Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 16


Тест

Тест Доводите ли вы задуманное до конца?
Доводите ли вы задуманное до конца?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





«Буран»: проклятие советского шаттла

«Буран»: проклятие советского шаттла
Космическая программа «Энергия-Буран» не случайно считается одной из самых мистических страниц в истории Российской космонавтики. С момента создания первого советского шаттла вокруг него происходили необъяснимые и трагические совпадения: почти все, кто должен был лететь на этом корабле, погибли один за другим, так и не слетав в космос.
 
По этому поводу высказывалось множество самых разных предположений – от вмешательства в проект иностранных спецслужб до банального стечения обстоятельств, однако находились и те, кто всерьез считал череду безвременных смертей результатом некоего таинственного проклятья…
 
Достойный противник заморского челнока
 
Существование пилотируемого шаттла на вооружении США сильно беспокоило советских ученых. По их расчетам, челнок подобных размеров вполне мог оказаться носителем ядерных снарядов, представляя собой серьезную угрозу для главных городов России, или космическим шпионом, «ворующим» советские спутники. Так или иначе, в 1976 году конструкторы получили сверхсекретное задание: в СССР срочно должно появиться нечто подобное. Так был создан «Буран» – космический челнок многоразового использования, способный спускать на Землю грузы весом до 20 тонн!
 
Вплоть до 1985 года работа над проектом велась в атмосфере абсолютной секретности, и о «Буране» знали лишь немногие посвященные.

Советский шаттл был примерной копией своего американского «соперника», однако между ними имелось существенное отличие: если «американец» был рассчитан лишь на пилотируемые полеты, то «Буран» мог летать в автоматическом режиме и приземляться совершенно самостоятельно, что он и доказал однажды – в ноябре 1988 года. Однако полностью полагаться на технику ученые опасались: нужны были пилоты, способные посадить шаттл в любых условиях.
 
В 1978 году свои заявки на участие в проекте подали более 500 опытных летчиков, однако Игорь Волк, назначенный командиром отряда будущих пилотов «Бурана», лично отобрал в свою команду лишь 8 самых лучших. Среди них оказались Олег Кононенко, Виктор Букреев, Александр Щукин, Анатолий Левченко, Римантас Станкевичус, Николай Садовников и Александр Лысенко. На космодроме элитный отряд Волка в шутку называли «волчьей стаей», а многие даже завидовали им, не предполагая, что вместо обещанного полета в космос и всех сопутствующих ему социальных благ команду испытателей ждет нечто совершенно противоположное…

 
Фото с сайта http://mapsssr.ru/piloty.html
 

(Волк с летчиками)
 
«Неизбежные потери» или… ?
 
Буквально сразу после утверждения испытателей на роль космических пилотов команда лишилась двух своих членов. Так, во время обычного тренировочного полета погиб Виктор Букреев: при взлете произошла поломка переднего шасси, и самолет загорелся, а пилот, получивший тяжелейшие ожоги, скончался по дороге в госпиталь.

Затем во время испытаний нового пилотажного прибора погиб Александр Лысенко: его самолет потерял управление и врезался в землю, а напарник, вместе с которым Лысенко испытывал тот самый злосчастный прибор, успел катапультироваться, выжил и впоследствии даже слетал в космос.

На тот момент двум почти «синхронным» смертям никто не придал особого значения: летчики иногда погибают при испытании новой техники, что воспринимаются военными как «неизбежные потери». Однако череда потерь в «волчьей стае» только началась: вскоре отряд Волка стал меньше еще на одного человека – Олега Кононенко.

Во время испытаний вертикального взлета с палубы корабля его самолет падает в море, пилоту не удается катапультироваться, и он уходит на стометровую глубину вместе с крылатой машиной…
 
Команда будущих пилотов «Бурана» буквально таяла на глазах, но занять место погибших испытателей уже никто не торопился: слухи о «проклятии» поубавили пыл даже у самых отъявленных храбрецов. Тем не менее, Игорю Волку удалось уговорить еще шестерых добровольцев, среди которых были Юрий Шеффер и Владимир Туровец. Когда команда собралась на очередную тризну, уже в честь Кононенко, будучи во власти эмоций, Туровец прямо на салфетке набросал стихотворение, завершив его роковым вопросом: «Кто следующий?» Нечаянный поэт и не подозревал, что всего лишь через 10 дней «следующим» окажется он сам, взорвавшись при испытании вертолета МИ-8…

Каждый случай гибели членов отряда Волка рассматривался специальной комиссией летного института, но официальной причиной череды трагических смертей было признано роковое стечение обстоятельств.
 
