Наши рассылки

Сейчас на сайте:

Гостей: 29

Тест

Тест Зависимы ли Вы от Интернета?
Зависимы ли Вы от Интернета?
пройти тест

Популярные тэги:

Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)

Третьи сутки в пути или почему мы так и не попали в Коктебель

Третьи сутки в пути или почему мы так и не попали в Коктебель Предыстория. Мертвый город.
В этот чудный город меня занесло глубокой осенью. Именно занесло. Об однодневной командировке в Бахчисарай я узнала утром, придя на работу. В предвкушении путешествия я купила билет на САМЫЙ ранний поезд туда и самый поздний обратно. Итак, у меня было семь с половиной часов на быстрое решение рабочих вопросов и на знакомство с Ним. За окнами местного маршрутного такси проносились «картины» Старого города: Ханский дворец, старая заброшенная мечеть, дома, задние стены которых упирались в скалы и часто являя одно целое с ними (даааа…в такой стене «черный ход» большая редкость, но! зато какая экономия стройматериалов). И наконец я на месте – точнее в начале пути, пути наверх в «Мертвый город». Чуфут-Кале - «Пещерный город», «Кырк-ор» или «Кырк-ер» (тюркск. «сорок замков»), «Крепость драгоценностей» (ведь именно здесь долгое время размещалась ханская казна). Минуя высеченный в скале Успенский монастырь, остатки средневекового мусульманского кладбища поднялась вверх по тропе к «потайным» Малым воротам. Почему «потайным»? Да потому, что их видно только тогда, когда подойдешь вплотную.
Купив билет, я оказалась в городе, который последний житель покинул в далеком 1852 году. Но ощущения одиночества не было. Казалось, что жизнь здесь идет своим чередом: работают ремесленники, бегают мальчишки; аланы, татары, караимы. К реальности меня вернула молодая пара туристов, которая попросила их сфотографировать. Всего по городу гуляло не более 10 человек из них половина археологов, которые вели раскопки. Ребята оказались гостеприимными, рассказали о том, что многие жители, перебираясь в Бахчисарай, увозили с собой и дома!!!, они их разбирали по камням и спускали вниз для постройки уже нового дома в долине. Открыли старые еще не отреставрированные караимские молитвенные дома, расположенные в маленьком уютном дворике. Когда-то они были убраны коврами, освещались лампами, в шкафах хранились свитки Торы. Полюбовавшись почти полностью сохранившемуся мавзолеем 15-го века умершей дочери Тохтамыш-Хана и подземными когда-то в большей степени хозяйственными, чем жилыми помещениями, я поспешила на поезд.
На прощание один из археологов подарил мне камешек, которым, с его слов, Давид убил Голиафа. А его словам мне нет причин не верить. Камешек все еще хранится у меня дома.
Уезжая, я твердо решила, что ВЕРНУСЬ. Вернусь и не одна.

В путь
Наш отдых, мой и Танюшин, начался возле касс железнодорожного вокзала. Собравшись отдохнуть в Крыму, мы с трудом представляли, куда хотим поехать. Благо очереди у нас еще не перевелись, за билетами в разгар сезона так тем более. Времени на «определиться» было более чем достаточно. В одном мы сошлись определенно: «Едем в Коктебель!». И в этой же длиннющей очереди было принято гениальное решение: сэкономить время и деньги. Поскольку поезд Киев – Севастополь все равно идет через Бахчисарай, почему бы не завернуть туда на денек, а уже оттуда на желанные пляжи. Кроме того, мне очень хотелось опять побывать в Чуфут-Кале, показать это все Танюхе, заглянуть в Ханский дворец, в который в прошлый раз я так и не попала, и сделать пару фото – пленку со снимками с прошлой поездки в Мертвый город мне вернули из фотосалона со словами «она была засвечена!».

