Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Елена Агата

Зарегистрированных: 1
Гостей: 42


Тест

Тест Обидчивы ли Вы?
Обидчивы ли Вы?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Виктор Васильевич Авилов

Виктор Васильевич Авилов АВИЛОВ Виктор Васильевич родился 08 августа 1953 года в Москве.
Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум.
 

 

 


 
Возвращаясь из армии, даже не думал о театре. У него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "МАЗе", возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и - монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ).
 

Валерий Белякович

Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 г Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива.
 

 
Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер - "Мольер"; Актер - "На дне"; Портной Заморыш, он же Фисба - "Сон в летнюю ночь".
 

 
Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет - "Гамлет"; Калигула - "Калигула" (1-я версия); Воланд - "Мастер и Маргарита"; Хлестаков - "Ревизор"; Кочкарев - "Женитьба" (1-я версия); Беранже - "Носороги" и др.
 

 
Виктор Авилов - "лицо" театра на Юго-Западе, его "фирменный" образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно. Он - из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним.
 

 
И хотя прошлое водителя грузовика давно подернулось дымкой экзотических воспоминаний, трудно забыть те годы, когда из персонажа старинных русских водевилей (где актер сыграл не только парня из народа, но и ехидную старуху), рассказов Чехова и гоголевских комедий, выкристаллизовался, вырос Мольер Булгакова.
 

 
Дарование Виктора Авилова настолько уникально, что не позволяет отнести его ни к одному актерскому типу. Неутомимый бес Кочкарев из "Женитьбы" Гоголя, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а рядом - яростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель Мольер. Игра Авилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потрясениях, испытанных зрителями на спектакле, о рыданиях и забытых в гардеробе пальто.
 

 
Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе - "Носорогам"Э. Ионеско, "Что случилось в зоопарке" Э. Олби, "Гамлету" Шекспира.
 

 
Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновения.
 

 
После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену. Одна из лучших ролей последнего периода - Актер в пьесе Горького "На дне" - отчасти роль-исповедь. В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания.
 

 
В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно - в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: "В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров".
 

 
Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову - мистическая драма "Господин Оформитель" по мотивам рассказа Грина "Серый автомобиль" и фильм "Узник замка Иф" по роману Дюма "Граф Монте-Кристо", вышедшие в 1988 году.
 
Фильм "Господин Оформитель", появившийся в перестроечные годы, подавался как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "День гнева" Суламбека Мамилова, и "Десять негритят" Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше). Намеренно разностильная, тотально постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании,
 

 
вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с "ожившей мумией" - Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти".
 
Виктор АВИЛОВ о первой работе в кино - с Олегом Тепцовым "Господин оформитель": "От содержания (рассказа Грина "Серый автомобиль) почти ничего не осталось! Разве что имена: Платон Андреевич, Грильо. Сценарий мне тогда показался необычным. Он любому показался бы странным. Особенно по тем временам. Я ведь прочел его где-то году в 85-м. Конечно, в то время подпольно такие фильмы к нам проникали, но их было не так много. Честно говоря, я даже не понял, что мне предложили.
 

 
Но это был все же мой первый фильм. Почему бы и не попробовать? Ничего принципиально нового для меня не было. Никаких потрясений и в голове ничего не отложилось. Была работа. Тяжелая напряженная работа. Лишь немного отличная от театра. Нужно было в короткие сроки снять фильм. Мы постоянно торчали в Питере, ездили по кладбищам. В памяти осталась, я не хочу этим обидеть Тепцова, питерская промозглость, холод, постоянная изморось".
 

 
В том же году выходит еще один фильм - "Узник замка Иф" Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий. Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка. А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга.
 
Перед Авиловым стояла достаточно не простая задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим.
 

 
Виктор АВИЛОВ: "У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море… Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы. Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь… Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял. Там были камни, глубина - метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал…"
 
Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.
 

 
Фильмы "Господин оформитель" и "Узник замка Иф" принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.
 

 
В те же годы Авилов снялся в эпизодических ролях в двух фильмах, практически не знакомых широкой публике: "По траве босиком" и "Любовь к ближнему". Также в 1988 году вышел 6-ти серийный художественный фильм Семена Арановича "Большая игра" по Юлиану Семенову. Там Авилов сыграл корреспондента - француза.
 

 
Фильмы "Сафари 6" и "Гражданское пари" (1990) на экран так и не вышли, распространяются на видеокассетах.
 
