Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

поэт Юрий Деянов

Зарегистрированных: 1
Гостей: 24


Тест

Тест Чем заняться, если ничто не радует?
Чем заняться, если ничто не радует?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ожерелье.

Рассказ этот в первую очередь для тех, для кого проблема алкоголизма близких не просто слова.

Я спешила с вокзала домой. Какое-то нехорошее предчувствие сжимало сердце. Как там дома муж, сын? Неделя, что я гостила у мамы была наполнена покоем, но сегодня с утра душа , почему-то изнывала. Сама себя успокаивала, как могла: " Ну что я волнуюсь, ну снова напился, так разве это в первый раз? Уже 12 лет я вижу, как муж спивается. Что только не испробовала и просила и плакала и грозила разводом, и травы заговоренные давала пить - всё было напрасно. На какое-то время пьянка прекращалась, но потом вновь возвращалась с еще большей силой. Тлетворное влияние мужа привело к тому, что и сын стал пропадать на улице дотемна. Не всегда так было. По началу семья наша жила в радости и понимании. Сын послушный, муж любящий и жалеющий меня. Но водка убила и любовь и понимание.


Быстро поднявшись на свой этаж, я поняла, что не зря волновалась. Дверь квартиры была приоткрыта и через порог торчала нога мужа.
- Ну вот, так я и знала,- вырвалось у меня,- даже войти в квартиру сил не хватило. Скотина! Господи, сколько же это будет продолжаться, да хоть бы ты уж подох!

Переступив, через спящего мужа я стала его затаскивать во внутрь. Гнев и бессильная ярость распирала меня. В голове проносились разные мысли от мирной типа " как же перед соседями стыдно", до самой страшной, а не " насыпать ли ему яду, чтоб прекратить эти муки". Перетащив мужа через порог, я перевела дух и направилась на кухню, еле сдерживая слезы обиды и своей беспомощности. За столом сидел сын, вернее не сидел, а лежал на столе, разбросав руки. Две пустые бутылки и разбросанный хлеб, подсказали, что отец , на этот раз, к своему зелью допустил и сына. То была последняя капля. Я просто скатилась по стене и рыдание, и вопль отчаянья вырвался изнутри. Всё во мне горело и рвалось на части:
- Не могу больше, Господи, не могу. Зачем мне видеть этот кошмар? Они не видят ни меня, ни жизни вокруг: водка заменит им и меня.
- Так покончи со всем этим разом и наступит тишина и свобода, - внутри себя я услышала голос. Он был слышен так отчетливо, что от неожиданности рыдание моё прекратилось. Почему-то стало так ясно и просто.

- А и правда, зачем я мучаюсь с ними, веревка найдется в доме+ Несколько мгновений и тишина и вечный покой. Я тяжело встала с пола, держась за стену , направилась в прихожую к шкафу. На пути лежало храпевшее, измятое и вонючее тело мужа. Перешагнув через него, достала капроновую веревку. Тупо посмотрела на неё. Нет, как ни странно страха во мне не было; пустота, вот чем была наполнена душа моя. Я огляделась, выбирая место своей смерти. Немного поразмыслив, решила пойти в комнату сына. Пусть всегда эта комната станет для них укором.

Дрожащими руками все приготовив, я встала на стул и последний раз посмотрела в окно. Там бушевала весна, во всей своей красе. У меня засосало пол ложечкой.
- Как прекрасен этот мир,- подумалось мне,- жить бы и жить! Не знаю, есть ли ты, Бог, но все так говорят, и я скажу. Прости, Бог, меня, что грех такой совершаю, но нет никаких сил моих, продолжать такое существование.

В следующее мгновение через окно прямо на лицо мне упал луч света, согревая и лаская кожу. Что-то нежное и чувствительное исходило от весеннего солнца. Я прикрыла глаза , собираясь немного постоять напоследок, наслаждаясь этим подарком жизни. Мысли улетели в прошлое, такое радостное и счастливое.
- Мамка! Ты что?... Ты чего это мамк?,- сквозь мои воспоминания я услышала голос сына. Он вернул меня в реальность. Я повернула к нему голову и увидела испуганное лицо с раскрытыми от ужаса глазами и трясущимся подбородком. Слезы застыли в уголках его глаз.
- Мам, что ты делаешь? Зачем? А как же я? - голос сына дрожал и перехватывался спазмами. С меня будто кто-то пелену снял.
- Как я могла? Что я такое надумала, дура проклятая! Ведь я чуть ребенка своего не бросила в эту страшную пучину одного. Развязав веревку, я бросилась к нему, обнимая и целуя его. Сын прижался во мне, и громкие рыдания сотрясали его худенькое тельце.
- Прости меня, прошу, прости. Я глупая, глупая мама твоя! Я так испугалась, увидев тебя за столом у пустых бутылок. Отца выносила с трудом, но когда увидела тебя, решила, что не смогу жить дальше. Прости меня, прости!

