Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

СтепашкаН

Зарегистрированных: 1
Гостей: 44


Тест

Тест Сможешь ли ты заработать деньги?
Сможешь ли ты заработать деньги?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Говорила мама или самая популярная девочка

Марина посмотрела в окно. Там, на катке уже вовсю гремела музыка. Почти весь класс сегодня собрался пойти покататься. Все, кроме нее. Она не сможет, потому что вечером у нее музыкалка.

Марина перевела взгляд на пианино и разозлилась: опять гаммы, опять этюды. Надоело! Каждый день одно и тоже: до мажор, ре минор, прелюдии, сонаты. А жить когда? Ей уже 10 лет, а жизнь проходит мимо.

«Мариш, иди, поешь!» - слышит она мамин голос. «Вот прямо сейчас надо пойти и поговорить с мамой!» И она решительно направилась на кухню. «Мам, у меня серьезный разговор». «Да, дорогая, говори» - мама, улыбаясь, посмотрела на Марину. «Мам. Я устала от музыкалки. Надоело! Хочу ее бросить».

Марина увидела, как мамино лицо изменилось. Оно стало серьезным и усталым. Между бровями и на лбу пролегли морщинки. Мама глубоко вздохнула, затем снова улыбнулась: «Устала? В школе был тяжелый день? Давай поедим, ты мне все расскажешь, а потом отдохнешь, хорошо? А там, глядишь – ты вновь полюбишь музыку».

«Нет, мам. Я вообще устала. Надоело каждый день пиликать гаммы. Не хочу больше!» Мама внимательно посмотрела на Марину и, отставив тарелки, подошла к ней: «В музыкальной школе случилось что?» - участливо спросила она. «Учительница отругала? Или задали что-то сложное, а ты не можешь выучить?» «Нет, мам, не в этом дело. Скучно мне музыкой заниматься: каждый день одно и то же». «Ну, если так рассуждать, дочка, то тебе и школа должна надоесть. Ведь и там каждый день однообразие: математика да русский, литература да физкультура».

«Да! И школа, кстати, тоже надоела! Ты знаешь, я в классе самая непопулярная. У всех, даже у Степашки, ну у Наташки Степановой, (а она самая толстая в классе), даже у нее есть жених! А у меня никого». «Так ты из-за кавалеров не в настроении? Ой, ну и дела! Одно другому не мешает. Можно заниматься музыкой и при этом иметь кучу кавалеров». «Да? А когда? Я после школы несусь в музыкалку. А девчонки после уроков в Одноклассниках и Контакте переписываются с мальчишками. У них бурная личная жизнь. А у меня – ее полное отсутствие. Я и замуж так никогда не выйду».

Мама рассмеялась и погладила Марину по голове: «Маленькая моя. Что за мысли такие? Тебе же еще только 10 лет и ты у меня очень хорошенькая. Посмотри, какие у тебя глазки красивые! У тебя обязательно будет много женихов. Просто толпами будут ходить за тобой! И именно благодаря музыке. И для этого не нужно сидеть после школы в Контактах и Одноклассниках. Я не против всех этих социальных сетей. Но это как бы виртуальная жизнь, а твои школьные и музыкальные занятия – это твоя реальная, настоящая, насыщенная новыми знаниями и живым общением жизнь. Не отказывайся от музыки. Ты понимаешь, моя маленькая, мир музыки обогащает человека, расширяет его кругозор, прививает эстетический вкус. Мозги, в конце концов, развивает. И вообще, серьезные занятия любым видом творчества, будь то музыка, рисование, вышивание, поднимают человека на более высокий культурный уровень. Иначе бы человек деградировал, а не развивался. Ты меня понимаешь? Человек, который занимается творчеством, вызывает уважение и интерес, тем более со стороны противоположного пола. Ведь с такими людьми интересно. Вот поэтому я тебе и говорю – будет у тебя много-много кавалеров. А тебе только останется выбрать самого лучшего из них».