Одна из лучших работ, по мнению самого Авилова, была на питерском телевидении - "Маскарад" по М.Ю.Лермонтову, где он сыграл Арбенина.
 
В 1992 году Авилова вновь снялся у Хилькевича. На этот раз в роли Мордаунта, сына Миледи в приключенческом фильме "Мушкетеры двадцать лет спустя". Первоначально Авилов был очень не доволен ролью. Не хотелось играть персонажа, который не по душе. Но Хилькевич сумел убедить актера. "Витя, ты пойми, четыре здоровых козла убили твою мать. Как ты должен к ним относиться! Ну как?! С твоей стороны это благородный поступок, особенно в те годы, - отомстить за убийство матери".
 
Выбор режиссера оказался оправдан. Мордаунт в исполнении Авилова оказался очень убедительным. Его глаза просто пылали ненавистью и жаждой мщения.
 
Одной из последних работ актера была роль Кощея Бессмертного в немецком фильме по отечественной сказке "Царевна-лягушка".
 
Личная жизнь
 
Авилов о своей семейной жизни (интервью 2002 г):
 

 
"Я три раза был женат. С последней женой мы прожили уже восемь лет. Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Дети уже достаточно взрослые. Старшей в апреле девятнадцать, а младшей - пятнадцать. Для меня эта тема душещипательная. Больно... Я себя казню за все это, но ничего сделать не могу".
 

 
С третьей женой познакомился "в Одессе во время съемок. Она была ассистентом режиссера. Я ее от мужа увел. Ну кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллине, на съемках. Эта история закончилась их разводом. Сейчас она не у дел. Но у нее есть опыт работы на Одесской киностудии. Если у нас пойдет передача, мы будем делать ее вместе".
 

Виктор Авилов работе в кино всегда предпочитал театр. Он считаел, что в кино менее интересно работать - там, если не получится, можно переснять несколько дублей, а в театре надо работать на одном дыхании.
 
Критик Лев Аннинский отмечал, что у Авилова профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с "деревянной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой Дюрера". Он и понятен, и загадочен одновременно.
 
О. Фукс (журнал "Стас",1997):
 
"Авилов много играет героев, хотя, казалось бы, ни природа его облика,ни театральное происхождение не содержат в себе ничего героического. Огромные пронзительные глаза, длинные светлые волосы, удлиненное лицо, которое можно было бы назвать некрасивым, если бы временами оно не было бы прекрасным, как в "Мольере", в "Гамлете", в роли Беранже или Ланцелота. Худая фигура, походка вразвалочку, чуть шаркающая и вместе с тем стремительная. Низкий голос, быстрая речь с выразительными акцентами-взрывами.
 

 
Герои Авилова в чем-то сродни античному человеку, который понимал вину, требующую возмездия, как "форму активности умерших духов" (Законы Платона), как болезнь, передающуюся по наследству. Отказ от действия для него неприемлем, хотя закон "свершившему страдать" ему прекрасно известен. Таков его Гамлет, таковы его герои двух салонно-авантюрных фильмов Юнгвальда-Хилькевича "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Узник замка Иф".
 
Рок не спрашивает их согласия, рок требует отомстить, рок навязывает ту или иную роль, но каждый раз в очертаниях навязанной роком и театром роли у Виктора Авилова проступает человек с его любовью и страданием.
 
Он играет людей, которые не задерживаются в жизни - рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие, в фантасмагорию. По мнению многих критиков, Авилов стал продолжателем темы и традиций Владимира Высоцкого в театре и кино".
 

 
В августе 2004 года неожиданной, страшной вестью разлетелось по стране: "Виктор Авилов смертельно болен". У него был обнаружен рак печени четвертой степени. В это отказывалось верить. Нет, не может быть!
 
Люди со всей страны откликнулись на призыв помочь любимому актеру, который проходил лечение в Новосибирске. К несчастью это не помогло. 21 августа его не стало.Он похоронен на Востряковском кладбище в Москве.
 
