Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Способны ли Вы выучить иностранный язык?
Способны ли Вы выучить иностранный язык?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Картина Репина

В детстве по музеям нас не водили, по кинотеатрам тоже, а интернет был туманным будущим. На факультативе по русской литературе мы слушали о великих художниках, и наше воображение рисовало образы гениев и их шедевры. Особенно запали в память рассказы о картинах: Леонардо да Винчи «Джоконда» и Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына».

Увидеть воочию и мечтать не смели. Каким же должно быть искусство, если человек принял изображенный на полотне сюжет как реальность? С моей подругой Галкой мы подолгу это обсуждали и фантазировали. Неужели картина «Иван Грозный убивает своего сына» настолько реалистична, что человек на эмоциях, заведомо зная, что это картина, набросился на нее с ножом?

Возможно художники это маги, только об этом никто не знает? Чего только не нафантазировали, даже попробовали рисовать сами, но очень скоро убедились, что талант дается свыше, а нам его не досталось. Мы сделали доклад о великих художниках в классе, за что получили пятерку в журнал. Только когда мы стали взрослыми и уже работали на заводе, случай оживил мечту детства.

В канун Нового года на проходной появилось объявление, что организовывается турпоездка в Ленинград. И хоть мы были бедны, как церковные мыши, а сапоги наши просили каши, мы обрадовались шансу. Ленинград – это же история, музеи, дворцы, Эрмитаж, а там шедевры мирового искусства.

Наконец мы увидим чудо, которое много лет рисует наше воображение, почувствуем силу искусства, его магнетизм на себе. Там же должны быть картины Ильи Репина и Леонардо да Винчи?

В те времена туристические вагоны были прицепными к составу. Туристы жили в вагонах, отогнанных в тупик, как в гостинице. И вот ночь в поезде, а утром мы в Ленинграде. Морозит, даже крепко морозит, но щеки пылают, глаза сверкают, мы в предвкушении чуда.

Вихрем пронеслись с обзорной экскурсией, постояли перед Зимним, зашли в Петропавловскую крепость, в домик Петра I, а вечером без задних ног упали на сиденья плацкартного вагона с информационной кашей в мозгах.

Мужчины там еще суетились, «соображали», а мы делились впечатлениями. Завтра у нас экскурсия в Эрмитаж. Какие эмоции мы испытаем перед картиной «Иван Грозный убивает своего сына»? Что чувствуешь, когда стоишь перед мировым шедевром?

В программе на посещение Эрмитажа было отведено 4 часа. Мы знали, за это время нам не посмотреть и десятую часть экспонатов. Как же не прозевать самое главное, что нас интересует? Решили, что сразу спросим, где зал с картинами русских художников 19 века и рванем туда. А там будем ориентироваться по месту. От мечты отделяла лишь ночь.

Рано утром мы стояли у Эрмитажа, но там уже была очередь. Потом сопровождающая с кем-то договорилась и, нашу группу провели без очереди. Пробежать первый зал со скульптурами не смогли. Глаза разбегались. Здесь все было прекрасным: и скульптуры, и оформление зала, и мраморные лестницы. Только, пройдя весь зал, мы спохватились, что времени мало, а нам нужно найти картину Репина.

Нам не нужен был экскурсовод, рассказывающий о датах, идее автора. Мы прочитали о ней все, нам нужно было ее только увидеть, постоять перед ней, полюбоваться, почувствовать ее, уловить ее гипнотическое воздействие. Она притягивала нас, манила.

Служащая музея в очках, изящных туфельках и с тщательно причесанными и закрученными в куклу волосами строго следила за порядком в зале. «Простите», - выпалила Галка слету так, что женщина зашикала: «Тише!». Залихвацкий вид моей подруги ее явно был не по нутру. И понятно, глаза у Галки горели демоническим огнем, шапка сдвинулась на левое ухо, и ее начесанные белый чуб вздыбился правее шапки. Служащей такое возбуждение в храме искусства было странно.

«Где здесь можно посмотреть картину «Иван грозный убивает своего сына»? - чуть понизив голос и покраснев, выпалила Галка. У женщины надменно оттопырилась нижняя губа и, окинув нас осуждающим взглядом, то ли ей не понравился Галкин чуб, то ли дремучесть наших знаний, она процедила: «В Третьяковской галерее в Москве». «Как все запущено!», - говорил ее вид.

Мы сказали «спасибо» и пошлепали по золоченым залам среди шедевров разношенными сапогами. Настроение опустилось ниже плинтуса. Мы ходили, смотрели, но чудо ушло.

Через десять лет, я побывала в Третьяковской галерее, постояла у картины Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына», а еще через несколько лет в Париже в Лувре стояла перед великим произведением Леонардо да Винчи «Джоконда».

