Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 13


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Нужна помощь

На нашем сайте есть,наверное,учителя языка и литературы, я хочу попросить Вас помочь,подсказать как,о чём написать сочинение в 7-ом классе на тему:"Критиковать легче,чем создавать".Может у кого есть идеи,мысли,примеры из жизни,вообще, надо же как-то подготовиться,что-то почитать,а то у нас ничего не получается,к сожалению с придумыванием.
Будем благодарны всей семьёй.



olga1956   30 марта 2012   1156 0 32  


Рейтинг: +13




Тэги: сочинение, творить, критиковать, писать, думать




Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

lucy-soprano # 30 марта 2012 года   +3  
а какие сроки?
olga1956 # 30 марта 2012 года   +2  
В течении следующей недели надо написать.
TATYANA NIKIT # 30 марта 2012 года   +4  
Ну например... Девочка подготовила работу на творческий конкурс, показала ее своей подруге. Той не понравилось, стала делать замечания. И некрасиво, и неправильно, и неаккуратно. ТА растроилась. Но на конкурс пошла. Ничего не выиграла. Через год опять руководитель кружка посылает ее на конкурс. Девочка уже заранее советуется с подругой: как сделать? как будет красиво, интересно - так. чтобы выиграть? ТА отвечает: я не знаю это же ты занимаешься в кружке. Та преддложилаодну идею - подруга нос кривит, другую - той опять не нравится. Потом все-таки сделала, как считала нужно, и выиграла конкурс. Мораль: девочке-конкурсантке было нелегко, и потрудиться пришлось, и разочарование пережить, проигрыш на первом конкурсе. А той подруге все легко. И не разочарования, и не проигрыша. И во всем-то она права. ТОлько ничего сама делать не может. Ну как, подойдет?
olga1956 # 30 марта 2012 года   +2  
Пример подходящий,спасибо,Таня.
TATYANA NIKIT # 30 марта 2012 года   +3  
ну, простецкий. зато понятен будет, если ребенок напишет
Caty_L # 31 марта 2012 года   +4  
Мне вспомнился случай на берегу моря, когда один мальчик строил замок из песка, что-то получалось, что-то не очень, а другой подшучивал, что там у тебя башенка осыпалась, там еще что-то. А когда ему предложила самому построить, у него вообще не получалось с песком работать.
В любом случае, я бы спросила у дочери как она это понимает, в 7-м классе ребенок должен сам придумать, а Вы разве что подкорректировать.
olga1956 # 31 марта 2012 года   +2  
Вы правы,у каждого возраста свои примеры,но кроме этого,наверное нужно как-то развивать эту тему,а вот в каком направлении.Для меня-это аксиома,а тут надо доказывать.
Caty_L # 31 марта 2012 года   +3  
olga1956 пишет:
Для меня-это аксиома,а тут надо доказывать.

Вот именно поэтому ребенку будет легче это написать, у них (детей) все еще по-другому, если ей по задавать вопросы: а почему ты так думаешь? а что в этой ситуации, а как бы ты поступила? В таком диалоге можно получить скажем "развитие сюжета сочинения". Вряд ли от них ждут открытий в психологии. Скорее всего недавно они читали что-то по программе, где в произведении раскрывалась данная тема.
А что тут доказывать: со стороны всегда кажется легче, прежде чем критиковать - стоит либо попробовать самому это сделать, либо узнать причинно следственные связи (во как завернула), если брать пример, почему забор плохо покрашен (спросит критик) - просто на финишный слой краски не хватило, нужно докупить и докрасить. Вероятно под утро я несколько сумбурно написала, надеюсь поймете.
olga1956 # 31 марта 2012 года   +3  
Перед этим тема сочинения была связана с произведением,которое проходили,так,конечно,намного легче.
Я поняла,о чём вы хотели сказать,но ещё есть личный взгляд на вещи:если это(творение,произведение) нравится тебе,то не обязательно, понравится другим.Критикуем тоже по-разным причинам,да имеем ли мы право на "голую" критику(как голая правда),что она принесёт,кроме неприятностей, в лучшем случае.
Следует ли об этом писать?
Но Вы правы,сначала надо поговорить с внучкой,что она скажет по этому поводу.Мы дома не критикуем,а стараемся друг другу подсказать и помочь))),потому так трудно даётся тема.
Annet # 1 апреля 2012 года   +3  
olga1956 пишет:
имеем ли мы право на "голую" критику(как голая правда),что она принесёт,кроме неприятностей, в лучшем случае.