Виктор Авилов по характеру всегда был оптимистом. "Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: "Ничего, Витек, ничего..." - говорил он. Таким мы его и запомнили - сильного, независимого. И пока мы смотрим его Господина оформителя, Графа Монте-Кристо, Мордаунта - он с нами.
 

 
rusactors.ru/a/avilov/index.shtml



жанет   8 августа 2011   4548 0 18  


Рейтинг: +8




Тэги: актёр, кино, роли, биография

Рубрика: Актеры прошлого





Комментарии:

Флю # 8 августа 2011 года   +2  
"Господин оформитель" был моим обожаемым фильмом, впрочем и сейчас. Когда появидлся и подруги видеомагнитофон и кассета с этим фильмом приходила и смотрела. Подружки шушукались)
Обожаю этого актёра! Яркая внешность, изумительная игра!
Спасибо вам за такой обзор!
жанет # 9 августа 2011 года   +2  
А я даже не могу назвать любимый фильм! Для меня все хороши!
Прекрасный актёр! Спасибо за комментарий!
kraft-cola # 9 августа 2011 года   +2  
Хороший мужик
kraft-cola # 9 августа 2011 года   +3  
жалко уходят лучшие, почему то впереди в таланте, они и туда идут впереди всех,
жанет # 9 августа 2011 года   +2  
kraft-cola пишет:
почему то впереди в таланте, они и туда идут впереди все

Так они работают "наизнос"...много жизней проживают на сцене...отсюда перенапряжение и соответствующие последствия(((...Очень жаль...светлая память замечательному актёру...
жанет # 9 августа 2011 года   +2  
Согласна! Настоящий мужчина!
Белка # 10 августа 2011 года   +3  
Я познакомилась с этим актером в фильме "Господин оформитель".Тогда он показался мне жутким и актер оставил неприятное впечатление.Может поэтому даже в "Графе Монте-Кристо" не очень он мне понравился.Хотя конечно очень талантливый.Просто у меня как обычно неправильное восприятие
жанет # 10 августа 2011 года   +2  
Почему неправильное? У каждого своё восприятие)))...у тебя такое и я не считаю его неправильным!
Белка # 10 августа 2011 года   +3  
А я даже и не сомневалась что ты меня поймешь))))
жанет # 10 августа 2011 года   +2  
Да ты оказывается на сайте))) Привет!!! Давно не встречались, я так рада)))...
Белка # 10 августа 2011 года   +3  
Забежала на минутку))))Действительно давно уже не была.Очень скучаю.Новостей куча,но сломался микрофон и не могу тебе позвонить поболтать.В сентябре обязательно куплю новую гарнитуру и тогда отведем душу)))
Получила твою открытку.Спасибо огромное!!!!Мне было очень приятно!А шарик до сих пор над кроватью висит))))
жанет # 10 августа 2011 года   +2  
Молодец, что нашла время заглянуть, я тоже соскучилась!!!))Ладно, давай покупай поскорее, так хочется поболтать!)))
Белка пишет:
Получила твою открытку

Это ещё не всё)), жди более существенный подарок))), не успела я с посылкой во время
с этими моими делами(сама знаешь с какими)...извини...
Белка # 10 августа 2011 года   +3  
Ну ты даешь))) Мне и открытки бы хватило)))))Ну раз уж ты отправила,то скинь в личку номер.Не хочу чтобы твои старания пропали даром.У нас почтальон сменилась и теперь не знаешь дойдет или нет.Из Томска почти месяц шла.Пока я на почту не позвонила и не узнала что ее уже отправлять назад хотели.
Надеюсь твои дела приходят в норму.
жанет # 10 августа 2011 года   +3  
Белка пишет:
скинь в личку номер

Лена, я только собрала посылку, как отправлю, так скину номер...про дела пока не могу ничего сказать...боюсь сглазить...
Белка # 11 августа 2011 года   +3  
Ну и не говори.Будем вместе держать кулачки на успешное их завершение))))
жанет # 12 августа 2011 года   +3  
Спасибо тебе)))...
Елена Агата # 25 февраля 2014 года   +2  
жанет пишет:
Такое лицо хочется назвать дьявольским
жанет пишет:
независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.

Да, вот уж... И одно, и второе - правда... Второе вообще - в самую точку... Если честно, то он меня всегда отпугивал. Но что актёром был гениальным - это сто процентов. С этим даже спорить не стоит... Спасибо, Любочка - напомнила кое-что...
жанет # 25 февраля 2014 года   0  
Елена пишет:
он меня всегда отпугивал
У меня что-то подобное тоже было.
Елена пишет:
С этим даже спорить не стоит.
Это уж точно!
Елена пишет:
напомнила кое-что...
Это ты о чём?)


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.