Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 44


Тест

Тест Правильно ли Вы питаетесь?
Правильно ли Вы питаетесь?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Опять двойка

Опять двойка
Фёдор Решетников
Опять двойка, 1952
Холст, масло. 101×93 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Предлагаю вашему вниманию сочинения детей. Мне показались любопытными нижеприведенные детские мысли и размышления. Вот как видят эту картину современые дети разного возраста.

Сочинения на свободную тему

Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
(Сочинения учеников 10, 7, 6, 4 и 2 классов в 2002-2003 учебном году)




Ремчуков Николай, 10 класс.


Картина Решетникова «Опять двойка», на первый взгляд такая незамысловатая, понятная каждому из нас, на самом деле несет в себе более чем глубокое содержание, на ее примере хорошо видны отношения между людьми, в особенности внутрисемейные.

Для начала обратимся к обстановке, позволяющей лучше определить все аспекты данной ситуации, расставить акценты происходящего. Перед нами – типичная квартирка послевоенного времени. Это может происходить и в Москве, и во Владивостоке, но, мне кажется, что это квартирка в каком-нибудь маленьком провинциальном городе. Обстановка небогатая, наверняка перед нами все члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о содержании трех детей легла на плечи матери – уже немолодой женщины, изрядно измученной жизнью. Вся жизнь ее проходит в трудах, домашних заботах, и порой ее усталое, изнуренное лицо озаряет слабая улыбка, а глаза чуть-чуть увлажняются. Сейчас мы называем это «бальзам на душу», она же вряд ли знает такие слова и уж тем более не мыслит такими категориями. Но для нее эти маленькие радости фактически составляют смысл жизни, помогают не сдаваться, дают ей надежду.

И, конечно же, эти надежды она связывает со старшим сыном – мальчиком лет десяти, про которого, наверное, говорит: «Мой старший парень хороший, добрый. Обалдуй, конечно, да и лентяй». Она верит в него, и для нее его неудачи воспринимаются тяжелее всего – тем более что двое других детей ее не огорчают: дочь по причине своего трудолюбия, а младший сынишка пока просто не имеет поводов. А, как известно, матери обычно больше других своих детей любят ребенка-неудачника. Более удачливые воспринимаются ими как уже почти «вылетевшие из гнезда», а тот, один, он «слабый», его надо поддержать, защитить. И вот она сидит и смотрит на него, но не с гневом, а с печалью. Она думает, какой он жалкий: и пальтишко-то старенькое, и уши торчат, и сам он какой-то весь непокладистый. «И в кого он такой уродился?» - проскальзывает у нее в голове. Ее волнует, что ждет его в будущем, и, будучи женщиной простого, патриархального склада, успехи дочери почти не воспринимает – порой скажет машинально «молодец», а сама уже думает о сыне. Ей-то, девке, чего хорошо учиться, ей рожать надо будет, а не головой думать. Ну да ладно, учится себе – и пусть учится, коли нравится. Этим во многом и объясняется поведение дочери: психологически ей хочется доказать, что она лучше и важнее брата, хотя сама она может этого и не осознавать. В ее взгляде читается укор, чувство превосходства. «Почему ты держишь его в этом доме? Он хуже меня во всем, а ботинки новые ему купили, а не мне», - так и вертится у нее на языке раздраженное восклицание, обращенное прежде всего к матери – к человеку, на которого ей всегда хотелось произвести наибольшее впечатление, добиться ее похвалы. Она пришла и уже из своего куцего портфельчика учебники с тетрадками достает, а у него из портфеля что выглядывает? Тетрадка? Нет, коньки.

