Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 27


Тест

Тест Любите ли Вы смеяться?
Любите ли Вы смеяться?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ночь музеев 2013. Часть 2. Полночь

Ночь музеев 2013. Часть 2. Полночь Начало - здесь

...следующая остановка -

Арт-центр современного искусства "Пушкинская-10"

Это - культовое место для любителей всего креативного и неофициального. Вкратце: все началось с того, что в 1989 году свободные художники, скульпторы, музыканты самовольно заняли пустующий дом. Сначала их пытались оттуда выгнать, но искусство уничтожить нельзя! Служители муз разработали концепцию проекта, зарегистрировали Арт-центр как общественную организацию, и городские власти пошли им навстречу и даже помогли отремонтировать дом, находившийся в аварийном состоянии. Теперь на Пушкинской-10 располагается комплекс, куда входят и мастерские художников, и выставочные залы, и концертные площадки... Все это - в типичном стиле питерского андеграунда.

После посещения данного места у меня возникли смешанные чувства... с одной стороны - трогательные воспоминания о детстве и юности. А с другой... я вдруг подумал: как это я мог прожить в такой обстановке 20 лет? Среди всех вот этих инсталляций, "внетелесных переживаний" и прочей запредельной фантазии? И как это я сам не стал одним из поборников "концептуального искусства" (мне всегда почему-то хочется назвать его иначе - "шизофреническим"... да простят меня любители означенного жанра, но это просто мое личное мнение, не претендующее на искусствоведческую оценку)? Наверное, психика у меня железобетонная оказалась . И все же хочу, пользуясь случаем, обратиться к художникам, музыкантам и поэтам, поклоняющемся богам авангардного психоделического искусства: если у вас есть маленькие дети, то пусть они приучаются к искусству на каких-то более позитивных примерах. Пусть это будет Да Винчи, Тициан, Брюллов, Ренуар, Моне. Пусть даже Сальвадор Дали. А Пикассо, Малевич и... главное, ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ТВОРЕНИЯ - все это тоже может быть, но... как совершенно точно выразилась Земфира: "Я не против ни тех, ни других, но только не сутками!" Прекрасно, когда есть место, куда можно зайти на часок-другой и все это увидеть. Но ЖИТЬ среди этого НЕВОЗМОЖНО! Особенно в детстве. Особенно, когда это - не твой собственный выбор.

Заранее прошу прощения у ценителей нетрадиционного искусства, если некоторые мои отзывы покажутся резковатыми. Это - не критика, а лишь отражение моего собственного вкуса. Кроме того, я могу оценить талант авторов и профессионализм исполнения, просто многое из того, что я здесь увидел, лично мне не близко. Но, возможно, у Вас сложится совсем другое впечатление, для этого я и сфотографировал добросовестно по несколько образцов творчества в каждом зале.

Ну вот, поворчал . А теперь перейдем к осмотру арт-центра.

Что мы попали в царство креативного искусства, становится понятно еще на улице



Через подворотню, заклеенную афишами, проходим собственно к зданию Арт-центра


Для экспонирования произведений искусства используется каждый клочок пространства - и лестничные площадки, и стены, и потолки, и лестничные пролеты, и оконные проемы, и даже лифтовая шахта!


взгляд упирается то вот в таких то ли рыцарей, то ли богатырей из металла

то вот в такой оригинальный светильник



К полуночи я спешил, чтобы успеть на заявленный в программе концерт джазовой музыки. Правда, здесь нет никаких ожидаемых мною саксофонистов и танцоров в полосатых штанах и оранжевых галстуках... вместо них - две девочки с синтезатором и мальчик с электрогитарой. Но обещают, что это будет джаз. Разумеется, джаз современный, а не "утесовский".

Группа называется Da-sein (да-зайн).



Скажу сразу: музыка действительно оригинальная. Не всем понравится. Но и не раздражающая, вполне мелодичная. А главное - голоса у девчонок действительно хорошие, вокал на очень хорошем профессиональном уровне. К сожалению, низкое качество записи не позволяет услышать все динамические оттенки, все нюансы вокальной техники, но она действительно была великолепна.





Было ясно, что музыканты работают с полной самоотдачей. Я даже удивился, что так выкладываются - ведь это даже не концерт, а что-то вроде музыкального сопровождения на лестничной площадке, через которую все проходят, не все даже останавливаются... В перерыве между песнями кто-то спросил:

- А вам за это платят, или концерт чисто на энтузиазме?

Одна из девочек смущенно улыбнулась:

- Это наш экзамен...

