Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 27


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Традиционные прически гейш Киото

Традиционные прически гейш Киото Традиционные прически японских гейш сформировались в эпоху Эдо (1600-1868 гг.) под влиянием культуры Китая и Кореи и дошли до наших дней почти без изменений. Вот только с каждым годом настоящих знатоков традиционной японской прически становится все меньше. С чем же это связано? А все дело в том, что эти знания (как впрочем, и знания в других областях японской культуры) передаются из поколения в поколение и тщательно скрываются от посторонних глаз. В каждом Ханамачи (аналог «квартала красных фонарей») всегда был свой камиюи-ши. Камиюи в буквальном переводе с японского языка значит – мастер вязать узлы из волос или попросту парикмахер. А камиюи-ши это уже более уважительное название, наподобие нашего мастера-парикмахера. И такими камиюи-ши традиционно всегда были женщины и передавали они свои знания только дочерям.

Откуда же просочилась та информация о традиционных японских прическах, которой я хочу поделиться с вами? Ну, конечно же, от мужчины! Потому что в один прекрасный день появился японский парикмахер Тетсуо Ишихара, который не захотел довольствоваться только современными прическами, а пошел на поклон к мастерицам камиюи-ши, чтобы они посвятили его в святая-святых своего ремесла. Естественно, все они указали ему на дверь. Но Тетсуо Ишихара оказался настойчивым малым и разыскал таки старушку, давно отошедшую от дел, которая согласилась взять его в ученики. Вот только на работу по специальности его никто не брал. Но и тут ему «подфартило»: умерла камиюи-ши из квартала Гион Кобу в Киото и не оставила себе замены. Но ведь не могут гейши остаться без парикмахера! Пришлось им пригласить на работу Тетсуо Ишихара. Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло…

Но Тетсуо Ишихара не остановился на том, что проник во все тонкости искусства вязать узлы из волос, но и захотел поделиться своими знаниями со всем миром. Нужно отметить, что им двигали только благие намерения – спасти традиционное искусство от полного исчезновения. В результате, на свет появился музей традиционной японской прически и ряд книг на эту тематику. Также было отснято несколько телепередач, в которых он демонстрировал свое мастерство.

Часть книги Тетсуо Ишихары «Нихонгами-но сэкаи» посвящена прическам гейш Киото. Вот с ними то мы сегодня и познакомимся, но для начала нужно немножко ознакомиться с «карьерной лестницей» гейш, потому что их прически напрямую зависят от карьерного роста.

Девушки, которые решили вступить на стезю гейши, сначала становятся «шикоми» (что-то наподобие прислуги). А первую прическу им делают при получении статуса «минараи», что в переводе с японского значит «смотри и учись». В течение примерно одного месяца минараи принимает участие в пьянках своих старших подруг с клиентами только в качестве украшения вечера. Смотрит и учится. Минараи можно отличить от начинающей майко только по укороченному поясу оби. Во всем остальном прическа и одежда практически не отличаются. Пояс майко примерно в два раза длиннее, чем у минараи, которых вы можете видеть на этом фото:


По прошествии месяца, когда минараи научится правильно носить одежду и прическу, она становиться начинающей майко. Первый стиль прически минараи и начинающих майко называется Варэшинобу.

Характерные детали:
- полоска красного шелка каноко, завязанная под волосами вокруг основания пучка (получается как бы раскрытый (расколотый) персик, именно потому изначально, в конце 19-го века, эту прическу называли "момоварэ" и ее носили девочки и молодые девушки);
- самый верх пучка украшен шпилькой-брошкой "канокодомэ";
- полоска красного шелка, завязанная узлом вокруг основания маэмагэ (пучок, собранный из волос непосредственно надо лбом) - "аримачиканоко";
- богато декорированная шелком шпилька "тсумами канзаши" в своей ипостаси "шидарэ канзаши" - с гирляндами шелковых цветочков;
- широкое, украшенное цветами "маэзаши" - аналог гребня для этой прически (в особо формальных случаях маэзаши заменяется на гребень куши из черепахового панциря).

После одного-двух лет выступлений в качестве начинающей майко, девушка приобретает достаточный опыт, что бы перейти на следующую ступень карьерной лестницы. Она становится старшей майко. И после церемонии « мизуагэ» стиль её прически изменяется:

Фукувагэ или офуку – прическа старшей майко, майко-онеесан.