Да, у мальчика действительно коньки в портфеле – для него они важнее учебы. Мне кажется, что главная проблема здесь не сама по себе «двойка», а отсутствие у него мотивации к учебе. В данный момент он переживает не из-за «двойки», а из-за того, что огорчил мать. Он отводит от нее глаза, ему стыдно перед ней. Но если бы сейчас конфликт исчез и он опять был бы предоставлен самому себе, он не сел бы за уроки, а пошел бы снова на каток. И так было бы до следующей двойки, а потом еще до одной и еще, - это цикл, замкнутый круг, и разорвать его может только его воля к победе, желание стать лучшим, получать хорошие отметки, а не отведенные глаза и потом сказанные матери пристыженные, неискренние, механические слова: «Извини, я больше не буду, честно». Начав получать хорошие отметки, он изменит не только отношение к себе других, но он в первую очередь изменит и отношение к самому себе, станет уважать себя, а следовательно, делать все лучше и «держать марку», не будет все время бояться. И это более чем важно: от этого зависит будущее героя и в этом кроется суть конфликта.

На картине присутствуют и два образца радости, веселья, словно бы противопоставленные трем главным героям. Это собака и младший сын. Младший в семье ребенок беззаботно катается на велосипеде, он эгоцентричен, и его пока мало волнуют проблемы окружающих. Он никогда не представляет брата как ученика, для него он в первую и последнюю очередь родственник, член семьи, и потому какая-то «двойка» его мало волнует.

Собака же радуется просто потому, что она собака, животное, и осмыслить ситуацию она не в состоянии. Она поймет, что сейчас не время для веселья, только когда начнется крик, затрагивающий ее животные, природные инстинкты. Но в том-то и сила картины, что все тихо; оплеухи, крик и слезы начнутся потом, а сейчас ситуация статична, и именно эта статика наиболее примечательна и передает наибольшую информацию.

В довершение хочется объяснить, почему в моей работе ни разу не встречались слова «центр», «в центре», «центральный персонаж». Когда я смотрю на эту картину, в первую очередь мне в глаза бросается окно. Оно полно света, а значит, жизни, надежды. Оно пропускает через себя все чувства, эмоции наружу, туда – в голубую бесконечность, в вечность, которая видела все, которая была и будет всегда. И, думая об этом, я чувствую, что все происходящее на картине теряет свою важность, острую актуальность. «Что эти волнения по сравнению с жизнью целиком, с историей? Так было и так будет всегда. Надо успокоиться, оглянуться и найти что-то вечное, какие-то непреходящие истины и уцепиться за них», – хотя происходящее на картине масштабом и видом значительно скромнее Аустерлицкого сражения, но, мне кажется, что мысли Андрея Болконского вполне воплощаются в этой картине.



Устинова Даша, 10 класс.

Я хотела бы начать с описания обстановки. Как мне кажется, это происходит где-то в 50-е годы или даже позже. По-видимому, квартира не очень богатая, но и не бедная, мужчины в доме нет, из-за этого вся работа лежит на матери-одиночке. Как мы видим, она в фартуке, с косынкой на голове – можно сделать вывод, что у нее работа идет постоянно.

Несомненно, напряжение в комнате очень высоко, так как ситуация серьезная, тем более что это происходит не в первый раз, как мы можем узнать из названия. В таких семьях, где не располагают достаточным количеством денег и дети растут без отца, у матери есть одна надежда – ее дети и их учеба, в частности. Особенно учеба сына, ведь он должен будет стать главой семьи, кормильцем, и многое зависит именно от учебы. Также от этого зависит, станет ли он пионером, что было очень важно для того времени. Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы направлены три «луча», три разных к нему отношения. Конечно, самым большим «агрессором», если можно так сказать, является сестра-отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем видеть, как она аккуратно одета, как аккуратно она кладет учебники, все на своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои обязанности. Ей это непонятно, она другая по натуре. Свое сыграл и ее возраст: она старший ребенок в семье, и, как можно догадаться, мама оставляла и оставляет ее иногда присматривать за младшими братьями – это дает ей право чувствовать себя более взрослой, и, учитывая детский максимализм, мы можем понять, что все ее чувства «гипертрофированны», и по этой причине она реагирует даже строже, чем сама мать, хотя та имеет больше прав на это. И нельзя не сказать, что ко всему тому примешивается еще и своеобразная гордость за то, что она не такая, за то, что она правильная.