Последний отсчет
 
Заключительным этапом испытаний был полет космонавтов на корабле «Союз», а после приземления пилоту, изнуренному невесомостью, предстояло вести вертолет МИ-8, затем пересесть на самолет ТУ-154, и закончить путь к «Байконуру» на сверхзвуковом Миг-25. В конце 1987 года Анатолий Левченко успешно справился с заданием, а через полгода… умер от рака головного мозга. По космодрому поползли слухи, что космонавт стал жертвой эксперимента по применению новых лекарств в условиях невесомости.

Тяжелее всех переживал гибель Левченко его лучший друг Александр Щукин, а 12 дней спустя не стало и его: не вышел из штопора на празднике в честь Дня авиации.

Сложная фигура высшего пилотажа стала последней и в жизни единственного литовского космонавта Римантаса Станкевичуса: в 1990 году он погиб на аэрошоу в Италии.

А годом позже стало ясно: многоразовый «Буран» больше никуда не полетит, навсегда оставшись одноразовым из-за нехватки финансирования…
 
Но тогда злой рок не оставил последних членов «волчьей стаи» в покое: в 1996 году в результате авиакатастрофы остался без ног Алексей Бородай, в 2001 году оторвавшийся тромб прервал жизнь Юрия Шеффера, а через 1,5 месяца умер от рака Юрий Приходько...
 
И только Игорь Волк, словно заговоренный, за 40 лет работы летчиком не имел ни одной аварии и вышел на пенсию в марте 2002 года.
 
А пару месяцев спустя на «Байконуре» произошла последняя трагедия «Бурана»: когда на крышу одного из корпусов взобрались строители-ремонтники, она внезапно осела, и все 8 рабочих рухнули вниз с высоты 60 м… Под завалом погибли не только люди, но и легендарный «Буран» – самый мощный и самый дорогой отечественный шаттл.

Если будет время и желание, обязательно посмотрите док. фильм «Буран»: созвездие Волка» (2010).
Вот вам «затравка»:
 



Полина Караваева   5 апреля 2011   5591 0 9  


Рейтинг: +14




Тэги: буран, волк, космонавтика, загадка, проклятье

Рубрика: Загадки истории





Комментарии:

Рина7 # 5 апреля 2011 года   +2  
трагическая история, спасибо за информацию.
мамака # 5 апреля 2011 года   +1  
грустная и трагичная история
Skarlet # 5 апреля 2011 года   +2  
да уж...
Белка # 19 апреля 2011 года   +1  
Ну ничего себе.Неужели действительно высшие силы вмешались?Или может секретные агенты)
Белка # 19 апреля 2011 года   +2  
Перечитала внимательней)Как всегда сгустили краски.Члены команды умирали в 2001.больше 20 лет прошло.Они могли умереть даже и не побывав членами той команды.И возраст и нагрузки сказались.А смерть в 45-50 хоть и ранняя,но не удивительная сейчас
Полина Караваева # 19 апреля 2011 года   +1  
Когда нужна сенсация, можно найти какие угодно совпадения, ты же знаешь)))) Но экипаж действительно жаль, особенно тех, кто ушел молодыми, так и не успев...
Белка # 20 апреля 2011 года   +1  
Мне вообще очень жалко всегда людей,которые чего-то делают и к чему-то стремятся и вот так их останавливает смерть.
А про поздние мой сын что-то типа анекдота рассказал.
-Не говори об этой тетрадке плохо
-Почему?
-Один человек сказал и умер...... через 17 лет.
Так что я думаю,что и эта сенсация из таких.За это наше СМИ и не жалую.Переврут,разрисуют и получается как на могиле героя поплясали
Kev64 # 9 августа 2011 года   0  
Если Вы используете чужие материалы, то хотя-бы давайте ссылки на источники.
Фото космонавта Игоря Волка взято отсюда mapsssr.ru/piloty.html. Другого такого фото нет, т.к.
И.П. Волк подписал её 22.04.2010 автору сайта mapsssr.ru.
Да и текст далёк от истины, расчитано на читателя незнакомого с действительными событиями. Получилась "дутая" сенсация. Лучше если Вы просто дадите ссылки на многочисленные ресурсы по "Бурану", чем писать мифы и измышления.
Никакого проклятия не было, было много работы и интересных людей.
Просто создание "Бурана" совпало по времени с переломными и трагическими событиями в истории нашей Родины, которые поломали судьбы и "Бурана" и многих людей создававших его.
Полина Караваева # 10 августа 2011 года   0  
Полина пишет:
Вы используете чужие материалы,

Опаньки! Фото вроде бы было доступно всем, иначе я бы его не додумалась взять в качестве иллюстрации. А что насчет "дутых" сенсаций... Статья написана с фильма "Буран. Созвездие Волка". От себя я ничего не придумала. Просто дала людям пищу для размышлений - захотят, сами докопаются до сути. Спасибо Вам за разъяснение.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.