Характерные детали:
- полоска красного шелка каноко с белым мелким узором, подвязанная вокруг основания пучка, образует теругольник в нижней своей части (канокодомэ отсутствует!);
- бантик из красного шелка "аримачиканоко";
- тсумами канзаши, но уже без гирлянд цветочков;
- маэзаши, которая так же может быть заменена на черепаховый гребень в формальных случаях.

Старшая майко, которая может оставаться в этом положении несколько лет, по специальным случаям носит и особые прически, отличающиеся от обычного, повседневного стиля. Так, например, в течение Киото Гион Мансури (июль месяц) она носит прическу Катсуяма.

Характерные детали:
- каноко того же цвета, что и для повседневной прически, подвязан валиком в основание пучка сзади;
- магэказари, прикрепленный под каноко;
- аримачиканоко надо лбом;
- тсумами канзаши - шпилька с шелковым цветком (цветами) слева надо лбом
- маэзаши (гребень), украшенный цветами.

Яккошимада - носится вместе со строго-формальным кимоно по особо торжественным случаям: празднование Нового года (по календарю гейко - 13 декабря), Хассаку и в течение нескольких последних недель перед тем, как стать гейко.
Характерные детали:
- украшения из натурального черепахового панцыря - гребень-куши и шпильки-канзаши;
- пучок, украшенный "тамаказари" - коралловыми бусинами;
- общие для всех майко красные шелковые банты-каноко надо лбом и под пучком.

Самая последняя прическа, которую носит майко-сан перед тем, как стать полноценной квалифицированной гейко:


Сакко - носится в течение недели-двух непосредственно перед церемонией "эрикаэ" - смены цвета воротника - и превращения в квалифицированную артистку широкого профиля, гейко-сан. Во времена позднего Эдо похожую прическу носили молодые девушки, только что вышедшие замуж.
Характерные детали:
- украшения (гребень и шпильки) - из натурального черепахового панцыря;
- удлиннение волос особыми накладками из натуральных волос (типа шиньона), вот что хвостом свисает поверх пучка - оно и есть;
- сложное оформление самого пучка.

Полноценная гейко в наше время обычно в ситуациях, когда необходимо присутствовать "при полном параде" носит парик. Такая вот привилегия за заслуги. В очень редких, парадных ситуациях может носить и особые прически:

Гейко шимада - носится исключительно на строго формальные чайные церемонии.
Полный набор украшений из натурального черепахового панциря.


Мияко-одори йоу Чуушимада - особая прическа, носимая и майко, и гейко квартала Гион Кобу только на время Мияко Одори - весеннего фестиваля танца в Гион Кобу, и только для финального общего танца, когда все майко и гейко танцуют вместе. На улице вы вряд ли увидите гейко или майко с такой прической.
Цветочные украшения для этой прически - совершенно уникальны и делаются каждый год заново, специально для конкретного фестиваля.

А вот так выглядят обычные парики-прически гейко, надеваемые для формальных ситуаций:

Катсура - парик в стиле "такашимада" - самый скромный из всех, здесь представленных стилей.

Карьерный рост у куртизанок из Шимабары проходит примерно так же, но отличия в прическах достаточно заметны. Прическа у начинающей майко из Шимабары выглядит так:


Варэшинобу - практически такая же, как у начинающей майко Гион Кобу, за исключением украшений. Вместо красного бантика "аримачиканоко" спереди под валик волос подложена подушечка с большим количеством черепаховых шпилек бэкко сэи канзаши.

Охатсу. Не правда ли, сильно похоже на прическу старшей майко "офуку"? Опять-таки, за исключением изобилия украшений. Обратите внимание аж на три гребня спереди.

Ошидори.

Осомэ.


Тачибана - названа по японскому цитрусовому фрукту, аналогу мандарина. Почему-то этот фрукт является символом всех красоток Киото, и майко-гейко, и таю. В этой прическе представлены и цветы, и плоды тачибана.

Тачибанакузуши - еще одна вариация на тему мандарина-тачибаны.


Кансузумэ - "Замерзший воробей", с птичкой-воробышком. Обратите внимание: это тоже вариация на тему "варэшинобу".


Отоко гэнроку - "мужчина Гэнроку"


Онна гэнроку - "женщина Гэнроку".
Две последние прически отличаются только шириной торчащего пучка. Гэнроку - период времени в японской истории (1688 -1715). Считается пиком развития культуры эпохи Эдо.

Осафунэ - "Длинная лодка" - такую прически таю носят во время формальных чайных церемоний. (Таю – это топ-гейши)

Сагэгами - последняя прическа таю. Такую прическу таю носили для последней своей процессии-парада Доучуу непосредственно перед тем, как оставить бизнес (по замужеству или по выслуге лет).