Мать же «более мирная». Она измотана своей жизнью, и у нее нет сил даже на то, чтоб сердиться. В ее взгляде можно увидеть обреченность, грусть. Она делает все что может для своих детей, можно сказать, она живет ради них и чувствует себя виноватой в том, что сын опять получил двойку. По ее позе видно, что она уже не знает, что делать, она устала и не может стоять. Скорее всего, она села сразу после того, как мальчик сказал ей, в чем дело, это был для нее удар, и она не смогла принять его.

Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством смотрит на брата. Скорее всего, как это обычно бывает, он избалован матерью, так как он является самым маленьким. Об этом говорит и то, что ему разрешено кататься на велосипеде по квартире, хотя это и доставляет немало дополнительных забот маме. Можно сказать, что он маленький эгоист. Тут затрагивается еще и конфликт младшего и старшего братьев – младший либо пытается быть во всем похожим на старшего (но это не тот случай), либо при каждой ошибке и шалости бежит к маме ябедничать, пытается получить больше похвалы за счет своего брата. И в данной ситуации он (младший брат) стоит на всякий случай поближе к маме, вряд ли он был так смел, открыто ухмылялся, если бы стоял поодаль, он своеобразно прячется за ней, перестраховывается.

И в заключение я бы хотела сказать о персонажах, стоящих на первом плане, собственно, мальчика и собаку, разряжающую всю картину. Она как яркое пятно на темном фоне. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Из этого, например, мы можем сделать вывод, что мальчик на самом деле не так и плох. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на его лицо, то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье. Он не гладит собаку, а просто обреченно стоит, ожидая «приговора», а внутри его мучает совесть. Хотя он и изображен в дубленке, которая скрывает, есть ли у него тот заветный красный галстук (конечно, в советское время двоечник не мог быть изображен пионером), в руках у него портфель, к которому привязаны коньки, что, по идее, должно свидетельствовать о том, что он сегодня играл в хоккей после школы и, мол, он все равно веселился после такого трагического события, но мне кажется, что этого не было, ведь у него абсолютно искренняя горечь в глазах, он осознал свою ошибку.

Так что, мне кажется, он еще не потерян для того общества. Главное то, что он сожалеет, он раскаивается, а значит, он понимает, что так нельзя и это надо исправить. Он же еще мал, и все впереди. По-моему, после этого инцидента в нем что-то изменится, и он будет относиться к своим обязанностям более серьезно.





Катя Федорова, 7 класс.


Получать двойки всегда обидно. Обидно осознавать тот факт, что ты мог написать хорошо, но нет – судьба сложилась так, что у тебя в тетради теперь «красуется» красная двойка. Но еще обиднее, возвращаясь домой после школы, представлять себе огорченные лица родителей. В этот момент ты готов возненавидеть весь свет – и за то, что какой же ты глупец, и за то, что придется огорчить родителей, которых ты, несмотря на все неприятности и проблемы, все же очень крепко любишь. Но тем не менее хоть какое-то утешение есть – хотя бы то, что ты не одинок, есть на свете люди, которые тебя понимают и которые тоже получают плохие оценки. Ну, например, мальчик в картине Ф. Решетникова «Опять двойка».



Холодная зима в городе. Дует ветер, но в маленькой квартирке тепло и уютно. В углу гостиной тихо тикают ходики. Обеденный стол накрыт белой скатертью, вокруг него стоят стулья с обитыми теплой кожей спинками. С другой стороны стола к нему придвинута низенькая скамеечка. На деревянном полу, что некогда был покрыт лаком, лежит клубнично-красный ковер с узорами по краям. В более темном угу едва виднеется еле различимый контур цветка в горшке. Над ним, совсем рядом с открытой дверью, ведущей в чью-то комнату, висит календарь. Казалось бы, недостает только счастливой семьи, попивающей горячий чай с конфетами. И эта семья есть… но она совсем не счастливая.

