Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 30


Тест

Тест Практична ли ты?
Практична ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Журналистика для начинающих. Типичные ошибки при выборе темы для статьи.

Журналистика для начинающих. Типичные ошибки при выборе темы для статьи. Если изначально браться за бесперспективную и неподходящую тему, то весь дальнейший труд окажется абсолютно напрасным и текст полетит в корзину. Как этого избежать?

Опыт показывает, что при поиске темы начинающий журналист часто руководствуется ошибочными принципами, и поэтому, еще не занеся руки над клавиатурой, уже на всех парах несется в неверном направлении. Какие пути являются тупиковыми?

Личные переживания

Бывает, что неопытный автор исходит исключительно из собственного вкуса, выбирая в качестве темы собственные внутренние переживания и наблюдения. Логика здесь простая: «Если это волнует меня, то будет интересно всему миру». Однако мир, увидев подобные тексты, слюнявит пальцы и энергично переворачивает страницу.

Пример 1. Тема текста – «Что такое счастье?»
В обыденной жизни люди обсуждают серьезные вопросы только с теми, кому они доверяют. А почему они должны прислушиваться к мнению какого-то начинающего журналиста? Что нового они узнают? Абсолютно ничего. Тогда зачем тратить силы и читать скучный текст?


Пример 2. Тема текста – «Как прекрасна весна!»
Весне радуется не только автор, но и целый мир. Эмоции у всех одни и те же, так что у текста полностью отсутствует какая-либо интрига. Редкий читатель доползет хотя бы до третьей строчки этой статьи.


Замусоленная тема

В данном случае начинающий журналист руководствуется следующим критерием: если об определенной проблеме говорят на каждом углу, то люди точно зачитают подобный материал до дыр. С одной стороны, логика здесь верная – журналист должен рассказывать об актуальных и насущных вопросах. Однако актуальность всегда имеет определенные границы, за которыми начинается пресыщение. Если издание пишет о свином гриппе в числе первых, то это обеспечивает интерес аудитории. А вот сто двадцатый текст на эту тему читатели энергично пролистнут.

Пример 1. Тема текста – «Истощение ресурсов планеты».
Серьезная тема. Актуальная. Общественно-значимая. Только скучная: все уже видели сотни материалов, посвященных этому вопросу. Автор может сколько угодно призывать людей к сознательности, но читатель просто перевернет страницу и примется за статью про арест банды угонщиков.


Скучную тему можно спасти: например, с помощью оригинального поворота. Речь об этом приеме пойдет дальше.

Случайное событие

Не менее часто в качестве темы автор предлагает некое событие, или, говоря профессиональным языком, новость. Само по себе это похвально. Однако выбор события часто совершенно случаен: «Почему бы не написать про фестиваль детского рисунка, раз уж он состоялся?» Но почему нужно писать статью именно про этот фестиваль? Чем он отличается от сотни подобных? Наконец, будет ли подобный текст хоть чем-то интересен читателю? На эти вопросы начинающий автор, как правило, не отвечает, и его творение ждет судьба всех скучных текстов – корзина и забвение.

(Глава из книги «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»)



Alesya_Marchenko   3 ноября 2010   1063 3 4  


Рейтинг: +10




Тэги: статья, журналист, правила, текст, тема

Рубрика: полезное для авторов





Комментарии:

реальгара # 4 ноября 2010 года   +1  
Для меня о-о-о-чень полезно. Спасибки Олеся!!
Стелла_1978 # 7 ноября 2010 года   +1  
Огромное спасибо за материал, Алеся!
Alesya_Marchenko # 9 ноября 2010 года   +1  
удачи, девочки!
Anna-83 # 11 ноября 2010 года   +1  
со всем согласна!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.