Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

milatolia Чукча

Зарегистрированных: 2
Невидимых: 1
Гостей: 120


Тест

Тест Не пора ли сбавить темп?
Не пора ли сбавить темп?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Первые уроки творчества

Первые уроки творчества Каждая мама ждет от своего ребенка тех или иных шедевров. Рисунков, аппликаций и других поделок. Но как быть, если в группе детского садика вы видите, как девочка младше вашего крохи, рисует групповой портрет из трех человек «мама-папа-я» со вполне узнаваемыми фигурами мамы в красном платье, папы в огромных очках и девочки с бантиками, а ваш малыш не в состоянии даже правильно взять карандаш?



Я столкнулась с этой проблемой, когда сын пошел в садик (3 года), до этого я как-то не форсировала события, и отсутствие рисунков на обоях и столах меня даже скорее радовало, чем удручало, отсутствие интереса к краскам я оправдывала природной брезгливостью ребенка. Мы вполне обходились другими видами «творчества» - строительство из кубиков, конструктора и прочих материалов, примитивными играми в ладушки, куклы-перчатки, мячик и т.п. И вот, когда в детском саду мне стали прямым текстом жаловаться, что сын не умеет ничего, когда другие дети творят, как Ван Гоги и Пикассо, я задумалась, почему так. Причина оказалась простой – ребенок еще не определился, какая рука у него ведущая, проще говоря, какой рукой ему удобнее брать ложку, вилку, карандаш. Обычно к полутора-двум годам, ребенок окончательно определяется в этом вопросе и объяснение, что правая рука – это та рука, которой ты берешь ложку, становится обыденным. Проверить это очень просто – сажаем малыша к себе на колени перед столом, кладем посередине ложку или карандаш и внимательно наблюдаем за лялькой – какой рукой возьмет предмет. Схватил правой и громко стучит по столу или проворно работает в тарелке – отлично, перед нами классический правша, схватил левой рукой – левша. А как быть, если ребенок схватил ложку правой рукой, потом перехватил, потом опять и т.п.? Вполне вероятно, что вы столкнулись с явлением АМБИДЕКСТРИИ – проще говоря, двурукостью или обоерукостью, то есть ребенок одновременно и левша и правша.

Почему это важно? Сразу скажу, это важно не в плане какой рукой ребенок будет есть или рисовать, с какой ноги будет отталкиваться в прыжке или при езде на самокате, а в плане развития мелкой моторики, а главное – речевых центров. Дети – амбидекстры довольно часто подвержены задержкам речевого развития и прочим речевым проблемам.

Как с этим быть? Не заставляйте ребенка есть только левой или правой рукой – кладите ложку посередине, пусть определится сам, как ему удобнее. С рисованием точно также – карандаши, краски, мелки – на его усмотрение. Рисуй, как удобно.


Малыша берем на колени, его ручки в свои и делаем вместе, потом пусть попробует сам. Если мы сядем напротив и будем показывать – ребенок видит наши действия, как в зеркале, его это еще больше путает, сядем рядом – другой обзор зрения, чем у ребенка, поэтому на колени- лучший вариант.

Учим рисовать не маленькие предметы – точки, кружочки-палочки, а сразу большие поверхности. К маленькому придем позднее, когда ручки научатся нас слушаться. Вполне может быть, что ребенок, не умеющий держать карандаш, хорошо справится с широкой кистью (работа мазками, полосами) , мелками, цветными грифелями и т.п. Меня научили для ребенка измельчать цветные грифели на бумагу и растирать полученную крошку руками или ватным спонжиком – так мы рисовали небо с солнцем и тучами, пруд с бережком и травой, раскрашивали вазы, платья для мамы и т.п. Опять же не важен процесс – какой рукой, важен результат. Отлично, если ребенку понравится пластилин – не умеет лепить – делаем аппликации – отламываем мелкие кусочки клеим на нарисованные на листе бумаги контуры и заполняем поверхности, размазывает по листу, добавляем сверху горошины, фасолины, бусины, палочки – все, что пожелаете.