У стола стоит девочка лет двенадцати, серьезно нахмурив лоб. Ее волосы заплетены в две аккуратные косички с бантами, строго лежащими на ее плечах. Одета девочка в форменное коричневое платье и черный фартук. Даже красный пионерский галстук повязан у нее на плечах аккуратно и строго. Портфель ее также очень аккуратный и чистенький. Сейчас девочка достает из портфеля учебники… Но отчего же она замерла в такой суровой позе? Замерла не одна девочка – замерла и ее мать. Эта женщина одета по-домашнему, косынка и фартук говорят о том, что она сейчас готовила что-то на кухне. На лице у этой женщины – скорбь, видно, что она расстроена. Рядом с ней на маленьком красном велосипеде сидит пухлощекий мальчик в коротких штанах и заправленной в них рубашке. Его хитрый взгляд и ухмыляющаяся улыбка адресованы туда же, куда направлен строгий осуждающий взгляд сестры-отличницы и скорбный взгляд матери.

Так на кого же устремлены эти взгляды? Ответ прост – на мальчика на переднем плане. Этот светловолосый мальчуган с оттопыренными ушами и красными щеками одет в коричневое – явно с чужого плеча – пальто с меховым воротником. Пальто полурасстегнуто – виднеется воротник форменной куртки. Парнишка одет в синие мешковатые брюки и блестящие, еще не ношенные ботинки. В руках он держит кожаный портфель, уже успевший побывать во многих «сражениях»! Чего только не делали этим портфелем! Били и по голове смертельного врага из параллельного класса, и по голове симпатичной девчонки с косичками с передней парты. Портфель и мячом футбольным, и штангой успел побывать! А сколько раз его бросали! Один раз на портфель даже вылили чернила… Теперь и замок на портфеле не работает – ну, ничего, можно и веревочкой перевязать. Никогда еще портфель не подводил его, но сейчас все же подвел.

Так что же такого мальчик сделал? Он получил двойку. Опять! А все из-за того, что закатался на коньках, вместо того чтобы учить уроки (кончик лезвия коньков выглядывает из портфеля). Мальчику стыдно и обидно, стыдно, потому что опять, уже, наверное, в сотый раз он получил двойку! Обидно перед сестрой-отличницей, которую даже в школе на доске почета вывесили! Обидно перед всеми, особенно перед матерью, которую он очень любит, но все время огорчает! А младший брат… опять будет ехидничать и хихикать! Единственный, кто рад появлению мальчика, - это его собака, она всегда будет рада появлению своего хозяина – ведь она сейчас виляет хвостом и улыбается!



Остается только пожелать мальчику, чтобы в следующий раз с ним такого несчастья не приключилось и чтобы он – пусть даже сидя до ночи – все же выучил уроки, а в школе старался бы как можно больше отвечать!







Нутфулина Полина, 6 класс.


На картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» мы можем видеть семью времен 70-х годов. Около стола, покрытого белой скатертью, присела отдохнуть женщина после работ по дому, рядом на красном двухколесном велосипеде сидит мальчик, ему около пяти-шести лет. За этим же столом стоит девочка и, не глядя, перелистывает книгу. И наконец, главный герой – мальчик 10-12 лет, одетый в маленький тулупчик и держащий в руке портфель, из которого чуть-чуть высовываются книжки, а среди книг блестит лезвие конька, значит, мальчуган не только двойку получил, но еще позорно прогулял все уроки. Перед несчастным мальчишкой, положив ему на грудь лапы и утешая его, стоит собака – хвост кольцом. Лицо у мальчика расстроенное и даже, возможно, заплаканное. Его мать устало и огорченно смотрит на него, а братишка наоборот, по-моему, как бы насмехается над ним. Как-то странно и удивленно взглянула на расстроенного паренька его сестра. В ее глазах читается: «Ну что, опять двойка?!» Даже вещи и цвета как будто упрекают двоечника. Ярких цветов нет, может, они все поблекли при виде мальчишки, который, по-моему, не первый раз заработал двойку. Автор запечатлел момент, когда в комнате наступила полная тишина, только ветерок из окна на кухне дует, напоминая нам, что время остановилось. Минуту назад мама могла разговаривать с дочкой, а младший братишка петь веселую песенку, но сейчас все замолчали и смотрят на мальчишку-хулигана. А он ни на кого не смотрит, он смотрит себе в душу, в сердце.

