Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

irina7850

Зарегистрированных: 1
Гостей: 42


Тест

Тест Что бы съесть, чтобы похудеть?
Что бы съесть, чтобы похудеть?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Выставка картин "Кобызнама"

Выставка картин "Кобызнама" 8 ноября 2013 года в Центральном государственном музее Республики Казахстан в городе Алматы открылась персональная выставка «Қобызнама» известного казахстанского художника, члена Союза художников Казахстана Орозбека Есенбаева.




Оразбек Коздибаевич Есенбаев выпускник Алматинского художественного училища им.Н.В.Гоголя, также он закончил Казахскую национальную академию искусств им. Т.Жургенова.

В настоящее время художник работает преподавателем в Академии дизайна и технологии «Сымбат», является наставником подрастающего поколения, преподает живопись и графику. О.Есенбаев не только пишет картины, ему подвластны и скульптура, и декоративно-прикладное искусство.

Он настоящий художник, знаток своего дела и никогда не берется за то, в чем не компетентен.

Как предисловие хочу предоставить вашему вниманию басню Александра Ширинских, что бы вы поняли, что О. Есенбаев не относится к тем персонажам, которых изобразил поэт.

Идеи и творцы.

Искали как-то мастера такого, чтоб мог построить сказочный дворец.
Чтоб был тот храм отрадой для любого, пристанищем для страждущих сердец.
Чтоб доведя строенье до конца, тот мастер стал смотрителем дворца.
Искали долго: этот вроде, может, да шибко крут!
А этот – слишком прям!
И тот – мастак и башковит, и все же он часто непочтительно упрям!
Тут кто-то посоветовал: вот этот – хороший парень, он лепил горшки,
Такие, что прославились по свету.
Поможем, если нет своей башки.
Но прежде создадим ему мы имя, а после уж его авторитет
Послужит делу, с мыслями такими закончили старейшины совет.
И утвердился мастер-чудотворец, ваятель храма, в прошлом горшкодел,
И вскоре слухи: у него все спорится, он умница, и ловок и умел.
А тот решил, что в том его призвание, хотя и делом занялся чужим,
И опьяненный самолюбованием, был, самоутвержденьем одержим.
И время шло, и глиняное чудо, что он лепил из кирпича-сырца,
Все больше походило на посуду, привычное изделие творца.
И вот финал. Ура! Герою – слава! Труд титанический закончен в срок.
Во всей красе сияет величаво по плану – храм, по существу – горшок!
Божественно! – заказчики твердили – как он велик – мыслитель и творец!
И все вокруг и около ходили – Великолепнейший дворец!
Он – гения восторг и вдохновение, живое откровение веков!...
Тут рухнуло высокое творение, вмиг придавив ваятеля горшков.
И разобравшись, суть установили: сей монумент построен на песке,
И матерьял не тот употребили. А где старейшины? – те скрылись вдалеке.
И кто-то молвил, что слова - словами, но все же убедительней дела.
А за ошибки платят головами порой не те, кто сделал больше зла.
Конечно, виноват и в этом спору нету,
И тот, кто взялся не за свой удел, но больше – тот, кто позволял все это,
И значит, он – первейший бракодел!...
Великие дела зовут титанов духа, да только жизнь превратностей полна:
С надеждой ждешь орла, а прилетает муха,
И вновь из мухи делают слона.


Казахстанский художник О.Есенбаев, далек от прототипов этой басни. Он не идет на поводу у моды, чиновников и толпы, он творит свои произведения по зову духа и сердца, в силу своего творческого таланта.


"Борец". Шелк, шариковая ручка. 120х80. Алматы, 2013

Помимо таланта художника Орозбек обладает широкими познаниями в области истории Казахстана, его картины пронизаны тонкостями исторических фактов, будь то доспехи воина, или события.



"Дарий. Саки" Шелк, шариковая ручка 54х74, 2011



Художник в своих картинах объединяет прошлое, настоящее и будущие. Произведения «Козы-корпеш –Баян-сулу», «Синяя волчица», «Атилла», «Коркыт», «Асан Кайгы» несут в себе воспитательный, философский смысл. Внимание художника привлекает и этнография казахов – «Ас», «Кокпар», «Шанырак» и другие. Произведения художника своеобразны и неповторимы, если однажды посмотришь на них, то никогда уже не забудешь.



О.Есенбаев выполнил свои работы в новой технике, шариковой ручкой по шелковой ткани, можно сказать, что это дожника это частица его самого, его любовь к родной земле, природе, его отношение к жизни, новое направление в искусстве. Работы хуего видение уникальной казахской культуры.