Марина снова посмотрела в окно и с завистью подумала: «Наверное, веселье в полном разгаре. Неужели и Степашка там? А Алька, любопытно, с кем катается: с Ефремовым или с Бобриком? Ах, мама, мама! Ну как ты меня не понимаешь? Ну, какой кругозор, какое развитие, когда сейчас, там, на катке, жизнь кипит!»
Мама, перехватив ее взгляд, произнесла: «Я вижу, ты меня не слышишь. А жаль. Многие, очень многие, став взрослыми, сожалеют о своих брошенных в детстве творческих занятиях».
Марина нехотя перевела тоскливый взгляд на маму.

«Ну, хорошо!» - примирительно сказала мама. «Давай не будем ссориться, а сделаем так: этот год ты доучишься. Ну, сама посуди: осталось-то всего 3 месяца до конца года, не бросать же, обидно ведь. За лето отдохнешь, наберешься свежих сил. А в следующем учебном году мы и посмотрим. Договорились?». Мама поцеловала Марину. «А теперь, иди, мой руки».

Летом родители отправили Марину в детский оздоровительный лагерь на берегу большого прозрачного озера. А кругом горы и кудрявые леса. Одним словом: «Сказка!», как сказали родители, когда привезли Марину на отдых. Ей тоже все понравилось: и природа, и дети из отряда, и вожатые. В первый же день все перезнакомились друг с другом, а вожатые раздали ребятам анкеты. Марина, заполняя графу «Твои умения и таланты» задумалась, а потом уверенно написала «Играю на пианино».

Началась веселая летняя жизнь: зарядка по утрам - уборка территории - конкурсы - спортивные состязания – походы и песни у костра – День Нептуна - дискотеки.

И вот в один прекрасный день вожатая объявляет: «Ребята, послезавтра шоу «Мы ищем таланты». Каждый отряд должен подготовить какой-нибудь интересный номер для выступления. Ну, есть желающие?». Желающих показать свои таланты оказалось много: мальчишки хотели «травить» анекдоты со сцены, девчонки - дефилировать в придуманных нарядах, петь песни. Симпатяга Ромка, любимец девчонок и вожатых, тут же продемонстрировал свой талант - виртуозное владение футбольным мячом.

Вожатая, выслушав всех, сказала: «Большой плюс, если примет участие весь отряд» и тут же посмотрела на Марину: «Марина, в твоей анкете указано, что ты играешь на пианино». Марина смутилась: «Ах, анкета.… Совсем забыла про нее, что ж делать-то?» Вспомнив, что папа в таких случаях всегда говорил: «Назвался груздем, полезай в кузовок», она нехотя кивнула: «Да, играю». «Отлично! Какие-нибудь известные детские песенки знаешь?» Марина хорошо помнила только одну известную детскую песенку: «Вместе весело шагать». Так она и сказала. Мальчишки рассмеялись: «Что за песня дурацкая, да кто ее петь-то будет?». Марина вспыхнула, но девчонки дружно встали на ее защиту: «Мы будем петь! Ясно?» «Вот и прекрасно!» - сказала вожатая, - «Завтра репетиция. Марина играет, весь отряд поет». Последовал бурный протест мальчишек, дружно затянувших: «Вместе весело шагать по газонам, по газонам, по газонам и цветочки поливать ацетоном, ацетоном, ацетоном. Раз бутылка, два бутылка – будет пьяница, раз по морде, два по морде - он валяется». У Марины сердце упало: «Ну, кто, кто просил меня писать в анкете про пианино?». А тут еще Ромка, по которому Марина тоже тайно вздыхала, громко крикнул ей: «Эй, пианистка, смотри не подведи на конкурсе. А то…» «Ой, напугал! Да ты сам-то слова не забудь от страха», - отмахнулась она от него.

В день концерта уже с утра висели объявления в аллейке перед столовой и над главным входом самой столовой. А вечером в клубе яблоку негде было упасть. Свободных мест не было! Конкурс пришли смотреть все: дети, вожатые, сотрудники лагеря, включая плавруков и поварешек.