На поезд все успели, билеты дома не забыли. В путь! Всю дорогу Киев – Бахчисарай я честно проспала. Я всегда сплю в поездах, мне это доставляет неописуемое удовольствие, а именно засыпание под стук колес. Многие не разделяют моего восторга, почему-то?
Танюша за это время перезнакомилась с добрым десятком попутчиков, с которыми и скоротала пол ночи. В Бахчисарае возле вокзала я увидела первое столь знакомое сердцу, а точнее желудку, здание. В милой кафешке в прошлый приезд я чудесно отужинала. Поесть я тоже очень люблю. Перекусив, мы отправились на поиски ночлега, да и сумки нужно было куда-то пристроить на время наших экскурсий. И вот первая незадача. В гостинице свободных мест «НЕТ». Мы с трудом представляли, где будем ночевать, не в Ханском же дворце? Желающих в частном секторе приютить двух юных леди было, мягко говоря, мало, а точнее их не было вообще. Побродив немного, мы таки нашли приют, в очень гостеприимном доме. В очень Гостеприимном. Но об этом чуть позже. Бросив сумки в дальней комнате - отправились на экскурсию. Путь не был изменен ни на йоту, с единственным 2-х минутным привалом, который мы позволили себе возле старого кладбища. Здесь на поляне некогда бил источник, ныне пересохший, почитающийся как святой. Он истекал из каменного креста, а по сторонам его украшали две амфоры. Эти и другие ценные познания мы черпали из рассказов экскурсоводов, примыкая время от времени к разным группам туристов. Толпы, нет, реки людей держали путь в некогда неприступный Чуфут-Кале с нависающими фасадами кенас (молитвенными домами). Но что-то изменилось. Город осиротел. Мне показалось, что чем больше живых людей находятся в нем, тем более одиноким, брошенным, гнетуще мертвым он казался. Подкрепившись данными о продвигающихся раскопках древнего засыпанного колодца, на глубине 25 метров которого была обнаружена таинственная галерея, мы отправились дальше. Быстрый спуск нам был обеспечен злобным бараном, который пасся со стадом на склонах Мертвого города, и время от времени бросался на людей. Благо без последствий, по крайней мере, для нас.

К Святогорскому Успенскому монастырю все-таки поднялись. Преодолев просто потемкинскую лестницу, правда уже не деревянная. При входе в храм стояла коробочка с платками: завязал – зашел в храм – на выходе снял и оставил (повторюсь, снял и оставил!). Поразительно, что монастырь не только спокойно существовал в соседстве со столицей крымских ханов, но и получал от них денежную помощь! А с XV в. стал центром православия в Крыму. На дне ущелья под Успенским монастырем ранее располагался дом для умалишенных, может и сейчас действует, но об этом местный житель дальше распространятся не стал, да и, кажется, пожалел о сказанном.

Экскурсия в Ханском дворце была интересной, но чего-то не хватало, может наложниц?! Зато вот действующая на территории дворца мечеть нас очаровала. Пол был полностью устлан коврами и мы оставили свою обувь сразу возле входа. Мысли, что останемся без нее даже не промелькнула. Я впервые была в действующем мусульманском храме. Просто, спокойно, умиротворенно. Служитель, с удовольствием, провел небольшую экскурсию (я всегда пользуюсь возможностью по расспрашивать работников музеев, церковь. Они расскажут намного больше на первый взгляд непримечательных фактов, чем экскурсовод). Поразило мирное сосуществование у них Библии и Корана. Библию, как нам объяснили, используют для сравнения с их Кораном…

День близился к концу, отужинали мы в уже излюбленном кафе и пешком пошли к нашему ночлегу. Ноги гудели – не то слово. Нас пригласили на чашечку чая сидевшие во дворе за столом и на ступеньках дома польские туристы. Понятие «языковой барьер» отсутствовал как таковой. Звучал: польский, русский, украинский и иногда английский – в общем все друг друга понимали и это главное. Одно нас с Танюхой смутило – гостей было много, дом большой, но не на столько. Понимание происходящего дошло немного позже, когда мы переступили порог «своей» комнаты. Нам постелили на полу, правда на очень толстых матрасах. С нами в комнате, но уже на кроватях расположились хозяйка и ее внучка. Окончательное прозрение наступило ранним утром. Каким было наше удивление, когда мы увидели спящих прямо в коридоре на полу (на своих ковриках) поляков, через которых, аккуратно переступая, продвигались к выходу. Они снимали не койко место, а поло место. Оказалось, у нас еще были Vip места. Да, уж, все познается в сравнении.