"Крещение". Шелк, шариковая ручка. 110х80, 2013

Для меня стало откровением и вызвало неподдельное восхищение тем, что большинство работ было выполнено в течение всего двух месяцев.
На выставке вниманию ценителей искусства и творчества Есенбаева, было представлено больше тридцати работ.


"Кокпар" Шелк, шариковая ручка 120х80, Алматы 2013

Художник буквально дневал и ночевал в своей мастерской, не забывайте, что он еще и педагог, а студенты требуют внимания ежеминутно.

Оразбек активно участвует в жизни и творчестве своих студентов, учит их писать картины, помогает участвовать в выставках, всячески старается привить им трудолюбие, которым сам наделен с избытком.



В процессе презентации к выставке было произнесено много речей о талантливом художнике, но в словах выступавших, не было пафоса, скрытого смысла и незаслуженных похвал.



Все выступившие говорили лишь о таланте, духовности, трудолюбии и бескорыстном сердце замечательного человека и Художника, Орозбека Есенбаева.

Вот, как прокомментировал выставку Курман Муратаев, кандидат искусствоведения, профессор, деятель культуры РК – «Выставка работ художника Оразбека Есенбаева притягивает и активно вовлекает зрителя в особый мир- мир образов легендарных, исторических, известных в народе мифопоэтических и образов, удивительно и убедительно сотворенных самим мастером. Весьма сложная композиционная система, многослойная и одновременно плотная структура графического языка его полотен, парадоксальным образом воспринимаются на одном дыхании, вначале, и затем постепенно раскрывается их содержание. Неожиданная пластика линий, характеристика многочисленных деталей и атрибутики воинских доспехов, конских снаряжений в композициях батальных сцен и военной тематики, а также в трактовке бытовых мотивов и философских тем….

Я не оговорился, называя его графические работы полотнами, ибо они исполнены на традиционном шелке современной ручкой. И это дополнительное новаторство в искусстве графики.

Неравнодушие художника к окружающему, постоянный творческий поиск и наставническая работа со студентами вызывают уважение и пожелания новых высот и достижений».


Давайте более детально рассмотрим некоторые картины художника и поймем в чем же их смысл?



Например, картина «Мангурт» это некий экскурс в историю казахского народа, нелицеприятный и жестокий обычай, который существовал в рабовладельческие времена.

Не буду рассказывать своими словами, вот что говориться об этом обычае в Википедии
- «Предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё шири — кусок шкуры с выйной части только, что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой.

Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о прошедшей жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных»
.

По словам художника, эта картина носит аллегорический характер, на примере жестокого обычая древнего Казахстана, показывает, что происходит с некоторыми молодыми людьми сейчас. Задумайтесь, не так ли действует на мозг повальное увлечение молодежи интернетом и некоторыми сайтами, которые пропагандируют насилие и подчинение сильным мира сего. А наркотики, разве они не делают человека похожим на «зомби», способным ради очередной дозы пойти на убийство.


К сожалению, не могу точно вам сказать, что имел в виду художник, когда писал картину «Аяз би», могу лишь рассказать, что я увидела в картине.



У казахского народа был известный мудрец, оратор и судья Аяз би.
В казахской энциклопедии сказано, что Аяз би в молодости был простым пастухом, но благодаря своему уму и мудрости стал визирем. Разгадав, сложные загадки Аяз би избавил от смерти сорок глупых, завистливых визирей.

На мой взгляд, эта аллегорическая картина повествует об отношении самого художника к современным реалиям нашего мира. На этой картине изображены не те древние, глупые визири, присмотритесь, на их шеях повязаны галстуки. Это наши чиновники, готовые по указке начальства раздеться до нога. Это наши подхалимы, сидящие у ног власти, исполняющие и претворяющие в жизнь, иной раз совершенно неправомерные и бестолковые законы.



Картина «Синяя волчица», это символ материнства, самопожертвования и любви к детям. К детям, которые больны, изувечены и обездолены. Сколько на свете матерей-кукушек, которые бросают своих детей, буквально в мусорные баки. Разве это люди? Они такие же враги человечества, как те убийцы, которые напали на аил, уничтожили, вырезали целый род и лишь маленького мальчика оставили на погибель, отрезав ему руки.

«Пришли враги на богатую землю Хунну, истребили всех, кто мог держать меч в руках, скот угнали и сожгли все аилы. В живых остался только один мальчик девяти лет, которому враги отрубили обе руки. Крепко перевязали мальчику раны, что бы вся кровь сразу не вышла, бросили обезображенное тело в болото и умчались. Мальчика случайно нашла синяя волчица, взвалила его себе на спину и принесла его на Алтай в пещеру, зализала ребенку раны, выкормила и выходила мальчика, имя его было Ашино. И когда он вырос, стала она ему женой и родила девять сыновей. Ашино основал род тюрков, и потомки помнят эту легенду, и почитают синюю волчицу, по сею пору».