Это был настоящий праздник талантов! Все отряды постарались на славу: тут тебе и акробатика, и смешные сценки, и пантомима. Младшие отряды читали стишки и показывали отрывки из известных мультфильмов. Отряды постарше демонстрировали фокусы, гимнастику, бальные танцы. Один парнишка, чуть старше Марины, здорово сбацал что-то испанское на гитаре. А старшие девочки томно исполнили «секси» - танец со стульями, на всем протяжении которого мальчишки оглушительно свистели от восторга. «И тут я, со своей детской песенкой. Просто конец света!» - уныло подумала Марина, чувствуя, как у нее от страха сосет под ложечкой. «Может убежать?» Но было поздно: объявили их номер.

Ноги еле волокли ее на сцену. Наконец, она села за пианино, боясь взглянуть в зал, где, по меньшей мере, 100 любопытных пар глаз смотрели на нее. «Только бы не опозориться! Ох, только бы не….». Деревянными, не гнущимися от волнения пальцами начала играть вступление. Вот слышно, как робко зазвучал нестройный хор голосов девчонок и пацанов ее отряда. Но через несколько секунд голоса стали как будто громче, звонче, мощнее. Не понимая в чем дело, Марина повернула голову, чтобы взглянуть на своих и глазам не поверила: весь зал подхватил песню! Все зрители: мальчишки и девчонки, младшие и старшие, вожатые и, кажется, плавруки и поварята, все, улыбаясь, пели вместе с ними! Мурашки побежали по ее рукам. Она ли это играет? Ого!! О-го-го!! От переизбытка захлестнувших ее радостных эмоций Марина и не поняла, как доиграла песню. Сердце ее продолжало петь: «Раз словечко, два словечко будет песенка». Хотелось прыгать, плясать, ходить колесом…

Потом были аплодисменты и крики «МО-ЛО-ДЦЫ!» Призовые места были отданы другим. Но Маринин отряд признали «Самым дружным» и наградили яблочным соком и печеньем. Это был самый лучший, самый счастливый день для нее!

В тот же вечер на дискотеке у Марины не было отбоя от желающих покружиться с ней в танце. Все мальчишки ее отряда хотели с ней танцевать. А она хотела танцевать с Ромкой – футболистом. Но он приглашал других, а ее не замечал. Грустно, досадно, но ладно! Чего грустить, когда вон, сколько желающих?

Зазвучал очередной медляк и Марина увидела, наконец, Ромку, нарочито небрежной медленной походкой направлявшегося к ней. В этот же момент над самым ее ухом прозвучал чей-то голос: «А ты сегодня классно играла! Потанцуем?» Она обернулась на голос и увидела парнишку, так чудно исполнившего испанскую мелодию на гитаре. Увидела его веселые глаза. Ромка подошел уже совсем близко и с выражением, не терпящим возражения, протянул ей руку. Марина улыбнулась ему: «Извини, Ром». Взяла гитариста за руку: «И твоя гитара была супер! Пошли танцевать!» Мимо нее проплыла ошеломленная отказом Ромкина физиономия…

«Мама, мамочка, я самая популярная девочка в отряде!» – весело звенит Маринин голосок в телефонной трубке. Мама улыбается, слушая по-детски восторженный рассказ о конкурсе: «Моя девочка! Я так рада, я очень горжусь тобой! Ты у меня молодец!». «Мама, ты знаешь, играть на пианино – это так классно, так здорово!» «Конечно, дорогая. Музыка – это всегда здорово, всегда прекрасно!» «Мам, я тут еще подумала: помнишь, мы видели афишу? В следующем месяце в театре состоится концерт «Вечер гитары и романса». Может, сходим, а, мам?»



La Lune   12 сентября 2013   1534 0 25  


Рейтинг: +11


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Говорила мама или самая популярная девочка
музыка, образование, дети, успех

Марина посмотрела в окно. Там, на катке уже вовсю гремела музыка. Почти весь класс сегодня собрался пойти покататься. Все, кроме нее. Она не сможет, потому что вечером у нее музыкалка.
Марина перевела взгляд на пианино и разозлилась: опять гаммы, опять этюды. Надоело! Каждый день одно и тоже: до мажор, ре минор, прелюдии, сонаты. А жить когда? Ей уже 10 лет, а жизнь проходит мимо.
«Мариш, иди, поешь!» - слышит она мамин голос. «Вот прямо сейчас надо пойти и поговорить с мамой!
Читать статью

 



Тэги: музыка, образование, дети, успех



Статьи на эту тему:

Мы все учились понемногу....
Как не загубить талант
Полезны ли гаджеты в образовании ребенка
Дети и родители. Кто успешнее?


