Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 45


Тест

Тест Умеете ли Вы делегировать обязанности?
Умеете ли Вы делегировать обязанности?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





МАРГАРИТА, Пе́рла, Энжи

МАРГАРИТА (нем. Margarete) — героиня трагедии И.-В.Гете «Фауст» (первая часть — 1806) и трагедии «Пра-Фауст» (1775). В тексте Гретхен. М. — возлюбленная Фауста, первое искушение, предложенное ему Мефистофелем. Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в «Кухне ведьмы», встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. М. — юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. Обаятельный, поэтический образ раскрывается в ее знаменитом монологе «за прялкой». Неопытная девушка доверяется Фаусту; Мефистофель же ей «не по душе». Узнав об этом, тот иронически замечает, что М. — «фи-зиономистка и раскумекала его». М. религиозна, ее волнует отсутствие у Фауста веры в понятной ей форме, с отправлением религиозных обрядов, с почитанием святых даров. Она мучительно переживает, что согрешила, что в глазах всех преступница. Узнав, что ждет ребенка, М. страстно и исступленно молится, прося помощи у неба. Судьба М. трагична вдвойне: она жертва не только дьявольских козней, но и ханжеских предрассудков мира, в котором она живет. Любовь принесла ей высокий душевный взлет, а в результате она оказалась отвергнутой всеми грешницей. М. становится невольной убийцей матери: чтобы мать не мешала любовному свиданию, Мефистофель дает Фаусту вместо снотворного яд. После рождения незаконного ребенка М. впадает в безумие и становится детоубийцей. Ее приговаривают к смерти. По убеждению Мефистофеля, М. осуждена на вечные муки, но в финале первой части, в последние мгновения жизни М., раздается голос свыше: «Спасена!» — небеса прощают ту, которая земными законами признана грешницей.

 
В историю немецкого театра вошла исполнительница роли М. Елена Тимиг, жена М.Рейнхардта, сыгравшая эту роль в «Пра-Фа-усте» (1920) и в «Фаусте» (1927). Поэтический образ М. обрел воплощение в опере Ш.Гуно «Фауст» (1859), которая, по первоначальному замыслу, должна была называться «Маргарита».
 
Писатель, автор романа о Понтии Пилате, человек, не приспособленный к эпохе, в которой живёт, доведённый до отчаяния гонениями со стороны коллег, жестоко раскритиковавших его произведение. Нигде в романе не упоминается его имя и фамилия, на прямые вопросы об этом он всегда отказывался представляться, говоря — «Не будем об этом». Известен только под прозвищем «Мастер», данным Маргаритой. Сам считает себя недостойным такого прозвания, считая его капризом возлюбленной. Мастер — лицо, достигшее наивысших успехов в какой-либо деятельности, может быть, поэтому он отвергнут толпой, которая не в состоянии оценить его талант и способности. Мастер, главный герой романа, пишет роман об Иешуа (Иисус) и Пилате. Мастер пишет роман, по-своему интерпретируя евангельские события, без чудес и силы благодати — как у Толстого. Мастер общался с Воландом — сатаной, свидетелем, по его словам, произошедших, описываемых событий романа.
«С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно 38».
 
Красивая, обеспеченная, но скучающая в браке жена известного инженера, страдающая от пустоты своей жизни. Случайно встретившись с Мастером на улицах Москвы, с первого взгляда полюбила его, страстно поверила в успех написанного им романа, пророчила славу. Когда Мастер решил сжечь свой роман, ей удалось спасти только несколько страниц. Далее заключает с дьяволом сделку и становится королевой сатанинского бала, устраиваемого Воландом, чтобы вернуть себе пропавшего без вести Мастера. Маргарита — это символ любви и самопожертвования во имя другого человека. Если называть роман, не используя символы, то «Мастер и Маргарита» трансформируется в «Творчество и Любовь».
 
«Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова.
 
