Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

irina7850 natocnkakom ирина 49

Зарегистрированных: 3
Невидимых: 1
Гостей: 43


Тест

Тест Что бы съесть, чтобы похудеть?
Что бы съесть, чтобы похудеть?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Куклы

Текстильная кукла (мастер-класс) http://www.myjulia.ru/article/234446/
Автор LanaSvetlana
 
Ку́кла — предмет часто, но далеко не всегда в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле. В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль приводит два примера переносных значений слова «кукла»: «Кукла: — щеголеватая, но глупая и бездушная женщина; — приговаривание поводильщика медведя: „Ворочается солдат направо, и делает кукла лесная все браво“».
На русском языке все куклы назывались раньше одинаково — просто куклы. А на социальные функции, выполняемые ими в различных сферах человеческой деятельности, не обращали особого внимания. Тем не менее, в обыденной жизни они выполняют функции бытовых кукол-игрушек или сувенирных кукол. Также кукол используют как талисманы. В торговом деле — функцию кукол-манекенов. В старинных народных игрищах или религиозных обрядах куклы исполняют культовые функции. В качестве примеров можно вспомнить искусственную «Козу» в рождественских обрядах или соломенную «Масленицу» в языческих празднествах наступления весны. На охоте применяется одна из разновидностей производственных кукол. В частности, «подсадные» деревянные куклы для приманивания настоящих диких уток. Бывают и «куклы-обманки». То есть якобы пачки денег, а на самом деле простой бумаги, вложенной между верхними и нижними настоящими денежными купюрами. Впрочем, перечисление всех видов и разновидностей кукол заняло бы слишком много места и времени…
В XIX веке куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции. В одних случаях эстетические функции они выполняют самостоятельно (так называемые выставочные куклы), в других случаях — в составе разнообразных художественных композиций. Например, в таких композициях объемных и плоских изображений, как художественные панорамы и диорамы. Существуют также музеи на которых выставлены куклы всех времен и народов.
Особые позиции в искусстве занимают куклы-актеры. Это название сразу же дает понять, что куклы-актеры причастны к актерскому искусству. Кукол-актеров используют как средства для изображения персонажей в различных спектаклях, кинофильмах, телепрограммах, карнавальных шествиях. Впервые это название использовал С. В. Образцов в 1938 году в названии одной из глав своей книги «Актер с куклой». Они могут быть привязаны на нитки, а могут просто одеваться на руку человека. С помощью них показывают спектакли как для детей, так и для взрослых.
С помощью таких кукол сознаются пространственно-временные образы персонажей в кукольных и не кукольных спектаклях, эстрадных миниатюрах, кинофильмах и в других аналогичных произведения. Куклы-актеры управляются и приводятся в движение обычно актерами-людьми, а иногда автоматическими механическими и механически-электронными устройствами. Также стали делать и говорящих, и ходящих кукол, они получили название автоматических кукол или кукол-роботов.
Куклы-актеры подразделяются на виды. Существуют такой тип кукол, как марионетки. Они привязаны на ниточках или лесках и управляются сверху. Их движения получаются очень правдоподобными. В театрах также используют планшетные куклы, которые управляются с помощью планшетов. Они управляются с помощью рукояток, которые прикреплены к голове и к другим частям тела. Существуют и пальчиковые куклы, которые можно использовать в домашних условиях. Их можно сделать даже из бумаги, предварительно разрисовав их и надеть на пальцы. А можно просто разрисовать пальцы фломастером или краской. Также часто используют перчатки.
http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0

 





Это работы участников V юбилейный фестиваль "От одарённости к успеху" 2011 https: //picasaweb.google.com/113917148833414939290/V2011?authkey=Gv1sRgCJ7ppcDMi4_TcQ
 


А эта кукла развлекала зрителей.
 
Источник: http: //rotarykazan.ru/?mod=news&id=57
 
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю...

