Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

danonchik olena po4tar ирина 49

Зарегистрированных: 3
Гостей: 45


Тест

Тест Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Радоница – чему радоваться или «чаю воскресения мертвых»

Радоница – чему радоваться или «чаю воскресения мертвых» Вот уже отгремели пасхальные колокола, отходились крестные ходы, доелись куличи и яйца. Быт понемногу входит в обычное будничное русло – возможно, даже скорее, чем хотелось бы. Но радость воскресения еще раз напоминает о себе сегодня, во вторник второй седмицы по Пасхе. Этот вторник занимает особое место в церковном круге богослужений. В этот день мы впервые после Воскресения Христова поминаем наших почивших близких, молимся о них по заповеди «молитесь друг о друге». Этот день принято проводить в Храме, где служится панихида, и стоит также навестить могилы близких людей – родителей, родственников.




Праздник этот очень древний – древнее, чем Православие на Руси. В православных Церквях Ближнего Востока и Греции он отсутствует. Мы же, славяне, изначально чтили своих предков и перенесли обычай поминовения их в новую веру, наполнив его новым смыслом.

Радоница как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная жизнью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Также можно сказать, что смысл Радоницы в том, чтобы поделиться с мёртвыми радостью Воскресения Христова.


Зачем оставлять еду на могилах? Раньше, в дохристианские времена наши предки устраивали тризны – особые поминальные пиры в честь умерших, сегодня же это – особый род милостыни. Очень часто я вижу неимущих, которые ходят и собирают еду, оставленную на кладбище. Имхо, только крайняя нужда заставит человека это делать, а значит, эта милостыня – как раз по адресу, ибо сказано Христом «если сделали сие кому из малых сих, то сделали и Мне».



К сожалению, очень часто мы превращаем Радоницу в языческую тризну, устраивая трапезы, плавно переходящие в банкеты на кладбище – с водкой, и предложением такой еды покойному. Это, разумеется, уже язычество в чистом виде и кощунство. На кладбище в этот день оставляется еда, стакан воды – разумеется, не для покойника, а для неимущих, которые придут собрать милостыню и возможно, эта вода им пригодится, чтобы запить печенье или кулич. Но важнее всего для наших усопших – не отмытый памятник и не свежепокрашенная оградка в этот день – это все есть дань благочестивой традиции (как сказал один философ – общество, которое не уважает могилы отцов, обречено на вымирание), но не более того. Молитва – вот чего от нас ждут наши умершие.

Всех еще раз с праздником.



komar-ik   14 мая 2013   2277 1 77  


Рейтинг: +28


Вставить в блог | Отправить ссылку другу



Последние читатели:




Комментарии:

Caty_L # 14 мая 2013 года   +6  
Спасибо, интересно.
Знаю, что не везде устраивают трапезы на кладбище (коллега с западной Украины говорит, что у них так не принято).
komar-ik # 14 мая 2013 года   +8  
спасибо, что зашли. немного я, правда, припоздала с этой информацией. но - как только созрела - так сразу.
Caty_L # 15 мая 2013 года   +5  
komar-ik пишет:
припоздала с этой информацией.
ни чего страшного, не последний день, надеюсь, живем.
VVarwara # 14 мая 2013 года   +6  
Мы сегодня еле место нашли припарковаться возле кладбища. День рабочий, поэтому поехали на обеде. Взяли с собой перекусить. Очень много людей было, большинство просто сидело, мысленно, вероятно разговаривали. Все, конечно оставляли еду. Мы обычно оставляем фрукты и конфеты. Бывает забегают собаки и не очень хочется, чтобы он растаскивали еду по кладбищу. Видели одну компанию, которая уже очень шатаясь уходила. Муж ухмыльнулся, говорит - ну вот, кому-то праздник даже))) Посадили цветочки сегодня красивые, сразу рассадой покупали. Но если честно, на Пасху народа больше приходит. Хотя - сегодня рабочий день и люди шли и шли, кто когда мог. У нас женщина на работе вообще после 7 вечера только попасть смогла на кладбище. Правда, у нас и солнце садится сейчас часов в 10 вечера.
komar-ik # 14 мая 2013 года   +6  
на Пасху приходить на кладбище - неправильно. так поступали в советские годы - от безысходности, когда храмы были закрыты. сейчас такой безысходности нет, к счастью.
VVarwara пишет:
Посадили цветочки сегодня красивые, сразу рассадой покупали.
- это здорово))
VVarwara пишет:
после 7 вечера только попасть смогла
ну, главное, что попала.
fumarola # 14 мая 2013 года   +6  
VVarwara пишет:
Но если честно, на Пасху народа больше приходит.