Эта картина поучает нас, что нельзя прогуливать. Нельзя поддаваться искушению отдохнуть, если у тебя есть дело, а «сделал дело – гуляй смело».



Денисюк Владимир, 6 класс.


По-моему, на картине показана грусть и недоумение. Мальчик, пришедший, видимо, из школы, очень грустный, скорее всего, он получил плохую оценку, потому что его портфель собран небрежно. Но когда я заметил, что в портфеле у мальчика коньки, я понял: он, вместо того чтобы делать уроки, пошел кататься на коньках. Ученик не только грустный, но ему еще и стыдно, он сам виноват в том, что получил плохую оценку. Он ни с кем не говорит, этим он сам себе делает наказание. Его мучает совесть, очень-очень сильно. Видимо, это первый раз, когда он прогулял. За спиной у мальчика темнота, это та аура, с которой он пришел домой. Сам он не застегнут, а поскольку он в шубе, значит, на улице зима. Он может замерзнуть, пока шел, но ему до этого не было дела, видно, что ученик о чем-то задумался. Собака, как всегда, радостно встречает мальчика, но не получает ответной ласки: почесывания за ухом, поглаживания по спине. Мы сможем предположить, что собака радостно встречает только того человека, который ее любит и к которому собака привыкла. Дошкольник на велосипеде – видимо, брат школьника с портфелем. Дошкольник радуется приходу брата, не понимая, что брату очень грустно. Дошкольник, наверное, сейчас думает: «Мой брат поест, сделает уроки и будет играть со мной». Мать школьника понимает горе своего сына и сочувствует ему. По ее огорченному лицу нам видно, что в ней нету борьбы: то ли поругать его, то ли пожалеть. Сразу понятно, она его пожалеет. Даже если он виноват. Сестра смотрит на своего брата с укором и с жалостью, в ней идет борьба: то ли пожалеть брата, то ли поругать.

Мы видим, что это богатая семья, поскольку велосипед в эти годы было очень трудно и дорого купить. Значит, папа мальчика умный, ведь он хорошо обеспечивает семью. Мы можем понять, что это 60-70-е годы через несколько вещей: во-первых, это галстук девочки, а во-вторых, через то, как одет мальчик: под его верхней одеждой находится школьная форма. Сестра у школьника тоже учится хорошо, поскольку она была удивлена тем, что можно получить двойку в школе вообще. Ученика это все мучило и угнетало. В этой картине есть доля поучающая нас, что такими быть не надо.

Мне понравилась картина. На нее приятно глядеть, когда получил хорошую оценку, понимая, что ты имеешь явное превосходство над ним. И эта картина еще показывает: вы будете такие же, если получите двойку, прогуляв урок. Художник очень четко показывает нам отношение (взаимосвязь) между собой действующих лиц позами, мимикой и жестами. Такая картина должна висеть у каждого школьника!



Дементьева Даша, 4 класс.


На этой картине я вижу: стоит очень грустный мальчик, так как опять получил двойку. Он стоит и пустым взглядом смотрит в пол. Лицо у него виноватое, и он готов заплакать. На нем бежевое пальто, черные брюки и новые лаковые туфли – видно, что мальчик из обеспеченной семьи. В руках у него тяжелый, полный учебников портфель. Мне кажется, мальчик старался, учил, но у него не получилось, и он получил двойку.