Мечта моя исполнилась, я прочувствовала дивную гипнотизирующую красоту этих картин. Долго изучала загадочную улыбку, смотрела на портрет с разных концов зала, всегда встречаясь взглядом с Моно Лизой. Но это было уже другое восприятие, взрослое, а не то, детское, с бешенным ожиданием чуда.



Bystrymovich   1 февраля 2017   1139 0 28  


Рейтинг: +19


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Картина Репина

В детстве по музеям нас не водили, по кинотеатрам тоже, а интернет был туманным будущим. На факультативе по русской литературе мы слушали о великих художниках, и наше воображение рисовало образы гениев и их шедевры. Особенно запали в память рассказы о картинах: Леонардо да Винчи «Джоконда» и Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына».
Увидеть воочию и мечтать не смели. Каким же должно быть искусство, если человек принял изображенный на полотне сюжет как реальность?
Читать статью

 





Последние читатели:




Комментарии:

komar-ik # 1 февраля 2017 года   +4  
Ой, не люблю таких снобов)))
Bystrymovich пишет:
«Как все запущено!», - говорил ее вид.
Bystrymovich # 1 февраля 2017 года   +6  
У нас и мыслей не возникало, что ее там нет.
LUKYAN # 1 февраля 2017 года   +4  
Я на Эрмитаж (тогда ещё ленинградский) выделил 3 дня по 3 часа. По дню на этаж. После 3-х часов осмотра наступало "эстетическое пресыщение". Мозг отказывался воспринимать Красоту. Это были одни из счастливейших дней в моей жизни...)))
Bystrymovich # 1 февраля 2017 года   +9  
Красота. Мы не часто к ней прикасаемся. Понимаю.
Jelena965569 # 1 февраля 2017 года   +4  
В Русский музей нужно было идти.
Эрмитаж - там, действительно, несколько другое искусство. По восприятию.
Bystrymovich # 1 февраля 2017 года   +6  
Это уже в следующий раз ходили в Русский музей. Мне он очень понравился. Даже поплакала у нескольких картин, словно сама в них побыла. А это была первая поездка, и мы там все бежали, бежали, бежали...
Наталья Красина # 2 февраля 2017 года   +4  
В Русском музее была несколько раз, в первый меня поразил Куинджи, особенно его "Ночь на Днепре". В Эрмитаже тоже была, но только со школьной экскурсией, к сожалению....
Bystrymovich # 2 февраля 2017 года   +7  
Наталья пишет:
в первый меня поразил Куинджи,
Меня тоже. Я почувствовала себя в его картинах. Особенно Украинская ночь. Лунная ночь на днепре тоже фантастическая картинаю
zmeychka # 2 февраля 2017 года   +3  
А меня как раз в детстве водили по всем музеям Москвы (может именно поэтому я и не поняла сразу, пока не дочитала до конца рассказ, почему картина "Иван Грозный убивает своего сына", (кстати, изначальное название картины "Иван Грозный и его сын Иван") вдруг должна была быть в Эрмитаже. Мои дети тоже уже в детстве начали ходить (посещать, не знаю, как правильно сказать) музеи.
Да, безусловно, в моем детстве, так же, как и в детстве автора, да и многих здесь, были недоступны зарубежные музеи, но, уж поездки по СССР были доступны, хотя да, далеко не все посещали другие города, но уж на уроках абсолютно всем рассказывали и прш музеи, и про картины, и про тл, где и в каких музеях они находятся (про походы в кино я
вообще молчу).
А уж то, что тогда не знали, в каком именно музее находится знаменитая картина, честно-с трудом верится.

Ps: я с огромным удовольствием читаю автора и это впервые, когда рассказ вызвал некоторое недоумение.
Bystrymovich # 2 февраля 2017 года   +5  
Вам повезло. А нам не очень. Мы жили в небольшом городе, и до окончания школы из него не выезжали. Родители рабочие, и слово музей никогда в семьях не вспоминалось. А учитель в школе не говорил, или мы внимания не обратили. Зато как мы слушали! Это был другой мир, в который неизвестно было, попадем мы или нет. Или будем на домостроительном комбинате с 17 лет до старости работать, и никуда не выедем. Кроме того на кинотеатры элементарно никогда не было денег. Да и конфет практически не видели. Первый раз мне взяли путевку в пион. лагерь в 7 классе, единственный раз. Так что, вот какие мы были - темнота. Поэтому вроде, как в те времена, было у всех все в целом одинаково. Однако, как видите, на практике не совсем одинаково. Ну это уже человеческий фактор. Спасибо, что зашли. Заходите еще.
zmeychka # 2 февраля 2017 года   +3  
Я захожу к вам всегда, с огромным удовольствием вас читаю и буду читать.
Просто удивительно, неужели и тогда, в СССР, могли быть учителя "ни о чем?"