Кстати, пластилин пробовать нужно не одной марки, а разных видов. В отличии от классического пластилина, есть более мягкий, восковой, с ним удобно работать даже самым маленьким, есть шариковый, на основе муки, тесто для лепки и т.п.



Если нравятся пальчиковые краски – здорово, рисуем пальчиками, ладошкой, не нравятся, - не настаиваем. Например мой ребенок их не признает из-за природной брезгливости.

Пока «не срослось» с творчеством? Не беда! Обязательно развиваем мелкую моторику – сжимаем-разжимаем кулачки, показываем разное количество пальчиков, учим стишки, которые иллюстрируем жестами, бегаем пальчиками по столу, друг по другу, играем в пальчиковый футбол и т.п. Все это поможет малышу и определиться с ручками и как следствие – развивает мозговую деятельность, помогает учиться говорить. Кроме того, такие занятия стимулируют и совместное творчество и понимание ребенка.



mashura   22 июля 2015   1744 1 13  


Рейтинг: +16


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: дети, творчество, амбидекстр



Статьи на эту тему:

Интересные открытки с детьми
Открытка к 14 февраля
Ручная работа


Последние читатели:




Комментарии:

natocnkakom # 22 июля 2015 года   +3  
Маш, всё правильно. И про руку - мама моя очень переживала, что могут левшами дети оказаться, а я ложку посередине клала, чтобы выбирали.
Да, многие недооценивают раскраски и мозаику - тоже хорошая работа с мелкой моторикой, а мозаика бывает разная - особенно хорошо, если она объёмная и разная по фактуре - тканевая, каменная, пластиковая, деревянная.
У меня было всё, как положено - стены до потолка (и потолок, потому как кровати двухъярусные), столы, кровати, в общем, всё было раскрашено и разрисовано))). Я не парилась никогда по этому поводу, наоборот, радовалась.
Старший деть увлекался лепкой из солёного теста, малая только иногда. Но и сейчас, старшая любит объемное рукоделие (бисероплетение, квиллинг, вязание, игрухи), малая же рисовать, писать.
mashura # 22 июля 2015 года   +3  
все детки разные - я за эти пять лет насмотрелась, наобщалась столько, что могу многим поделиться - вот решила, вдруг нужно кому. Очень часто вижу, как мамы переживают, что ребенок - левша, или что ничго не умеет
natocnkakom # 22 июля 2015 года   +4  
Правильно сделала, что поделилась, нужное дело.
Чаронга # 22 июля 2015 года   +4  
mashura пишет:
Пока «не срослось» с творчеством? Не беда!
Не вижу в этом проблемы. Не всем же творцами быть? Кому-то и в футбол играть нужно)))
mashura # 22 июля 2015 года   +2  
ну да, не все творцы - у нас творчество чисто утилитарно - развитие моторики и речи
Елэнка # 22 июля 2015 года   +4  
Все верно. Я сама до сих пор могу то одной, то другой рукой действовать и не мешает,даже думаю, помогает в какой-то мере. А есть еще методика рисования двумя руками, когда задействованы оба полушария мозга. Мы активно используем ее уже два года на занятиях по подготовке к школе.
mashura # 22 июля 2015 года   +4  
Обоерукость не мешает нам, взрослым, а ребенку, который еще не определился с руками - ой, как трудно. Занятия двумя руками - это хорошо особенно,если ребенку нравится
Елэнка # 22 июля 2015 года   +3  
У меня младший тоже долго определялся, но это не мешало ему. Одной рукой штрихует, устал. Переложил карандаш в другую и дальше шпарит)))
Чукча # 23 июля 2015 года   +5  
Все срастется. А может обе руки будут работать одинаково. Со всей ответственностью отвечаю: это удобно.
мамака # 23 июля 2015 года   +3  
ты хорошо объяснила, Машенька, понятно. я раньше не задумывалась о том, что детка может не сразу определится с руками. теперь буду подмечать
mashura # 24 июля 2015 года   +3  
я тоже не знала, что так бывает, пока не столкнулась сама
Толик # 24 июля 2015 года   +2  
Важная для нас тема, воспользуемся советами!
mashura # 24 июля 2015 года   +3  
рада, если пригодится


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.