Давно я слышала легенду о Синей волчице, но посмотрев, на картину художника, я прониклась тем, насколько животные могут быть добрее, готовыми на самопожертвование, и на любовь, чем люди.

В Казахстане даже дети знают, кто такой Коркыт ата, вот и я хочу рассказать немного об этом великом человеке, жившем в девятом веке.



Посмотрите на картину художника О.Есенбаева, наверняка не каждый знает, что за музыкальный инструмент изображен на ней. Это кабыз, национальный музыкальный инструмент казахов.

Коркыт ата являлся великим композитором и сказителем, основателем музыкального искусства игры на кобызе. Вместе с тем, он был старейшиной и признан святой личностью. Существует легенда, что однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревянный инструмент в верблюжью кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив всё это, Коркыт извлек из инструмента чудесную мелодию.
Насчет рождения Коркыт ата есть легенда, что во время его появления на свет произошло солнечное затмение, началась сильная гроза, засверкали молнии. Но после того, как Коркыт издал свой первый крик, небо прояснилось и засияло солнце.
«Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт», – решили люди».
Коркыт был не только великим музыкантом, он был высоконравственным человеком и тому же учил других.

По его словам самое опасное в человеке, это потеря нравственности: – «Пусть лучше дом развалится, если там не бывают гости, пусть лучше не взрастет трава, если ее не щиплет лошадь; вода, не пригодная к питью, пусть лучше не бежит по ложбинам; пусть лучше не родится сын, который запятнает имя отца».

К сожалению многие кюи были утеряны, лишь около 20 произведений дошли до нас, но и на их основе можно судить о таланте сказителя и музыканта великого Коркыт ата.

В одном известном кюе поется, как музыкант-сказитель, спасся благодаря искусству. Он день и ночь играл на кобызе, плывя на ковре по реке Сырдарья, и тем самым, отпугнул смерть.



К сожалению, в небольшой статье невозможно рассказать обо всех картинах казахстанского художника О.Есенбаева, обо всех его сюжетах, легендах и, исторических личностей, которые изображены на полотнах.


Трапеза. Шелк, шариковая ручка 120х80, 2013

В заключение хочу сказать, что это не первая и далеко не последняя выставка художника. Оразбек является участником международных, всесоюзных, республиканских и областных выставок, его работы хранятся в музеях и частных коллекциях.



Пожелаем художнику успехов в его труде преподавателя и дальнейшего творческого роста.



Фантастка   9 ноября 2013   3454 0 83  


Рейтинг: +36


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Выставка картин "Кобызнама"
выставка, картины, шелк, ГРАФИКА, художник, Алматы

8 ноября 2013 года в Центральном государственном музее Республики Казахстан в городе Алматы открылась персональная выставка «Қобызнама» известного казахстанского художника, члена Союза художников Казахстана Орозбека Есенбаева.
Оразбек Коздибаевич Есенбаев выпускник Алматинского художественного училища им.Н.В.Гоголя, также он закончил Казахскую национальную академию искусств им. Т.Жургенова.
Читать статью

 



Тэги: выставка, картины, шелк, ГРАФИКА, художник, Алматы



Статьи на эту тему:

"Косяк"
Выставка картин художников г. Алматы
Этрусское зеркало. Чтение в четверг.
Сиреневый туман. Рассказ в глянцевом стиле .


Последние читатели:




Комментарии:

natocnkakom # 9 ноября 2013 года   +6  
Галочка, спасибо за такой интересный рассказ!
Это же учитель Лёли, если я ничего не перепутала?
Фантастка # 9 ноября 2013 года   +7  
Да, это педагог Ольги по живописи. Он не курирует ее курс, просто он занимается с нею и еще с двумя студентами с ее курса в свое свободное время.
Занимается живописью и портретами, по собственной инициативе, бесплатно! Альтруист, одним словом. А как художник он широко известен у нас в Казахстане. Раньше он занимался скульптурами и прекладным искусством, сейчас преподает в Сымбате и параллельно пишет картины, как маслом, так и в стиле графики.
Bestatyana # 9 ноября 2013 года   +4  
интересно! А чернила шариковой ручки потом не блёкнут? Или он их как-то закрепляет?
Фантастка # 9 ноября 2013 года   +5  
Нет, не блекнут, они под стеклом солнечные лучи не попадают, а стирать их никто не будет, правильно?
Bestatyana # 9 ноября 2013 года   +4  
класс - недорогие средства для творчества)))
Фантастка # 9 ноября 2013 года   +4  
ты даже не представляешь какой это кропотливый труд, графика это сложно, тем более ручкой, тем более такие большие полотна, да еще и по шелку...при чем тут дорого не дорого? это в принципе новое направление в искусстве...а маслом он тоже пишет и, как я писала выше он еще и скульптор его картины и скульптуры выставлены в других музеях нашего города и за его пределами, даже иностранцы покупают его картины в свои коллекции
я очень благодарна этому художнику, что моя дочь постигает азы живописи под его началом...
Bestatyana # 9 ноября 2013 года   +3  
я неправильно выразила восхищение тем, что Орозбек Есенбаев использует любые подручные средства выражения своего видения мира. Труд действительно очень кропотлив и этим интересен. Многогранное выражение Человека-Творца. Как хорошо, что он делится своими достижениями и ноу-хау, этим продвигает молодых.
Фантастка # 9 ноября 2013 года   +5  
спасибо, я неправильно тебя поняла и уже хотела обидится. Его творчество наверное не всем понятно, но он новатор своего дела и великий трудоголик. Оразбек в пять утра приходит в свою мастерскую и уходит затемно. Его картины всегда имеют большой смысл, не смотря на то, что выполнены на тему эпоса, они близки и современникам. Чтобы действительно понять его творчество надо вникнуть и знать его лично. Я им восхищаюсь, так же, как и моя дочь и многие другие ценители его творчества.
Bestatyana # 9 ноября 2013 года   +5  
Фантастка пишет:
. Оразбек в пять утра приходит в свою мастерскую и уходит затемно. Его картины всегда имеют большой смысл, не смотря на то, что выполнены на тему эпоса, они близки и современникам.
человек с огромной отдачей. Уже сейчас - при жизни - оставил огромный след в своей культуре и культуре мира. Немного художников было признано при жизни...
GalaSi # 9 ноября 2013 года   +5  
Спасибо большое!!!!! Очень интересно - и рассказ, и картины. Представляю, какое впечатление производят эти работы "живьем".
hohlova-g # 9 ноября 2013 года   +5  
GalaSi пишет:
Представляю, какое впечатление производят эти работы "живьем".
Только хотела это написать!)))
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +5  
ты права, к сожалению фотографии не могут передать художественного замысла художника, эти полотна надо видеть во весь объем и натуральность
hohlova-g # 9 ноября 2013 года   +5  
Галочка, спасибо за этот чудесный пост! Представляю как здорово было на этой выставке!
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +5  
на выставке действительно было интересно, тем более, что в Центральном государственном музее я была последний раз лет восемь назад. Помимо картин Оразбека, было интересно пройтись по залам и посмотреть например на мамонта или композиции старинных жилищ казахов и их быт...Музей огромен и за один вечер все не обойти
Руслёна # 10 ноября 2013 года   +4  
Конечно,я желаю художнику больших творческих успехов! Манера письма весьма интересна и необычна! ОЧень понравились картины "Синяя волчица" и "Коркыт". Кстати, как переводится всё же это слово? НАпугать-то он напугал, но есть же какой -то перевод.)))
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +4  
Руслёна пишет:
НАпугать-то он напугал
таr это и есть перевод - "пугни, напугай, напугал", а почему не спрашиваешь что значит Кобызнама? это слово и вовсе не переводится на прямую русскую речь Кобыз- это музыкальный инструмент, а нама это летопись, рассказ. Лично я решила, что эти картины своего рода музыка, песнь о казахском народе и его истории. Ольга пойдет завтра в колледж и я попросила узнать, как на самом деле переводится название выставки на русский язык.
Bestatyana # 10 ноября 2013 года   +2  
Фантастка пишет:
Кобызнама?
наверное музыкальная летопись казахов?
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +4  
в принципе нет, это же не ноты, картины...просто я размышляла, как соединить эти два слова кобыз и летопись...да, чего гадать? лучше спросить у художника..
Руслёна # 11 ноября 2013 года   +3  
Фантастка пишет:
Кобыз- это музыкальный инструмент, а нама это летопись, рассказ. Лично я решила, что эти картины своего рода музыка, песнь о казахском народе и его истории.
ОЧень похоже! ДАЖе хочется, чтобы так оно и оказалось!)))
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
надеюсь я правильно интерпретировала, к сожалению, проживя в Казахстане большую часть своей жизни, казахский язык так и не выучила...