Tabba   12 августа 2009   28165 1 46  


Рейтинг: +12




Тэги: Япония, прическа, японские традиционный прически, гейша, майко, гейко, таю, традиции

Рубрика: Япония





Комментарии:

мамака # 12 августа 2009 года   +2  
очень необычно, красиво и вычурно.
Вы,Tabba, провели научное исследование в области традиционных причесок гейш. я не просто разглядывала с открытым ртом, я созерцала каждую прическу как редкое произведение искусства. Да они и есть произведения искусства. мой восторг Вам
Tabba # 12 августа 2009 года   +3  
Спасибо, но это мне мне. Все это описал в своей книге Тетсуо, а я лишь нашла информацию в интернете и предложила её вам.
Флю # 12 августа 2009 года   +2  
То есть современные майко и гейко носят парики, я правильно поняла?
Причёски загляденье. Спасибо мне очень понравилось Информативно и понятно.
Tabba # 12 августа 2009 года   +2  
Да, современные зачастую носят парики, но не все и не всегда. Иначе камиюи-ши давно бы уже перевелись
Флю # 12 августа 2009 года   +1  
А там ещё церемонии одевания и вообще столько много любопытного.
Tabba # 13 августа 2009 года   +1  
Это правда. Еще хочу разузнать о местной кухне. Немного читала, но пока ничего применимого к нашему рациону не нашла Буду еще читать.
mola # 12 августа 2009 года   +1  
Как красиво и интересно! Забрала в избранное - это нужно перечитывать и пересматривать с чувством и неспешно.
Спасибо!
Tabba # 13 августа 2009 года   +1  
Это еще не все. Продолжение следует... Правда не о гейшах, а о других модницах тех времен.
масяня25 # 12 августа 2009 года   +1  
я потрясена!!!!!!!!! всегда и до сих восхищаюсь их культуре. для меня загадка, как они все свои традиции не потеряли во времени. салют вам!!!!!!!!!!!
Tabba # 13 августа 2009 года   0  
Спасибо
Skarlet # 12 августа 2009 года   +1  
колоссально!!!
gefest # 13 августа 2009 года   -2  
Как-то вычурно и антисексуально. За такую гейшу в нашем кабаке и полтинника никто не даст. Искусство ради искусства, как говорили еще недавно.
масяня25 # 13 августа 2009 года   +1  
это у нас, а там ценят!
мамака # 13 августа 2009 года   +3  
совершенно верно, божественный. гейши прежде всего актрисы, искусство в искусстве, а уж потом -"по полтиннику"
gefest # 13 августа 2009 года   0  
Совсем запутался в приоритетах. Но, по-моему, наши девки, как актрисы, могут на первых рядах вручения Оскара сидеть или преподавать на курсах повышения квалификации гейш. Интересно, эти парички снимались после тушения свеч?
мамака # 13 августа 2009 года   +2  
мне трудно судить о наших. я совсем не спец, но охотно соглашусь, наши всегда - профи!
gefest # 13 августа 2009 года   0  
О!
Tabba # 13 августа 2009 года   +2  
Дело не только в одежде и прическе. Это всего лишь дань моде. Настоящая таю - это прежде всего Артистка. Она умна и образованна, прекрасно танцует и поет. С ней интересно! Боюсь в вашем кабаке таких не бывает
масяня25 # 13 августа 2009 года   +1  
наши русские девушки могут выучиться на них, но не понять их внутренний мир.
gefest # 13 августа 2009 года   -2  
Комната внутреннего мира гейши плотно оклеена иенами, как и оболочка души нашей девушки, продающей ласки. Но все же место для одной купюры у нашей свободно. Вы можете представить гейшу, отпустившего мужчину без оплаты? У наших это между прочим. Клиент уходит, воображение дорисовывает снимающую парик и пересчитывающую деньги гейшу. Вот и весь ее внутренний мир. Это мирок обыкновенной проститутки.
масяня25 # 13 августа 2009 года   +1  
вопреки расхожему мнению, гейши не проститутки. в японской индустрии развлечений гейши и проститутки исторически занимали разные позиции, что проявлялось во внешних различиях: проститутка повязывала пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день, узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и тем более завязать его не представляется возможным. помимо разных способов завязывания пояса, в одежде и прическе гейш и японских куртизанок тайю или ойран существовало множество предписанных различий, которые не позволяли спутать гейшу c куртизанкой или проституткой, а также четко указывали на социальный статус женщины и ее род занятий.

