Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 30


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Цветы жизни. 40. Охота на дракона

Цветы жизни. 40. Охота на дракона Глава 1. Поколение некст, Глава 2. Энерготерапевт, Глава 3. Гражданский долг, Глава 4. Первичное дознание,Глава 5. Пациенты, Глава 6. Свои проблемы, Глава 7. Поиски и сомнения, Глава. 8. Богатая подруга, Глава 9. Лучший ученик, Глава 10. Система ценностей,Глава 11. Новая зацепка,Глава 12. Черный человек,Глава 13. Подозрения, Глава 14. Артисты погорелого театра, Глава 15. Капитан и русалка, Глава 16. Всадник без головы,Глава 17. Повороты судьбы, Глава 18. Слабое звено, Глава 19. Трюкач, Глава 20. Гюльчатай, Глава 21. Сладкое слово свобода, Глава 22. На живца, Глава 23. Сиделка и няня,Глава 24. Родственники, Глава 25. Дом с бассейном,Глава 26. Кто виноват?,Глава 27. Открой личико, Глава 28. На "Дельфине", Глава 29. Тупик, Глава 30. Задача со многими неизвестными, Глава 31. Сарафанное радио, Глава 32. Картина преступления, Глава 33. Прикоснуться к прекрасному, Глава 34. Новые данные, Глава 35. Начинающий художник, Глава 36. Новые союзники и новые подозрения, Глава 37. Минус на минус, Глава 38. Тонкости души подростков и художников, Глава 39. Стечение людей и обстоятельств

- Да, сюда мог проникнуть кто угодно, - ворчал Потапов, ковыряясь ключом в замочной скважине двери вентиляционной камеры. - Видели, у них все ключи висят на доске в коридоре! И никто за ними не присматривает.

- Не удивительно, - пожала плечами Бэлла. - У нас в службе эксплуатации так же было. Это ж технические помещения, здесь нет материальных ценностей. Да и кому из посторонних придет в голову воровать эти ключи? Кому они нужны?

- Вот, кому-то понадобились... ну-ка, что у нас тут?

Гриша отворил неуклюжую, обитую жестью дверь, и они оказались в небольшом каменном мешке без окон. Под самым потолком светились полосы забранного горизонтальными железными полосами прямоугольного проема. Гриша включил фонарик и осветил стены. Слева от двери располагался выключатель. Гриша внимательно осмотрел клавишу в луче фонаря и удовлетворенно крякнул.

- Хорошо, что все с собой прихватил. Начальник службы эксплуатации уверяет, что в эту венткамеру месяц никто не заглядывал. Значит, есть шанс, что мы разживемся отпечатками преступника. Так... а это у нас что?

Примерно на уровне груди стоящего человека в стене зияла дыра. Мерное приглушенное гудение свидетельствовало о том, что где-то далеко работает вентилятор. Еще из черного квадратного лаза доносился отдаленный гул голосов. Потапов осветил дыру. Края, обрамленные металлической рамкой, были сплошь покрыты светло-бежевой шерстью. Будто сквозь узкое отверстие пролезало какое-то не очень крупное животное. Человеку через такую дыру точно не пролезть. То есть, голова бы пролезла, а вот плечи уже застрянут. Да и колено короба начиналось слишком близко от входа.

Потапов собрал пинцетом шерстинки и поместил их в прозрачный пакет. Затем снял отпечатки с клавиши выключателя и со стоящей рядом на полу вентиляционной решетки - тот, кто отвинтил эту преграду, либо не успел, либо не посчитал нужным возвращать ее на место.

- Ну что, все ясно, - резюмировал майор. - Теперь отправим эту шерсть на экспертизу. Выясним, что за зверь.

- Ой, да я и так скажу, что это за зверь! - засмеялась Бэлла. - У меня есть шапочка и безрукавка из такого зверя. Чудесная шерсть, между прочим. Очень мягкая, красивого естественного оттенка. Ее даже красить не принято.

- И что это?

- Есть такое животное - альпака. Пряжа из его шерсти считается лучшей в мире.

Они переглянулись и не сговариваясь бросились к лифту. Потапов на ходу доставал телефон, чтобы вызвать подкрепление.