Последние читатели:




Комментарии:

Alisa Arnett # 12 сентября 2013 года   0  
Мама молодец. Девочка ещё не раз захочет бросить музыку, но мама точно поможет закончить музыкальную школу. Это очень хорошая родительская позиция.
natocnkakom # 13 сентября 2013 года   0  
Такая... понимающе-психологическая история. Но хорошая. Это тоже было.
Мда... Одной мне удалось объяснить, что бандура, вокал и композиция - это хорошо))), но она воспринимала логические объяснения и закончила музыкальную школу хорошо. А вот второй, что классическая, а потом и популярная гитара - не ерунда - не удалось и бросила "музыкалку" после второго класса. Может, и прошел бы "критический момент", но всё наложилось на выпускные экзамены в 9-м классе, одновременную операцию, пересдачу в это же время и т.д.. В итоге обе играют на гитаре, перебирают клавиши на пианино и обе обожают музыку. Гитар в доме даже перебор))), а малая мечтает как-то, когда деньги будут лишние, купить хорошую бандуру, ну... чтобы была))).
La Lune # 13 сентября 2013 года   +1  
Спасибо. По правде сказать, идея написать такую историю родилась после того, как одна моя подруга пожаловалась на свою дочурку, которая категорически отказывается продолжать занятия в "музыкалке". Хотя изначально желание учиться было. Надеюсь, моя рассказ им поможет. История и про меня тоже. Я закончила музшколу, желания бросать не было, наоборот - нравилось. Уж и не знаю в чем тут дело - в преподавателе или в настрое ученика. А как у вас было? Что помогло не бросить кружки, а продолжить? Как родители могут помочь? Ведь заставлять бесполезно...
natocnkakom # 13 сентября 2013 года   0  
Я закончила в свое время потому как хотела. Просто у меня дети сознательно пошли в музыкальную школу. Обе в один год, только старшая б закончила в 11-м классе, а малая - в 9-м. Оказалось - надо учить, играть будем не рок и не рэп, а гаммы, этюды и т.д. А еще надо домашку делать. Малая как-то с этим смирилась, она несмотря на некоторое раздолбайство, очень ответственная в этом плане. А вот у старшей терпения по жизни ноль. Даже молодой и симпатичный учитель не спасал. Было попробовано многое... Если б чуть-чуть, смогла пересдать, она бы перешла "кризис" и доучилась. Увы, вступили проблемы со здоровьем.
А как заставить? Насильно почти невозможно. Но это хороший способ побольше общаться с ребенком. Мы с девицами и учились "вместе", я постоянно разбирала с ними домашнее, проверяла сольфеджио и музлитературу, вокал. По поводу нужности в школе - малая выступала на всех "талантах" и грамота у нее не одна школьная))). Конечно, всё зависит от атмосферы в классе и круге общения, от преподавателя в музыкальной школы, от коллектива. Если там веселые, активные и общительные люди, которые непрочь организовать праздник и т.д. - шансы учиться дальше больше.
Дети вообще любят выступать, даже если боятся, поэтому чем больше концертов, причем разных - у них были и "вертепы" и постановки, и вечера романсов, стихов... Учителя с ними вместе пели, играли, родителей припахивали - мы и в игры играли, столы накрывали, пели с детьми.
Дети выступали в областной библиотеке, в школах... В основной состав ансамбля малая не попала, поэтому по миру и Украине не ездила, но зато поездила с вокальным ансамблем духовной музыки, школьным, она там была в основном составе - кстати, тоже сама пришла.
La Lune # 13 сентября 2013 года   0  
Вот-вот. Наталья, согласна с Вами, что всякого рода выступления или выставки - это прекрасный стимул для детей (и для взрослых тоже) продолжать занятия. Прекрасно, когда тебя окружают единомышленники.