Вот это надо затронуть обязательно! Потому что критикуют как правило те, кто сам ничего путного не создал. И тому примеров в истории масса даже со знаменитостями! Вспомните великих писателей( на выбор), как их критиковали современники и за что, вспомните великих ученых, которые подвергались гонениям и критике, но уже у власть предержащих( генетики, например, Мичурин). Это в качестве примеров. А основную тему развить именно на примере из жизни детей-ровесников. Просто взять пример реальный.
Bestatyana # 31 марта 2012 года   +4  
Придумайте начало
Например, что во дворе жили одноклассницы девочки из семей с разным достатком. Одна ходила всегда в дорогих вещах, а другая в платьях попроще. Они были чистыми, аккуратно выглаженными, но простые и недорогие. И было их не так много, как у другой.
На уроках труда в школе учат как шить элементарные вещи. Девочке (назовем ее Марина) очень хотелось одеваться так же, как ее соседка, отец которой очень хорошо зарабатывал. У Марины же были младшие братья и сестра, так что не до шика в семье было. Понравилось ей одно платье на Анжеле. Оно было летящим, красивым, необычным. Решила Марина сама пошить себе такое же платье, из куска материи, что хранился у мамы с давних времен. Немного изменив, нарисовала под себя фасон, попросила учительницу по домоводству помочь с выкройками, все лекала аккуратно разложила на полотне, выкроила, сметала и, после примерки сшила. Нашла у мамы отделочную тесьму и украсила подол тесемкой. Получилось очень красивое платье. И вроде бы похожее на то, что у Анжелы, но чуть-чуть другое. Получилось даже лучше, чем ожидалось. Вышла Марина в этом платьице во двор и каждый, кто шел навстечу, спрашивал, где же Марина такое красивое платье купила?
-Да сама пошила из маминой ткани, что давно лежала.
Анжела тоже увидела Маринино платье, обидно ей стало, что перещеголяла ее Марина. И полились саркастические комплименты в адрес девочки.
-Что не могла точно скопировать? Подобавляла всяких тесемок.
-Я не собиралась повторять твое платье. Я пошила свое, использовав некоторые элементы фасона твоего платья.
-Не оправдывайся! Не смогла ты пошить лучше, чем мое. Я бы вот точно скопировала!
-Анжела, мне не нужно было лучше или хуже, я хотела пошить такое, как мне нравится. А тебе хочется - скопируй. Только ты и фартука пошить не смогла. Вряд ли справишься с платьем",- улыбаясь сказала Марина. -" Это только судить легко, а я с ним очень долго возилась. Мне хотелось, чтобы оно было необычным, не таким, как у всех. А ты попробуй пошить сама, обещаю, критиковать тебя не стану. Моя бабушка всегда говорила, что в чужом глазу соринку заметишь, а в своем и бревна не увидишь. А еще у нее любимая присказка - "Не судите, да не судимы будете".
- Скажи, когда шить начнешь, я тебе помогу, у меня уже появился небольшой опыт, - сказала улыбнувшись Марина, и пошла в садик за младщим братом.
olga1956 # 31 марта 2012 года   +2  
Спасибо,Таня,мне понравилось.
Джоник # 31 марта 2012 года   +3  
Действительно, удивительно у Татьяны, удачный пример из жизни.
 
О критике и похвале...
 
Любое спорно миросозерцанье.
В одно лишь только верую пока:
От умного не страшно порицанье,
Страшнее похвала от дурака.
olga1956 # 31 марта 2012 года   +2  
Спасибо,Галя,за участие,тоже мысль:критика и похвала.
Джоник # 31 марта 2012 года   +3  
Вот так на эту тему пишет школьница:
"Критика требует куда больше культуры, чем творчество
Лучший способ раскритиковать чужую работу - сделать ее лучше.
Я думаю так, критика дана людям не спроста, конечно когда нас начинают критиковать нам становится неприятно и обидно мол не заслужила я такого и все, а ведь стоит прислушатся так как обычно человек критикующий нас показыает нам наши же стороны т.е является нашим зеркалом (наших качеств характера). С помощью критики мы становимся лучше, нужно правильно научиться ее воспринимать, да критика может быть сказана весьма резко, но смысл не меняется, суть остается таже. Главное сказать спасибо (можно про себя) человеку, который является твоим учителем и показывает твои ошибки, ну а показывает ошибки как умеет то-ли грубо, то-ли корректно, чтобы не обидеть человека.
Что касается самокритики то это личное дело каждого, я себя стараюсь не критиковать а просто делать выводы, и признавать свои ошибки, ну как я себя любимую буду ругать или еще что-то, ну уж нет я себя люблю, выводы сделаю, набросаю в уме план действий, улыбнусь и пойду дальше…"
olga1956 # 31 марта 2012 года   +3  
Несмотря на ошибки,мысли интересные,понравилось.
Джоник # 31 марта 2012 года   +3  
Не только ошибки, но и стиль изложения детский, хотя девочка старается все изложить умненько.
Annet # 1 апреля 2012 года   +2  
Джоник пишет:
нам становится неприятно и обидно мол не заслужила я такого и все, а ведь стоит прислушатся так как обычно человек критикующий нас показыает нам наши же стороны т.е является нашим зеркалом (наших качеств характера).