А у нас священники говорят, что на Пасху делать на кладбище нечего - это праздник живых. Но все равно люди ходят, правильно это или нет - не знаю...
VVarwara # 14 мая 2013 года   +8  
Аналогично. Но все идут все равно. Самый первый год, когда папа умер, мы все пошли на кладбище на Пасху. Тянуло нереально. Мы всегда этот праздник вместе отмечали, хотелось в этот день хоть немного рядом побыть. Даже все равно было на то, что можно или нельзя. Если душа туда тянется, наверное, это не плохо. Мы рано утром съездили, побыли немного и уехали.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
Понимаете, тут нельзя сказать, что это запрет такой, табу на Пасху на кладбище идти, просто не принято, т.к. празднуется победа над смертью. Но у Вас ведь- другая ситуация- Вы недавно потеряли близкого человека, вот Ваше скорбящее сердце и повело Вас туда.
VVarwara # 15 мая 2013 года   +5  
В этом году тоже ходили, но если в прошлом году прям благодать какая-то была, то в этом пошли потому, что ходили в прошлом. Знаете... положили крашеные яйца, съели по яйцу тоже и уехали. Неуютно я себя почувствовала. Хотя народу было.... Даже машина с цветами приехала, чтобы народ далеко не ходил, хотя кладбище в городе. Бизнес))
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
то, что Вам было действительно нужно год назад - сейчас будет уже не то, на будущий год идите на Радоницу - не пожалеете.
VVarwara # 15 мая 2013 года   +6  
На Радоницу мы тоже были. Кладбище в черте города, проезжаем даже когда ребенка в сад везем. Такое красивое... в корабельных соснах.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
красота!
Jenna # 1 июня 2013 года   +2  
komar-ik пишет:
празднуется победа над смертью.
А я всегда считала, что победа над смертью будет праздноваться уже во Второе Пришествие, после, собственно, тотального воскрешения мёртвых....
мамака # 1 июня 2013 года   +5  
ты ошибалась. Бессмертный Бог, пройдя весь смертный путь от рождения во плоти до смерти плоти, смерть победил. в пасхальном каноне поется "смертию смерть поправ"
fumarola # 14 мая 2013 года   +4  
Спасибо большое за статью, вы очень хорошо объяснили смысл названия праздника - "Радоница". Кстати, у нас, в Казахстане, его называют Родительским Днем...
komar-ik # 15 мая 2013 года   +4  
оба названия существуют параллельно
Тимонька # 14 мая 2013 года   +4  
Спасибо, очень интересно! У нас тоже сегодня народу было как на демонстрации.))) Уже давно не вижу на кладбище банкетов. В моем детстве было и довольно часто. Люди приходили на кладбище на Пасху, совмещали праздник с поминанием и родственными сходками. Впечатление осталось тяжелое. А сейчас все чаще приходят кто на Красную горку, но большинство стараются попасть все же на Радуницу.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +3  
рада, что понравилось.
Тимонька пишет:
Уже давно не вижу на кладбище банкетов.
- это - хорошо)
natocnkakom # 15 мая 2013 года   +7  
Спасибо за статью! А у нас называется очень некрасиво "гробки" и выделены дни - на каком кладбище будут поминальные дни со священниками и т.д. Обычно в течение недели, начиная с воскресенья после Пасхи.
И первый раз увидела на родине мужа - у них по кладбищу бегают дети, обычные дети и каждый старается им что-то дать - конфетку, крашанку, кулич, пирожок. Да, здесь же впервые увидела, как на кресты и памятники вешают платки и полотенца, чтобы их потом "отдать старому человеку или тому, кто знал, а може тому, кому треба"... У нас не видела такого, а мож внимания не обращала, а там вот так. И цветы не садят в этот день, стараются или до Пасхи или перед, чтобы прийти действительно как на праздник. И плакать не принято - нужно разговаривать, молиться, встречаться с родственниками, обязательно со всеми целуясь, знакомыми... Вспоминать, напоминать, заказывать панихиду. Но все равно многие устраивают почти пьянки, хотя у некоторых это единственная возможность встретиться с родными - едут со всей Украины точно, а то и из других стран. Понятно, что это их не оправдывает, но хоть объясняет всё.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +6  
так не грех и выпить - дома, за столом, за встречу. а на кладбище - нужно уважать молчание покойных.
natocnkakom # 15 мая 2013 года   +6  
Им негде встречаться - гостиниц нет, родственников живых чаще тоже. Приезжают на день, проводят его на кладбище, потом уезжают. В нашей семье принято "на кладбище ни-ни" - ни есть, ни пить. Свекровь покойная приучила всех, а мы только "за". Но как глянешь по сторонам - столы ломятся, только песни не поют, но мож и поют - мы просто рано уходим обычно.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
