Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 39


Тест

Тест Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





28 сентября в истории России

28 сентября в истории России 1794
В Петербурге создан альянс России, Англии и Австрии против Наполеона.

1900



Борис Ефимович Ефимов (настоящая фамилия Фридлянд) родился 28 сентября 1900 года в Киеве. Уже с 5-ти лет он начал рисовать. Позднее поступил в реальное училище, где учился его брат Михаил. Вместе они издавали рукописный школьный журнал.

В 1918 году в киевском журнале «Зритель» появились первые шаржи Бориса Ефимова на Блока. Год спустя он становится одним из секретарей редакционно-издательского отдела Народного комиссариата по военным делам Советской Украины.

С 1922 года художник переезжает в Москву, где сотрудничает с газетами «Правда» и «Известия», с журналом «Крокодил», а с 1929 года с журналом «Чудак».

В 1966-1990 годах Ефимов работал главным редактором творческо-производственного объединения «Агитплакат». Активно участвовал во всех политических кампаниях советского режима.

Он – автор политически злободневных карикатур на международные темы, несмотря на то, что его творчество выпало на очень тяжелый период развития страны. Именно его усилиями была создана «положительная сатира» – уникальный по меркам мировой культуры феномен.

В 2006 году Борис Ефимов принял участие в подготовке издания книги «Автограф века». Он лауреат Государственной премии СССР, награжден четырьмя орденами, а также медалями. 28 сентября 2007 года, в свой 107-й день рождения, он был назначен на должность главного художника газеты «Известия».

Борис Ефимович Ефимов скончался 1 октября 2008 года на 109-м году жизни.


Его именем называли пароходы, шахты, улицы и библиотеки, а в Москве в Камергерском переулке установлена мемориальная доска в «Доме писательского кооператива», где он жил.


1904



Родился Алексей КАПЛЕР
(106 лет) - кинорежиссер, ассистент А. Довженко.

1906
Александр Петрович ШТЕЙН (1906- 5.10.1993)
(104 года) - драматург.

1915



Георгий Александрович Товстоногов родился в Тбилиси. Благодаря ему, Большой драматический в Питере стал легендой. Он создал великий театр, который до сих пор называют «театром Товстоногова». Театр стал для него настоящим домом на целых тридцать три года. Он не руководил им – он им жил…

Его режиссёрский путь был стремителен. Тбилисский русский театр им.Грибоедова, затем Москва в 1946. Сначала работа в областном театре, а затем в Центральном детском; а следом – Ленинград, Театр им.Ленинского комсомола.

Товстоногов выпускал по четыре спектакля за сезон, работая почти одновременно над очень разными произведениями. В 1956 году началась эпоха Большого Драматического, имя которой – Георгий Александрович Товстоногов.

Он сразу установил там свой режим «театральной монархии», уволив более половины труппы. За первую половину сезона Товстоногов поставил в БДТ 4 спектакля: «Безымянную звезду» М.Себастиана, «Шестой этаж» А.Жари, «Второе дыхание» А.Крона, «Когда цветет акация» Н.Винникова.

Как «мастер героического театра», режиссер умел завлечь зрителей на свои спектакли – и это сразу привело к успеху: в весьма посредственный до этого театр публика буквально стала ломиться. Очередь за билетами занимали с ночи, а каждый спектакль шел с аншлагом.

Первая задача таким образом была выполнена: зритель вернулся в театр. Это был верный ход: театр живет зрителями, и действия Товстоногова были направлены на создание «намоленного» пространства, места, куда зрителю хочется идти.

Под его крылом был собран один из лучших драматических коллективов страны, для которого он был диктатором и абсолютным монархом. Его боялись – и очень любили, ласково называя «Гогой».

С 1960-х Товстоногов заведовал кафедрой режиссуры Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, написал две важнейшие для российской театральной культуры книги по теории и практике режиссёрского творчества – «О профессии режиссера» и «Круг мыслей». Он воспитал несколько поколений мастеров режиссуры.

Товстоногов - народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.

