Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Чукча

Зарегистрированных: 1
Гостей: 34


Тест

Тест Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как мы с одногруппником зачет сдавали

Как мы с одногруппником зачет сдавали Сколько себя помню, я никогда не любила работать в команде. И не потому, что я человек некоммуникабельный, замкнутый и закрытый. Все дело в том, что за себя отвечать гораздо легче, чем за других. Положим, идете вы с подругой в кино. Приходите к кинотеатру, как обычно, заранее, уже за 15 минут стоите у входа и ждете. А вот подружка ваша, вечно везде опаздывающая, явно не торопится. Ждете 5 минут, 10 минут… Нервничаете, конечно, даже злитесь. Наконец, за 2 минуты до начала прибегает Катя.
 
То же самое и с работой в группе. Уж не знаю почему, работа в группах так популярна среди педагогов. Это у них теперь называется по новомодному - «принцип обучения в сотрудничестве». Это значит, что учитель выдает задание группе из 4-5 учеников, а те, в свою очередь, в итоге совместного творчества представляют у доски достигнутый результат. Знаю я только одно – работают в этой группе исключительно 1-2 человека, а все остальные (ленивые и неприлежные) во всем полагаются на отличника(ов). Ну, а результат, сами понимаете, делится на всех. Принцип «один за всех и все за одного», мне кажется, чаще всего работает так: один работает за всех, а награду за проделанную работу делят все за одного. А если, не дай бог, результат был недостаточно хорош, так группа еще и обвинит тебя, что, мол, плохо старалась. Наверное, чувство коллективизма абсолютно мне не свойственно, а работа в команде – не для меня. Я искренне считаю, что каждого надо оценивать по заслугам, заслугам индивидуальным, и лишь после этой оценки «плюсовать» результаты во имя общего результата.
 
Впрочем, я отвлеклась. Мне казалось, что «обучение в сотрудничестве» осталось для меня далеко в прошлом. Слава богу, отвечаем, в основном, только за себя: на экзаменах – перед преподавателями, на работе – перед начальством, «зайцы» в индивидуальном порядке – перед контролером, на кассе с купленными продуктами – перед продавцом.
 
Однако не тут-то было. На прошлой сессии являемся мы на зачет по международному гуманитарному праву, рассаживаемся. Приходит преподаватель, 70-летний дедушка, и говорит:
- Тяните билет. В билете два вопроса. Поделите со своим соседом, кому какой вопрос, 40 минут готовитесь, а потом выходите ко мне отвечать…
 
Не успел преподаватель договорить, как в аудиторию вваливается мой одногруппник Леша и… подсаживается почему-то ко мне. От запаха перегара мне стало трудно дышать. Уж не знаю, когда Леша гулял: вчера вечером, утром того дня, когда был назначен зачет или прямо перед зачетом, но Леша был характерно веселым, лицо – красным, глаза – узкие как у китайца, а выражение лица «Ух, живем, ребята!..» При этом студент размахивал руками, смеялся невпопад и разговаривал слишком громким (для зачета) голосом.
 
Наконец, дошла очередь тянуть билет и до нас с Лешей. Чтобы не пугать преподавателя Лешиным перегаром, которым, казалось, пропитались и мои волосы, и вся моя одежда, я взяла на себя смелость вытянуть билет. Итак, у меня в руке оказался билет № 10, в котором было два вопроса: 1) Правила ведения вооруженных действий. 2) Понятие вооруженного конфликта. Виды вооруженных конфликтов.
 
Спрашивать у Леши, какой вопрос он хочет, казалось мне делом неблагодарным и бесполезным. Леша практически никогда не готовился к экзаменам и уж тем более к зачетам. Поэтому ему, в принципе, было все равно, что отвечать. А вот мне все равно не было. Гораздо лучше я знала вопрос № 1.
 
- Ну, Леша, - говорю. – Давай я возьму первый вопрос, а ты – второй.
Леша внимательно всмотрелся в билет и спрашивает:
- А ты почему хочешь первый? Он, что, легче?
 
