Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 58


Тест

Тест «Помешаны» ли Вы на брендах?
«Помешаны» ли Вы на брендах?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Велосипед-мопед-мотоцикл. Эволюция (стырено в нете)

Велосипед-мопед-мотоцикл. Эволюция  (стырено в нете) Конструируя свой первый велосипед, немецкий профессор Карл фон Дрез и не подозревал, что даст толчок для появления новых видов транспорта в истории человечества. А спустя два столетия его открытие признают величайшим обладатели крутых джипов и быстроходных яхт. Велосипеды, мопеды, мотоциклы. Они прошли сложную эволюцию перерождения из дерева в алюминий и углепластик. Они принимали участие в боях и военных действиях, а сегодня являются едва ли не единственным выходом для страдающих от кризиса людей.
 
Финансовые трудности современных людей все чаще толкают их на приобретение такого вида транспорта, косвенно приобщаясь к моде. Миллионы людей во всем мире не перестают любить свой «двухколесный транспорт» за большую свободу. Маневренность, экономичность и экологичность. Десятки стран в борьбе с загазованностью и пробками пересаживаются на велосипеды. В поисках быстроты и экономии сотни тысяч людей покупают мопеды. И только отчаянные охотники за остротой ощущений и силой воздуха выбирают мотоциклы.
 

 
Изобретение велосипеда проходило в три этапа. В 1817 году немец Карл фон Дрез изобрел деревянные двухколесный самокат. 1816 год выдался аномально засушливым, от чего массового гибли лошади. И немецкий профессор отчасти решил проблему перевозки людей. В 40-х годах ХІХ века шотландец Киркпатрик Макмиллан приделал к самокату седло и педали. Фактически, ему удалось создать современный велосипед, но его имя так и осталось никому не известным. Спустя 20 лет 19-летний француз, не имея представления о макмилланском изобретении, увидел первый в истории самокат. И заново приделал педали и седло, сделал металлическую раму. Именно этот продукт стал массово популярным тогда, не теряя спроса и сегодня. Позже у велосипеда появится женская рама. Разнообразная конфигурация. Появятся мировые производители. На руле слева возникнет передний тормоз, а задний - с педалей переместиться на право. Скорости передачи будут регулироваться переключателем, а звездочек на заднем колесе будет две.
 
Одновременно с усовершенствованием велосипеда проходило изобретение мотоцикла. Уже в 1885 году немецкие ученые Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах получили патент на свое изобретение. Ним был велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, развивающий мощность всего лишь половину силы одной лошади. По бокам заднего колеса располагались два маленьких. А максимальная скорость едва достигала 12 км/ч. Гигантский скачок в своем развитии мотоциклы получили с приходом Первой мировой войны. Именно тогда появились первые тяжелые мотоциклы с боковыми колясками, перевозящие людей и снаряды.
 
В Советском союзе они стали более дешевым аналогом автомобилей, позволить себе которые мог далеко не каждый. В 50-х годах спрос на мотоциклы среди советского населения резко упал, но его искусственно поддерживали на протяжении еще 20 лет. В 90-х годах мотоциклы не продавались вовсе. Желающих купить не было.
 
Однако конец ХХ - начало ХХІ века перевернул весь мотоциклетный мир бывшего СССР. Потенциальная аудитория советских товаров открыла для себя мировое качество автомобильной промышленности. Мощные, экономные, тихие, облегченные монстры при всем этом были еще и красивыми. До сегодняшнего дня каждый третий юноша мечтает о Ducati, Honda или Kawasaki. Мотоциклы Harley-Davidson создали вокруг себя целые субкультуры байкеров и рокеров. С каждым годом в мире производят все больше скоростных «гигантов», а люди, соответственно, их больше покупают.
 
Мопеды. На первый взгляд конструкция и функции мопеда свидетельствуют о том, что он является прямым потомком велосипеда. Следующей стадией его эволюции. Однако не тут-то было. Скутеры, или как их еще называют мотороллеры, «произошли» от мотоциклов. Стали более легкой их версией. На протяжении существования СССР отечественные мопеды приводились в движение по типу велосипедов: толкаешь, бежишь, запрыгиваешь. Позже чья-то инженерная мысль приделала к ним заводную лапку. Насладиться же тихим шепотом стартера при запуске двигателя можно было только после распада социалистической империи. Когда людям стали доступны китайские и японские дилеры.
 
Сегодня купить скутер можно даже в самом меленьком населенном пункте. От 200 до 2000 долларов. Разной мощности и конфигурации. Но выехать на дорогу с недавних пор можно только при наличии прав.
 
В Германии и водитель, и пассажир обязаны надевать шлем. А у нас - не все мотоциклисты используют необходимую защиту.
 
Велосипеды, мотоциклы и мотороллеры, пройдя многовековую процедуру усовершенствования, так и не стали более безопасными. Каждый год в ДТП гибнут тысячи детей, которым разрешено садиться за руль, не достигнув и 18 лет. Тысячи юношей и девушек, желающих поймать скорость ветра, когда на спидометре 220. Ведь один маленький камушек для умопомрачительной скорости становится смертельно опасным.
 
Да, и мотоциклы, и велосипеды - лучшее спасение от пробок. Так легче пробраться между машинами, нарушая границы разделительной полосы, а вместе с тем и правила дорожного движения. Но часто именно такая своенравность водителей приводит к плачевным последствиям.
 
Благие намерения первых изобретателей расширить возможности людей передвигаться привели к тому, что ежедневно на дорогах остаются тысячи необразовавшихся семей. Нерожденных детей. Тысячи тех, кто не успел поступить в университеты или признаться кому-то в любви. Тысячи красивых, умных, богатых. Тех, кто мог бы стать новым гением или просто хорошим человеком. Тех, кто, возможно, придумал бы лекарство от рака или СПИДа, вылечил от алкоголизма. Тысячи тех, кто был счастлив и одинок, кто - единственный ребенок в семье и кто - седьмой.
 
В лужах крови на асфальте и в кюветах умирает любовь и надежда. Умирают мечты. Первая работа. Старость, которой никогда не будет. Запах первой клубники. И последний день лета. Умирают планы и копилка, подаренная на Новый год. Вкус мороженого и любимая музыка. Исчезает все, вместе с одной человеческой жизнью. Цену которой не придумал ни один изобретатель.
 
Как бы не старались лучшие умы ведущих конструкторских компаний обезопасить свои творения, снижая уровень травматизма водителя и пассажиров, вычеркнуть смертельные аварии из истории человечества не получится никогда. Только внимательность, ответственность и соблюдение правил дорожного движения способны сохранить жизнь. Свою и чужую. Ведь ПДД написали не для того, чтобы зарабатывать на реализации небольших книжечек. А для того, чтобы показать рамки дозволенного, относительно безопасного. Но и они не способны помочь без осознания, что на дороге ты - ОДИН ИЗ, и уж никак не единственный.



Ingwar Berkut   8 ноября 2011   1079 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: Мото, Байкеры, дорога





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.