Руслёна # 11 ноября 2013 года   +3  
Учи, какие твои годы!)))
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
нет, это мне уже не к чему...вот именно годы...
а дочь учит и казахский, и английский, без этих языков у нас в Казахстане карьеру не сделаешь.. Она уже понимает о чем говорит Орозбек со своими собратьями по кисточкам.
Руслёна # 11 ноября 2013 года   +3  
Она у тебя просто умница! ДАй ей Бог всего самого лучшего!
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
какие учителя, такая и ученица, с педагогами ей действительно повезло, есть у нее в колледже Григорян, и человек чуткий и педагог грамотный, а Шипилов это же просто находка...Вот не смотри, что мы в Казахстане живем, и наций много и хороших людей и педагогов хоть отбавляй
Руслёна # 11 ноября 2013 года   +3  
А причём здесь- Казахстан? Хорошие и талантливые люди не только в Москве обитают. Ими как раз и славились провинции. А вы тоже столица, кстати, хоть и бывшая.))
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
Почему бывшая? Мы и есть столица, Алматы теперь культурная столица Казахстана, еще называют южная столица. Астана, это
промышленная и политическая столица.
Даже став городом-миллионером, Астана будет в Казахстане по-прежнему уступать столице Алма-Ата, имеющей население свыше 1,4 млн человек и также растущей (хотя и несколько меньшими темпами).
Руслёна # 12 ноября 2013 года   +4  
ВОт и я говорю- всё равно- СТОЛИЦА!!!! Культурная же ещё лучше!
майя # 10 ноября 2013 года   +3  
Фантастка пишет:
Пожелаем художнику успехов в его труде преподавателя и дальнейшего творческого роста.
Пожелаем! Интересный художник! спасибо, Галюшка за статью!
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +4  
Знаешь Таня, он прекрасно пишет обычные картины, природу, портреты, но ему скучно это, для Орозбека главное искать новые направления. Ведь в этом и есть состояние творческого человека -всегда поиск.
МАМА Виконта # 10 ноября 2013 года   +5  
Очень своеобразные картины! Замечательный художник! Спасибо за выставку!
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +4  
В этом он весь! В своеобразности, в поисках чего-то нового и неизведанного, того, что еще никто не сотворил. Как сказал, один известный художник, "возле картин Орозбека можно стоять часами и созерцаю, находить, все новое и новое, иной смысл, иные впечатления"
smeiana # 10 ноября 2013 года   +5  
Фантастка пишет:
В заключение хочу сказать, что это не первая и далеко не последняя выставка художника.
необычные картины спасибо за пост
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
Пожалуйста, да картины не обычные, так в том и интерес...Оразбек "обычные" картины пишет на продажу, так сказать коммерческие картины, а эти полотна, крик его души...
Тимонька # 10 ноября 2013 года   +5  
Галь, отличный рассказ! Я зачиталась и засмотрелась. Картины удивительные! А история казахского народа, эпос национальный стали просто открытием. Спасибо за такое знакомство!
Фантастка # 10 ноября 2013 года   +5  
Тимонька пишет:
история казахского народа, эпос национальный стали просто открытием.
Если честно только для этого и писала, но почему то кроме тебя никто не восхитился именно тем, что это не просто картины, это целые века, жизнь народа, казахского народа.Но через призму современности. Вот я русская, но так как давно живу в Казахстане, изо дня в день проникаюсь его жизнью, мне интересны корни этого народа, его эпос.
Bystrymovich # 10 ноября 2013 года   +4  
Успехов.
Ненси # 11 ноября 2013 года   +3  
Интересная техника.Я думаю что картины он чем-то пропитывает.Всё же ручка шариковая недолговечна.А картины это ценность не одного дня.Ну а сами картины несут в себе историю народа.Его прошлое.Ну например в картине Аяз би, понимание может быть разным.Если убрать бая и на место его поставить кого-то облаченного властью для другого народа, то смысл останется тот же.Как этого "слугу народа" не ряди, смысл один и тот же. Народ при нем гол и обманут.
По сути всё это история.Где-то общая для всех народов, где-то сугубо национальная.История своего народа. его боль, его традиции, его радости.
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +5  
Ненси пишет:
По сути всё это история.Где-то общая для всех народов
Ты, знаешь, у меня первая ассоциация, когда я посмотрела на картину была, "Сказка о голом короле". Только там подчиненные своим подхалимством выставили короля на позор, при этом, разве сами не были опозорены? Каков король, таковы и его подчиненные.
Ненси пишет:
картины он чем-то пропитывает.
Мне дочь тоже сказала, что полотна пропитаны, каким то специальным закрепляющим составом. Правда я в них ничего не понимаю.
Ненси # 11 ноября 2013 года   +3  
Да ну это естественно что нужна пропитка.Шелк натуральный материал на нем шариковая ручка быстро выцветет.А картины исторического подплана, а не однодневки.
Что касается картины, то по истории моего государства и событий того что застала я в нем при моей жизни, картина воспринимается больше как поговорка что народ заслуживает тех кто им распоряжается. Нравится или нет, но это мы сами выбираем себе "баев" для которых потом становимся "тушками" ибо получив вожделенную власть, они относятся к своему народу как в расходной массе.А это к сожалению не имеет национальности, это общее для всего человеческого рода.