Тимур осторожно протиснулся в чуланчик. Включать освещение он не рискнул. Но небольшое количество света проникало сквозь дверь из студии. Этого было достаточно, чтобы внимательно осмотреть шкаф. Так и есть! Он состоит из двух частей, между которыми - едва заметный зазор. Еще бы получилось наклониться пониже... Тимур свесился вбок, рискуя свалиться с кресла. Если это - то, что он подумал, и если оси вращения расположены достаточно далеко друг от друга...

В этот момент он совершенно явственно услышал голос Ларисы Коршун! Такое впечатление, что гимнастка была совсем рядом - в одном помещении с ним. Тем не менее, голос ее звучал со стороны шкафа.

- А она что, реально такой спец? Не фигня?

- Она нормальная, - отвечал другой голос, принадлежащий девочке-подростку и тоже показавшийся знакомым.

- Да, клевая тетка! - подтвердил другой голос, очень похожий на первый.

"Мишины близнецы!" - догадался Тимур. - "Но они должны быть в приемной у Пустышкиной. Почему их так хорошо слышно? Даже если обе двери - в чулан и в студию - открыты, голоса должны доноситься со стороны студии. Но там из-за музыки не слышно даже того, что происходит в коридоре. А тут - как будто прямо из стены звук идет! Тимур быстро прикинул, что находится с той стороны на этом уровне... Ну, конечно! Вот тебе и алиби". В голове почему-то промелькнула ассоциация с известным фильмом по сказке Шварца, в котором человек превращался в крылатое чудовище...


Шувалов широким спокойным шагом шествовал к выходу, когда его окликнули по имени-отчеству. Художник остановился и замер, будто не веря своим ушам. Затем медленно повернулся на голос. Позади него стояла рыженькая девушка в теплом спортивном костюме не по размеру и мужской куртке. Мастер вытаращил глаза, будто увидел приведение.

- Ты?!

Девушка подошла вплотную.

- Кирилл Петрович, это был ребенок Юлии Савицкой! Это же ужасно! И это все - из-за Вас!

Шувалов отступил на шаг назад.

- Скажите мне правду! - требовательно воскликнула девушка, наступая на него.

Мастер продолжал пятиться. Он оглянулся, как бы в поисках пути отступления, но этот самый путь вдруг преградила крепко сбитая фигурка с гладко зачесанными, заплетенными в косу светлыми волосами.

- Стоять, - велела незнакомка. - Я все слышала.

Шувалов мгновенно оценил соотношение сил, ширину коридора, расстояние до выхода из этого лабиринта и каким-то шестым чувством понял, что оно - не в его пользу. От белобрысой девушки исходила абсолютная уверенность в своей непобедимости. И опыт подсказывал художнику, что уверенность не безосновательная. А за ее спиной угадывались тени двух мужчин. Их намерения не вызывали сомнений. Один из них протянул руку к поясу, на котором что-то висело... Растерянный художник двинулся в сторону "слабого звена" - Любы. Но за ее спиной вдруг тоже выросли еще две фигуры - женская и мужская в штатском.

- Шувалов, стойте на месте и не делайте глупостей! - сурово произнес майор.

- Волокна Вашего свитера найдены в вентиляционной шахте, - добавила стройная брюнетка неопределенного возраста, стоящая чуть позади Потапова, - О, да, вот этого самого! Пожалели выбросить дорогую вещь?

Рыжая девушка нахмурилась и решительно двинулась на художника.

Потомственный дворянин недоумевающе улыбнулся, и беспомощно развел руками:

- Я не понимаю, о чем вы. Но если я могу чем-то... - не закончив фразу и глядя только на Бэллу, он сделал резкий выпад в сторону Потапова. Майор вскрикнул и согнулся от неожиданного сильного удара ногой в пах. В следующую секунду Шувалов схватил в охапку оторопевшую Любу и с силой швырнул ее в сторону Бэллы с такой силой, что обе женщины, не удержавшись на ногах, с криком повалились на пол. Путь к свободе был открыт. Еще эта блондинка за спиной... он не бегун на длинные дистанции - увы, возраст. Но на коротком отрезке с его-то длинными ногами он сможет оторваться от этой несомненно сильной и храброй, но, кажется, не слишком быстро соображающей амазонки. Копошащиеся на полу сбитые с толку люди будут ей мешать... Он в два прыжка достиг коридора-перемычки, уже почти нырнул в него, повернувшись спиной к плакату, висящему на стене.