Г.В.Макарова
 
МАРГАРИТА — героиня романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940). Образ М. возникает в 13-й главе, в рассказе Мастера о женщине, случайно им встреченной, о любви, пронзившей их сердца, точно финский нож, о том, как она стала его любовницей и как он ее потерял. Собственно, героиней сюжета М. становится во второй части романа, начиная с 19-й главы, названной ее именем. С появлением М. меняется интонация автора. Повествование, построенное в предыдущих главах на чередовании смешного и страстного, комического и трагического, достигает прекрасного и возвышенного. Столь же прекрасная, сколь и возвышенная, любовь М. к Мастеру делает героиню способной на отчаянные поступки, один вид которых должен покрыть позором всякого, кто думает, «что нет на свете настоящей, вечной, верной любви».
 
Реальным прототипом М. принято считать жену М.А.Булгакова Елену Сергеевну. В ряду литературных прообразов обычно называют Анну Каренину, Эмму Бовари, Сольвейг, среди героинь Булгакова — Елену Прекрасную («Белая гвардия» и «Дни Турбиных»). Однако возможные параллели между этими персонажами касаются отдельных сюжетных обстоятельств, не затрагивая образ в целом. (М. изменяет мужу, как Эмма Бовари; сохраняет верность Мастеру, когда, кажется, не осталось надежды увидеть его, как верна Сольвейг Перу Гюнту.) Имя М. определенно отсылает к Маргарите (Гретхен) из «Фауста» Гете, королеве Марго Дюма-отца и Маргарите Готье Дюма-сына. Но и в этих случаях подобия больше, чем действительного сходства. У героини Булгакова деятельная натура королевы Марго, но нет расчетливости последней. Готовность М. к самопожертвованию, близкая Гретхен, даме с камелиями, не отягощена комплексом вины.
 
Некоторые литературоведы рассматривали образ М. в ракурсе художественной практики и эстетической теории русского символизма. В героине Булгакова видели олицетворение тео-логемы Софии, понятой в духе Вл.С.Соловьева, символ «вечной женственности», поэтическим воплощением которого была Прекрасная Дама А.А.Блока. Такое сопоставление оправдано в том самом общем смысле, что М. — идеальная героиня. Однако идеальное у Булгакова не противопоставляется реальному, чувственному, как это было, например, у Блока, в семантике которого все чувственное означало «пошлое, житейское, сладострастное» (комментарий поэта к образу Изоры). Примечательная подробность: Мастер постоянно называет М. своей любовницей (при первом издании романа цензоры заменяли словом «возлюбленная»). М. действительно любовница героя — роль, несовместимая с символикой Прекрасной Дамы, во всяком случае до того момента, пока она ею остается. Эрос у символистов враждебен эротике, выражающей в их понятиях падение, духовное и эстетическое. (Когда блоковская Незнакомка отдается прохожему господину, Звездочет возвещает «весть о паденьи светлейшей звезды», а потом в обнимку с Поэтом, согласно ремарке, «оба плачут под голубым снегом».) Символисты могли воспевать «жену, облаченную в солнце», но женщину воспринимали с каким-то средневековым ригоризмом и подозрительностью. Булгаков доверяет М., как верит ей Мастер. Для писателя «вечная женственность» существует не в комбинации «трансцендентальных предпосылок», прикрытых «мистической юбкой» (по горькой иронии А.Белого), а в живых чувствах любви и милосердия. Любовь к Мастеру охраняет М., когда она, став «ведьмой, косящей на один глаз», попадает на «великий бал сатаны», проводит ночь в компании убийц, насильников, кровосмесителей. Но как ни велика любовь М. к Мастеру, чувство милосердия в ней сильнее. Поэтому исполнение одного желания, обещанное Воландом, М. употребляет на несчастную Фриду. Именно М. требует у Воланда отпустить на покой душу Понтия Пилата, терзаемого в продолжение двух тысяч лет муками совести.
 