Хидиятуллина Сабина, 8 лет,
Песня "Ожившая кукла"
 
Автор:КАТЕРИНА СЕМЕНЮК
КУКЛА, КОТОРАЯ УМЕЛА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ
рождественская сказка
 
— Я часто вижу эту девочку. С огромной папкой для нот и скрипкой в аккуратном чёрном футляре, похожем на большого жука, она идёт мимо окон моего книжного магазина в музыкальную школу. Приглядитесь к ней. Здесь каждый день проходит много юных музыкантов, но в этой малышке есть что-то особенное.
— Вроде бы, обыкновенная девчушка. Разве что личико не по-детски серьёзное.
— На вид ей лет восемь. Смотрите, вот она остановилась у витрины магазина игрушек, что напротив нас. Заметьте, куда она смотрит. Вот на ту небольшую куколку в розовом платье с бантами. Малышка приходит сюда каждый день и подолгу стоит у магазина, глядя на эту куклу.
— Такое часто бывает с детьми. Интересно, почему девочка выбрала именно её? Я вижу, там есть более роскошные куклы.
— А кто знает, как дети выбирают себе друзей из игрушек... Ведь они сейчас разговаривают. Даже толстое стекло витрины не мешает им понимать друг друга. Прислушайтесь, и вы тоже сможете понять их немой диалог.
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Я пришла к тебе.
— А я давно тебя жду. Рада видеть тебя.
— Как поживаешь?
— Видишь, всё по-прежнему. Стою здесь целыми днями, только и делаю, что смотрю на улицу. Даже поболтать не с кем. Мне так грустно.
— Как бы я хотела с тобой дружить!
— Я давно об этом мечтаю. Всех моих подружек уже купили, только со мной, почему-то, никто не хочет играть... У меня даже нет имени.
— Я бы назвала тебя Элизой! У меня не так много игрушек, но я всех их очень люблю! Особенно маленького Пупсика и Красную Белочку. А такой красивой куклы, как ты, у меня никогда не было.
— Скоро Рождество. Магазин уже начали украшать к празднику. Я знаю, что на Рождество всем детям дарят подарки. Может быть, меня подарят тебе?
— Ой, нет, что ты, я об этом даже боюсь говорить маме. Она считает, что мне уже хватит играть в куклы и надо больше заниматься музыкой.
— Ты и так каждый день ходишь в музыкальную школу! Наверное, ты уже отлично играешь на скрипке.
— Да, я много занимаюсь. Моя учительница говорит, что если я буду много играть, из меня выйдет толк. Это значит, что я могу стать настоящей скрипачкой и буду выступать на сцене с оркестром, а люди в зале будут слушать меня. Но для этого надо ещё очень долго работать.
— Как бы я хотела послушать музыку!
— А хочешь, я сыграю тебе прямо сейчас! Это моя любимая мелодия. Слушай!
— Что это? Смотрите! Девочка, достаёт скрипку и начинает играть! Как ясно слышна музыка в морозном воздухе! Звуки поднимаются вверх и, словно застывая там, в небе, падают на землю снежинками, собираясь в ровное, нежное, белое полотно мелодии. Честное слово, даже может показаться, что игрушки слушают её.
— Это Бетховен. А она хорошо играет.
— Да. Но девочка играет на морозе! Ведь она может простудиться или, чего доброго, обморозит пальцы.
— Послушайте, надо хоть что-нибудь сделать! Пойдёмте скорее туда!
— Девочка! Нельзя играть на таком морозе. О, да у неё уже побелели пальцы! Пойдём, тебе непременно нужно согреться. Настоящие музыканты должны беречь свои руки!
— Посмотрите, посмотрите, она танцует! Она услышала меня!
— Кто танцует?
— Кукла! Вот эта, маленькая, в розовом платье, там, в углу витрины — разве вы не видите? Ей понравилось, как я играю!
— Я встречал раньше механических танцующих кукол, но ни разу не замечал, чтобы эта кукла танцевала.
— Она танцевала! Танцевала под музыку!
— Вон человек выходит из магазина. Давайте спросим, может быть, он что-нибудь видел.
— Будьте добры, вы случайно не знаете, эта кукла умеет танцевать?
— Нет, девочка, эта кукла не может танцевать. Она поломана. Я знаю точно. Я — хозяин этого магазина.
— Как поломана?
— А вот так, очень просто. Когда куклы ехали сюда на пароходе через океан, на них в трюме напали крысы, которые в поисках пищи разорвали несколько коробок с игрушками. Некоторых кукол они загрызли насмерть, а эту только потрепали. Я её подклеил, подкрасил и поставил на витрину. Очень уж она красивая. Но вот танцевать она уже никогда не сможет. Многие девочки хотели у меня её взять, а когда узнавали, что она испорчена, сразу отказывались. Зачем, говорили они, нужна такая кукла, если рядом столько других, неменее красивых и исправных.
— Что же с ней будет?
— Да ничего. Постоит-постоит, а потом отправится в подвал, где лежат все старые витрины, там-то крысы её и доедят. А всё-таки жалко её. Красивая.
— Но она же ни в чём не виновата! Почему с ней никто не хочет дружить? Ведь она такая же, как другие. Нет, она лучше других! Она умеет слушать музыку!
— А ты бы хотела дружить с ней?
— Я? Конечно. Я бы играла для неё. Настоящему музыканту нужен хороший слушатель. И ничего страшного, что она поломана, что ж ей теперь всю жизнь быть одинокой?
— Так бери её себе. Пойдём в магазин, а то ты совсем продрогла. А вы, господа, вместе с девочкой?
— Нет, мы так просто... А что эта кукла безнадёжно повреждена?
— Да, механизм разбит. Второго такого маленького мне не найти. А как она сделана! Ручная работа! Ну, вот она. Бери, теперь она твоя.
— Моя Элиза... Нет, я не могу её взять просто так... Разве владельцы магазинов дарят кукол незнакомым девочкам?
— А почему бы и нет? Мне очень понравилось, как ты играешь на скрипке, и мне захотелось наградить юное дарование. Только пообещай больше не играть на морозе.
— Не знаю, как вас благодарить...
— Ладно, так уж и быть, пригласишь нас на своё выступление с большим оркестром. Мы с удовольствием послушаем тебя ещё раз, правда, господа?
* * *
...А ведь девочка действительно стала знаменитой скрипачкой. И объехала весь мир. Многие люди слушали её игру с восхищением. Между прочим, она до сих пор возит с собой на гастроли маленькую куколку в розовом платье с бантами, которая, как она говорит, умеет слушать музыку.
Источник: http: //ostrovok.de/old/prose/semenyuk/skazka03.htm
 