Собака видит, что мальчик расстроен, и она стоит на задних лапах, а передние лежат у мальчика на груди. Она пытается лизнуть его, ведь собачка любит своего хозяина и хочет развеселить его.

В комнате сидит мать, и видно, что она готовила, потому что на ней фартук, и, конечно, ей не могло прийти в голову, что ее сын вернется домой с двойкой. Лицо у нее полное сочувствия, она любит сына и хочет успокоить его, но не может, так как за двойку не положено хвалить, и ей приходится сдерживать себя.

Рядом с матерью маленький мальчик, он сидит на велосипеде. Он маленький и не понимает, как тяжело брату, и поэтому улыбается, но не зло, а по-доброму, хотя в этой улыбке есть капелька усмешки (наверное, он уже знает, что мальчикам не свойственно быть плаксами).

Сестра выкладывает из портфеля учебники и аккуратно кладет их на стол, она с укором смотрит на брата, и в ее глазах нет ни капли сочувствия. Она отличница, и, наверное, ей не жалко младшего брата, ее точка зрения кажется ей правильной, потому что, если получил двойку – нечего нюни распускать, сам ведь виноват, не учил, на уроке невнимательно слушал и домашнее задание не делал.

Сейчас девочка сядет и сделает все уроки, наверное, получит хорошую оценку. Ее брат не собирается делать уроки, скорей всего, он сейчас пойдет гулять на улицу с друзьями. Придет домой поздно, уроки сделает кое-как и получит двойку.

Комната чистая, с голубыми стенами, стоит буфет, стол с белой скатертью.

Мне кажется, мать ждала детей к обеду, но, услышав о полученной двойке, оторопела, забыв про обед.

Может быть, мальчик пообещал быть таким же, как папа, и не получать двоек, пообещал он это не в первый раз и опять не сдержал слова, и, наверное, поэтому его мать расстроена и огорчена, а сестра озлоблена: он ведь опозорил их семью.



Куликов Гриша, 4 класс.


На этой картине мы видим мальчика, который хочет заплакать оттого, что он опять получил двойку, он не обращает внимания на собаку, которая пытается его успокоить. Мальчик не обращает внимания на всех, у него стоит в голове вопрос: «И что теперь делать? Что сказать маме?» Ему страшно, его накажут, ему хочется уйти от наказания, но время не идет вспять! «Как же быть?!» А собака пытается развлечь мальчика, ей надо обратить на себя внимание. Она бросается ему на грудь… Но мальчику стыдно смотреть в глаза даже собаке! И вот он должен уйти, чтобы скрыть свои слезы, чтобы никто не видел его плачущим. Младшему брату очень интересно: «Что будет делать брат? Заплачет или уйдет?» Ему очень интересно, как будет плакать брат. Это целое событие: «Брат заплакал!!!» И у него нет сочувствия к брату: «Это не моя вина и не моя проблема!!! Что я буду вмешиваться?! Мне надо посмотреть, а разбираться – это не мое дело!» Он не испытывает сожаления. Он смотрит, и его глаза горят: «Заплачь! Ну, заплачь!» - он думает про себя.

Мать осуждает мальчика: «Эх ты! Как же так! Которая двойка уже!!! Как так можно!» Но в ее глазах есть и сожаление. Она понимает, как трудно учиться и сложно, ведь она тоже, может быть, училась. Она понимает, как неприятно получать двойки, и поэтому она не высказывает то, что она думает, и это успокаивает (совсем немного) мальчика.

Сестра делает уроки и не понимает: «Как можно учиться на двойки?!» И она тоже осуждает мальчика, ведь нельзя учиться все время на двойки! Но и она тоже жалеет и понимает его.

Все безуспешно: мальчик уже всхлипывает, попытки успокоиться не получились. Ничего не приходит в голову. «Все, пора уходить», - подумал мальчик.