И тут случилось невероятное: Алиса на плакате ожила, прогнула спину и бросилась прямо на него! Она схватила его за пояс крепкими ногами, странным образом превратившимися в мужские руки... а растения вокруг гриба округлились и выкатились колесами инвалидного кресла. Резкая боль в вывернутой каким-то сложным приемом руке заставила потомственного дворянина жалобно вскрикнуть.

- Не пытайтесь вырваться, - раздался над ухом спокойный, почти дружелюбный голос Тимура. - Не советую. Только больнее будет.



Ларик помогала встать все еще корчащемуся на полу Потапову. Бэлла и Люба, держась за стену и друг за дружку тоже пытались принять вертикальное положение. Из-за угла выскочила лохматая чернявая девочка-подросток. С опаской поглядывая на присмиревшего в железном захвате Шувалова, она протянула женщинам какой-то цветной штырек.

- Бэлла Аркадьевна, Ваш каблук...

- Новые туфли! Вчера в первый раз надела! - страдальчески застонала Бэлла.

Потапов, опираясь на плечо Коршун, другой рукой доставал телефон.

- Знаете телефон местной охраны? - обратился он к подошедшей на шум Пустышкиной, из-за спины которой тут же выскочила взволнованная Ирина и принялась ловить своих падчериц, дабы вывести их из опасной зоны близости к преступнику: держат-то его держат, но кто знает?

- Так вот же охрана! - указала энерготерапевт на неуклюже топчущегося за спиной Ларика медведеподобного паренька в форме и с притороченной к поясу дубинкой. - А Вы... да Вы, Вы, молодой человек, помогите товарищам!

Вадим, согласившийся участвовать в "операции перехвата" только под резким напором Коршун и только в надежде, что его миссия - исключительно психологическая поддержка, обреченно вздохнул и последовал за охранником, стараясь, впрочем, держаться на полшага позади.

Через пару минут Шувалов, закованный в наручники сидел в одном из складских помещений. У дверей до прибытия оперативников занял пост тот самый медведеподобный охранник из салона сотовой связи. Он был чрезвычайно горд своей миссией - за все время работы в охране ему ни разу не довелось видеть настоящего преступника. Правда, несколько омрачало его радость то, что Бэлла не осталась на допросе, а поковыляла на первый этаж, где по словам Пустышкиной находился срочный ремонт обуви. Он печальным взглядом проводил ее высокий, соблазнительно подчеркнутый идеально сидящим жакетом бюст и зверски воззрился на сидящего в углу Шувалова.

Потапов сел напротив. Он еще морщился от боли, но дыхание уже восстановилось.

- Где ребенок? - начал он без предисловий.

- Я ничего не скажу. Я требую адвоката. - Шувалов выглядел спокойным и даже как будто равнодушным.

- Молчание и отказ сотрудничать со следствием только усугубляет Ваше положение, которое и так незавидное.

Кирилл Петрович чуть-заметно усмехнулся.

- Усугубить мое положение не в вашей власти. Как и улучшить.

- Зато в вашей власти улучшить или ухудшить свою судьбу. Если ребенок еще жив, и Вы поможете вернуть его матери, суд учтет это, а чистосердечное признание...

Шувалов уставился на следователя таким мрачным тяжелым взглядом, что у того мороз пробежал по коже - будто он заглянул в пустоту космической черной дыры.

- Моя судьба, - безучастно произнес мастер, - Волнует меня меньше всего.

- Гражданин Шувалов, упорствовать - глупо и бессмысленно, - устало сказал майор. - Мы все равно все выясним. С твоей помощью или без нее. С минуты на минуту мой коллега получит санкцию на обыск. Будь уверен - все перевернем и у тебя дома, и в мастерской. И наверняка найдем следы.