немаловажно, что с момента появления профессии гейши, им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги.
мамака # 13 августа 2009 года   +1  
о как все любопытно!
масяня25 # 13 августа 2009 года   +1  
это очень интересно, но некоторые люди думают, что они проститутки, а это далеко не так! мне жаль таких людей за не осведомленность!!!
Tabba # 13 августа 2009 года   +2  
Если бы внимательнее читали, то могли бы заметить, что первые несколько лет майко остается девственной, о каких ласках может идти речь? Им клиенты платят за общение.
мамака # 13 августа 2009 года   +1  
не сердитесь, gefest прикалывается.
Tabba # 13 августа 2009 года   +2  
Я не сержусь Просто день сегодня не самый удачный, 13-е число как-никак...
мамака # 13 августа 2009 года   +1  



пройдет
Tabba # 13 августа 2009 года   +2  
Спасибо, а поплакать все равно прийдется... Раз накатило, то просто так не пройдет
мамака # 13 августа 2009 года   +1  
поплакать - это святое! всегда помогает
Tabba # 13 августа 2009 года   +2  
Проверено!
Irina905 # 27 февраля 2010 года   +1  
gefest пишет:
Это мирок обыкновенной проститутки.

А у нас таким мирком окружили такие интересные профессии как артистка, любая танцовщица даже балерина, художница, массажистка, парикмахер, медсестра.
Да и национальность русская уже звучит у многих в мозгу как проститутка.
Что тут правильного и хорошего? И в этом не сами женщины постарались.
масяня25 # 13 августа 2009 года   +2  
у вас не правильное представление о гейшах: труд гейши в основном проходит в чайных домах и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей-мужчин. Гейша должна направлять беседу и способствовать веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом свое достоинство. однако наиболее талантливые и успешные гейши демонстрируют своё умение играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать на периодически проводимых представлениях, открытых для широкой публики. Подобные выступления позволяют гейше стать широко известной и популярной личностью.
Tabba # 13 августа 2009 года   +2  
И к тому же в Японии гейши всегда были уважаемыми женщинами и выйти замуж для них не состояло большого труда.
gefest # 16 августа 2009 года   0  
Типа венецианских куртизанок? Разные у нас менталитеты. Представляю развлекающую современных цеховиков гейшу в русско-украинских ресторанах или "чайных домах". Сквозь набеленное лицо проступают красные пятна недоумения от постоянных пьяных вопросов: "Сколько?" Бедные японцы.
Tabba # 16 августа 2009 года   +1  
Изучать чужую культуру и тащить её в свой дом - это несколько разные вещи Честно говоря, я знакома только с одной проституткой... Если бы я была мужчиной, мне с этой хамкой и рядом сесть бы не захотелось... Быдло! Всю жизнь живет за чужой счет.
gefest # 16 августа 2009 года   +2  
Я знавал некоторых. Они разные, есть умные и интересные, но одно их объединяет - доллары в глазах. Впрочем, и гейши не небезгрешны. А чужая культура. Японцы любят до обожествления музыку П.И. Чайковского. Она понятна каждой русской и японской душе. А гейши - при всем уважении к японской культуре, по-моему их феномен преувеличен. Ни одна гейша не станет Манон Леско или Катюшей Масловой.
Tabba # 17 августа 2009 года   0  
Честно говоря, я не знаю кто такие Манон Леско и Катюша Маслова
gefest # 17 августа 2009 года   +2  
Это знаменитые образы проституток в русской и французской литературах. А еще Сонечка Мармеладова Достоевского. У них были грешные тела, но небесно чистые души. В Японии таких не было и нет. Впрочем, я слишком придирчив, Таbba. Ваша статья довольно интересна.
Tabba # 17 августа 2009 года   +1  
Я и не думала, что вы к статье придираетесь. Вы стали нападать на гейш, а я даже не понимаю до конца ваших претензий. Мне кажется тараканы в чужих головах нужно просто принимать, а не сравнивать их со своими тараканами. На вкус и цвет товарища нет и на здоровье! Я бы не хотела ни нашу ни японскую проститутку
Irina905 # 27 февраля 2010 года   0  
Tabba пишет:
Сонечка Мармеладова Достоевского

