Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 48


Тест

Тест Пушкарева или Клочкова?
Пушкарева или Клочкова?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Я тут задумалась про школу

Я тут задумалась про школу У детей начались каникулы...И я тут задумалась про школу...В школу отдают всех...При этом ищут школу, либо ближайшую к дому, либо чёрти где, .но зато она хорошая..То есть либо с уклоном математическим, физическим, языковым, хореографическим (нужное подчеркнуть), либо у неё сильные учителя...
Никто не спорит - учиться надо... Но кто знает тот уровень знаний, который действительно нужен человеку??...Например, теорема Пифагора...Кто использует её в обыденной жизни?? Или кто вообще её помнит, исключая людей, профессионально занимающихся математикой?? Или кому помогает жить умение извлекать квадратный корень из числа?? А эти синусы-косинусы, тангенсы-котангенсы..Часто вы их используете?? Физика..Боже!!! Как я не любила этот предмет!! Со всеми её законами Ома и диффузиями, причём я знала, что мне она точно не пригодится в дальнейшем, но надо было учить, ибо по ней сдавали гос.экзамен и оценка учитывалась при поступлении..
Или вот ещё - значение образа Наташи Ростовой в современной литературе...Блин, ну не интересно читать в 15 лет “Войну и мир“...А потом мусолить её бесконечно и писать никому не нужные сочинения...Про значение образа и роли там-то и там-то...Почему бы где-то с класса с 7-8-го, когда люди примерно уже знают, на кого будут учиться дальше, не убрать всё лишнее, а каждый бы выбирал, что ему нужнее и делали бы упор на это...У нас здесь так...И если не нужна тебе в дальнейшем математика - то и не будешь ты ломать голову об квадратные корни, а не нужна литература-то образ Наташи Ростовой пройдёт незамеченным..



porselettka   26 октября 2008   1251 0 27  


Рейтинг: +1


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Я тут задумалась про школу
школa

У детей начались каникулы...И я тут задумалась про школу...В школу отдают всех...При этом ищут школу, либо ближайшую к дому, либо чёрти где, .но зато она хорошая..То есть либо с уклоном математическим, физическим, языковым, хореографическим (нужное подчеркнуть), либо у неё сильные учителя...
Никто не спорит - учиться надо... Но кто знает тот уровень знаний, который действительно нужен человеку??...Например, теорема Пифагора...Кто использует её в обыденной жизни??
Читать статью

 



Тэги: школa




Комментарии:

Naty # 26 октября 2008 года   0  
не...всё равно надо изучать..чтобы развивать свой мозг..Лично я не любиламатематику,а на последний год полюбила,у нас сменилась учительница и она хорошо объясняла...Я думаю,что в жизни всё равно когда-небудь пригодится...А про литературу,то я ужастно люблю читать...сначала не хотелось читать школьную литературу,а когда начну,то уже дочитаю до конца...заинтересует меня ...И вообще нужно знать эти предметы ведь мы должны быть не только образованными,но и знать жить народа и великих поэтов...Сначала думаешь,что тебе это не нужно,а потом пригодится...
Katerinka3 # 28 октября 2008 года   0  
Ну во-первых, никогда не знаешь, что тебе действительно пригодится в жизни. Как раз базовые школьные знания по всем предметам оказываются, на мой взгляд, самыми полезными и применимыми в жизни. А уж изучать ли досконально численные методы моделирования физических процессов.... или заняться иностранными языками.... или стать литературным критиком - каждый решает для себя сам. Тут главное к концу школы все-таки понять, к чему душа лежит.
А во-вторых, где и как еще развивать свой мозг? А умение делать логические выводы? а правильная связная речь? А понимание исторических и политических процессов? основы права? и что из этого посчитаем лишним и вычеркнем?
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
а вы,стесняюсь спросить,как часто используете в повседневной жизни знание тригонометрических функций??..или как вам помогает жить раскрытый,непонятно кем,в школе образ Наташи Ростовой??
Katerinka3 # 29 октября 2008 года   0  
Хорошо, я не высчитываю синусы и косинусы ежедневно, тангенсы и котангенсы меня также мало интересуют. Но изучая геометрию (раз уж о ней речь пошла), я, во-первых, тренировала свою память (наиболее часто используемые значения), развивала логическое мышление (ох уж эти замудренные задачки!), тренировала свое пространственное воображение (трехмерные задачки), училась четко и лаконично излагать свои мысли (объяснение решения), поняла, что решение можно найти всегда (а это просто полезно в жизни). По-вашему, остановив свое развитие где-то на уровне сложения и вычитаня, я бы получила те же результаты?
А возвращаясь к потрепанному уже в этой статье образу Наташи Ростовой... В школе нас ЗАСТАВЛЯЛИ думать о многих неинтересных тогда вещах. Зато сейчас очень часто, возвращаясь к ТЕМ произведениям, получаю настоящее удовольствие. В школе учат не просто читать книги, а РАЗМЫШЛЯТЬ о прочитанном. И предлагают литературу, которая представляет из себя настоящую ценность, а не примитивные статьи из гламурных журналов и книжки-однодневки.
Я не восхваляю наше образование, у него очень много недостатков и недоработок. Но своей школе я благодарна.
Irina98 # 29 октября 2008 года   0  
Всё же та программма, что даётся по физике, химии, алгебре и геометрии в выпускных классах - это уже явный перебор. До 9-го класса вполне терпимо, даже интересно и местами полезно.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
я про что и говорю..что в старших классах уже можно было бы сделать,как бы специализацию..ибо просто жалко времени,которое можно было бы потратить на изучение нужного предмета,чем учить не нужные тангенсы-котагенсы..а приходится..потому что гос.экзамен сдавали по геометрии тоже
Katerinka3 # 29 октября 2008 года   0  
По-моему, в большинстве школ уже давно практикуется подобное разделение. Правда, в нашей школе это реализовывалось за счет увеличения, а не уменьшения нагрузки. Но тех, кого интересовали знания и возможность поступить в ВУЗ, это не смущало.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
ну,у нас тоже такое было и называлось факультатив..я не об этом..
Katerinka3 # 29 октября 2008 года   0  
Нет, не факультатив, а после 9-го класса полностью переформировывались все классы в зависимости от желаемого направления и силы ученика. А на практике: обязательные для всех дополнительные часы по физике, математике и информатике (в физмате), т.е. более углубленное изучение и направленная подготовка к вступительным экзаменам.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
"По-вашему, остановив свое развитие где-то на уровне сложения и вычитаня, я бы получила те же результаты?"
по моему вы утрируете..и знанний,которые дают до 9-го класса вполне достаточно,чтоб развить всё то о чём вы тут пишете..а я бы,например,в 10-11 классе время потраченное на ломание головы об ненужные теормы и таблицы Брайля,потратила на изучения языка иностранного..к слову сказать в школах ему учат плохо..
Irina98 # 28 октября 2008 года   0  
На счёт математики и физики в тех объёмах, что изучают нынче в школах я пожалуй соглашусь с вами.
 
