Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Стиль Вашей свадьбы
Стиль Вашей свадьбы
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Тебя посадют, а ты не воруй. Поход по магазинам

Тебя посадют, а ты не воруй. Поход по магазинам В некоторых крупных супермаркетах Москвы и других городов участились случаи, когда сотрудники магазина "забывают" пробить на кассе товар и потом начинают вымогать деньги за полюбовное улаживание ситуации.

Забывчивый кассир

Подробнее о схеме мошенничества. Кассир "забывает" пробить на кассе какой-либо товар, рублей на 50-100, и подает знак охранникам. Вариант – товар с витрины возле кассы незаметно кладется в тележку или в карман одежды покупателя. Как только клиент собирается отойти от кассы по направлению к выходу, его останавливают, сверяют товары в тележке с чеком и находят "лишний" товар, после чего обвиняют в краже и предлагают пройти в комнату администрации. Дальше начинается развод на деньги, с лейтмотивом: "Вы совершили кражу, поэтому, дабы не заводить дело уголовное, давайте расстанемся полюбовно – заплатите 3-4 цены "украденного" товара и идите себе с миром...". Тут обычно срабатывает психологическая уловка, когда человек себя чувствует в невыгодном положении и не хочет связываться с милицией, поэтому он платит указанную сумму, которая потом делится между мошенниками.


Если вы оказались замешаны в эту или подобную схему, прежде всего надо сохранять спокойствие и не поддаваться психологическому давлению – ведь с вашей стороны не было никакого умышленного правонарушения. Настойчиво попросите пригласить директора или старшего менеджера супермаркета, согласитесь вызвать милицию, и расскажите им о своих подозрениях на счет сговора между сотрудниками магазина и о своем желании написать заявление в милицию с описанием произошедшего. В заявлении же необходимо указать на любые попытки вымогательства и угроз со стороны сотрудников магазина, перечислить лиц, с которыми вы были вместе. Существенным аргументом может быть просьба предъявить запись с видеокамер наблюдения. Как правило, мошенники быстро идут на попятный и скорее всего вас отпустят. После чего лучше связаться с администрацией магазина, обществом по защите прав потребителей и Роспотребнадзором. Не поленитесь сделать это, там таких звонков очень ждут!

Следует учитывать, что:

1. По законодательству в магазинах запрещен двойной контроль – если кассир что-то пропустил, это будет ошибка кассира, а не ваша. Естественно, не стоит этим злоупотреблять.


2. Производить досмотр ваших сумок и вас лично может только милиция. Охрана может лишь задержать подозреваемого в краже и вызвать наряд милиции.


3. Предложение уладить все "полюбовно" за некоторую сумму подпадает под статью 163 "Вымогательство" Уголовного кодекса РФ. После этого смело предлагайте вызвать наряд милиции.


4. Угроза не пускать впредь в магазин является незаконной – магазин и продажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты).


5. Кража товара стоимостью до 1 МРОТ (720 рублей с 1 января 2005 года) не попадает под уголовную ответственность, максимум, что вам грозит – «наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда» (статья 7.27 КоАП РФ), причем это решение может принять только судья в рамках производства об административном правонарушении.

Другие виды мошенничества, уловок и нарушений правил торговли в супермаркетах:

* Разные цены на один и тот же товар в ценнике на полке (упаковке) и на кассе. Как правило, всё валят на сотрудников торгового зала, которые забыли поменять ценники. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу, и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.


* Специальные цены и скидки. Аналогичная ситуация – забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит. ;-)


* Типичная уловка круглосуточно работающих супермаркетов – «плавающая дневная цена», которая указана на ценнике в торговом зале. Обычно она действует до определенного часа, а потом сменяется на «вечернюю». Но покупатель об этом обычно узнает тоже только на кассе или уже дома.


* Один товар на кассе пробивают несколько раз, пробивают завышенную цену («лишнюю» цифру) или пробивают несуществующий товар, что объясняют программной ошибкой в электронной системе кассовых аппаратов при автоматическом считывании штрихкода сканером. Вероятность обсчета резко возрастает при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную. Мораль: заранее подсчитайте точную стоимость покупки и в случае расхождения с суммой, названной кассиром, обязательно сверьте цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. В этом случае (и далее) к виновным может быть применена статья 200 «Обман потребителей» УК РФ.


* Бывает, что на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Столичная» в подарочной упаковке стоит 150 рублей, а без нее – 70. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему ее пробивают как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том, и в другом случаях указывается просто водка «Столичная».


* Расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто, т.е. вы платите также за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. При этом упаковщики еще используют и более плотную пленку, чем положено.


* В тех же расфасованных в супермаркетах товарах часто не хватает веса, даже сотни граммов. Продукты ссыхаются после недели лёжки, в результате упаковка тех же бананов с надписью 1 кг тянет не больше чем на 900 грамм. Поэтому не стесняйтесь перевесить расфасованный товар.


* Сбыт товаров с заканчивающимся сроком годности. Бывают случаи, когда на такие товары просто клеят новые этикетки или заменяют упаковку с более «свежей» датой. Как правило, залежалый товар кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что посвежее – в глубину полки или холодильника.


* Ненадлежащие условия транспортировки и хранения товаров, отсутствие сертификата качества. Особенно это касается мяса, мясопродуктов и скоропортящихся продуктов.