К сожалению, у работающих мам на учебу вместе с детьми едва ли хватит времени, основные бы школьные предметы успеть проверить и объяснить, а не то, что музыкальные или художественные. Я думаю, что эта тема достаточно актуальная. Многие родители жалуются на нежелание современных детей учиться, особенно в подростковом возрасте. Поэтому интересно знать, уважаемые читательницы, как вы справляетесь с такими "кризисами"?
Alisa Arnett # 14 сентября 2013 года   +1  
La пишет:
у работающих мам на учебу вместе с детьми едва ли хватит времени, основные бы школьные предметы успеть проверить и объяснить
А зачем маме проверять и объяснять школьные предметы??? Достаточно просто интересоваться школьной жизнью, успехами, проблемами, а не по тетрадкам шнырять. Тогда будет время на то, что видеть детские таланты и развивать их.
Caty_L # 14 сентября 2013 года   +1  
La пишет:
основные бы школьные предметы успеть проверить и объяснить
а что дете в школе делает? На уроке нужно слушать учителя и задавать вопросы, если не понятно.
Caty_L # 13 сентября 2013 года   0  
История хорошая, но явно со стороны родителя написана. Я хотела бросить музыкалку, но мама настояла и я закончила. А хотела бросить не потому что все гуляли, а у меня времени не было - нет. Я находила время на гульки, да и многие мои друзья тоже ходили на разные "кружки" (спорт, музыка, танцы). Мне просто надоело.
Хотя однажды "подслушала" разговор бабушки и внучки "вот сейчас пообедаешь, отдохнешь и пойдешь на музыку". - "Ба, а можно я вместо отдыха пойду на улицу погуляю?". Я не слышала, что ответила бабушка, но мне стало искренне жаль девочку.
La Lune # 15 сентября 2013 года   +1  
Ну, видимо, это мне только так не повезло и я зачем-то делаю с моим малышом домашние уроки, проверяю, если надо - объясняю, "по тетрадкам шныряю". В любом случае, спасибо за комментарии.
Caty_L # 15 сентября 2013 года   +1  
La пишет:
это мне только так не повезло
дело не в повезло или нет, моя подруга тоже делает с ребенком уроки каждый день. Возможно это нужно в младших классах... но чуть позже, как мне кажется, уже перебор. Снова таки, исключительно мое мнение, нужно чтобы ребенок понимал, что учитель на то и учитель, чтобы учить, и объяснить столько раз сколько потребуется, чтобы ученик понял. Чтобы не стеснялся спросить, переспросить и т.д.
И не обижайтесь, я просто высказала свое мнение, это ж не значит, что вы или я не правы, просто у нас разные ситуации и мы по разному смотрим на одни и те же вещи))) это ж нормально))
Елэнка # 7 октября 2013 года   +1  
Caty_L пишет:
объяснить столько раз сколько потребуется
не объясняют сейчас учителя, разговор короткий, не понял - репетитора нанимайте. Вот и сидим в девятом классе, разбираемся кто в чем силен, потому как на репетиторов и денежка нужна и время где столько взять. У меня сын говорит, что некоторые предметы учителя вообще не объясняют. На одном предмете учебник переписываем, на другом учебник читаем. Те предметы где учитель готовится сам к уроку и ребятам дает как положено - очень любит и домашку с удовольствием делает.
natocnkakom # 7 октября 2013 года   +1  
Вот поэтому моя малая училась в школе, где объясняли и не требовали платить тем же учителям за репетиторство. Наоборот, у них были дополнительные бесплатные факультативы, где объясняли.
Елэнка # 7 октября 2013 года   +1  
У нас такие школы только частные, там за месяц обучения мою зарплату отдать надо
natocnkakom # 7 октября 2013 года   +1  
Частная и была, вернее, это был платный лицей. Как оказалось, сумма за обучение почти смешная. И в итоге получается дешевле, чем в обычной школе. Не нужны репетиторы, постоянные поборы и подарки учителям по поводу и без.
Елэнка # 7 октября 2013 года   +1  
Повезло))) тоже такую хотим!
natocnkakom # 7 октября 2013 года   +1  