Так что тут хоть бай с плетью, хоть президент, хоть армия депутатов и прочих "вершителей судеб" разницы нет.Это нам кажется что мы чем-то отличаемся друг от друга, а для них мы безликие "тушки" такие как на картине, одна масса.
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
Ненси пишет:
для них мы безликие "тушки" такие как на картине, одна масса.
и самое главное, что такое продолжается из века в век...
Ненси # 11 ноября 2013 года   +3  
Что наводит на мысль, что натура человеческая такова.А с другой стороны имеет достоинство только тот кто не был унижен.Если униженный добивается власти он становится невыносим.Может в этом проблема.
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
И снова ты права. Наверное потому я никогда и не рвалась к власти, потому как унижений когда то хапнула с полна. Впрочем, никто меня к власти никогда и не звал. А еще есть "комплекс Наполеона", чем ты меньше и ничтожней, тем больше хочешь возвысится над людьми любым способом. Кстати,у казахов есть поговорка "маленький но баскарма", то есть начальник. Даже билетер может из себя что то корчить, ведь он уже начальник и от него зависит пропустить тебя куда либо или запретить вход.
Ненси # 11 ноября 2013 года   +3  
Мне картина с волчицей и ребенком понравилась. Не знаю что вкладывалось автором, хотя догадываюсь. Но мне вспомнился случай некогда услышанный. Что моего деда потеряли в лесу, уж не знаю как в возрасте 4 лет кажется лет.Через месяц его привела волчица, именно она заботилась о нем целый месяц.А потом видимо решила, что человек должен жить с людьми и вывела его к жилищу людей.Смотрела на картину и вспомнилось.Кстати было это в Казахстане, тогда еще одна пожилая женщина рассказывала мне то ли сказку, то ли легенду о мальчике и волке.Вот так как-то в голове переплелись реальная история, сказка и картина.
Еще интересная своей самобытностью, традициями народа, семьи картина трапезы.
Да и другие картины тоже как крохотные рассказы.
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
Ненси пишет:
картины тоже как крохотные рассказы.
Это и есть летопись, "нама".
Удивительная история про твоего деда, тоже можно сказать легенда, которую будут передавать из поколения в поколение.
Bestatyana # 11 ноября 2013 года   +3  
Фантастка пишет:
А еще есть "комплекс Наполеона", чем ты меньше и ничтожней, тем больше хочешь возвысится над людьми любым способом.
посмотри, многие правители невысоки ростом - Ленин, Сталин и теперешним-прошлым российским пригибаться не надо при входе - маломерки, зато амбиции до неба
мамака # 11 ноября 2013 года   +3  
ты интересно рассказала. спасибо.
я мало знакома с казахским эпосом (и не только эпосом), мне было интересно читать
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +3  
мамака пишет:
интересно рассказал
старалась...очень рада, что смогла тебя заинтересовать
Лакшми # 11 ноября 2013 года   +5  
Галочка, огромное спасибо за чудесную статью, о художнике от бога и Лелином педагоге. Было очень интересно читать и смотреть картины.
Ты кстати хорошо смотришься на фоне одной из них...)
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +6  
Правда интересно? Многие считают, что картины не совсем понятны, потому я пыталась достаточно подробно написать, что сама думаю по-поводу полотен и того, что на них изображено. Надеюсь, что автор картин (если случайно ему попадется на глаза моя статья) не будет в обиде за мои интерпретации.
Лакшми # 11 ноября 2013 года   +4  
Уверена, что автор картин не будет в обиде за твои интерпретации. Очень интересно написала и с огромным теплом мастеру.
Bestatyana # 11 ноября 2013 года   +2  
Фантастка пишет:
Многие считают, что картины не совсем понятны
может я плохо знаю историю, но на картине с военной тематикой воины имеют шлемы римских легионеров. Как они попали в Казахстан? Какому историческому событию соответствует эта битва меж казахами и римлянами? Я ту картину запомнила и все вчера вечером думала над ней. Только сейчас я ее в теме не нашла. Помню, что видела ее тут. И так и не проверила историю Казахстана про столкновения с римлянами - спать ушла. Сейчас, пересмотрев все картины - не нашла... Очень колоритно были выписаны доспехи - они-то мне в глаза и бросились - стоял к нам боком наклонившийся вперед воин-легионер с копьем и в шлеме.
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +4  
ничего не понимаю в доспехах, но точно знаю, что художник пишет картины в соотношении с эпохой. О какой ты картине говоришь? "Дарий. Саки?" Она как была в этой статье, так и есть, никуда не делась.
Руслёна # 12 ноября 2013 года   +3  
Фантастка пишет:
Многие считают, что картины не совсем понятны,
МОЯ НАталка нарисовала что-то похожее по стилю на выставку рисунков- олень в оесу. ВСё именно ручкой нарисовано. Гелевой. ОЧень красивый рисунок получился.
raffo deleted # 11 ноября 2013 года   +7  
Галочка, огромное спасибо за поддержку моего отца!
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +6  
Рафаэль,как странно! Ты зарегистрировался на сайте специально, что бы сказать спасибо? Я потрясена! Моя дочь, Ольга так же не однократно писала о твоем отце и о его картинах. Наша семья очень любит Орозбека и восхищается его талантом. Хотелось, что бы многие знали о нем, о его бескорыстии, добром сердце и необыкновенном таланте художника.
Лакшми # 11 ноября 2013 года   +6  
