Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 53


Тест

Тест Развита ли у Вас интуиция?
Развита ли у Вас интуиция?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Золотой голос Азербайджана

Золотой голос Азербайджана Биография Муслима Магометовича Магомаева

Детство и юность

Муслим Магомаев родился в Баку 17 августа 1942 года. Родители Муслима — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, и Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать».

Мать, лишившись мужа, выбрала театральную карьеру, уехав в Вышний Волочёк, а сына оставила на воспитание дяде. Муслим учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретенный на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике».

Так как в школе не было вокального отделения, Муслим перешёл в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, где учился у преподавателя Александра Акимовича Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Исидоровны Кретинген.
Затем окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой (196. Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме Культуры Бакинских Моряков, куда пятнадцатилетний Муслим Магомаев пошёл втайне от семьи. В семье были против раннего выступления Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался, и потеря голоса ему не грозит.

Международное признание

Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского.
В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», в 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров — Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей.

В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.
В конце 1960-х, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности, и у ансамбля донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тысяч человек. Планировалось, что Магомаев выступит только в одном отделении, однако он провел на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна, и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Выступление в Ростове-на-Дону стало поводом для возбуждения уголовного дела по линии ОБХСС.

Когда об этом сообщили выступавшему в парижской Олимпии Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако Магомаев предпочел вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжелое положение его родственников в СССР.
Хотя разбирательство и не выявило никакой вины Магомаева, который расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило Магомаеву выступать с гастролями за пределами Азербайджана. Использовав свободное время, Магомаев сдал все экзамены и закончил бакинскую консерваторию. Опала Магомаева закончилась после того, как председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой и потребовал обеспечить выступление Магомаева на концерте по случаю юбилея КГБ, заявив, что по линии КГБ у Магомаева все чисто.

В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку».
В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР. Он стал самым молодым в истории Народным артистом СССР. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.

В 1960-е и 1970-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.

В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (русские романсы, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами», «Поёт Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам и театральным спектаклям. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.
В 1997 г. в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.

Последние годы жизни Муслим Магомаев прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вел переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт в Интернете. По поводу прекращения выступлений Муслим Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту, Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда, несмотря на то, что Муслим Магомаев курил всю свою взрослую жизнь. Был личным другом Гейдара Алиева. Входил в руководство Всероссийского азербайджанского конгресса.

Несмотря на благожелательное отношение советских лидеров, Магомаев никогда не состоял ни в ВЛКСМ, ни в КПСС, и сторонился политики.

Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года.
Муслим Магомаев умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни.

Семья

Был женат на Тамаре Ильиничне Синявской, певице, народной артистке СССР. От первого брака с Офелией (1960), который распался через год, у Магомаева есть дочь — Марина. В настоящее время Марина живёт в США вместе с семьёй — мужем Александром Козловским и сыном Алленом.

Творчество

Голос Магомаева — яркий, звучный, драматический баритон. Выдающийся талант и профессионализм Магомаева позволили ему шагнуть далеко за пределы обычного баритонового репертуара. Так, например, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» («коронного» номера Ф. И. Шаляпина) голос Магомаева звучит как бас-баритон. Магомаев блестяще спел куплеты Мефистофеля из оперы Ш. Гуно «Фауст» (предназначенные для баса) и чрезвычайно артистично воссоздал этот образ на сцене. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Скажите, девушки», «Гранада» и др. голос Магомаева мастерски имитирует теноровую технику пения. Магомаев был талантливым пародистом-звукоимитатором, в частности, он неподражаемо записал вокальные партии Трубадура, Сыщика и Атаманши в радиопьесе Ю. Энтина и В. Ливанова «По следам бременских музыкантов».
Кроме прекрасной техники вокала, Магомаев обладал чрезвычайно выигрышной сценической внешностью и манерами. Высокий, всегда стройный и подтянутый, с царственной осанкой, в элегантном чёрном костюме, с длинными ногами, с крупными цепкими кистями пианиста, с крупной же головой, то гордо откинутой, то меланхолически склонённой, с пронзительным взглядом горящих чёрных глаз, он при появлении на сцене моментально завладевал вниманием всех зрителей. Стиль пения Магомаева — это всегда точная подача и филировка звука, чёткая дикция, тщательное построение вокальной фразы, точно угаданное настроение песни. Палитра динамических оттенков чрезвычайно богатая, от строго академической, патетической и торжественной до сентиментальной и даже интимной манеры. Магомаеву органически присуще благородство, огромное внутреннее достоинство, сочетающееся с ярко выраженным холерическим темпераментом. Будучи всесторонне образованным человеком высочайшей художественной культуры, Магомаев прекрасно понимал национальную специфику любой песни — русской, итальянской, немецкой, азербайджанской. Магомаев работал с лучшими советскими композиторами своего времени — А. Бабаджаняном, А. Пахмутовой. Многие песни Бабаджаняна написаны специально для Магомаева, и в результате магомаевское исполнение песен «Чёртово колесо», «Голубая тайга», «Ноктюрн» осталось непревзойдённым.