После выступления она обратилась к седому мужчине, стоящему в углу площадки, которого я сначала не заметил:

- Ну что, я получила аттестацию?

Он одобрительно кивнул:

- Да, конечно!

Девчонки обнялись и радостно завизжали. Я не понял, учатся ребята в музыкальном училище, в консерватории? Это был экзамен по вокалу, по композиции? Или какой-то другой? В любом случае, искренне рад, что они успешно справились с поставленной задачей!

Идем дальше. Вот такая оригинальная скульптура (или инсталляция?) в коридоре




А вот - целая коллекция самых разных мышеловок!







Стены следующей лестницы оформлены фото-работами



Ну, это - просто крик души!





Я не поклонник супрематизма, но не могу не признать, что некоторые работы очень талантливы. Замечательная композиция, гармоничное цветовое решение






В любом случае они понравились мне больше, чем что-то такое:



или такое... хотя, наверное, я просто не понял замысел автора


Не знаю, что это означает, но смотрится, по-моему, неплохо


Некоторые работы наводят на мысль, что я попал на выставку "Ихневмонов" из рассказа Аверченко . Эта композиция называется "Пасха". Ну, что ж... пасхальное яичко действительно присутствует! Об остальном пусть судят любители концептуального искусства.





Вот эта скульптура, если честно, вызвала у меня только одну ассоциацию... не к столу будет сказано!



Некоторым художникам психиатр наверняка диагностировал бы шизофрению...




И, похоже, они это сами понимают... и даже гордятся!







Хотя почти уверен, что с психикой у них все в порядке, потому что все эти фантазии не новы, все это уже было. Во всяком случае, я не раз видел подобные сюжеты и подобный стиль. Очень похоже на подражание.




Пожалуй, ближе всех мне оказались работы Бориса Митавского - явно почитателя Сальвадора Дали. Ну, что ж... в мире мало нового. Но сюрреализм мне нравится, и рисовать человек умеет.










Картина называется "Иллюзорный дом"



А эта - "Между прошлым и будущим"



И все-таки на такой огромной выставке наверняка каждый сможет найти какое-то произведение, которое действительно очень понравится. Нашел и я. Все тот же Борис Митавский. "Белые ночи". К сожалению, фото не передает той удивительной гаммы оттенков синего, серебристого, молочно-белого... Но художнику прекрасно удалось передать ту прозрачную таинственную атмосферу питерской белой ночи, когда будто бы находишься в невесомости где-то между мирами.




Зайдем в мастерскую художника. Видно, что здесь старательно наводили порядок...




Эта псина сидела прямо посреди дороги. Посетители спрашивали друг друга:

- А это тоже экспонат?

- Ты что! Экспонаты не двигаются!

- Но она почти не двигается... А можно погладить?

- Можно! - разрешили хозяева мастерской.

- Вот видишь! Это не экспонат... экспонаты нельзя трогать руками.

- Значит, это - обстановка музея.

- Почему?

- Ну... как стул, например. На него можно сесть. То есть, обстановка - это то, чем осторожно можно пользоваться.



Во дворе арт-центра бродит человек-шар. Наверное, это тоже экспонат, потому что трогать его руками никто не пытался, но все фотографировали, и он с готовностью позировал .


Прощаемся с гостеприимным центром искусства, идем на автобусную остановку. Впереди еще почти вся ночь, еще много можно успеть увидеть!

Продолжение следует



Чукча   22 мая 2013   2275 0 32  


Рейтинг: +22


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Ночь музеев 2013. Часть 2. Полночь
ночь музеев

Начало - здесь
...следующая остановка -
Арт-центр современного искусства "Пушкинская-10"
Это - культовое место для любителей всего креативного и неофициального. Вкратце: все началось с того, что в 1989 году свободные художники, скульпторы, музыканты самовольно заняли пустующий дом. Сначала их пытались оттуда выгнать, но искусство уничтожить нельзя!
Читать статью

 



Тэги: ночь музеев



Статьи на эту тему:

Ночь музеев в условиях пандемии. Часть 2. Мир воды
Театрально-музыкальная ночь. Часть 2
Театрально-музыкальная ночь. Часть 1.
Ночь музеев 2014. Маршрут №2
Ночь музеев 2014. Маршрут № 1.