 
"Напомню вкратце об истории, которая лежит в основе балета Щелкунчик.
 
История была издана во многих книжных версиях, включая красочные детские экземпляры. Она вращается вокруг немецкой девочки по имени Клара Штальбаум или Клара Силверхос. В некоторых вариантах «Щелкунчика», Клару называют Мэри. В рассказе Гоффманна имя девочки – Мэри или Мария, в то время как Клара – это имя одной из ее кукол.
 
Балет начинается краткой “Миниатюрной Увертюрой”, которая также открывает и Сюиту. Музыка устанавливает волшебное настроение использованием верхних регистраторов оркестра исключительно. Занавес открывается, чтобы показать дом Штальбаума, где вечер Сочельника в разгаре. Клара, ее маленький брат Фриц и их мать и отец празднуют с друзьями и семьей, когда таинственный крестный отец, Дроссельмайер, приходит. Он быстро раскрывает большую сумку подарков для всех детей. Все очень счастливы, за исключением Клары, которая должна все же получить подарок. Дроссельмайер затем достает три куклы в натуральную величину, каждая из которых начинает танцевать. Когда танцы заканчиваются, Клара приближается к Дроссельмайеру и просит свой подарок. Оказывается, что у него уже нет подарков, и Клара бежит к матери в приступе слез.
 