В 1970-х годах Магомаев популяризовал в СССР творчество выдающегося американского тенора Марио Ланца. По-видимому, сам Магомаев являлся поклонником этого певца. Будучи весьма восприимчивым и музыкально чутким, Магомаев словно бы перенял чрезвычайно страстную, экспрессивную манеру пения форсированным, высветленным до резкости звуком, стал петь классический итальянский теноровый репертуар, песни и арии из американских мюзиклов, предназначенные для теноров.
Магомаев — певец, которому были подвластны любые песенные жанры. Но наиболее ярко его талант раскрывался в произведениях драматического характера, в которых голос Магомаева звучал особенно светло и проникновенно!Он - Голос Земли!

От Гоогле – Википедия

P.S. А я хочу прибавить от имени всех на Джулии, кто любят его песнях, безкрайное спасибо его вдовой Т.Синявской и его дочках за их чудесную и сердечную щедрост!
Они отпустили безплатно всю его музыку в И-нете!Глубоким им поклона и уважением!



Обещаю больше роликов с песнях Магомаева!



Бистра   5 октября 2010   1869 1 12  


Рейтинг: +10




Рубрика: Музыкальные звезды




Последние читатели:




Комментарии:

Семиделка # 5 октября 2010 года   +1  
уникальный голос был у Муслима Магомаева!!! Кто его слышал, никогда на спутают ни с кем другим, у него он был узнаваемым. Такого тембра, как мне кажется, не было ни у одного певца. Я часто слушаю его и трех теноров. Прямо наслаждаюсь их голосами, как это красиво! У Магомаева есть персональный сайт, там много чего можно послушать.
Бистра # 5 октября 2010 года   0  
Правильно!
JuliaU # 5 октября 2010 года   +1  
Как я люблю его песни!!!!!!!!!
От Бога Певец!!!!!!!!!
Бистра # 5 октября 2010 года   0  
И от небо голос! Такие нечасто можно услышать!
darlingtanya # 6 октября 2010 года   +1  
JuliaU пишет:
От Бога Певец!!!!!!!!!

Какие верные слова о Муслиме!!!
JuliaU пишет:
Как я люблю его песни!!!!!!!!!

подписываюсь.................
hohlova-g # 5 октября 2010 года   0  
Бистрочка! Спасибо за чудесную подборку! Как я люблю его песни.... А когда он пел "А эта свадьба пела и плясала", то такая ширь и такой простор ощущался, сразу возникает доверие, что и в самом деле "Широкой этой свадьбе было места мало,
и неба было мало и земли"... , ну а про "Бухенвальдский набат " мы уже все высказались, - дрожь и слёзы....
Бистра # 6 октября 2010 года   0  
Я про Бухенвальдского набата опять написала, потому что хотела показать его широких возможностях петь всякие песни!Сожалею, что там ошибка была, говоря о детских песен.Исправила!
darlingtanya # 6 октября 2010 года   +1  
Бистрачка, спасибо тебе огромное....
Муслим- неотъемлемая часть моей жизни....
Белка # 6 октября 2010 года   +1  
Спасибо!!!!!!!!! Плюс ко всему, ты меня очень выручила
Бистра # 6 октября 2010 года   +1  
Выручила? Чем? Я только написала об один из самых любимых!И ещё и о других напишу!А Георгия Виноградова не смей трогать! ОН мой! Я в него влюблена с четырелетную возраст, в его голос!Жаль только, что тогда видеос не было!У меня много из его музыку, но только аудио! И не знаю как сделать!
Белка # 6 октября 2010 года   +1  
Чем выручила,я тебе в личке напишу)) Может на ютубе поискать записи.Что-то ведь должно быть
Бистра # 6 октября 2010 года   +1  
Поисчу!Хорошо, пиши в личку!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.