Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 19


Тест

Тест Общительна ли ты?
Общительна ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ночь музеев 2016. Часть 4.

Ночь музеев 2016. Часть 4. Предыдущая часть: http://www.myjulia.ru/article/745311/

Мы уже пришли на автобусную остановку, но автобус что-то не торопится подходить... Тогда я предложил моей половине заглянуть в еще один музей, раз уж мы уже здесь.

Арт-центр на Пушкинской, 10.

Оказывается, моя половина здесь впервые. И, услышав на лестничной площадке центра электронную музыку, похожую на завывание шакала, порывается повернуть обратно. А вокруг еще и весьма странные произведения искусства расположены - не совсем понятно... то есть, понятно, что это - явно произведения чьего-то творчества... Не совсем понятен диагноз автора .

- И что тут смотреть? Вот это - тоже картина?

Дверь, обитая вместо дермантина клавиатурами от компьютера, и правда выглядит странновато... Но я к такому привык с детства. Питерский андеграунд никогда не заботился о том, что про него скажут и подумают.

Первым делом мы попадаем в открытые творческие мастерские, и я тут же показываю, на что стОит посмотреть:

- Вот, гляди! Это же - твой портрет! А говоришь, смотреть не на что...



Моя любовь с сомнением смотрит на подпись к картине...

- Да нет... тут написано, что это - красный ЧЕЛОВЕК, а не ЗМЕЯ!

- Ну, каждая змея думает, что она - человек...

Обменявшись любезностями, проходим дальше.





Не могу себя назвать любителем такого стиля, но надо отдать должное - это хорошие образцы. И мне даже понятно, чем оно может цеплять. Правда, я и Хармса не слишком люблю. Зато моя половина в восторге от увиденного и соглашается, что зайти стОило!

Коридор увешан плакатами, повествующими об истории различных неформальных течений, общественных движений...



Есть тут и история борьбы художников с бюрократами в различных проявлениях, и стенд об истории феминизма - древней и новейшей, и многое, многое другое... Но читать все это нам некогда, да и лишняя информация уже в голову не лезет - мы пришли сюда, чтобы погрузиться в атмосферу искусства, а не социологии. Поэтому проходим в следующую мастерскую.



Здесь живет художница... Да, она именно тут живет, а не только работает. Помещение состоит из двух крошечных комнатушек, полностью увешанных и заставленных картинами, скульптурами, инсталляциями... и предметами нехитрого быта художницы. Очень странное впечатление производит выставленная на всеобщее обозрение частная жизнь: хлебница, холодильник, немытая чашка с чайным пакетиком внутри, застеленная стареньким одеялом тахта и лежащая на ней беспородная черная собака, которая уже не лает и не рычит, а в изнеможении мычит, как человек, которого окончательно все достали . "Собака уже совсем обалдела от такого количества людей" - поясняет хозяйка.







Но, как ни странно, все это вместе, включая присутствие хозяйки, с готовностью, просто и бесхитростно отвечающей на все вопросы посетителей, не вызывает тошноты, подобно всяческим шоу, на которых полощут грязное белье... Нет, наоборот - остается ощущение какой-то чистой непосредственности, беспомощности, трогательной незащищенности и хрупкости творческой детской души немолодой уже женщины. Эта хрупкость и уязвимость отражена и в ее работах.

- Вот это я написала, когда лежала в больнице, - поясняет автор. - А это... это вот когда бывает человек проявляет агрессию, а ему говорят: "Ну, зачем это?"

То, как было сказано "Ну, зачем это?"... в общем, сразу хочется как-то защитить, оградить, обезопасить от жестокости внешнего мира этот чувствительный удивительный цветок - талант художницы, выходящий навстречу миру с широко открытой детской душой каждый раз, несмотря на плевки, и не храня в сердце обиды. А просто: "Ну, зачем это?"



В соседнем помещении скульптор прямо на наших глазах вырезает свое творение из огромного куска застывшей монтажной пены.



Следующий зал посвящен искусству конца шестидесятых-начала семидесятых. Звучат песни Высоцкого, а стиль представленных работ знаком мне с детства. Не то чтобы он мне близок, но привычен и понятен.








И все-таки, я считаю, что это не очень похоже на ворону... ну, хоть убейте, это же МЫШЬ!