Комментарии:

Танистая # 22 мая 2013 года   +3  
Ух! Признаюсь честно: я не любитель и не ценитель авангарда (или как это правильно назвать?) Не сложилось у меня с ним...
Но тем не менее, познакомиться с работами было интересно, а некоторые даже зацепили. Сейчас думаю: пожалуй, я бы не смогла в один вечер посетить столько музеев. Мне, как жирафу, нужно время - обычно, долго под впечатлением нахожусь, "перевариваю". Бывает даже, что после концерта хорошей музыки или картинной галереи некоторое время ни с кем не разговариваю, не рассказываю о своих ощущениях.
Понимаю, что бред... но мне кажется, что внутри у меня в этот момент что-то происходит, меняется...Странная я, короче!
Спасибо огромное!!! Под впечатлением! Завтра утром покажу Ирине (сотруднице), обсудим очередную "экскурсию".
Чукча # 22 мая 2013 года   +4  
Ничего странного, это нормально! Я точно также воспринимаю, просто в ночь музеев включаю "внутренний архиватор" - тогда все впечатления загружаются в виде "концентрата" в ускоренном виде, а уж потом постепенно перевариваются. Конечно, это очень энергозатратно, но раз в год можно. Принцип действия мозга - тот же, что в ночь перед экзаменом .

Немного позже будет еще третья часть. Зря я, что ли, с шести вечера до пяти утра по городу болтался?
Танистая # 22 мая 2013 года   +2  
Чукча пишет:
"внутренний архиватор"
Надо взять на заметку - для экстренных случаев, так сказать...
Пошла спать и ждать третьей части!)))
fumarola # 22 мая 2013 года   +2  
Чукча пишет:
я могу оценить талант авторов и профессионализм исполнения, просто многое из того, что я здесь увидел, лично мне не близко.


Солидарна с тобою, Василий, большая часть из увиденного мне явно "не близко". Однако работы Митавского - понравились, "Иллюзорный дом" - очаровал. По моему впечатлению, есть в этих картинах что-то из снов, которые утром ускользают из памяти...
Чукча # 23 мая 2013 года   +5  
Ну... по моему впечатлению в этих картинах есть что-то из воспоминаний о картинах Сальвадора Дали, Танги, Яцека Йерки и других сюрреалистов, пройденных по истории искусства, но со временем ускользнувших из памяти, а оставшихся на подсознании и принятых за свои собственные сны . Но по мне лучше красивое не свое, чем свое уродство . Кстати, я вовсе не обвиняю художника в плагиате. Возможно, он подражает неосознанно. Так бывает, когда с детства видишь много шедевров - со временем начинает казаться, что придумал это сам, потому что не помнишь того момента, когда оно попало в голову. В результате получается некий коллаж из уже существующих произведений.
fumarola # 23 мая 2013 года   +2  
Чукча пишет:
Но по мне лучше красивое не свое, чем свое уродство .

Таки-да!!!
hohlova-g # 23 мая 2013 года   +5  
Чукча пишет:
психиатр наверняка диагностировал бы шизофрению...
Это можно сказать практически о всех авторах этой выставки - это моё мнение... Не понимаю я этого искусства Вот творчество Бориса Митавского мне более понятно и на такой выставке просто порадовало глаз.... Думаю, что меня бы заинтересовали фото работы, которыми оформлены стены лестницы)))) всё-таки реализм мне ближе))))
Чукча # 23 мая 2013 года   +4  
hohlova-g пишет:
Это можно сказать практически о всех авторах этой выставки

Нет, не обо всех. У меня просто когда-то помогал психиатрам обрабатывать графические тесты, так что некоторые ключи помню . Шизофрения - это встроенные в тело механические детали, сращение живых организмов с архитектурой, пейзажем, "демонтаж" тел на составные детали, либо тела, "разобранные на части", и из этих частей сформирован единый организм - это отражает раздвоение личности, проникновение одной "сущности" в другую, их нахождение в одном теле и частичное разрушение. А проращивание в тела всяческих "корней", "веток" и прочих острых и разрушающих предметов - означает боль от разрушения, причиняемого болезнью. Особенно характерно для психических заболеваний изображение разрушения или "проращивания" головы, мозга, лица.