Образ М. — ответ Булгакова «звездочетам», искавшим на небе звезду Прекрасной Дамы и проглядевшим ее на земле, где она воплощалась в облике обыкновенной, не слишком добродетельной женщины, сохранившей, однако, в испытаниях, выпавших ей, живые человеческие чувства любви, сострадания и верности.

 
Пе́рла Хэ́йни-Джа́рдин (англ. Perla Haney-Jardine; род. 17 июля 1997 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия)
Живёт вместе со своей семьёй в Эшвилле, Северная Каролина. Дочь бразильского режиссёра Чази Хэйни-Джардина и актрисы и продюсера Дженнифер МакДональд. Имеет младшего брата Люк
Она снималась в рекламе перед переходом в кино. Американская актриса бразильского происхождения. Известна ролью дочери Беатрикс «Невесты» Киддо и Билла в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла. Фильм 2». В 2004 году снялась там вместе с Умой Турман и Дэвидом Кэррадайном. Снялась в фильме «Тёмная вода» с Джоном Рейли, Дженнифер Коннелли и Ариэль Гейд. В фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении» сыграла дочь Флинта Марко.

 
Вашингтон, США.
Анжелина и Брэд побывали в Белом Доме. Американский президент Барак Обама пообщался с Джоли-Питтами в знаменитом Овальном кабинете . О подробностях встречи не сообщается, известно лишь, что Обама обсудил с Энжи ее гуманитарную деятельность.
Для Брэда это уже вторая встреча с действующим президентом: в 2009 году Обама и Питт встретились в Новом Орлеане для обсуждения проекта реконструкции города, который пострадал от урагана Катрина.

 
Же́мчуг ( кит. упр. 珍珠 , пиньинь: zhēn zhū, палл.: чжэнь чжу) — твёрдое округлое образование, извлекаемое из раковин некоторых моллюсков. Может классифицироваться как минерал класса органических соединений. Ценится как драгоценный камень и используется для производства ювелирных изделий.
Жемчужина образуется внутри раковины моллюска в результате попадания туда постороннего предмета (песчинки и др.). Вокруг предмета-«затравки» происходит отложение перламутра, образующего тонкими плёнками концентрические слои. Перламутр представляет собой органоминеральный агрегат карбоната кальция (чаще всего в форме арагонита) и конхиолина (рогового вещества). Таким образом, жемчуг, в отличие от минеральных сферолитов, состоит и из минерального, и из органического вещества. При этом минеральные компоненты жемчуга разделяются органическими и не соприкасаются друг с другом.[1]. Жемчуг классифицируется по месту происхождения, то есть он может быть как морским, так и пресноводным. А также различается по способу происхождения на природный и культивированный.
Блеск и игра света на жемчуге обусловлены интерференцией света на волнистой поверхности слоёв перламутра. Обычно жемчуг имеет белый цвет, иногда кремовый или розовый; встречаются также жёлтые, зелёные, чёрные и даже голубые жемчужины. Голубые жемчужины очень редки, имеют высокую стоимость и привлекательность из-за редкого, голубого, свинцово-серого оттенка.
С начала XX века ведётся не только добыча природного жемчуга, но и культивирование жемчуга в промышленных масштабах (в первую очередь в Японии). Внутрь жемчужницы помещаются бусинки из прессованных раковин, после чего моллюски возвращаются в воду. Через определённое время бусины, покрытые слоями перламутра, извлекаются из моллюсков.
История знает много примеров поистине гигантских жемчужин. Однако ни одна из них не дошла до наших дней: жемчужины не живут больше 150—200 лет. Наиболее старая жемчужина, чья история может быть прослежена, — «Перегрина», принадлежавшая Элизабет Тейлор.
 



SvetlanaSvetik deleted   29 января 2012   1551 0 1  


Рейтинг: +1




Тэги: Маргарита, Пе́, рла, Энжи





Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 30 января 2012 года   0  
Все эти имена - означают - ЖЕМЧУГ!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.