Шувалов снова усмехнулся и, как будто, немного напрягся.

- Мы уже перешли на "ты"... гражданин следователь?

- Тебе в тюрьме будет без разницы, как я тебя называю, - хмыкнул майор. - Там с любителями детишек знаешь, что делают?

В лице Шувалова, вроде, что-то дрогнуло. В глазах промелькнуло смятение. Но лишь ненадолго. Затем сменилось гордой холодностью.

- Что бы со мной ни произошло потом, сейчас я, смею надеяться, разговариваю с человеком, а не с животным, потерявшим человеческое обличие. И настаиваю, чтобы ко мне обращались с должным уважением... я - потомственный дворянин! Граф Шувалов!

- О как, - Потапов ошарашенно уставился на подозреваемого. - И как же к тебе прикажешь обращаться? Ваша светлость? Или Ваше сиятельство? Уж прости, я - простой мент, не силен в тонкостях придворного этикета... - Потапов начинал злиться. Первый шок от удара прошел, и теперь боль разливалась отвратительным мучительным ноющим жжением внизу живота, заставляя сидеть враскоряку. Подозреваемый, несомненно, видел его состояние, в едва уловимых оттенках его мимики читалась злорадная насмешка. И это злило еще больше. - Это ты, господин граф, настоящая скотина двуногая! - Майор понимал, что ведет себя глупо, но уже не мог остановиться. - Только скоты могут поднять руку на самое святое! Ты - не просто не дворянин, ты - не человек! Тебе нет названия! И я постараюсь, чтобы ты попал на самую отстойную зону, чтобы тебя там на части порвали, подонок! - Майор выплескивал скопившееся за эти дни подавляемое раздражение, усталость, досаду... "А, все равно!" - думал Гриша. - "Пусть скажет спасибо, что я ему тоже по яйцам не врезал... было бы надо... с-сука, больно-то как! Умеет бить, гаденыш..."

- У Вас, гражданин следователь, дети-то есть? - Неожиданно ласково осведомился задержанный. - Если есть - это повезло. А то, глядите, может, и не получится больше...

Потапов вдруг струхнул: что если действительно повредил? Да ну, нет, не так уж... В следующую секунду его накрыл новый приступ бешенства: эта сволочь поняла, что он испугался! Он издевается специально!

И вдруг Потапова осенило: Шувалов нарочно выводит его из состояния равновесия, нарочно действует на нервы. Зачем? Он... он зачем-то тянет время! Чего он ждет? Неважно. Все, нельзя поддаваться, нельзя играть по его правилам. Гриша взял себя в руки и позвонил коллеге:

- Как там? Есть результаты? Если санкция у тебя - срочно к нему домой... нет, сначала, пожалуй, в мастерскую... думаю, да. Все вывернуть наизнанку! И немедленно доложить.

Шувалов как будто снова заволновался. Это было почти незаметно, эмоции у этого человека проявлялись не больше, чем у змеи. Только синеватая вена на виске дернулась и носогубные складки обозначились чуть резче, а на сухой шее, под мягким отворотом светло-бежевого свитера, натянулась, как трос, тонкая жилка. Но этого было достаточно, чтобы Потапов понял: он ухватил верную ниточку.

Продолжение



Чукча   27 марта в 8:07   484 0 13  


Рейтинг: +7


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Цветы жизни. 40. Охота на дракона
цветы жизни

Глава 1. Поколение некст, Глава 2. Энерготерапевт, Глава 3. Гражданский долг, Глава 4. Первичное дознание,Глава 5. Пациенты, Глава 6. Свои проблемы, Глава 7. Поиски и сомнения, Глава. 8. Богатая подруга, Глава 9. Лучший ученик, Глава 10. Система ценностей,Глава 11. Новая зацепка,Глава 12. Черный человек,Глава 13. Подозрения, Глава 14. Артисты погорелого театра, Глава 15. Капитан и русалка, Глава 16. Всадник без головы,Глава 17. Повороты судьбы, Глава 18. Слабое звено, Глава 19.
Читать статью

 



Тэги: цветы жизни



Статьи на эту тему:

Цветы жизни. 47. Эпилог
Цветы жизни. 46. Великая цель
Цветы жизни. 45. Очная ставка
Цветы жизни. 44. Иностранка
Цветы жизни. 43. Ищи ветра в поле


Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

komar-ik # 27 марта в 10:55   +2  
Хм, вот вам и дворянин...
Чукча # 27 марта в 19:06   +2  
Ну, то что у человека есть потайной выход из кабинета, и что он оказал сопротивление при задержании, еще не делает его преступником... Хотя, конечно, на первый взгляд все очевидно! Как было очевидно, что выкуп требовал похититель ребенка .
Skarlet # 27 марта в 14:48   +1  
вот и все благородство)))
Solaria # 27 марта в 16:28   +1  
Ага! Был таки потайной выход из каморки! Теперь понятно, как похититель мог с такой точностью знать, когда ребёнок останется в кабинете один. И почему убили электрика. И почему труп его лежал именно в том месте. Странно только, почему об этой двери никто не знал. Шувалов же "поселился" там относительно недавно, значит, и плакат арт-студии там раньше не висел. Может, висело что-то другое?

Подозреваю, Шувалов - не последнее звено в цепочке . Интересно, зачем он тянул время и почему испугался, что обыск начнут с мастерской. Может, ребёнок всё ещё там, но его должны скоро забрать, и Шувалов боялся, что не успеют?
Чукча # 27 марта в 19:04   +1  
Solaria пишет:
Может, ребёнок всё ещё там, но его должны скоро забрать, и Шувалов боялся, что не успеют?
Скоро узнаем!
Solaria пишет:
Странно только, почему об этой двери никто не знал. Шувалов же "поселился" там относительно недавно, значит, и плакат арт-студии там раньше не висел. Может, висело что-то другое?

А может, это была вовсе не дверь, а что-то другое?
Solaria # 27 марта в 21:39   +1  
Ну, это точно не окно, иначе как бы Тимур через него выехал. Возможно, там раньше был дверной проём, который потом за ненадобностью замуровали (потому-то его и не было на на плане), а Шувалов его втихаря снова размуровал и закрыл плакатом . Ну, или ещё вариант - межпространственный портал .
Чукча # 28 марта в 0:16   +1  
Посмотрите еще раз на схему помещений (в тридцатой главе), сразу станет ясно, что там было раньше .
TATYANA NIKIT # 13 апреля в 0:26   +1  
Так-так, Кирилл Петрович...
Чукча # 13 апреля в 7:56   +1  
Впрочем, наличие запасного выхода и попытка бегства еще не говорят о причастности к убийству... и вообще именно к этому делу .
iliza # 24 апреля в 18:43   +1  
Я не думала, что это Шувалов провернул дело, полагала что он покрывает Олимпию.)))
Чукча # 25 апреля в 2:06   +1  
А, кстати, еще не факт, что это он провернул дело. Если человек чего-то боится - это ведь еще не означает, что он и есть главный злодей . Мало ли, что он скрывает... не обязательно это имеет отношение к нашему делу.
iliza # 25 апреля в 7:22   +1  
Чукча пишет:
что это он провернул дело.
Провернул, провернул, потому как если человеку очень многое приходится скрывать,
то у него в прошлом очень многое из того, чего не хотелось, чтобы оно стало достоянием.
Чукча # 25 апреля в 10:28   +1  
Однако, зачастую люди скрывают совсем не то, что мы думаем... А иногда и такое скрывают, что нам бы в голову не пришло, что этого можно бояться! Вот, например, родила девчонка младенца, задушила и выбросила на помойку. Зачем она это сделала? Чтобы мама не узнала, что она спала с мальчиком. Дико? Дико. А для нее "мама узнает" - страшнее смерти, страшнее бесчеловечного преступления, страшнее тюрьмы. Настолько мамы боится. А спросить: "Что мама с тобой сделает? Убьет? Изобьет до полусмерти?" Скорее всего, нет. И она понимает, что нет. Чего боится - ей самой трудно объяснить. Но "мама узнает" для нее равнозначно "конец света". И ведь это - не единичный случай.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.