Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 43


Тест

Тест Разборчива ли ты?
Разборчива ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Вы не задумывались? Отгадано: ylitkaJuli и Ann eta

Вы не задумывались? Отгадано: ylitkaJuli и Ann eta Бороздя по просторам Интернета в целях попытаться поработать , я наткнулась на интересную информацию и задумалась, а ведь действительно - почему?

1. Почему у музыкальных нот именно такие названия? Музыкой занималась ylitkaJuli


2. Ах, мой милый Августин... Отгадала Ann eta
Почему именно Августин? А не Себастьян, Фредерик?



Ружена   15 марта 2011   886 1 7  


Рейтинг: +7








Комментарии:

ylitkaJuli # 15 марта 2011 года   +3  
Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это – первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.

Статуя Гвидо Аретинского во Флоренции неподалеку от галереи Уффици

UT queant laxis

REsonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum,

SOLve polluti

LAbii reatum,

Sancte Ioannes.


(В переводе с латинского:

Чтобы слуги твои

голосами своими

смогли воспеть

чудные деяния твои,

очисти грех

с наших опороченных уст,

о, Святой Иоанн»)
Ружена # 15 марта 2011 года   +2  
Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо) (990-1050). Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции. В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Дело это было нелегким и долгим. Все знания и умения передавались устно в непосредственном общении. Певчие под руководством преподавателя и с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое песнопение католической мессы. Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет. Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. Более высокие ноты изображаются на более высокой линейке. Нот семь, они образуют октаву.
Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это – первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.
Ноты следующей октавы называются так же, но поются более высоким или более низким голосом. При переходе от одной октавы к другой частота звука, обозначаемого одной и той же нотой, увеличивается или уменьшается вдвое. Например, музыкальные инструменты настраивают по ноте ля первой октавы. Этой ноте соответствует частота 440 Гц. Ноте ля следующей, второй, октавы будет соответствовать частота 880 Гц.
Ann_eta # 15 марта 2011 года   +2  
По существующей легенде Августин Н. живший в Вене был своего рода певцом, известным также своим пристрастием к алкоголю. Однажды Августин вышел ночью из кабака, будучи сильно пьян. Пребывая в состоянии сильного опьянения певец упал в яму, куда сбрасывали трупы горожан, умерших от чумы, и приготовленных для захоронения. В яме Августин и заснул. Утром, проснувшись, он выбрался из ямы, но, благодаря «внутренней дезинфекции» умудрился не только не заболеть чумой, но даже не подхватить насморка. (По другой версии, проснувшись Августин испугался, стал звать на помощь, и чтоб доказать горожанам пожелавшим вытащить пьяницу, свою принадлежность к миру живых, стал исполнять песни) По иронии судьбы, (о чем свидетельствует запись в церковных книгах) Августин умер 11 марта 1685 от отравления алкоголем в возрасте 35 лет.
Ружена # 15 марта 2011 года   +2  
Согласно легенде, дело обстояло следующим образом. Среди дикого разгула Смерти, царившей в городе, наш милый Августин словно бы торопился взять своё, ежедневно напиваясь до бесчувственного состояния. Однажды его просто приняли за очередную жертву чумы, вывезли к ближайшему братскому захоронению и сбросили в общую яму, для порядка слегка присыпав землей… Проведя в таком жутком соседстве довольно продолжительное время, он очнулся, «от стужи дрожа», и с грехом пополам выбрался наружу.
Случилось чудо: Августин не только не заболел чумой, но даже и не простудился, продемонстрировав тем самым верный способ победить саму Смерть.

... Жители Вены, благодарные Августину за столь своевременное указание совершенно недвусмысленного рецепта избавления от чумы и проявленные им в ходе эксперимента мужество и героизм, накрепко связали его имя с незатейливой, но такой милой народной песенкой, приписав ему авторство, по крайней мере, слов и поместили его изображение на Чумном столбе.
Чумной столб — распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии.

Непосредственным прообразом барочных чумных колонн Центральной Европы послужила увенчанная статуей Девы Марии колонна базилики Константина, водружённая в 1614 г. перед фасадом базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме.


Первым чумным столбом Центральной Европы считается Мариина колонна, установленная в 1638 г. на мюнхенской площади Мариенплац в память освобождения от шведского нашествия и от чумного поветрия.


Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, всё…
Ann_eta # 15 марта 2011 года   +2  
Очередной повод задуматься о вреде алкоголя.))
Ружена # 15 марта 2011 года   +1  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.