Дроссельмайер тогда, как по волшебству, заставляет появиться игрушечного Щелкунчика, в традиционной форме солдата в полных регалиях. Клара вне себя от радости, но ее ревнивый брат Фриц ломает Щелкунчика. Дроссельмайер выгоняет его и исправляет игрушку.
Вечер закончен и семья Штальбаум ложится спать, но Клара заинтересована своим Щелкунчиком, и выходит к Рождественской елке, чтобы увидеть его. Она заснула под деревом с Щелкунчиком в руках. Когда часы бьют полночь, Клара слышит шорох мышей. Она просыпается и пробует убежать, но мыши останавливают ее. Или возможно Клара находится все еще во сне: Рождественская елка внезапно начинает расти до огромного размера, заполняя комнату. Щелкунчик приходит в себя, он и его рота солдат защищают Клару, и Король Мышей ведет своих мышей в сражение.
 
Здесь Чайковский продолжает миниатюрный эффект Увертюры, устанавливая музыку сражения преобладающе в верхних регистраторах оркестра.
Конфликт продолжается, и когда Клара помогает Щелкунчику, бросая свою комнатную туфлю в Короля Мышей, Щелкунчик получает возможность нанести ему удар. Мышиный король погибает. Мыши отступают, забирая своего мертвого лидера с собой. Щелкунчик тогда превращается в принца. (В оригинальной истории Гоффманна, и в 1985 и 2001 года версии Королевского Балета, принц фактически является племянником Дроссельмайера, который был превращен в Щелкунчика Королем Мышей, и все события после Рождественского вечера были устроены Дроссельмайером, чтобы разрушить колдовство.)Клара и принц путешествуют в мир, где танцующие Хлопья Снега встречают их и танцы фей и королев приветствуют Клару и принца в их мире.
 
Клара и принц достигают земли Феи Драже. Фея Драже и люди Земли Конфет танцуют для Клары и принца в танцах Феи Капли, танце испанских балерин (иногда Шоколада), китайских балерин (иногда Чая), аравийских балерин (иногда Кофе), российских балерин (иногда Леденца – их танец называют Трепак), Имбирной Матушки и ее Шутов (иногда Клоуны Ирисок, или Придворные Шуты в постановке Барышникова), Тростниковой Флейты (иногда пастухов Марципан), Феи Драже и Вальсе Цветов. Танцы на земле Феи Драже не всегда исполняются в этом порядке.
После празднеств, Клара просыпается под Рождественской елкой с игрушкой Щелкунчиком в ее руках и занавес опускается. В версии Баланчина, однако, ее никогда не показывают, пробуждаясь после того, как все танцы в Королевстве Конфет закончились, она едет прочь со Щелкунчиком/Принцем на летящих салазках, запряженных северным оленем и занавес падает. Это дает впечатление, что «мечта» фактически случается в действительности, как в оригинальной истории Гоффманна. Королевская версия Балета 1895 года, кажется, подразумевает ту же самую вещь, с тех пор в конце племянник Дроссельмайера, который действительно был превращен в Щелкунчика, вновь появляется в человеческом обличье в магазине дяди.
 
Просто волшебная новогодняя история Щелкунчик."



SvetlanaSvetik deleted   17 декабря 2011   1570 0 6  


Рейтинг: +5




Тэги: кукла




Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

smeiana # 17 декабря 2011 года   +2  
с детства люблю Щелкунчика.
SvetlanaSvetik deleted # 17 декабря 2011 года   +1  
Я тоже, но с концовкой Гоффманна.
smeiana # 17 декабря 2011 года   +2  
верно!!!
milatolia # 18 декабря 2011 года   +2  
спасибо за отличный пост,мне очень понравилось


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.