Но литература?! Не соглашусь категорически. Литература - это как некая культурная база для каждого человека, вы слишком сузили...
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
я не сузила..я сказала,что рано в 15 лет читать "Войну и мир",ибо элементарно не интересно..или "Преступление и наказание"..я,например,люблю Достоевского,но всё кроме этого романа..
Irina98 # 29 октября 2008 года   0  
Я прочитала "Войну и мир" именно в 15 лет все три тома - на одном дыхании.
На уроках литературы у нас были интереснейшие обсуждения этого романа.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
значит вам повезло..а мы всё штампами..што сказал тот по поводу этого,да што сказал этот..а больше всего меня убивало что хотел сказать Толстой тем-то и тем-то..Толстой сказал,что сказал..
Irina98 # 30 октября 2008 года   +1  
Думаю, многое зависит от учителя, от его отношения к работе и к преподаваемому предмету.
uliashka # 28 октября 2008 года   0  
  очень очень...есть в чём согласиться...
Флю # 28 октября 2008 года   -1  
Базовые знания на мой взгляд нужны абсолютно всем и то, что даётся в школе совсем не плохо. И по литературе и по математике и по другим предметам. бесспорно сейчас можно учить ребёнка дома.Но много ли мы знаем тех родителей кто решился на такое важное дело!? Согласна с Katerinka, никогда не знаешь что ждёт впереди и какие знания могут пригодиться. Испытала на себе. И конечно тренировка , точнее обучение мозга. Это такой ж орган как и многие . И его очень важно тренировать!
Эт  так думаю.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
а зачем вообще учить ребёнка дома??
я не об этом говорю,а о б облегчении учёбы в страших классах..иду я,к примеру,в ин.яз..так мне знаний математики хватит и тех,которые я получила до 10 класса..
Irina98 # 29 октября 2008 года   0  
Ой, нет. Зачем же дома учить ребёнка?!
Katerinka3 # 29 октября 2008 года   0  
Рorselettka, на мой взгляд, сейчас правильнее было бы писать статьи о необыкновенно низком уровне знаний, с которыми школьники покидают свои парты, а не о невыносимой загруженности школьников бесполезными предметами.
Это мое личное мнение как бывшей школьницы и студентки.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
нет,не соглашусь с вами..знания российских учеников очень даже высокие..я вам это могу точно сказать,ибо есть с чем сравнить..
Katerinka3 # 29 октября 2008 года   0  
Я не стану ничего утверждать насчет РОССИЙСКИХ учеников по сравнению со школьниками из других стран.
Но если сравнивать между собой знания выпускников последних лет и тех, что отучились гораздо раньше, боюсь, результаты будут в пользу более старшего поколения.
porselettka # 29 октября 2008 года   0  
это да..но это не значит,што надо увеличивать нагрузку,чтоб дети получали больше знаний..это значит нужен другой подход в принципе..
Irina98 # 30 октября 2008 года   +1  
В этом моменте вы обе правы:
1. Знания российских учеников действительно сильнее (пока) знаний школьников из других стран, тому есть масса примеров и подтверждений.
2. Базовые знания выпускников более старшего поколения были посильнее, чем у нынешних школьников.
Irina98 # 30 октября 2008 года   0  
Я почитала вашу дискуссию... У меня сложилось впечатление, что в школе и в институте вы были отличницей. Интересно, я права?
Katerinka3 # 30 октября 2008 года   0  

Абсолютно. Золото и красный. Но это мнение не только мое, а, скажем, тех людей, кому учиться было интересно. Может быть, мне повезло, но и в школе и в универе таких было очень много.
Irina98 # 30 октября 2008 года   0  
Моя интуиция меня не подвела!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.