После этого случая прошло несколько недель. Однажды я увидела сон. Будто иду по лугу, такой красоты, что невозможно и описать. Солнца не вижу, но яркий свет отовсюду согревает и ласкает и так хорошо на душе, что радость невозможно сдержать. Песни сами рвутся наружу. О чем пою, не помню, но что-то очень прекрасное. Подхожу к домику. Сидит на лавочке старушка, тоже такая светлая вся, улыбается мне.
-Уж просмотрела глаза, милая, жду тебя, - говорит она мне
- Меня?- удивилась я,- А зачем? Я вас даже не знаю.
- Так и что, что не знаешь. Все под Богом ходим. Ты вот такой грех совершить могла, что и спасения не было бы никогда, а Бог по любви Своей, лишь имя Его вспомнила и простил тебя. Да и как не простить. Ведь в Нем ничего кроме любви и нет. Сам есть Любовь. Ангел ко мне приходил. Сказал, мол, женщина явится, научи. Рассказал о тебе. Ах, душа милая. Понятно мне горе твое. Вон видишь мужа моего.


Я посмотрела вдаль, там, на лугу, косил траву статный такой старичок. Улыбался и песню какую-то пел.
- Вижу. Добрый и радостный муж у вас,- сказала я.
- Да и не говори, милая. Да вот только если бы ты видела его при земной жизни, ужаснулась бы. Сколько раз я им была бита до бесчувствия. А однажды, как стала то в Бога верить по-настоящему, волок меня от дома молитвы до крыльца хаты за волосы по всему селу и ругал по чем зря. Пил крепко он у меня.
- Что вы говорите, как же он таким стал? - глядя на поющего старика, спросила я.
- Да ничего особенного, вот это ожерелье только-то и собрала, ответила старушка, улыбаясь и снимая нитку с разноцветными бусами с шеи.
- Что и всё? - с величайшим сомнением в голосе прозвучал мой вопрос.
- Да и все, - спокойно ответила она. Это ожерелье Любовь называется. В нем каждая бусинка тоже имя свое имеет. Посмотри. Вот это Кротость называется, а вот эта красная - Смирение, голубенькая - Прощением зовется, а эта Нежностью.
Соберешь ожерелье и мужа спасешь от беды, и сын будет опорою тебе до смерти.
- Да как же я его соберу?
- Скажу, не скрою, тяжело его собрать, очень тяжело, но если вера будет, Бог и сил даст.
- Да я еще и не совсем верю, а может и вообще не верю в Бога, - ответила я.
- А тому, что видят сейчас твои глаза, веришь?
- Ну, в это верю, я же с вами разговариваю.
- Тогда и в Бога поверишь, ведь Он устроил нашу встречу и о тебе рассказал. Запомни: на нитку оденется только та бусинка, которую заслужишь. Муж тебя будет ругать, а ты вот вытерпишь, а то может и скажешь: "Ругай меня, дорогой, я и сама знаю, что в глазах Отца Небесного я дурно выгляжу, потому что в моем сердце сейчас горечь и злоба разливается против тебя". Вот выстоишь в таком, тогда бери бусинку с именем Кротость и нанизывай на нитку. Не упадет и не скатится, будто прилепится к веревочке-то. Сын придет с улицы поздно, а ты встретишь его ласковым словом, а не упреками и злыми словами. Расспросишь, не нужно ли в чем помочь, если печаль у него, скажешь ему о том, как ты любишь его и как тебе приятно, что у тебя такой сын взрослый, самостоятельный, что станет тебе и отцу опорой в старости. Бери бусинку с именем Ласка и одевай к первой.
Вот так, милая, не спеша, раз за разом, побеждая лукавого, собирай и собирай свое ожерелье.

Меня внезапно разбудил звонок будильника. Проснувшись, я потрясла головой.
- Надо же такое присниться. Просто роман в картинках.
Утро прошло как обычно. Все разошлись по делам. Впервые я вышла проводить к порогу мужа и сына, улыбнувшись им и пожелав удачного дня. Вышло все как-то само собой. Муж посмотрел на меня с удивлением, а сын и мне пожелал счастливого дня.

Днем я все размышляла о своем сне. Рассказать не могла.
Стыдно было, что засмеют, а так намеками, мол, к чему снится то-то или то-то. Мне такое наговорили, что, что голова пошла кругом. Причём одно совершенно противоречило другому. Бросив эту затею, я погрузилась в работу, и день прошел хорошо и плодотворно. Вечером, придя с работы, стала наводить порядок у сына в комнате. Протираю пыль в шкафу и вижу книжка новая появилась. Прочитала "Новый Завет". Что, думаю за чепуха, что за завет такой. Открыла наугад и читаю " Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю".
- Что это такое? Откуда у сына эта книжка? Библия, кажется, называется. Ой, не затянули бы его в секту какую-нибудь?