Я тоже думала, что это невозможно. Оказалось - всё просто решается.
Caty_L # 8 октября 2013 года   +2  
natocnkakom пишет:
Частная и была, вернее, это был платный лицей. Как оказалось, сумма за обучение почти смешная. И в итоге получается дешевле
ага, в такой же училась. Дешевле может и не получилось, но репетиторов нанимать не было нужды.
У нас однажды физика переманили и директор попросила нас - учеников 11 класса (а было дело в сентябре) выбрать из пятерки претендентов того, кто пусть будет не такой великолепный как наша уволившаяся учительница, но адекватный. Первые 4-ре быстро покинули "гонки", пятую оставили. Перед нами стояла задача выбрать учителя, который будет объяснять, а не с учебника формулы переписывать.
natocnkakom # 8 октября 2013 года   +2  
За счет поборов, ну и не было нужды нанимать репетиторов, вот и вышло дешевле.
Учителя - молодцы! Тот случай, когда моя малая практически всех обожала!
Caty_L # 8 октября 2013 года   +2  
natocnkakom пишет:
ну и не было нужды нанимать репетиторов
так реально и не было нужды. Конечно, не все предметы легко давались, и тройки были по некоторым. Но! Средний бал был не ниже 4.3 у учеников моего класса. 8 золотых медалей, 3 серебра и это в одном классе (21 человек). Все награды были заслуженные. И самое главное, среди медалистов ни одного заучки, просто учителя так объясняли, что было не сложно учиться хорошо.
natocnkakom # 8 октября 2013 года   0  
Тож самое!
Елэнка # 8 октября 2013 года   0  
Caty_L пишет:
а не с учебника формулы переписывать.
вот-вот, и я о том же. Только у нас все равно нет такой возможности платить 12 тыс в мес., причем надо сразу за квартал. Мы старшему за универ платим чуть больше(
natocnkakom # 15 сентября 2013 года   +1  
Я совершила большую глупость, начав делать уроки со старшей. В итоге, только мои нервы и ее были, а самостоятельно делать уроки она научилась уже в универе.
А вот младшая делала всегда все сама, и не дай боже туда было влезть))). Пока не жалела ни она, ни я. А вот с музыкалкой - помогала, ей нравилось именно петь, чтобы я слушала, играть, ей нужны были мои советы.
Alisa Arnett # 15 сентября 2013 года   0  
Дело тут не в везении, просто вам решать - вам важнее правильно сделанные уроки или постепенно формирующаяся самостоятельность. Я не вижу смысла делать с ребёнком уроки, вот просто не понимаю, кому и зачем это нужно. Вы закончили школу? У вас уже есть аттестат? Вы ведь не собираетесь получить ещё один? ))) Ну тогда пусть каждый займётся своим делом - ребёнок уроками, а мама пирогами, маникюром или карьерой )))
кэрол # 15 сентября 2013 года   +1  
Очень похоже на мою историю... В школу музыкальную поступила очень легко - руки им мои понравились, а музыкальный слух у нас в семье у всех совершенный. Отучилась 4 года и... надоела. Все гуляют, а я за фоно сижу. Сколько слез было пролито, но мамочка убедила меня, что музыка очень помогает по жизни. Так я закончила музшколу, да и музучилище до кучи. а потом поступила в универ на экономический. Правда музыку 2 года деткам преподавала. Потом работала экономистом. Но ни разу в жизни я не пожалела, что послушала тогда маму и не бросила учебу. Трое моих сыновей тоже музыцируют для себя, правда я их сама обучала. А я до сих пор вечерами люблю поперебирать клавиши. А еще я пою в камерном хоре учителей. Наш хор лауреат международных конкурсов, и конкурсы дают возможность посмотреть мир. А не знай я нотной грамоты... Так что, я очень благодарна своей маме, что она в свое время не дала мне совершить глупость.
La Lune # 15 сентября 2013 года   0  
Трое сыновей и тоже музицируют? Браво!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.