Молодец Ваша свекровь.
LUKYAN # 15 мая 2013 года   +6  
natocnkakom пишет:
очень некрасиво "гробки"
Ага, знакомо: "Пидты на гробкы"))) Это нам уже некрасиво, а для прадедов было нормально. Они, кста, уж точно на могилах не пьянствовали!
komar-ik # 15 мая 2013 года   +6  
Им бы такое и в голову не пришло
natocnkakom # 15 мая 2013 года   +6  
Я еще какой-то год застала, когда все дружно накрыли стол - не на кладбище, а рядом и поминали. Сейчас уже нет.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
о, вот это - дело))
LUKYAN # 15 мая 2013 года   +7  
У нас кладбища больше посещают на Красную Горку - в следующее воскресенье после Пасхи. Во вторник - тоже, но меньше: рабочий день. Да, многолюдно, но многие пришли сюда как в кабак: застолья, водка, фотографии в обнимку на фоне памятников. Разве что песни под гармошку не пели. И повсюду цыганва с мешками - страда нынче у них, "милостыню собирают", чтобы потом своих свиней куличами кормить... Да, да есть и такое.
...Я поставил на могиле мамы цветы, зажёг свечу, прочёл "Отче наш" и пошёл на панихиду в кладбищенскую часовню. Набор продуктов отвёз знакомой больной бабушке - пусть поминает моих сродников. А уже дома, за столом сами помянули всех ушедших. М.б. надо было как-то и по-другому - не знаю, но валяться пьяным на могилах... Мерзко даже представить.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
Все Вы правильно сделали. с учетом Ваших реалий- лучше кулич бабушке знакомой, чем цыганским свиньям. а цветы и свечка - самое то на могилке
Stalker-Olga # 15 мая 2013 года   +4  
Спасибо! У меня, у Светы Сидоровой, у Тани Пашагиной отцы недавно ушли. С разницей в пол года, в год...
В избраннное забираю.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +4  
Рада, что оказалась полезной
Царствия Небесного родителям
Гусеничка # 15 мая 2013 года   +6  
У нас тоже ходят через неделю после Пасхи, называют Проводы. На кладбище собираются все родные, которые не виделись иногда годами, приходит священник, ходит между могилками, читает молитвы, люди пишут листочки с именами за упокой, складывают в корзинку певчим вместе с конфетами, крашеными яйцами, куличиками. Стол накрывают, но еды берут немного, чтобы домой обратно ничего не нести.
На могилках оставляют только конфеты и крашеные яйца, но их тутже собирают маленькие детки. Как по мне это очень интересная традиция, да и собирают конфеты в основном детки из небогатых семей, многодетных.
У мужа в бабушкином селе еще есть интересный обычай: просить маленьких деток перекатить "крашенку" через могилку, там еще стишок какой-то при этом рассказывается...
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
У нас тоже называют Проводы или Провод`а, традиция общей панихиды на кладбище- мне лично по душе, вот перекатывание крашанки через могилку- не совсем понятно зачем, просто какой-то народный обычай, наверное?
по воскресеньям приходят люди в основном, потому что вторник- рабочий день, вот в Беларуссии, гласит Википедия, этот день выходным делают
hohlova-g # 15 мая 2013 года   +5  
Спасибо, очень интересно было прочитать. У нас на Радоницу ходят и в Храм, и на могилы, но вот поминают дома. А в родительскую субботу перед Троицей, да и в саму Троицу устраивают пиры на кладбище(((( не знаю, как в древности было, но в конце 19-го - начале 20-го века, бабушка у меня 1889 года рождения, поминали на могилках, этот же обычай они и передали моим родителям, и я из своего детства помню, что все родственники съезжались ото всюду именно на Троицу, в те годы суббота была рабочим днём. А я после беседы. с батюшкой в 1978 году стала ездить в родительскую субботу.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +4  
рада, что понравилось. в Церкви есть несколько родительских суббот - найдите в инете православный календарь на текущий год - там все поминальные дни отмечены.
hohlova-g # 15 мая 2013 года   +4  
У меня дома такой календарь есть))))
hohlova-g пишет:
после беседы. с батюшкой в 1978 году стала ездить в родительскую субботу.
я только не уточнила, сто именно перед Троицей, либо в Духов день, а вот в Троицу на кладбище не хожу.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +4  
да, это правильно
мамака # 15 мая 2013 года   +5  
посещение могил в воскресенье, это вынужденная мера еще с советских времен. я помню еще из детства эти поминальные обеда на кладбище. даже фотографии 50-60 годов сохранились.