Однако, здесь есть то, от чего я в полнейшем восторге. Графика. Кроме безупречного чувствования линии и штриха, глубокого чувственного смысла и невероятно талантливого отражения смутности и эмоциональности человеческого подсознания (будто бы художник изобразил СНЫ!), они поражают общей гармоничностью всего - композиции, сочетания тона, текстуры, пропорций - вообще всего. Работы, от которых трудно оторваться. И которые совершенно невозможно сфотографировать, даже если бы я умел делать это хорошо - фотоаппарат просто не возьмет те тонкие нюансы, которые отличают эти работы. Их невозможно передать, как невозможно передать аромат и влажность цветка даже на самой профессиональной фотографии.







Эта картина называется "Прощание". Мне она показалась особенно пронзительной.











К куколке было близко не подойти, но мы ее все-таки заметили:











Идем в другие залы:



Да простят меня поклонники вот такой концептуальности, но я в этом отношении солидарен с Аркадием Аверченко (кто читал рассказ "Ихневмоны" о выставке неоноваторов):





"Крыса на подносе" из пресловутого рассказа кажется мне более вразумительным произведением... У нее хотя бы НАЗВАНИЕ есть! А тут - ни названий, ни авторов... Хотя, может, я просто чего-то не понимаю? Буду благодарен, если кто пояснит, в чем концепция данных произведений.

Вот здесь, по словам моей половины, "хотя бы из задниц какая-то форма сложена... то есть, какое-то творческое начало все-таки присутствует" .



Однако, покидать зал не спешим, потому что именно здесь нам обещана через пять минут лазерная инсталляция...

Вот что красиво - то, действительно красиво! Впрочем, может, это делали совсем другие люди? Не те, чьи работы висят на стенах? Потому что хотя и скромное, но приятное лазерное шоу навеяло мысли о чудесных загадках вселенной, о многообразии проявлений жизни - ее возникновении, преображении... В общем, инсталляция была приятной, ласковой, хочется сказать "грациозной". Кое-что постарался записать, хотя на видео получилось не совсем так, как ощущалось в зале - невооруженным глазом не было видно поверхностей, а казалось, что действие разворачивается в абсолютно темном трехмерном пространстве вокруг нас. Мы почувствовали себя то ли висящими в космосе, то ли на океанской глубине. В общем, некоторые это называют "медитативное состояние". Но как бы то ни было - зрелище действительно эстетичное и в каком-то смысле завораживающее. Как аквариум с рыбками или плывущие облака.









Продолжаем осмотр других выставок концептуального искусства. В одном из них что-то еще и гудит, и вентиляторы надувают полиэтиленовую пленку. Это - тоже часть творческого замысла, который мне совершенно непонятен. Могу лишь догадываться, но в любом случае такой способ подачи информации меня не впечатляет.






Следующие апартаменты принадлежат музыкантам. Я не являюсь ни почитателем легендарной рок-группы "Выход", ни других легендарных рок-групп. Поэтому брать автограф у скучающего в кресле Рекшана, а также задавать ему какие-то волнующие вопросы не стал. А вот музей гитар с удовольствием сфотографировал.





Обойти за один раз все, что тут есть, невозможно. В здании несколько этажей, несколько лестниц, соединенных сложными переходами и каждый переход - лабиринт множества помещений наподобие фантастического "куба" из фильма, где за поворотом может ожидать все, что угодно... и как попасть оттуда в предыдущее помещение - совершенно непонятно... непонятно вообще, где в следующий момент окажешься, и что там увидишь. Вот, например такая скульптура:



Явно что-то философское...

Но когда я сфотографировал вот это:



услышал скептический комментарий:

- Дома туалет сфотографируй! У нас за унитазом - такое же искусство...

Но, сами посудите, разве мог я пройти мимо ТАКОГО ШЕДЕВРА?

То, что мы увидели в отдельном зале, куда зашли с улицы, я даже не решился фотографировать, только тихонько сказал:

- Смотри и запоминай. Если увидишь, что кто-то такое рисует - держись от него подальше.

Это было реально творчество шизофреника, причем одержимого мрачным бредом на стадии разрушения личности. Не стал здесь публиковать, чтобы не проецировать продукт больного сознания на людей с ранимой психикой, которые могут оказаться среди читателей. Такие вещи плохо влияют на психику даже полностью здорового человека. И это - уже не шутка.

Нам везет: садимся в 24.05 на последний автобус. Если бы он не подошел - тоже ничего страшного. Метро сегодня работает всю ночь. Но моя половина хочет ехать непременно на автобусе:

- Он совсем рядом с домом останавливается... а от метро еще идти десять минут!

Десять минут - это серьезно...

- Ладно, отдохнем, а потом - куда? В музей скульптуры или поедем в выставочный зал, к Смольному собору?

Но мое предложение не встречает поддержки:

- Все! Никуда я больше не поеду. Спать хочу.

