Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 14


Тест

Тест Ответственная ли ты?
Ответственная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Дэвы

Дэвы Предположительно, слово происходит от праиндоевропейского *deiwos, — прилагательного, которое означает «небесный» или «сияющий» и является вриддхи от корня *diw «светиться». Женский род деви «богиня» (PIE *deiwih2). Также может иметь определённое отношение к корню *диив — «играть».

Однокорневое слово в авестийском языке — daēva, которое, однако, имеет отрицательную коннотацию. В позднем зороастризме, дэвы это отвратительные существа, олицетворение зла, но в более древних текстах слово не имеет отрицательного значения.

Родственно «дева» также литовское dievas, латвийское dievs, прусское deiwas, германское tiwaz, и латинское deus «бог» и divus «божественный», от которого также произошли английские слова «divine», «deity», французское «dieu», испанское «dios» и итальянское «dio».

Родственно, но несколько отличается от праиндоевропейского имени *Dyeus которое, хотя и происходит от одного и того же корня, изначально могло означать небо, отсюда и «Бог ясного неба», — основной бог индоевропейского пантеона, на санскрите Дьяус.

В современном индуизме, девов также называют словом девата. На цыганском языке слово Бог, дел или девел, — прямой потомок от девата.

Девы в Ведах

Пантеон традиции шраута состоит из различных богов и богинь.

Основные девы:
Агни
Индра
Савитр
Ваю
Варуна
Марутс
Адитья
Рудра
Вишну
Брахма
Пуша
Брихаспати
Ашвины
Вишведавас
Притхви
Дьяус
Антарикша
Дишас
Мурдха
Праджапати

Основные деви (богини):
Вак или Сарасвати
Ума или Шиваа
Лакшми или Шри

Ведическая религия

В Ведах содержатся мантры, предназначенные для удовлетворения девов и получения их благословений. В «Риг-веде», самой древней из четырёх Вед, описываются 33 основных девов, тогда как их общее число составляет 330 миллионов.

Одни девы представляют силы природы, а другие — определённые моральные ценности. Дева, которому посвящено больше всего гимнов «Риг-веды» это Индра. Агни и Сома представляют огненное жертвоприношение, называемое ягья. Всем девам вместе поклоняются как Вишвадевам. Варуна одновременно является девой и асурой.

Классический индуизм

Девы в индуизме — это небесные существа, полубоги, которые управляют различными силами природы, такими как огонь, воздух, ветер и др. и являются слугами Единого Всевышнего Бога. Некоторые девы занимают более важное положение — они управляют сложными космическими процессами и играют ключевую роль в творении и поддержании жизни во Вселенной, как, например, Брахма. Большинство девов играют незначительную роль в индуизме. Однако, некоторые, такие как Ганеша, исполняют особо важные функции во вселенской администрации и являются популярными объектами поклонения среди индусов. Индусская троица, которая на санскрите называется Тримурти, состоит из Брахмы, Вишну и Шивы. Шиву обычно называют Махадева — «Великий дева», так как во всех традициях индуизма он занимает более возвышенное положение по сравнению с другими девами. В вайшнавизме Шиву рассматривают как почти равного по могуществу с Вишну и Его аватарами, а в шиваизме Шива выступает как Верховная ипостась Бога.

По характеристикам и роли которые они выполняют, девов можно сравнить с ангелами авраамических религий.

Роль девов в различных традициях индуизма

Для последователей адвайты Единый Бог проявляется как Сагуна-брахман — персонификация Брахмана в личностных формах, таких как Вишну, Шива или Кришна. В большинстве течений индуизма, Бог, в своём личностном аспекте как Ишвара или в своём безличном аспекте как Брахман (Верховный Дух) всегда является Верховным Управляющим. В «Катха-упанишаде» утверждается: От страха перед Его силой дует ветер; от страха перед Ним восходит солнце; боясь Его, Агни, Индра и сама смерть убегают прочь.


Брахман, в своей личной или безличной форме, всегда является Единой Абсолютной Истиной.

Однако некоторые индусы, такие как последователи традиции смарта, поклоняются Богу в любой антропоморфической форме, если она служит для выражения бхакти.

Для последователей вайшнавизма (которые часто переводят слово «дева» как «полубог») девы находятся в подчинённом положении и являются слугами Всевышнего Вишну или Кришны в различных Его ипостасях или аватарах. Вайшнавы, в подтверждение своей позиции, приводят различные цитаты из Вед. Например, в «Риг-веде» (1.22.20) утверждается,[1] Все девы почитают стопы Господа Вишну.


В «Вишну-сахасранаме» также говорится: Риши (великие мудрецы), предки, девы, все элементы, всё движимое и недвижимое что существует во Вселенной, произошло от Нараяны.


Таким образом утверждается, что девы находятся в подчинённом положении от Верховного Бога Вишну.

В «Бхагавад-гите» Кришна утверждает, что поклоняться девам не следует: Те, кто с верой поклоняется другим богам, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но делают это неправильно.[2]


Кришна объясняет, что такого рода поклонение приносит только временные материальные плоды и не приводит к достижению духовного совершенства: Недалекие люди поклоняются девам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется девам, попадают на планеты девов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители.[3]


Кришна также говорит: Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному деве, Я укрепляю его веру в этого деву, чтобы он мог вручить себя ему. С такой верой человек поклоняется этому деву и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один.[4]


В «Бхагавад-гите» Кришна также объявляет: Я — первопричина всех девов и мудрецов.[5]



nawuhodonosor   17 января 2011   1784 0 0  


Рейтинг: 0








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.