сейчас этого меньше. тем не менее, у нас это еще очень распространено.

я хожу во вторник, на Радоницу. убираю фантики от конфет, печенье, салфетки, пакетики и т.д. могилы остаются чистыми, и мне покойно.
komar-ik # 15 мая 2013 года   +5  
))
Ненси # 7 мая 2014 года   0  
У тебя что фотографии кладбищенские дома? И как со здоровьем в роду?
мамака # 9 мая 2014 года   +1  
нет, уже не сохранились
или есть где-то... не помню.
но спасибо за напоминание, я еще раз перешерстю фотки, и с пристрастием))))
Ненси # 10 мая 2014 года   +2  
просто сталкивалась с таким, что эти вещи вытягивают из живущих жизненную энергетику. Потому и спросила.Их можно хранить в местах скорби, там безопасно.А там где живые живут нельзя, вытягивают сильно силы, здоровье, эмоциональный фон.Я знаю что ты понимаешь, но есть кто не понимают.И хранят фото похорон, кладбища, а а это как пригласительный в наш мир.Ну,а эти два мира не очень ладят .Ну на всякий случай спросила.
VVarwara # 10 мая 2014 года   +2  
Ален, в закрытом альбоме тоже нельзя? Что же с ними делать теперь?
Ненси # 10 мая 2014 года   +1  
А у тебя что сами похороны и кладбища? Я не говорю про фото тех кого просто нет.то есть про фото этих людей при жизни.Эти фото совсем другие.Там иное поле.
У меня тетка одно время фигней занялась ходила на похороны и притаскивала в дом фото самих похорон,гробов с покойниками.Никто этого не знал.Ну кто ожидал что дама доцент наук в старости вот так сбрендит.
А тут ж..па за ж..й по её линии.Мало того что болеют все от мала до велика,так еще и череда такая вещей словно у них в отпуске смерть комнатку снимает.Ну своих дел хватало не вникала особо.А тут нужно было съездить.Я на порог , а ощущение, запах такой же словно я в морг или на кладбище пришло.Да еще в такой концентрации.Я хлеб есть не могла, воду пить не могла трупный запах и присутствие везде.Спрашиваю у сестры что за хрень такая.Она не знает.С теткой жили племяшка с мужем и ребенком.Племяшка в болячках депрессиях.Мужа её два раза с петли вытаскивали.Ребенок постоянно болеет.
Вечером к тетке зашла в комнату, думала мозг взорвется.Утром она ушла,полезла я как она прсила за одной вещью, а тут коробка на меня валится,а там что не фото то похороны или какие-то поминки на кладбищах.У вот эти все покойнички "в гостях"у тетки.Толь едят то они не продукты с холодильника,а то что чувствуют,испытывают,проживают,живые.И чем больше выброс у живых тем "вкуснее".Тётка пришла я ей сказала,что если дороги эти люди пусть идет и возьмет их фото сделанное при жизни, а приглашать трупы в дом нечего.Фотографии я сожгла подальше от дома, пепел собрала и вывезла на кладбище. Потом налаживаться стало.Племянница правда так и не стала прежней, но хоть жить стала.
эту же ситуацию я встречала и в других домах.Просто уже чувствовала как она проявляется и знала что искать.
храните память о тех кто дорог в фотографиях когда они жили, радовались, но только не тогда когда они умерли и покойники.Ну у вас же дома не криминальный отдел где хранятся уголовные дела с мест преступлений, не морг, не исторический музей, не кладбище, и не церковь.