Не согласна. Это возможно лишь при доброжелательном отношении. Я считаю, дети должны относиться к критике избирательно: от недобрых людей и злую критику вообще не слушать, чтобы не упало самоуважение и самооценка. Очень тонкая грань! Неуважительной критикой и недобрым советом можно разрушить психику, а не то, что мечту всей жизни! И подростка это касается особенно. Нельзя критиковать из чувства зависти или чтоб человеку сделать больно!
olga1956 # 1 апреля 2012 года   +3  
Annet пишет:
Нельзя критиковать из чувства зависти или чтоб человеку сделать больно!

А ведь чаще всего так и делается,к сожалению.
Ненси # 31 марта 2012 года   +4  
Я бы написала на примере чего-то понятного детям этого возраста.Чтобы и суть отражалась и интересно было. А вообще надо подумать как это сделать.Напишите сказку. Помните в 12 стульях, персонаж был который лез везде критиковал всё и всюду. А сам разобрал забор и прятался от дворника. Вот эту ситуацию переиграть на чем-то близком для детей. Еще пример "Трое в лодки не считая собаки" там тоже есть персонаж кажется дядюшка Джем, или Джон.Найдите в интернете этот роман как мне помнится там по частям и найдите этот эпизод.Где дядюшка всех критиковал, а сам лез прибивать картину пять раз ронял молоток, что все делают не так , то палец себе прибьет, то одно то другое. Не помню повесил он ту картину или стену провалил. Перечитайте сами и ребенку. На основе этих событий можно придумать события сегодня и создать интересное и в тоже время раскрывающее тему сочинение.
olga1956 # 31 марта 2012 года   +4  
Спасибо,Ненси,за подсказку.
Bestatyana # 31 марта 2012 года   +3  
Ненси пишет:
"Трое в лодки не считая собаки"


Ой! Я на первом курсе читала его в оригинале! Да еще в читальном зале областной Черкасской библиотеки пришлось читать, я еле сдерживалась от гомерического хохота))) Не могла порой сдержать свои внутернние хлюпания и хохоканья в себе, они вылазили из меня похрюкиваниями. Все осуждающе оглядывались. Пока я не прошла в самый-самый перед, чтоб никого не видеть и меня меньше слышали бы! До сих пор чувствую атмосферу читального зала, его тишину, покой и, подзуживающую расхохотаться, книжку)))
olga1956 # 11 апреля 2012 года   +2  
Очень благодарна,девочки,всем за подсказку, пригодилась каждая мысль,каждая идея.Как здорово решать проблемы всем миром!
Annet # 11 апреля 2012 года   +1  
Написали? как , успешно?
olga1956 # 11 апреля 2012 года   +2  
Написали, на черновике пока.Ещё неизвестно,будут ли проверять.)))
SvetlanaSvetik deleted # 13 апреля 2012 года   +2  
Удачи! И хороших результатов...
tana-55fan # 26 апреля 2012 года   +2  
Ничем , к сожалению , помочь не могу , но название темы поражает .
olga1956 # 26 апреля 2012 года   +3  
Разговаривала с учительницей из другой школы,она сказала,что тема сложная для такого возраста,а объяснить-обязательно.
tana-55fan # 27 апреля 2012 года   +1  
Работа ,которая не по силам , отбивает всю охоту трудиться .
tana-55fan # 27 апреля 2012 года   +1  
Работа . которая не по силам , отбивает всю охоту трудиться .
olga1956 # 27 апреля 2012 года   +2  
Не люблю осуждать,но работы до сих пор не проверялись,выходит и трудились-то зря...
tana-55fan # 27 апреля 2012 года   +1  
А это ещё хуже ! Работа сделана , а никому не нужна . Главное , чтобы дети на этом не зациклились . Может ещё проверят и обсудят результаты .


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.