А фото там были не очень интересные, если честно. На яндекс-фото таких полно, и даже лучше.
hohlova-g # 23 мая 2013 года   +4  
Тебе виднее))) ты там всё воочию видел, а я сужу по фоткам...
Руслёна # 23 мая 2013 года   +2  
Музыка и исполнение мне понравились, я под них прочитала весь твой пост. Выставка- что ж, каждый волен в своих предпочтениях. Для любопытства я бы тоже сходила. И выбрала бы тоже Митавского Бориса работы. ОНи самые человечные, что ли.))) Спасибо, очень интересно было!
мамака # 23 мая 2013 года   +3  
спасибо. мне интересно. должно быть я позже снова вернусь
naivnai # 23 мая 2013 года   +3  
прелесть
LUKYAN # 23 мая 2013 года   +2  
Чукча пишет:
псина сидела прямо посреди дороги
- Это не экспонат! Это автор фантастической по красоте инсталляции. Вон в том углу, там где народ толпится, его великая работа - кучка свежих собачьих фекалий! Она обновляется каждое утро - на радость знатоков и ценителей современного искусства.
Se non e vero, e ben trovato! Dixi.
Чукча # 23 мая 2013 года   +4  
Что, неужели работает в стиле ретро? Ведь это же почти "Крыса на подносе", которой уже лет сто!
LUKYAN # 23 мая 2013 года   +2  
"Стиль" этот, увы, вне времени. Гавноделы существовали во все времена и всегда - с претензией на эксклюзивность и величие. Эх, не на ту выставку бульдозер направляли!..)))
Чукча # 23 мая 2013 года   +3  
И все же хорошо, что всем подряд бульдозер не дают... а то ведь вкусы-то у всех разные, а ежели только свой собственный мерилом настоящего искусства мнить, так никаких выставок вообще не останется . Кому-то ведь и Рубенс глаза колет... ну, кому только стройные нравятся . А их противники Модильяни сравняли бы с землей .
LUKYAN # 24 мая 2013 года   +2  
Чукча пишет:
вкусы-то у всех разные
Никто и не спорит, но есть настоящие, "общечеловеческие", вне времён, художественные ценности и есть настоящее дерьмо. Натуральное. Да, я никудышний искусствовед, но чтобы ощущать Красоту им быть, думаю, вовсе и не нужно. Так же, как и для того, чтобы распознать явный кич.)))) Ну не могу я увидеть "шедевральность" в квадратах Малевича и красоту в кубизме Пикассо!))) Впрочем, это мои проблемы.)))
Чукча пишет:
всем подряд бульдозер не дают
Да, только в мозолистые рабочие руки!)))
hohlova-g # 24 мая 2013 года   +3  
LUKYAN пишет:
Ну не могу я увидеть "шедевральность" в квадратах Малевича и красоту в кубизме Пикассо!)
Вот и мой взгляд не останавливается на их полотнах((( Не говорю, что плохо, но не понимаю(((( Не дано(((
Чукча # 24 мая 2013 года   +3  
hohlova-g пишет:
Не говорю, что плохо, но не понимаю(((( Не дано(((

Вот эта фраза отличает культурного человека от варвара на бульдозере . Я тоже не люблю Малевича, но вандализм не люблю еще больше. Вряд ли он приближает к пониманию "общечеловеческих" вкусов, которые, кстати, тоже в разные времена и в разных странах очень сильно отличались.
hohlova-g # 24 мая 2013 года   +3  
Чукча пишет:
но вандализм не люблю еще больше
как и все нормальные, адекватные люди...
LUKYAN # 24 мая 2013 года   +2  
hohlova-g пишет:
не понимаю
Поздравляю! У вас нормальная реакция на ненормальные вещи. То, что "до этого надо дорасти", я слышал не единожды. Но расти можно не только вверх... Не надо комплексовать и самоуничижаться. Вся эта культурная "уникальность" - чистейшей воды снобизм, игра в "избранность". Когда Хрущёв, в ходе легендарного осмотра той самой "бульдозерной" выставки, дал сокрушительное определение её авторам (п******ы), то он был весьма недалёк от истины. Культурное извращенчество есть предтеча (близкая!) извращенству физиологическому. Одно перетекает в другое почти неизбежно.
Убеждён: нет ничего прекраснее красоты Природы (окружающей, человеческой - какой угодно, но настоящей!) и её надо брать за образ в любом виде искусства. Естественное - прекрасно! Неестественное - убого и пошло.
hohlova-g # 24 мая 2013 года   +5  
Я не искуствовед, поэтому мне трудно что бы то ни было аргументировать, но я помню, как лет 25 назад в Каунасе я попала в музей Чюрлёниса. Пройдя зал с его полотнами, сказала, что это бред сумашедшего... когда экскурсовод стала читать его стихи, я стала вглядываться в его полотна, ну а когда зазвучала его музыка, то я уже не могла без восторга любоваться тем, что вначале обозвала бредом.... С тех пор я полюбила творчество этого замечательного человека и не выношу приговор тому, что не понимаю, а просто признаюсь, что это не моё, что я просто не понимаю....
Чукча # 24 мая 2013 года   +2  
Хрущева я бы не стал рассматривать как авторитет в области искусства. По его приказу и церкви сносили.
Чукча # 24 мая 2013 года   +2  
LUKYAN пишет:
есть настоящие, "общечеловеческие", вне времён, художественные ценности