23 мая 1989 года Георгий Александрович Товстоногов скончался за рулем своего автомобиля, направляясь домой после просмотра нового спектакля.


1916



Ольга Васильевна ЛЕПЕШИНСКАЯ
(94 года) - балерина, актриса Большого театра.

1918
Родился Василий Сухомлинский, украинский педагог.

1919



Открыт Латвийский университет.

1920
Ярополк ЛАПШИН
(90 лет) - кинорежиссер («Угрюм-река», «Демидовы», «Дым Отечества»).

1925
В СССР принято положение о Рабоче-Крестьянской милиции.

1939



Произошло освящение Казанского собора.

1964
Михаил Аркадьевич Светлов родился (4) 17 июня 1903 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). В 1917 году он окончил начальное училище, и тогда же было опубликовано его первое стихотворение. Вскоре он ушел добровольцем в Красную Армию.

В 1921 году Светлов перебрался в Харьков, где был назначен редактором журнала «Юный пролетарий». Здесь вышел его первый сборник стихов «Рельсы». В 1922 году Михаил уехал в Москву и сразу занялся образованием. Он учился на рабфаке, потом на литературном факультете Московского университета, в Высшем литературно-художественном институте им. В.Я. Брюсова.

В эти годы один за другим выходили его сборники: «Стихи», «Корни», «Ночные встречи», «Книга стихов», в которых центральное место занимали героизм и романтика гражданской войны. В этих стихах талант Светлова проявился в полную силу.

В 1926 году он написал знаменитую «Гренаду», которая принесла ему всенародную известность и любовь. На слова этого популярного стихотворения множество композиторов разных стран написали музыку, а Маяковский читал наизусть на своих концертах.

Светлов писал также стихи для подпольных троцкистских листовок, за что был исключен из комсомола, а его творческую деятельность активно «урезали», и он занялся переводческой работой, а также преподавал в Литературном институте и продолжал писать, в том числе и пьесы. Одно из лучших его произведений 1930-х годов – стихотворение «Каховка», которое вскоре стало песней и приобрело огромную популярность. Вообще, многие стихотворения поэта характеризуются песенностью и наличием лирики.

В годы Великой Отечественной войны поэт был корреспондентом нескольких фронтовых изданий. Наиболее известные из его военных произведений – стихотворение «Итальянец» и поэма «Двадцать восемь». Фронтовые впечатления Михаила Аркадьевича также отразились в пьесе «Бранденбургские ворота».

Но в послевоенные годы творчество Светлова было в опале, его не печатали, не упоминали критики, ему не разрешали выезжать за границу. Он вновь занялся преподаванием и стал одним из самых любимых профессоров Литературного института. Михаил Аркадьевич постоянно был окружен молодежью, студенты обожали его, а он не мог без них.

Лишь в 1954 году после съезда писателей, на котором в защиту поэта выступили С.Кирсанов и О.Берггольц, он вернулся в литературу. Для сборника его стихов «Горизонт» и книг «Охотничий домик» и «Стихи последних лет», характерен переход от романтики к естественной разговорности. За книгу «Стихи последних лет» Светлову посмертно присуждена Ленинская премия.

Его последние произведения – пьесы: «Чужое счастье» (1953), «С новым счастьем» (1956), «Любовь к трем апельсинам»(1964), а работу над пьесой об А.Сент-Экзюпери он не успел завершить.

Умер Михаил Аркадьевич Светлов 28 сентября 1964 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.


28 сентября 1992 года
принято Постановление Президиума Верховного Совета РФ о праздновании Дня Воздушного Флота России в третье воскресенье августа. Ранее (с 1933 года) праздник отмечался 18 августа.

Гражданская авиация в России начала свое развитие в 1923 году, когда было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» и открыта первая воздушная линия: Москва – Нижний Новгород.

Значительное развитие отечественной гражданской авиации началось в конце Великой Отечественной войны, когда был создан двухмоторный самолет Ил-12, а затем его модификация Ил-14, которые с 1947 года вышли на линии «Аэрофлота» и стали основными гражданскими самолетами в СССР. Уже в 1940 году общая сеть внутренних воздушных линий в СССР составляла 144 тысяч км, было перевезено более 400 тысяч человек.