Моему удивлению не было предела, но мне удалось сдержать смех, так как я понимала, что от этого напрямую зависит содержание моей зачетки.
- Просто я первый лучше знаю, - честно ответила я.
- Ладно, - говорит Леша. – Уступлю тебе первый вопрос, если поможешь мне со вторым.
 
Итак, я добилась того, чего хотела, и спокойно начала готовиться к ответу. Леша же начал оглядываться по сторонам. Потом повернулся ко мне:
- Ну, и что ж мне здесь писать? – спросил он.
- А ты не знаешь? – притворилась удивленной я.
- Не особо, - ответил Леша.
- Ищи книгу, - начала инструктировать я.
 

 
Благодаря преклонному возрасту преподавателя, а также запасливости одногруппников, Леше передали учебник по международному гуманитарному праву. Леша, казалось, с интересом начал его листать.
- Ну, и где тут конфликты? – спросил он меня.
- Смотри содержание, - шепнула я и продолжила писать свой вопрос.
- Ничего не могу найти, - «запсиховал» Леша. – Что за вопрос такой трудный? Ты, что, ничего легче не могла вытянуть?
- Ладно, давай сюда учебник, - ответила я. - Открыла содержание, нашла Лешин вопрос и сказала ему страницу. Пока Леша искал страницу, по причине своего не совсем трезвого состояния, он ее… забыл. Студент снова открыл содержание, но где искать не знал.
- Покажи еще раз, где смотреть, - настойчиво сказал Леша.
На этот раз я не доверила ему открыть учебник, а нашла тему сама и показала, откуда списывать.
          
Леша послушно списал понятие вооруженного конфликта, но видов конфликта в этой теме не оказалось.
- А где виды? – снова стал мешать мне Леша.
- Виды тоже посмотри по содержанию, а если нет, то в алфавитном указателе.
- Слушай, посмотри сама, а? – через некоторое время ответил мне Леша, так и не сумевший воспользоваться учебником.
Я отыскала в пособии и виды вооруженного конфликта. Леша записал все на лист и начал вчитываться в текст.
Отвечать Леша почему-то пошел раньше меня. Если с понятием конфликта он еще как-то справился, то по видам конфликта начал путаться. Преподаватель отправил его на место, посоветовал сконцентрироваться. Леша грузно сел на стул и сказал:
- И все-таки ты себе легкий вопрос взяла, а мне оставила трудный.  
 
После Леши пошла отвечать я, благополучно «отстрелялась» и начала собираться домой.
 
Леша в очередной раз недружелюбно посмотрел на меня и говорит:
- В следующий раз я сам буду себе вопрос выбирать.
 
"Надеюсь, следующего раза не будет", - подумала я, но вслух ничего не сказала. Ведь, в отличие от Леши, я стараюсь всегда рассчитывать на себя, за что меня еще в колледже «обзывали» индивидуалисткой. И все-таки, хорошая вещь - индивидуальная ответственность - по сравнению с коллективной...



Марина Тумовская   1 октября 2008   1428 0 1  


Рейтинг: +8


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как мы с одногруппником зачет сдавали
зачёт, вуз, билет

Сколько себя помню, я никогда не любила работать в команде. И не потому, что я человек некоммуникабельный, замкнутый и закрытый. Все дело в том, что за себя отвечать гораздо легче, чем за других. Положим, идете вы с подругой в кино. Приходите к кинотеатру, как обычно, заранее, уже за 15 минут стоите у входа и ждете. А вот подружка ваша, вечно везде опаздывающая, явно не торопится. Ждете 5 минут, 10 минут… Нервничаете, конечно, даже злитесь. Наконец, за 2 минуты до начала прибегает Катя.
Читать статью

 



Тэги: зачёт, вуз, билет



Статьи на эту тему:

Как хороши, как эффективны были вузы...
Цени протянутую руку
Плюсы и минусы наличия диплома.
Билет до рая
Я все равно не отпущу...


Последние читатели:




Комментарии:

Каффи # 27 ноября 2008 года   0  
Мне статья подоспела очень кстати. Вчера моя второклассница-дочь тоже возмущалась: работа в группе оценивается нечестно!  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.