Я понимаю есть племена которые ждут смерть , и жизнь их не прельщает.Так им пофиг сколько жить,они помереть рады,так они покойников на чердаках держат.
А если ты жить любишь, хочешь чтобы близкие подольше рядом были.Так какого покойников приглашать, пополнить коллекцию похорон? Пусть те кто ушли улыбаются с фото.
Так что скажу одно таких фото быть у живых, живущих не должно быть если они не собираются играть в рулетку со смертью, ставя на кон кровников и близких.
VVarwara # 10 мая 2014 года   +3  
У меня остались фотографии с похорон бабушки. Когда она умерла, мне было 18 лет. Нас сфотографировали, когда мы у гроба стояли. Выкинуть фотографии я не могу, у меня рука не поднимется. Я их положила в конверт и в фотоальбом закрытый, на самую последнюю страницу. Доставала раза два всего, а может и один.
И еще знаешь, я почему-то не могу вешать на стены или расставлять фотографии людей, которых уже нет. Меня жуть берет. Я не знаю почему так. Дома у меня не висят в свободном доступе фотографии папы, бабушек, дедушек. Хоть и добрые фотографии, но я когда хочу посмотреть, просто достаю, посмотрела, альбом закрыла и убрала. Или на ноуте смотрю. Собственно, ничего необычного никогда не было с этим связано, но почему-то вот так. А тут приехали к тетушке мужа. У нее сын страшно умер, тело еще лежало два или три дня (вернее, сидело), люди мимо ходили, не поняли сразу, что труп уже. В общем ужас. Она очень долго не могла утешиться. Мы у нее бываем по паре дней раз в два-три года. Приезжаем, посидели, она опять поплакала, отвела нам комнату. А у нее домина огромная, но уютная очень. Всегда так любила у нее гостить. Захожу в комнату - вот реально, как ты говоришь - запах, как... в морге, что ли. Все стены, все полки уставлены фотографиями ее сына. Но прижизненными. Но глаза у него на всех фотографиях, как мертвые уже! Не знаю, как мне жутко было. Как я ночь ту пережила, не знаю. Утром я ей сказала, что чувствую. Мне нравится она, всегда понимает, не обижается никогда. Она промолчала. На следующий год, когда мы приехали (а мы никогда не предупреждаем), фотографии были все убраны. И дом опять стал по моим ощущениям спокойный. Я ее спросила, не удержалась, почему послушала и убрала? Она сказала, что и сама что-то подобное чувствовала, но думала, что это просто от горя. А тут, получается, что не одна. Значит надо убрать фотографии.
Ненси # 11 мая 2014 года   +2  
Я сталкивалась с фотографиями на стенах больше в старых домах или старых людей.Но это были прижизненные и больше как история рода.Не одно поколение.Там нормально, запах, ощущения иные.Наверное еще потому что там люди испытывают несколько иные чувства, не горя и скорби.Удерживая покойных,а чувство почитания, памяти. От того и фон разный.
По сути с фотографиями решай сама.Если это важно, значит надо думать каким образом эти вещи будут хранить твои дети.И будут ли.Не желательно им это оставлять.Потому как к человеку в гробу, они вряд ли будут испытывать те же чувства.Изменится фон, скорее всего просто выкинут,а вот покоя все участники событий не обретут.Сама решай , что с этими вещами будет без тебя.