Рафаэль, ваш отец очень талантливый художник, Мастер своего дела, в его картинах живет частичка души автора и этим они еще больше притягивают к себе. Спасибо ему за ту радость, которую он дарит всем свои творчеством, и за то, что передает свое мастерство своим ученикам...
Фантастка # 11 ноября 2013 года   +6  
Лакшми пишет:
за то, что передает свое мастерство своим ученикам...
в особенности за это! Благодаря О.Есенбаеву моя дочь хоть что то стала понимать в живописи и несколько картин написала под его руководством. Это при том, что у них на курсе не проводят занятия по живописи и рисунку. Просто повезло, что в качестве своей ученицы Орозбек выбрал мою дочь.
Лакшми # 11 ноября 2013 года   +4  
Да, Галочка, он разглядел божью искру в Оленьке...
natocnkakom # 11 ноября 2013 года   +4  
Галина и Ольга много рассказывают у нас о творчестве вашего отца!
Руслёна # 12 ноября 2013 года   +2  
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Тинейджер # 12 ноября 2013 года   +5  
я тоже удивилась! как нашел статью Раф? я была на выставке и мне очень понравились картины, тем более я видела как твой отец над ними работал Только я не смогу так написать статью как мама.
JuliaU # 21 ноября 2013 года   +3  
Интересные картины,и в такой необычной технике!!!
Фантастка # 21 ноября 2013 года   +4  
в обычной он тоже пишет, но то коммерческие картины, а эти картины крик его души, для ценителей. За каждой картиной своя история, свой скрытый (иной раз) замысел. Если честно я сама не много понимала раньше, но пообщавшись с этим художником, совсем в другом ракурсе взглянула на историю казахов и на то, что происходит сейчас.
JuliaU # 2 декабря 2013 года   +2  
Фантастка пишет:
эти картины крик его души
Это видно,тем и прекрасны!
Фантастка # 26 ноября 2013 года   +5  
Хотя моя статья не оставила здесь на сайте достаточно большого отклика, хочу сказать, что в реальной жизни она произвела, можно сказать фурор.
Самое важное для меня, что она понравилась автору картин. Он сказал моей дочери "Твоя мама написала статью, как хороший искусствовед. Я на свои картины сам взглянул по другому". Статью прочитало очень много людей знакомых с моей дочерью и Художником, спасибо сайту, что читать статьи можно не регистрируясь.
Руслёна # 27 ноября 2013 года   +2  
ГАля, прочитали ,я думаю, любители картин. И мои дочки тоже. Я показывала.)) ТАк что пишу и за них- ЗДОРОВО! ВЫСТАВКА ПРОСТО ЧУДЕСНАЯ!!!Самое интересное, что моя Наталка начала рисовать в такой же манере, ещё не увидев их, просто так, потому что под руку попалась чёрная гелевая ручка.
Фантастка # 27 ноября 2013 года   +3  
Дело не в том, как и чем рисовать, главное у нее есть в этом потребность. Надо развивать ее талант, возможно в ней "живет" настоящий художник.
Руслёна # 27 ноября 2013 года   +3  
МЫ ходим в художественную студию.)) Написала постик в дневник, про ваши конфеты!)))
Фантастка # 27 ноября 2013 года   +4  
Вот и прекрасно, пусть продолжает заниматься, Олька моя тоже начинала с художки при Дворце пионеров.Не поняла, какие конфеты? пойду посмотрю.
Валерия Корнеева # 5 января 2014 года   +2  
Интересная экскурсия получилась. Особенно мне понравилась картина, на которой изображён сказитель Коркыт ата, играющий на кабызе. Очень познавательно.
Фантастка # 5 января 2014 года   +4  
Очень рада, что понравилась выставка. Горжусь, что у моей дочери такой педагог по живописи. На подходе выставка, в которой будет участвовать моя дочь со своими картинами.
Валерия Корнеева # 5 января 2014 года   +2  
Я желаю Оле вдохновения и творческих успехов. Думаю, что выставка должна получиться очень интересной.
Sorokins # 5 февраля 2015 года   +2  
Выставка замечательная и художник тоже. Я в целом люблю картины в подобной технике. Спасибо за статью.
Тайгета # 5 февраля 2015 года   +2  
было интересно, спасибо!
karlita # 20 ноября 2015 года   +1  
Галочка, огромаднейшее тебе спасибо за такой рассказ. Ты очень здорово умеешь рассказать...Особенно впечатлила
"Синяя волчица" и замечательная легенда о ней. А то, что картины пишут на шёлке шариковой ручкой, так это для меня
вообще недосягаемо! Как??? Уму не постижимо... Я так поняла, что автор этих картин и есть учитель твоей дочи? Ну,
что тебе сказать? Если такой замечательный учитель, то и Оля твоя обязательно будет классным художником. Подвести
своего талантливого учителя она теперь просто права не имеет! дай Бог ей счастья и творческих успехов!
Фантастка # 20 ноября 2015 года   +1  
спасибо дорогая! после последней выставки Оразбек сказал, что отпускает своих учеников в свободное плаванье...у Ольги сейчас планов громадье, конечно так, как Оразбек по 120 картин в год она писать не сможет, но обещала хотя бы 10 осилить...
iliza # 20 ноября 2015 года   +2  
Фантастка пишет:
Работы хуего видение уникальной казахской культуры.
Впервые встречаю такой термин в изобразительном искусстве. Что значит разные культуры...
Работы достойны восхищения, но больше всего меня пронзила картина "Крещение" я услышала воочие ропот людских душ, которых заставляли отречься от всего своего и стать неизвестно кем: рабами... Сильная вещь, до мурашек по коже!
Фантастка # 20 ноября 2015 года   +2  
где ты такое откопала, глазастая ты моя...очепятка наверное, сама такого термина не знаю...
Фантастка пишет:
художника это частица его самого, его любовь к родной земле, природе, его отношение к жизни, новое направление в искусстве. Работы хуего видение уникальной казахской культуры.