* Бьющийся товар, который плохо расходится или у которого заканчивается срок годности, ставят в неустойчивом положении на самый край полки, где велика вероятность его задеть посетителями магазина. После чего просят их оплатить «испорченный» товар.


* Подмена товара. Это нарушение широко распространено в онлайновых и мелкооптовых магазинах, при оплате по безналичному расчету. Сразу после оплаты товара клиент выясняет, что товар "в данный момент отсутствует на складе", а поскольку оплата уже произведена, то производится замена товара на "наиболее подходящий". В случае, если подмененный товар стоит дешевле, разницу покупателю никто не погашает. При этом никакой информации о наличии товара на складе на сайте магазина не размещается.

Советы покупателям:

* Заранее подсчитайте точную стоимость покупки.


* Внимательно следите за действиями продавца при взвешивании и фасовке товара.


* Не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают в кассе.


* Не отходите от кассы, пока не сверите цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. Это особенно актуально, если расплачиваетесь не наличными, а с помощью банковской карты.


* Обязательно сохраните чек.

Обманутым клиентам супермаркета нужно обязательно оставить запись в «Книге отзывов и предложений» магазина, после чего обратиться на горячую линию Роспотребнадзора (в Москве - по телефону 973-18-56).

Без обид.

P.S. АНОНС! Свежая информация.
***ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК ТИЛКА. Много новых добрых мультиков появилось в моём дневнике. Милости просим! http://tilk.myjulia.ru/blog/
***Группа СЕКСОДРОМ ТИЛКА .Много нового материала на серьёзные интимные темы и проблемы в семье. Здесь есть также юмористические подборки и даже мультики. Правда, для взрослых. Они ждут вас! http://www.myjulia.ru/community/114550/
***Группа ТИЛК В ОБЪЯТИЯХ ФЛОРЫ И ФАУНЫ. Веселая подборка для любителей животных. Вы окунётесь в морские пучины для встречи с ее обитателями. А для почитателей кошечек - спец.подборочка из шикарных фото и видео. Торопитесь!
http://www.myjulia.ru/community/119860/
***Группа МОЗГОКРУТКИ ОТ ТИЛКА. Как всегда труднорешаемые задачи и загадки! http://www.myjulia.ru/community/112785/ Из всех групп только здесь я решил оставить рейтинг участников этого проекта. Каждый может увидеть свои набранные в данный момент баллы и законное место в таблице. Ваши смекалки и разум оценены! http://www.myjulia.ru/post/158274/
***Группа ЗАКУСОЧНАЯ ТИЛКА. Ценные рецептики и советы по коктейлям, витаминам и самым полезным продуктам. Для укрепления зрения вас ожидает... Смотрите! http://www.myjulia.ru/community/115657/
***Группа РЖАЧ ОТ ТИЛКА. Непревзойденный вариант юмора! Смеяться до упаду разрешается! http://www.myjulia.ru/community/112294/
***На ТЕРРИТОРИИ ТИЛКА вы можете заглянуть и в другие интересные группы:
http://tilk.myjulia.ru/usercommunities/

Тилк ждет вас! У меня много друзей и для каждого найдётся что-то интересное. Работает Служба психологической помощи. Я в личке помогаю многим обратившимся ко мне со своими проблемами. Удачи всем и хорошего настроения! Ваш Тилк.

P.P.S. В мои группы вы также можете попасть, набирая в тэгах мой короткий ник - Тилк.



Тилк   1 декабря 2009   2110 1 12  


Рейтинг: +11




Тэги: Тилк, круглый стол тилка, Поход по магазинам





Комментарии:

Ольга Варивода # 1 декабря 2009 года   +3  
спасибо за информацию, теперь будем еще внимательней обслуживаться в супермаркетах.
Тилк # 1 декабря 2009 года   0  
А ты этого не знала? Не подозревала?
Ольга Варивода # 1 декабря 2009 года   +1  
но почему я знала, просто не обращала внимания.
Тилк # 1 декабря 2009 года   0  
Бди!
Julian # 1 декабря 2009 года   +1  
Жуть какая! с таким даже не сталкивалась..
Tigrusya # 1 декабря 2009 года   +1  
Спасибо за статью!!! Очень полезная информация!!!
waveligcht # 1 декабря 2009 года   +1  
В Киеве тоже такое практикуется иногда.
Тилк # 1 декабря 2009 года   0  
Украина не отстает?
waveligcht # 2 декабря 2009 года   +1  
Абсолютно, более того, пару раз у меня с кредитки пытались дважды снять кругленькую сумму за одну покупку.
Тилк # 2 декабря 2009 года   0  
Бди!
waveligcht # 2 декабря 2009 года   +1  
Да теперь сильно бдю. Не отхожу от кассы не проверив чек. У нас могут ещё товар провести по более высокой цене, ведь выбор в супермаркетах всегда большой. Может быть товар разного качества. Так вот могут провести самый низкопробный по качеству, по цене товара самого высоко качества. А ещё ценники могут не соответствовать цене (конечно в сторону повышения цены). Короче, у нас уловок много. Смотреть нужно постоянно.
Оляля3 # 1 декабря 2009 года   +1  
Теперь будем знать! Спасибо!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.