Гаврилова Валя, 2 класс.


Ученик пришел домой с еще одной двойкой.

Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.

Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.

Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.

Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!



Харитонова Аня, 2 класс.


В квартиру из школы зашел мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась и стала пытаться развеселить его. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».

Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: «Что-то с оценками не так». Мальчик, поникший головой, все продолжал думать о двойке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими оценками.

Пионерка отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим веселым лаем сможет осушить слезы, которые пробивались сквозь густые ресницы мальчика.

Не снимая шубы, школьник стоял перед всеми в обиде и горе.

Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг. Скоро все встало на свои места: ученик перестал вспоминать о двойке, пионерка стала снова делать уроки, и зимний вечер стал продолжал длиться, как всегда.



Mila Prima   16 апреля 2011   10449 0 11  


Рейтинг: +10




Тэги: картина, живопись, Решетников, опять двойка, грусть





Комментарии:

Александр_Алтынцев # 16 апреля 2011 года   +3  
Интересная подборка...
Выразительная картина...
С одной стороны - так хорошо прописаны эмоции на лицах и густая, напряжённая тишина...
С другой стороны - как всё-таки по-разному воспринимают дети разных возрастов одни и те же выражения на лицах персонажей...
И Очень удивительно - как грамотно младшие дети выражают свои мысли...
В наше-то время...
Очень понравилось!!!
Спасибо вам, Мила!!!
Mila Prima # 16 апреля 2011 года   +1  
Спасибо Вам за комментарий, Александр!
Да, картина очень выразительная!
Дети очень грамотно и толково ее интерпретируют. Меня также поразило восприятие ими этой картины детьми! И ведь восприятие разное! И, предполагаю, это не только от возраста зависит, но и от внутреннего самоощущения мира и воспитания!
amarina # 17 апреля 2011 года   +2  
Картины с бытовыми сценками - моя слабость.
Mila Prima # 17 апреля 2011 года   +2  

у меня тоже
ritmik # 17 апреля 2011 года   +2  
Это Ваши дети так умеют выражать свои мысли?! Восхищена и покорена!
Mila Prima # 17 апреля 2011 года   +2  
Нет, не мои. Просто дети.
Я тоже восхищена!
ritmik # 18 апреля 2011 года   +3  
А я сегодня провела-таки уроки по этой теме в 10 и 11 классах. 11 класс справился хуже, чем 10-ый. Они оскорбились, что я им читаю сочинение второклашек, а сами за 10 минут времени едва сумели написать 10 предложений. В 10-м классе ребята не возмущались, они спорили по существу, дескать, каждый в состоянии учиться на "4" и "5", просто мешает лень. Мол, это семья (не)богатая, или же, отношение матери к сыну (поругает-пожалеет). Либо, младший братец злорадствует... мол, ты единственный в семье, тебе и не понять...
Мне понравилось и то, что каждый из 30 человек смог выразить своё отношение к картине. Спасибо Вам за наводку!
Mila Prima # 18 апреля 2011 года   +1  
Замечательно как!
Мне очень приятно, что пригодилось!
Эта тема актуальна, на самом деле, в любом возрасте.
Многие видят "свое", размышляют.
А 11 класс - взрослые)))
ritmik # 19 апреля 2011 года   +2  
Это здорово, что я нашла здесь единомышленников! Наши ученики порой высокомерны: они судят-рядят по себе, дескать, из инета скачано, а я провела эксперимент и убедила их в том, что можно быть вполне самостоятельными людьми и за 15 минут времени написать не хуже. Не знаю, оценят ли, потому что возмущались моему требованию, за 15 минут написать не менее 30 предложений (говорили, что я ставлю нереальные задачи, а ведь написали!)
Mila Prima # 19 апреля 2011 года   +2  
ritmik пишет:
а ведь написали

им повезло с педагогом!
ritmik # 19 апреля 2011 года   +2  
Главное, чтобы они сами так думали!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.