а почему Сонечка стала проституткой? Это ее выбор?
brunettte # 16 августа 2009 года   +1  
и это все носили на голове ...с ума сойти...интересно, тяжело?
Tabba # 16 августа 2009 года   +1  
На вскидку (без взвешивания, а только по ощущениям) такой парик весит 2-3 кг . Сама не пробовала, это со слов бывалых
brunettte # 16 августа 2009 года   +1  
вот это да...попробуй поносить все это...красота требует жертв...
Tabba # 17 августа 2009 года   +1  
Её не только носить трудно. Спать с ней еще труднее, на деревянной подушке к тому же
L Aki A Just # 11 мая 2012 года   +2  
Тabba, Большое спасибо Вам за статью! Очень интерестные редкие материалы!
Gefest, простите если это грубо прозвучит, но ваша критика - полный абсурд. А все из-за того что вы критикуете предмет о котором ничего не знате! Позвольте вам объяснить:
1. Гейша НЕ ОБЯЗЯНА продавать свое тело. Это просто не возбраняеться, так же как и у некоторых танцовщиц. Но профессия гейши часто не подразумевает продажи тела. Первыми гейшами были мужчины.Это были образованный молодые люди которые умели играть на музыкальных инструментах, проводить чайную церемонию, были доброжелательными и следили за последними новостями. К ним проходили поговорить и платили им за это. Основным приимуществом было то, что в мире где запятнанная репутация была равносильна смерти, гейши , которые не имели права воспроизводить не слова из того что им говорил клиент были прекрастными собеседниками! Эти молодые люди называли себя "гейша", что в переводе с японского дословно " человек искусства". Постепенно, с развитием культуры гейш и обретения специфического облика мужчины отошли от дел и гейшами стали женщины. Но важно то, что приходя в развлекательный квартал человек сначала приходил к гейше- развлечься, а потом шел к проститутке -переспать. Не путайте эти понятия.
2. "Искусство ради искусства" Как вы наверняка уже поняли такой приоритет для тех кто назвал себя "людьми искусства" был одним из основных.
3." Парички снимались" В статье сказано, что парики носят современные гейко(гейши). Обратите внимание "современные" и "гейко". Начинающие гейши - майко делали и до сих пор делают прически из собственных волос. А парики для гейш сравнительно недавнее нововведение. Конечно, в 18 веке, все делали из своих волос. Парики не снимались, даже если женщина и продавала свое тело - активность, а особенно животная страсть у женщины в сексе презиралась, так что прическу трудно было сильно испортить.
4."Комната внутреннего мира гейши плотно оклеена иенами" Уважаемый! Гейшами становились не ради денег и не ради продажи тела! Гейшами обычно вообще не становились! В гейши продавали родители в том возрасте когда девочки еще с трудом понимали, что значит "продать человека" - лет в 6-7. Сейчас же можно легко стать обычной проституткой а не учиться играть на старых инструментах и изучать другие специфические искусства, так что гейшами сейчас становяться вовсе не проститутки, а те кто реально влюблен в эту профессию!
5."Вы можете представить гейшу, отпустившего мужчину без оплаты?" А вы думаете они бессердечны? Их продавали, и в душе они все были обычными девушками! Но деньги шли не им а хозяйке чайного дома котора их кормила и платила за их обучение! Легко в таких условиях было отпустить без платы?
6.Обычно гейша продавала себя только один раз - старшие гейши на аукционе продавали ее девственность. Затем, у каждой успешной гейши со временем появлялся покровитель, который мог даже выкупить ее из чайного дома, с ним она спала и изменив ему была не в лучшем положении чем средневековая женщина изменившая мужу. При этом развлекать других она конечно могла.
7. Гейше в Японии жилось лучше чем любой другой женщине! Ведь она сама работала и обеспечивала себя, часто развлекалась с подругами и мужчина если она сама его не выбрала никак не мог на нее давить. Это полная противоположность быту обычной японской женщины вплоть до начала 20-ого века! Так что не деньги в этой профессии романтизировали!
8.Первых двух женщин о которых вы сказали я не знаю, но Сонечка -несчастная девушка и с самостоятельной женщиной гейшей, у которой было достоинство, власть , возможность себя реализовать и даже унаследовать чайный дом ее просто печальная жизнь не сравнима. И дело тут вовсе не в моральном облике. Просто они "люди искусства" которые далеко не только тело продавали а она проститутка..
Так что пожалуйста, думайте о чем говорите. А кабак ваш тут вообше не причем...
Tabba # 15 мая 2012 года   +2  
Спасибо за теплые слова! Очень приятно встретить человека, который разделяет мои взгляды. К сожалению, некоторые люди формируют предвзятое мнение, даже не попытавшись разобраться в вопросе. Выкладывая статью о прическах, мне и в голову не приходило, что может разгореться такая дискуссия о моральном облике гейши.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.