Еле дождалась сына. Всякие слова придумывала и обдумывала, чтобы узнать правду. Завела себя до нетерпения. Но сижу, уговариваю себя " Не набрасывайся на сына, тихо и мирно поговори, успокойся, ведь еще ничего не известно+" Сын вошел в комнату с сияющим лицом , бросил свой рюкзак на кресло и торжественно сообщим:
- В школе сегодня праздник был. Конкурсы всякие проводили. Представляешь, я 3 раза победил! Вот грамоты и призы. Плеер я себе оставляю, а это тебе. Вначале хотел не брать, ерунда какая-то, я что девчонка, но потом вспомнил, что ты любишь разные штучки интересные шить и придумывать. Решил тебе пригодятся, тем более они такие яркие и красивые. На держи, мой тебе подарок,- и протянул мешочек с разноцветными бусинками.


У меня , аж, горло перехватило. Они были именно такими, какие я видела в своем сне. Пока я приходила в себя, сын, бросив на ходу, что идет к Алику обучаться компьютеру и придет к десяти, убежал. Я сидела, руками обхватив голову и соображая, что бы это значило. Передо мной лежала открытая книга о плачущих, кротких, милосердных, а в руках мешочек с бусинками. В голове нарисовался образ старушки и её слова: "Бог устроил нашу встречу, если веришь глазам своим, то и в Бога поверишь".
- Значит ,Ты есть на самом деле, Боже? Не зря говорят, что если что-то случается на третий раз, это уже закономерность. Я еще раз прочитала главу из книги и сказала:
- Господи, помоги мне собрать эти бусы. Я не очень верю и в эту затею, и в Тебя, но мне не на кого больше надеяться. Ты – моя последняя надежда спасти семью.


Не успела я договорить, как дверь стали сотрясать жуткие удары. Это пришел муж.
- Боже, я же Тебя только что попросила мне помочь? А ты мне послал это чудовище! Разве я могу все это вынести?
Но словно перебивая меня, вновь я услышала слова старушки: "Я не скрою, тяжело его собрать, очень тяжело, но если вера будет, Бог и сил даст".
Встав с кресла, подошла и открыла дверь. Муж еле стоял на ногах, облокотившись на косяк двери. Я молча помогла ему зайти в квартиру, повторяя как молитву про себя "Помоги мне, Боже, помоги мне, Боже, вытерпеть и выстоять". Усадив его на стул, помогла разуться. Он посмотрел на меня почти невидящими глазами и заплетающим языком произнес: " Чего с тобой, мать?"
- Хочу научится быть кроткой, - ответила чистосердечно.
- А-а, кроткой, эта та, что терпит и не спорит? Я согласен. Неси меня спать.
Взвалив его на себя, с трудом дотянув до кровати, я уложила мужа.

Посмотрев на него уже спящего, я впервые ощутила, что во мне не горит злость и ненависть к нему, а появилось чувство жалости. Я смотрела и вспоминала, каким он был хорошим раньше. Когда я родила, он три месяца ухаживал за мной и сыном, потому что я болела. Думаю, Бог мне дал именно сейчас вспомнить множество случаев его любви ко мне. Разве я могу его бросить в такое трудное время? Он – отец моего ребенка! Он – мой муж! Сердечная теплота разлилась внутри, заполняя мою душу. Прикрыв дверь, я тихонько вошла в комнату сына и увидела тот самый мешочек с бусинками.

Села за стол и высыпала все бусинки перед собой.
- Как там старушка говорила: красная - Смирение, голубая - Прощение. А что же я нынче испытала? Нет, это была не любовь и не нежность. Это была обычная жалость к мужу. Какого же цвета жалость, мне не сказала старушка. Возьму, какую возьму. Рука потянулась к зеленой. Она была самой невзрачной. Решила, что моя жалость большего и не стоит, - только этой самой неприметной бусинки. Я нанизала её на нитку и подняла перед собой. Свет от окна осветил зеленую бусинку, и она преобразилась, засияв, как изумруд. Я плакала, глядя на свое ожерелье. Оно состояла только из одной бусинки, но это была победа - моя первая победа над собой.
- Я соберу это ожерелье, бабушка, соберу, сквозь слезы бормотала я. Теперь я верю, Бог со мной. Каждый человек в своей жизни должен выдержать хоть одну серьезную битву до конца, до победы, не отступая. Мне выпал жребий такой.
Отложив свое будущее прекрасное ожерелье, я перевернула страницу новой книги с названием Новый Завет и углубилась в чтение.

P.S. Надеюсь такое решение не смутит читателей.



идущий   13 марта 2011   1325 0 2  


Рейтинг: +7




Тэги: женщина, брак, алкоголизм, христианство

Рубрика: проза





Комментарии:

Kceniya Novozheeva # 14 марта 2011 года   +2  
хороший рассказ, желаю как можно быстрее собрать ожерелье, спасибо
Романика # 23 марта 2011 года   +1  
Здорово написано.
Получилось собрать ожерелье?Изменилось ли что-то в вашей жизни после этого?Напишите!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.