да, соглашусь, мне повезло родиться и жить рядом с Москвой (что называется, в "шаговой доступности"), но ведь и учителя нам рассказывали не только о Московских музеях!
А мама меня могла возить далеко не везде (отца не было), но старалась, хотя, конечно, больше юг-это уже из-за моего здоровья. Да, здесь уж спасибо -абсолютно все побережье Черного и Азовского моря я объездила , но и то, что сейчас входит в "Золотое кольцо", тоже я увидела
Bystrymovich # 2 февраля 2017 года   +5  
Есть одна фраза "никогда женщина у которой хороший муж, не поймет ту, которой достался плохой". Так и в в другом. Видите какие разные у нас были возможности в детстве. Я на юг выехала в первый раз, когда у меня было двое деток, и то по профсоюзной путевке. За свой счет это было просто не реально. Хотя стремилась все увидеть.
Наталья Красина # 3 февраля 2017 года   +3  
А я до сих пор не была на юге...Но зато живу на берегу самого большого озера на европейской территории России, Ладожского...Но поездки в музеи в школе были, и в театр в Ленинград нас возили из нашего небольшого поселка.
Bystrymovich # 3 февраля 2017 года   +5  
Юг - это сказка. Тепло, море, пляж. Я была у Ладожского озера. Там не так тепло.
Наталья Красина # 3 февраля 2017 года   +3  
Конечно, нет....Но юг мне не грозит, зарплата почтальона меня не пустит(((
Bystrymovich # 4 февраля 2017 года   +6  
Жаль. Но хоть раз побывать стоит. Нам один раз денег не хватило, три дня на юге одну манку ели.
Ivetta-52 # 8 февраля 2017 года   +3  
А мы на юге, когда деньги кончились, ели бульоны из кубиков м пили чай из трав, которые рвали недалеко от палатки.
Bystrymovich # 8 февраля 2017 года   +6  
Схожие ситуации. Но ведь нехватка средств нас не испугала, все таки поехали на юг.
Luchanka # 2 февраля 2017 года   +3  
С удовоствием прочитала. Спасибо, Валюша!
Bystrymovich # 2 февраля 2017 года   +5  
Большое спасибо.
Solaria # 3 февраля 2017 года   +3  
Интересный рассказ! Я ездила по путёвке в тогда ещё Ленинград после первого курса института. Помню, нам тоже на экскурсию по Эрмитажу выделили всего четыре часа. Было жалко, что так мало успели посмотреть. Думала, приеду когда-нибудь ещё, но так и не сложилось.
Bystrymovich # 3 февраля 2017 года   +5  
Я считаю свои поездки в Ленинград. Сегодня у меня их 26. Каждый раз посещаю музей. За один раз не уловить, потому что надо прочувствовать.
lubbor # 3 февраля 2017 года   +3  
Bystrymovich пишет:
о ли дремучесть наших знаний, она процедила: «В Третьяковской галерее в Москве». «Как все запущено!», - говорил ее вид.
Зато запомнили
Я тоже была в Ленинграде на экскурсии в 81-м и Эрмитаж у нас был на закуску в последний день на пару часов, после невероятных дворцов, как то и не запомнился. Без экскурсовода, без чувств, без удовольствия, бегом, эх.
Bystrymovich # 3 февраля 2017 года   +7  
lubbor пишет:
без чувств, без удовольствия, бегом, эх
Почти и не видели. А жаль. Поэтому нужно время, а не 2 часа. Я это понимаю.Спасибо.
Ivetta-52 # 8 февраля 2017 года   +4  
Мне в детстве крупно повезло. Я жила на ст. Безречной Читинской обл., в военном поселении: глухомань жуткая, воду привозили водовозкой. Но учителем рисования у меня был солдат, выпускник Ленинградской Академии художеств по фамилии Окунь. Потом, много лет спустя, я видела его по телевизору - он стал деканом этой Академии. Так он нам рассказывал о всех шедеврах и приносил репродукции на занятия. Он нас научил чувствовать живопись, за что я ему благодарна всю жизнь. Когда я посещала картинные галереи в Ленинграде, Москве, Смоленске, Волгограде, Ставрополе и других городах, я была, как рыба в воде! От учителя многое зависит. Конечно, репродукция и оригинал - большая разница. Я рада, что Вам удалось увидеть "Джоконду" в оригинале. А я увидела в оригинале почти все картины, о которых рассказывал мой учитель, и не только. Живопись - моя страсть!
Bystrymovich # 8 февраля 2017 года   +7  
. Конечно, репродукция и оригинал - большая разница. Репродукцию я не чувствую, а оригинале живу. Я Вас понимаю, я тоже люблю живопись и посещаю картинные галереи где бываю.
antyufeeva larisa # 16 октября 2017 года   +2  
Большое спасибо.
Bystrymovich # 16 октября 2017 года   +1  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.