои приоритеты. Для этого составьте список всех задач на определенный период. Затем внимательно проанализируйте его и пронумеруйте задачи в зависимости от степени их значимости. Тогда под номером один будет стоять самое важное дело, т.е. то дело, выполнение которого приближает исполнение Ваших заветных целей.

Ошибка 5. С понедельника начну…

Сколько раз Вы говорили себе, что сделаете что-то важное "чуть позже", "завтра", "с понедельника", "с нового года"? Но приходит завтра (которое уже становится сегодня) или очередной понедельник, и ничего не меняется? Пора положить конец пустым обещаниям!
Решение: поймите, любое действие лучше бездействия! Если появилось дело – примите решение: начать его выполнение или отказаться. И никаких "завтра" и "потом"!
 
Ошибка 6. Планировать слишком много
Часто ли Вы стремитесь «впихнуть» очередное дело в короткий промежуток времени? Особенно, когда надо успеть как можно больше, когда хочется, чтобы времени хватило на все. Вы, наверное, Супермен или Супервумен? Боюсь, что нет. Тогда следует помнить, что чрезмерная занятость снижает результативность.
Решение: планируйте меньше дел, выполняйте все запланированное и будьте довольны!
 
Ошибка 7. Оставляете нерешенные вопросы?
Не все проблемы могут быть решены «здесь и сейчас», это факт. Ловушка в том, что «подвешенные дела» порождают стресс, напряжение и мешают справляться с делами текущими. В мозг как будто беспрестанно поступает сигнал о том, что есть одна или несколько «невыполненных задач». В итоге – стресс и перегрузки. Как быть?
Решение: наша психика считает дело «неоконченным» до тех пор, пока по поводу него не принято какое-либо решение. Парадокс в том, что если Вы решаете «сделать это на следующей неделе», это не всегда означает, что решение принято. На что следует обратить внимание? Во-первых, решение должно быть как можно более четким – не «сделаю, когда успею» (мозг по-прежнему сочтет это «подвешенной операцией»), а, допустим, «переношу ровно на две недели». Во-вторых, ненароком про важное дело можно вовсе забыть. Поэтому, чтобы избежать стресса, берите ежедневник и записывайте: «Суббота – оплатить квитанцию. Следующая среда – зайти сдать отчет о результатах деятельности». И спите спокойно.
 
Ошибка 8. Не учитываете свой суточный ритм? Что Вы за птица? Соважаворонок?
Казалось бы, очевидно, что сложную работу нужно выполнять в часы, когда организм наиболее активен. Знаете ли Вы свой пик активности – он утром, днем, вечером, а может ночью?
Решение: «Жаворонкам» самые важные вопросы следует решать с девяти до десяти часов утра и с шестнадцати до восемнадцати часов вечера, после этого работоспособность может резко падать.
“Совы” же наоборот, встают с трудом, а вот вечером их обуревает жажда активности, их пик с одиннадцати до двенадцати часов дня, и с восемнадцати до двадцати часов вечера. А вот засыпают они поздно, тогда, когда “жаворонки” уже видят десятый сон. Поэтому учитывайте при планировании, что Вы за «птица».
 
Ошибка 9. Не оставляете времени на отдых?
Как найти время на задуманные проекты, как довести начатое до победного конца, как взяться за отложенные дела, как добиться конечного результата… Знакомо? КАК, если нет ни времени, НИ СИЛ?
Может быть, проблема в отсутствии отдыха? Почему Вы не оставляете себе ни капельки времени на отдых? Вы же не батарейки ENERGIZER.
Решение: Выделяйте время на отдых. Самый важный отдых – это сон. Эффективность сна можно увеличить, если всегда в одно и то же время ложиться и просыпаться (организм адаптируется к распорядку, поэтому и заснуть, и проснуться становиться намного легче). Старайтесь не есть за несколько часов до сна. Желательны вечерние прогулки или хотя бы проветривание комнаты перед сном.
На работе выделите 5 минут на отдых через каждый час или 10 минут, если сможете отдыхать только через каждые полтора часа. Причем существует такое правило: чем более контрастным будет переключение, тем лучше отдых. Например, выйти на улицу и подышать свежим воздухом гораздо более ценное переключение, чем чтение статей в Интернете.

Ошибка 10. Планировать, не оставляя запаса времени

Даже если Вы очень пунктуальный человек, это еще не значит, что Вы никуда и никогда не опоздаете. Привычка опаздывать крадет время у всех вокруг. Опоздавших мало кто любит. Опаздывая, Вы даете людям лишний повод недолюбливать себя. Вспомните, Вы ведь тоже недовольны, когда приходится иметь дело с людьми, которые постоянно опаздывают?1
Решение: Хочется изменить других? Начните с себя! Как перестать опаздывать? Убить тайм-киллеров! Чтобы решить проблему хронических опозданий, необходимо свести к минимуму ненужные действия, которые отнимают уйму времени.
 
И напоследок.
Куда бы ты ни направлялся, следуй туда всем своим сердцем (Конфуций).



Lizaveta_1   24 апреля 2012   1648 0 0  


Рейтинг: +4




Тэги: тайм-менеджмент, управление временем, планирование, цели, как все успевать, совмещение дел





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.