Как только заходим домой, пишет дочка: у нее только закончилась запись в студии здесь, недалеко, и она хотела бы пойти с нами... Успеваем ей сообщить, чтобы не покупала билет - у нас же уже есть один, который на остаток ночи свободен - он ведь не именной, по нему может идти кто угодно. Главное - не в те же музеи, в которых он уже отмечен. Но в те же и невозможно - большинство из них уже закрылись в 23.00. С этого времени до шести утра нас ждет уже другая программа...

А пока можно попить кофе и полежать хотя бы минут двадцать - набраться сил для дальнейшего путешествия, которое я продолжу уже в обществе дочки, с готовностью принимающей эстафету .


Продолжение: http://www.myjulia.ru/article/745328/



Чукча   23 мая 2016   1570 0 19  


Рейтинг: +12


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Ночь музеев 2016. Часть 4.

Предыдущая часть: http://www.myjulia.ru/article/745311/
Мы уже пришли на автобусную остановку, но автобус что-то не торопится подходить... Тогда я предложил моей половине заглянуть в еще один музей, раз уж мы уже здесь.
Арт-центр на Пушкинской, 10.
Оказывается, моя половина здесь впервые. И, услышав на лестничной площадке центра электронную музыку, похожую на завывание шакала, порывается повернуть обратно.
Читать статью

 






Комментарии:

Флю # 23 мая 2016 года   +5  
Чукча пишет:
Смотри и запоминай. Если увидишь, что кто-то такое рисует - держись от него подальше.
Знаете, а ведь это может быть далеко не "внутренний мир" художника, а обычный пиар. Пусть не очень удачный, но пиар, и человек может быть там нормальный такой и семьей, детишками, обожаемыми родственниками. Редко, очень, но может))
Чукча # 23 мая 2016 года   +3  
Нет, я слишком много такого видел, чтобы отличить . Пиар с целью произвести впечатление выглядит совершенно иначе. А это был яркий пример самовыражения психически больного человека. Выглядит это, кстати, не так уж эффектно, но неприятно. Если бы кто-то был способен изобразить такое специально, он бы сделал что-то более впечатляющее. Творчество шизофреника не слишком интересно и только специалисту или знакомому с темой человеку понятно, что это такое. Остальные просто проходят мимо, потому что это и не привлекает, и не шокирует и даже не вызывает раздражения глупостью. Это просто скучно и угнетает. Особенно в данном случае - потому что он еще и рисовать не умеет. Болезненно-искаженное творчество художника хотя бы налет мастерства и остатки творческих идей имеет. А здесь - вообще ничего. Жаль его становится, только и всего. Но если впечатлительный человек видит вокруг себя слишком много такого, это вредно на нем сказывается: попытка восприятия шизофренического творчества вызывает такое же нервное напряжение (а может, и хуже), как попытка слушать рассказ постоянно и сильно заикающегося человека, который к тому же косноязычен и безграмотен - вроде, мелькают какие-то обрывки смысла, но тут же сбиваются. При попытке понять возникает ощущение постоянной неудачи, не успешности процесса, незавершенности и бессмысленности собственных действий.

А шизофреник, кстати, тоже может иметь семью и детишек и быть обожаемым родственниками. Это, конечно, для них трагедия, но ему легче. Хуже нет, когда человек болен, да еще и один. С другой стороны, это - крест его родственников, а не всех подряд. Родных врачи консультируют, учат, как ставить защиту собственной психике. Без этого длительное общение с больным человеком или его "самовыражением" так же пагубно, как длительное нахождение в помещении, где курят - не факт, что сам закуришь, но для здоровья вредно.

У нас в настоящее время есть друг, страдающий цикличной шизофренией. Так вот, мне постоянно приходится напоминать членам семьи, что когда у него начинается обострение - не нужно воспринимать все, что он говорит, и этим грузиться, а уж тем более пытаться найти смысл в его словах, потому что смысла этого нет. И вообще лучше в такое периоды стараться избегать общения с ним. Он, правда, не рисует, зато стихи пишет... Так вот, в состоянии ремиссии - неплохо получается. Остро, изящно, с юмором. А как болезнь усиливается - так унылый бред, обрывки фраз, несогласованные незаконченные предложения. Причем, сам человек этого не осознает. Ему в этот момент кажется, что он что-то глубокомысленное написал...
Грания # 23 мая 2016 года   +3  
весёленько.
Чукча пишет:

Моя любовь
особенно трогает...есть счастливые люди...
Чукча # 23 мая 2016 года   +3  
Не просто есть. Думаю, счастливых людей немало. А разве это странно?
Грания # 23 мая 2016 года   +3  
редкое исключение)))
Чукча # 23 мая 2016 года   +3  
Значит, мы живем в редком, исключительном мире . Потому что среди наших друзей и знакомых много счастливых людей .
наталия_ласточка # 26 мая 2016 года   +4  
Да, Василий, надо и такое направление в искусстве посмотреть, вроде вот я.. ничего в Этом не понимаю, но ведь что-то цепляет... особенно "белая ворона" - точный образ однако...
Спасибо за интересный обзор!!
мамака # 26 мая 2016 года   +3  
Чукча пишет:
И все-таки, я считаю, что это не очень похоже на ворону... ну, хоть убейте, это же МЫШЬ!
ворона! у нее же крылья
Чукча # 26 мая 2016 года   +3  
Формально - да, крылья, две лапы, хвост маленький... но по впечатлению - МЫШЬ В ОЧКАХ! Может, художник случайно выразил то, что хотел выразить подсознательно? То есть, "серая мышь", которая думает, что она - "белая ворона"?
мамака # 26 мая 2016 года   +3  
возможно
Solaria # 28 мая 2016 года   +2  
Концептуальное искусство мне не слишком близко и в целом малопонятно, хотя интересные экспонаты иногда там всё же попадаются
Чукча # 28 мая 2016 года   +2  
Да, я тоже не очень хорошо разбираюсь в концептуальном искусстве, но в следующей части описано, как у меня была возможность убедиться, что виной всему - мое недопонимание. Это правда особый язык, которым нужно владеть, чтобы понять, о чем идет речь. Невозможно оценить китайскую поэзию, не зная китайского языка.
Solaria # 28 мая 2016 года   +2  
Уже побывала в следующей части. После объяснений звуковая дорожка из каменных плит показалась мне интересной задумкой, но сама бы я вряд ли до этого дошла. Я даже не уверена, что правильно и до конца поняла смысл тех композиций, которые мне понравились. Наверное, таким как я нужно хотя бы намекать, что автор имел в виду ))
Чукча # 29 мая 2016 года   +2  
Если понравилось - то не надо ничего намекать. Это таким, как я нужно объяснение, а людям чувственным и так все понятно. Более того, я думаю, что женщины способны воспринимать искусство на каком-то более высоком уровне, не нуждающемся в объяснениях. Просто видеть - и все. Видеть в своей собственной системе ассоциаций.
Solaria # 30 мая 2016 года   +1  
Понятно, что у разных людей одно и то же произведение искусства может вызвать разные ассоциации. Но мне всё же хотелось бы знать, какой смысл вложил в него сам автор. Что-то же он хотел до нас донести.
Чукча # 30 мая 2016 года   +1  
Открою один секрет: автор и сам не всегда может это объяснить на словах . Какие-то смутные чувства, желания, воспоминания вызывают у него ассоциации с определенными формами, предметами или цветом. Почему так - он сам не знает. Живопись, скульптура, инсталляция - это его язык. Если бы он лучше мог объяснить смысл словами - он бы, наверное, не художником был, а писателем.

Но тут, скорее всего (я имею в виду последние композиции) - какой-то символический смысл. То есть, точно сказать не берусь, но насколько был знаком с людьми, создающими произведения такого типа, у них там не столько художественная, сколько идеологическая подоплека. Такая инсталляция - что-то вроде плаката. И тут, конечно, заложена какая-то идея. Философская, политическая или социальная. И чтобы правильно их понять, чаще всего нужно быть знакомым с исповедуемыми художником идеями (поклонники его творчества, как правило, знают, о чем это, поскольку принадлежат к той же среде). Канализационные трубы в ящике - какая может быть идея? Ну, не знаю... возможно: "наша жизнь - дерьмо, все ржавое, все разваливается, при этом нас ограничивают жесткими рамками и зарешечивают". Еще по пропорциям ящик напоминает гроб. Что еще? Ну... кто что в этом увидит!
Solaria # 30 мая 2016 года   +1  
Ржавые трубы в ящике у меня никаких ассоциаций не вызывают... А это точно был экспонат? Может, данное произведения искусства означает, что сантехники просто не успели после ремонта выбросить старые трубы?
Чукча # 31 мая 2016 года   +1  
Нет, это абсолютно точно экспонат! Он даже как-то называется . И таких экспонатов там полно. Я только парочку сфотографировал.
Mari67na # 25 мая 2017 года   +1  
чего только не выставляю и как только не рисуют


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.