Очень большая часть человечества уверена, что художественная ценность вне времен - это графика компьютерных игр. Если дать им бульдозер, они с удовольствием Эрмитаж снесут, потому что "кому надо это старье?" Потом можно снова начать взрывать церкви. Все начинается именно с деления искусства на "настоящие ценности" и "настоящее дерьмо", причем не на уровне "мне не нравится", а на уровне "это есть истина".

Квадрат Малевича был и будет предметом яростных споров. Но он прошел проверку временем. И признан шедевром концептуального искусства. Другое дело, что концептуальное искусство не всем близко. Но и средневековый символизм не всем понятен. Ибсена тоже не все понимают. И Тарковского. И Стравинского. Но ведь "не всем понятно" - не значит плохо. Есть произведения, воспринимаемые на уровне чувств. Они понравятся и профессору, и дикарю из племени тумба-мумба, и пятилетнему ребенку. Не потому что они - самые лучшие, а потому что просты для восприятия. А есть искусство, требующее определенной подготовки, чтобы его понять. Это не значит, что все обязаны получать эту подготовку. Кроме того, есть люди разного склада личности. Людям темпераментным, с сильно развитой чувственной стороной обычно нравятся импрессионисты. А есть те, кому никогда не понравится Ренуар и Дега. Им ближе Рембрандт, Микеланджело. Кому-то нравится четкость формы, кому-то важнее цвет. Но есть вещи, уже признанные ценностью. То, что создается сейчас, может нравиться, может нет. Можно попробовать угадать, что из этих работ попадет в сокровищницу мирового искусства, что - нет. Но безапелляционно утверждать: "Вот это - искусство! А вот это - однозначно дерьмо, причем в "общечеловеческой" системе ценностей", особенно не имея искусствоведческого образования, мы не можем. Это, мягко говоря, не грамотно.
natocnkakom # 24 мая 2013 года   +5  
Василий, спасибо за интересный рассказ!
Я может и неправильная, но за редким исключением работы на фотографиях мне понравились))
Мож я я не так их воспринимаю, я не могу четко классифицировать - что они у меня вызывают, но... нравятся.
Чукча # 25 мая 2013 года   +4  
Так это... вкус - дело такое, индивидуальное . У меня подруга есть, которой нравятся какие-то фотографии плохого качества и ужасного цвета! Хотя она сама - профессиональный дизайнер. А возможен еще другой вариант: все остальное настолько не понравилось, что фотографии на этом фоне показались шедевром .
Aza # 25 мая 2013 года   +5  
Согласна с тобой Василий, что основная часть показанных тобой экспонатов не заслуживают, что бы на них смотреть. И картины Бориса Митавского мне тоже очень понравились. особенно первая. Спасибо за экскурсию.
ritmik # 28 мая 2013 года   +2  
Во мне поселилась некая усталость после просмотра фотографий. Это, наверное, говорит о пенсионном возрасте (я ведь вела МХК последние пять лет в школе, но уже хочется тишины, цветов, ряби по воде, к земле тянет). Нет, не хотела бы я оказаться там (по фото получилась некая антиреклама, что-ли).
А вот за идею рисунка на спиле дерева - огромное спасибо!
Чукча # 28 мая 2013 года   +4  
Ну, вот, я для того и поместил тут все по-максимуму, чтобы каждый мог найти лично для себя что-то интересное . Необязательно ведь смотреть абсолютно все. В огромном универмаге мы тоже не рассматриваем весь товар, а только тот, который собираемся купить . Вообще я предвидел, что просмотр будет утомительным, поэтому и разделил репортаж на три части. Наверное, надо было еще мельче разделить.
Руслёна # 28 мая 2013 года   +1  
Вася, а это что за штуки?
Чукча # 28 мая 2013 года   +3  
Понятия не имею! Скульптура такая. По-моему, это - распиленная ступа и веретена. А может, я ошибаюсь. Что автор этим хотел сказать - не знаю. Название у нее было какое-то совершенно отвлеченное.
Руслёна # 28 мая 2013 года   +1  
Нда, и ступа с Бабою-Ягой...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.