Развитие воздушного транспорта в стране с годами все ускорялось, благодаря использованию реактивных самолетов Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. Самолет Ту-104 с 1956 года стал основным на магистральных линиях «Аэрофлота», а в 1965 году был построен самый большой в мире транспортный самолет Ан-22 (Антей). В 1968 году совершил свой первый полет самолет Ту-154, а Аэрофлот пополнился новыми самолетами Ил-62, Ту-134, Ту-154 для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях. С 1970-х годов входят в эксплуатацию пассажирские самолеты типа Ту-144.

В управление движением самолетов, в коммерческую и техническую деятельность предприятий, агентств, аэропортов Аэрофлота широко внедряются автоматика и электроника. В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 2004 года – это Федеральное агентство воздушного транспорта.

После распада СССР в 1991 году «Аэрофлот» перестал существовать как единая отрасль. Стали формироваться «собственные авиации» в бывших союзных республиках и в регионах России. На базе территориальных управлений возникли концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Но День Воздушного флота России – единый праздник для всех представителей Гражданской авиации России.

1994 г. 16 лет назад



Паром «Эстония» был рассчитан на 2000 пассажиров и 460 автомобилей

Ночью 28 сентября 1994 года во время шторма в водах Балтики близ финского острова Уте затонул грузопассажирский паром «Эстония», совершавший рейс между Таллинном и Стокгольмом. Это крупнейшая катастрофа в Балтийском море, в результате которой погибли 852 человека, спаслись 137.

Паром, построенный в 1980 году в Германии, был рассчитан на 2 тысячи пассажиров и 460 легковых машин. Судовая команда в роковом рейсе состояла полностью из эстонцев, а пассажирами в большинстве своем были пожилые шведы.

Международная комиссия по расследованию обстоятельств гибели «Эстонии» пришла к выводу, что причиной катастрофы явились конструктивные недостатки носового люка, слишком большая скорость судна и сильный шторм.

В 1995 году Швеция, Финляндия и Эстония подписали соглашение об объявлении корпуса парома «Эстония» братской могилой без права обследования и ведения там каких-либо работ. К соглашению также присоединились Дания, Великобритания, Россия и Латвия.

Существует и другая версия гибели парома. В 1999 году комиссия экспертов, работавшая по заказу немецкой верфи «Майер-верф», где была построена «Эстония», сделала заключение о том, что причиной катастрофы стало использование взрывных устройств. Как заявил председатель группы экспертов В.Хюммель, паром был взорван по предположениям экспертов российскими спецслужбами, чтобы предотвратить контрабандный вывоз на Запад некоего сверхсекретного оружия, украденного во время вывода российских войск с военных баз в Эстонии.

Международная комиссия эту версию опровергла.



Белка   27 сентября 2010   1209 1 6  


Рейтинг: +4




Рубрика: События





Комментарии:

hohlova-g # 27 сентября 2010 года   0  
Белка пишет:
затонул грузопассажирский паром «Эстония»

И ещё одна трагедия, унёсшая 852 жизни....
Белка # 28 сентября 2010 года   +1  
За историю много печальных событий происходит.Я не пишу обо всех.Но про такую трагедию не хотелось промолчать
hohlova-g # 28 сентября 2010 года   0  
Такова жизнь: нет ни одного дня, чтоб слёзы не навернулись на глаза от очередной трагедии или памятного события; но нет и такого дня, чтоб глаза не засияли от счастья.... Всё переплетено и завязано: добро и зло, печаль и радость))))
Белка # 28 сентября 2010 года   0  
такова жизнь)
талисманчик # 29 сентября 2010 года   0  
Белка пишет:
паром был взорван по предположениям экспертов российскими спецслужбами,

Было бы удивительно, если бы не преплели Россию
Белка # 29 сентября 2010 года   +1  
Ну кого-то ведь надо) А Россия всегда крайняя


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.