ага, нашла, выдрала ты одно слово из текста, просто две буквы перекочевали не туда "художника" и "его", ты не обратила внимания,что слово художник напечатано "дожник"? к сожалению статьи исправлять нельзя по истечению определенного времени, это же не дневниковая запись.
iliza # 20 ноября 2015 года   +1  
Ой, Галя, сижу и слёзы от смеха вытираю!!! Конечно же не поняла ничего, просто думала, что это какое - то слово чистая специфика языка. Ты только вчитайся в это слово хуего и какое оно по смыслу?! Ой, спасите меня, какая я развратница!
karlita # 20 ноября 2015 года   +2  
Галя, как следственный отдел работает у нас на Джульке????... Слова лишнего не скажешь...
Фантастка # 20 ноября 2015 года   +1  
да ваще в шоке! ведь статью читало очень много поьзовательниц нашего сайта, даже сам автор картин и его сын сюда захаживали и читали и НИКТО не заметил! Оразбек еще восхищался статьей и сказал, что не каждый искусствовед так напишет. вот тебе на, одна Зина так внимательно читала, что откопала такоееееееее, сейчас дочери читаю и мы просто катаемся от смеха.
iliza # 20 ноября 2015 года   0  
Галь, ты поняла почему я такая? Я работала в спецчасти, меня работала приучила к внимательному прочтению текста до самой последней запятой. Специфика работы у меня, тут так сказать - стаж У вас глаз "замыленный", а я для меня это новое направление в изобразительном , ну как я так отстала от жизни?
iliza # 20 ноября 2015 года   0  
А то, сразу за язык - цап!)))))) Но свои косяки могу увидеть только через время.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.