Ай-Петри
Самая первая маршрутка следовала через Симферополь в Ялту. В Ялту так в Ялту решили мы, по набережной прогуляемся. На авто вокзале в Ялте все или почти все предлагали туристам отправиться на Ай-Петри и посетить другие ближайшие достопримечательности. Ни я, ни моя подруга на Ай-Петри ни когда не были. Бросив сумки в камере хранения заскочили в отъезжающий автобус на Ай-Петри. Только не на саму гору, как оказалось, а к ее подножью. Очередь на уникальную канатную дорогу "Мисхор - Ай-Петри" заканчивалась где-то под Таганрогом. Оставив подругу в очереди, я пошла искать альтернативные пути восхождения. И я их нашла. Немного вдали стояли маршрутные такси, которые готовы были тебя доставить на верх всего дороже на 5 гривен, как только все места будут заняты. А занято было только одно место. Я вернулась к очереди на канатку и достаточно громко, что бы слышали рядом стоящие люди, сообщила о замечательной альтернативе. Стоит ли говорить, что загрузилась не только наша маршрутка, но и рядом стоящая. Одно я не учла. Не забронировала нам места. Сидела я у Тани на руках весь подъем. И после 20 минут экстрима по горным серпантинам с время от времени встречающимися надписями «Осторожно! Аварийный участок» мы оказались на высоте 1200 метров. На плато Ай-Петри можно было весело провести не один день. Здесь расположились: многочисленные татарские ресторанчики с бесподобным разнообразием яств; винные лавки, продавцы которых предлагают все от дегустировать. Можно покататься на верблюдах и конях, по фотографироваться с мишками и свинками. Решено было вернуться к этому разнообразию после восхождения на пик горы по самой обыкновенной лесной - горной тропе, слегонца присыпанной листьями. И вот мы на вершине. Ялта как на ладони. Хотелось взмахнуть крыльями и лететь – лететь – лететь. Но крыльев не было, а были в мгновение ока налетевшие тучи и сильный холодный дождь. Я была в ветровке, которая не очень и спасала, а Танюшина кофта захваченная на всякий случай сразу стала мокрой. Через 5 минут все закончилось, на небе опять ни облачка и светило яркое солнце. Мы спускались по мокрой тропе. Ни что так не спасает как юмор. Так как некоторые дамы были на каблуках, и моя Танюша была в их числе, над этой темой шутили больше всего.
Решено было подкрепиться. Пока ждали лагман, пили вкуснючий Кагор, бутылочку которого решили прихватить с собой, выпить вечером за приезд. Скажу сразу, бутылочка не дожила и до маршрутки.
Столоктиты и стологмиты «Ялтинской» пещеры были оставлены на следующий раз. В маршрутке мы громко пели какие-то песни, веселя народ. Молодые люди на заднем сиденье активно принимали участие в хоровом пении. Веселье длилось не долго – водитель возмутился и попросил помолчать. Молчать было трудно, очень трудно. А раз уж нельзя петь, решили травить анекдоты. К приезду на ялтинский автовокзал мы протрезвели. Было около 17.00. В Коктебель автобусов уже не было. Единственный рейс, который ехал в столь желанную сторону, доезжал только до половины пути, до поселка Рыбацкое. В Рыбацкое так в Рыбацкое решили мы и продолжили путь.
Вечерело, Таня мирно посапывала в маршрутке, а я общалась с попутчиками. Что и говорить, шанс подучить польский выпадает не часто. С нами в маршрутке ехала польская семья и еще одна компания молодых людей. Не доезжая до Рыбацкого, попутчики заявили, что они уже дома, а моя подруга в полусне задала очень логичный на тот момент вопрос «а где же будем ночевать мы?». На что нам порекомендовали оставаться здесь и в Рыбацкое не ехать, так как там негде будет переночевать да и море не то… И вот мы среди ночи гуляем с сумками в поиске ночлега. После столь насыщенного дня в голове была лишь одна мысль – спать! Так в поисках жилья мы проходили где-то с пол часа, пока случайно не натолкнулись на уже знакомую с маршрутки компанию. Мальчики изъявили желание сходить за майонезом (так и сказав своим женам), а сами, видимо ощутив свою вину, что сбили нас с маршрута пошли устраивать нас на ночлег. И большое им за это спасибо! Видели мы их после этого буквально еще раз (на пляже)…
Время провели отлично в этом солнечном горном городке.
До Коктебеля мы так и не доехали.

Caty_L   4 июля 2009   2398 0 27

Рейтинг: +21

Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Наверно, это мой Рай...
Место под солнцем.
Проникновенье наше по планете, часть 1
Почти половина россиян не выходит в социальные сети на отдыхе