Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Модница ли ты?
Модница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Если вам не хватает времени

Если вам не хватает времени Проблема времени, и особенно, эффективной организации нашего времени, стала остро ощущаться в последние десятилетия. Так и слышишь со всех сторон «Вот бы кто сутки растянул», «И почему в сутках только 24 часа» и т.п.

Некоторые решают этот вопрос путем сокращения времени сна, некоторые читают рекомендации по тайм-менеджменту и живут по расписанию. А основная масса продолжает сетовать и метаться от одного дела к другому.

В первую очередь, советую завести еженедельник. Каждый день – отдельная страница. Туда вы будете записывать все свои дела, которые должны выполнить, а также отмечать/вычеркивать уже выполненные. Что вам это даст? Во-первых, вы ничего не забудете. Во-вторых, всегда перед глазами будет список на любой день, и вы с легкостью сможете увидеть, на какой день лучше планировать то или иное дело. В-третьих, наблюдая постепенное вычеркивание текущих дел, вы будете чувствовать, что не стоите на месте, а двигаетесь в нужном направлении.

Если вы замечаете, что вам не хватает времени на важные дела, то присмотритесь внимательнее к тому, чем вы занимаетесь весь день. Может, вы потратили лишний час на беседу о погоде, или бесцельно ходили по магазинам? А может «копались» в моторе машины, хотя могли заехать на СТО и там бы проблему решили быстрее? Проверьте качество проведенного вами времени, и вы поймете, куда оно «утекает».

Часто я замечаю, что люди откладывают до последнего момента все, что только можно отложить. В результате, работа, обучение и т.п. получаются некачественными, а нервы людей, причастных к этой деятельности, издерганными. Зачем так поступать? Не лучше бы было распланировать по частям и по дням всю работу и постепенно ее выполнять? Тогда и нервы в порядке, и работа сделана в срок, да еще и время останется на другое.

У каждого есть список дел на день, которые необходимо выполнить. Выделите те дела, которые должны быть сделаны всенепременно сегодня и начните с них. Все остальное, незначительное и мелкое вы сделаете либо в оставшееся время, либо не сделаете вовсе. Но от таких пробелов ваши дела сильно не пострадают.

Лишние мысли, такие как нерешительность, сожаление о прошлом, мечты о невозможном и т.п. – та «черная дыра», в которую уходит очень много времени. Если перестать гонять мысли «из пустого в порожнее», то за это время, которое раньше тратилось впустую, можно кое-что успеть сделать. Если вы уже приняли решение, то не возвращайтесь к обдумыванию ситуации. Если что-то не получилось в прошлом, сделайте выводы и не возвращайтесь больше мыслями к этому промаху.

Еще на один аспект хочу обратить ваше внимание. Запомните, что вы не Всесильный. Вы всего лишь человек и успеть сделать все вы просто не в состоянии. А поэтому очень важно те дела и обязанности, с которыми может справиться кто-то другой, передать этому человеку. Например, подчиненный может сделать ксерокопии, муж может загрузить постель в стиральную машину, а ребенок способен сам убраться в своей комнате. Вы не единственный человек во Вселенной. Помните, что вас окружают люди и они также на что-то способны.

Казалось бы, чем больше ты будешь работать, тем больше ты успеешь. Но ученые еще в прошлом столетии доказали, что это не так. Было проведено исследование. На фабрике наблюдали за рабочими, разгружающими грузовики. Одного из них попросили делать такую же работу иначе. Этот грузчик должен был отдыхать по секундомеру, в строго определенное время. Такие перерывы были довольно короткими, но очень частыми. В результате, тот грузчик, который часто отдыхал, разгрузил машин намного больше, чем его коллеги. При этом, он почти не устал. Психологи сделали такие выводы. Во время любой работы человеку необходим частый кратковременный отдых, тогда он справляется со своей работой более эффективно. Поэтому я вам настоятельно рекомендую не пренебрегать этим правилом!

И еще зададимся таким вопросом. Стоит ли составлять точное расписание, как этого требуют профессионалы тайм-менеджмента? Стоит только в том случае, если это вам подходит. Есть разные типы людей и далеко не каждый сможет жить по расписанию. Кроме того, необходимо учитывать специфику вашей деятельности, а также внешние факторы, которые могут разрушить самый безупречный график. Поясню на примерах. Художник не сможет рисовать от 2 до 4 часов дня ежедневно. Творчество не загонишь в рамки времени. Мастер по ремонту не сможет предвидеть, когда поломок будет больше, а когда меньше. Ребенок вообще вносит огромные коррективы в расписание любой мамы. Так что учитывайте все факторы и решайте – стоит вам составлять расписание или нет.

Безусловно, у каждого процесс потери и организации времени происходит по-разному. Поэтому вы сами должны вплотную заняться этой проблемой, если для вас действительно важно успевать выполнять основные дела. Почитав все рекомендации, обратите внимание на свои собственные ошибки и исправляйте их.
Юлия Дацун.



Judit   18 июля 2009   3545 0 15  


Рейтинг: +23




Тэги: время, управление, конкурс





Комментарии:

бела # 18 июля 2009 года   +2  
+++!
Judit # 18 июля 2009 года   +2  
bajba # 19 июля 2009 года   +3  
ценная статья,спасибочки.Удачи Вам.
Judit # 19 июля 2009 года   +1  
Спасибо
Naty # 19 июля 2009 года   +4  
очень интересная и полезная статья.Очень заставляет задуматься.Большое спасибо за это.Мне нужно научится распорежаться временем с умеем.
Judit # 19 июля 2009 года   +2  
Учись, дорогая. Это действительно весьма полезно.
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА # 19 июля 2009 года   +2  
Умничка!!!
Мне на самом деле помагает отдых.Я не очень усидчивый человек,постоянно на что-то нужно отвлечься,переключиться,очень помагает,я могу делать 2-3 дела одновременоо!!!Переключаясь с одного на другое-многое успеваю!!!
Judit # 19 июля 2009 года   +2  
Молодчинка! Да нам, мамам, по-другому и нельзя
natocnkakom # 19 июля 2009 года   +2  
Плюс!
Judit # 24 июля 2009 года   +1  
Спасибо, дорогая
Лиди-52 # 8 августа 2009 года   +4  
Я в свои 57 лет по идеи должна сама давать советы..... А здесь обязательно прислушаюсь к тому,чему сама не научилась. Спасибо.
Judit # 8 августа 2009 года   0  
Пожалуйста!
Думаю, вы нам тоже имеете что посоветовать и рассказать
Ирина Фаустова # 17 июня 2011 года   +1  
хорошая статья! +++ прочитала с интересом! спасибо, Юлия!
Judit # 10 августа 2011 года   0  
спасибо за отзыв)))
Камлана # 17 сентября 2011 года   +1  
спасибо, полезная и интересная статья


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.