То есть тут должен быть порядок,чтобы эти вещи не оказались потом на помойке раскиданные ветром, как сейчас часто случается.Да вопрос даже не в этом.
Хотя бы потому что сейчас может работать один механизм.Который не трогает всех, а когда уйдут те с кем была эта память связана, включится иной.И уже работать будет иначе.Здесь как и везде одно правило Не навреди.Вот из этого и надо исходить.
Покойники должны быть упокоены, а не болтаться среди живых и не использовать их.Сейчас сложно стало на кладбищах.Не знаю то ли традиции поменялись,то люди лезут куда не надо и делают что не надо.Но того упокоения, что было там раньше уже нет.Что-то народ не то делает.
VVarwara # 11 мая 2014 года   +3  
Спасибо тебе большое, Ален! С фотографиями подумаю. Переберу и другие, потому как да, после бабушки разбирала шкафы, фотоальбом. Помню его с детства. Бабушка рассказывала кто и где. Сейчас открыла и сижу, смотрю - фактически никого кроме бабушки, ее братьев и моего папы с дедом я там не знаю. А толщина альбома зашкаливает. Это как в кино - "кто все эти люди???" Лежит все пока. Руки не доходят перебрать. Но там живые))) И есть такие веселые, прям энергетика у фоток классная. Жалко было выкидывать. Отдать в какой-нить музей..... так неизвестно кто на фотках, хоть они и старые совсем уже)))) В общем не знаю даже.
А на кладбище.... Знаешь, мы папу на старом кладбище хоронили, в соснах. Атмосфера..... прям умиротворение. А вот буквально в этом году что-то поменялось. Нет ощущения спокойствия на этом кладбище... Тревоги нет, но и прежнего спокойствия тоже не стало.
Ненси # 12 мая 2014 года   +2  
Я тоже собираюсь перебрать фотографии написать немного о тех кто на них, что делали, как жили.
Я помню у дядьки любила маленькой листать "родовые книги". Этакие толстые книги специально переплетались кожей, стоял вытесненный на коже оттиск принадлежащий роду.Очень интересные замочки.Много поколений там было описано и на некоторых страницах были портреты.Интересно было и читать и разглядывать. Тогда не принято было говорить на эту тему.Не знаю как удавалось прятать, оберегать эти вещи.Я тогда случайно нашла и разглядывала втихоря.В начале не понимала что это имеет отношение ко мне.Пока не увидела на одной из страниц портрет девочки очень похожей на себя.Это была не я.Но поняла о ком читаю
Так случилось что то что берегли несмотря на войны, революции и много чего не уберегли.
Вот с тех пор всё хотела сохранить историю тех кого могу сохранить.Одно время откладывала, не думала что так рано придет момент, что уточнить детали будет не у кого.Но кое что успела, кое-что собрала у живущих пока,некоторые вещи собрала по архивам, но это оказалось труднее чем думала. Пока это всё не приведено в порядок. Но надо заняться.
Сейчас конечно в планах не карандашные или чернильные портреты, теперь фотографии.Короче нужно время чтобы переписать, подклеить.Пока его нет к сожалению.
Caty_L # 12 мая 2014 года   +2  
Ненси, можешь подробно написать, что делать с фотографиями с похорон. Есть у нас в альбоме фото похорон первой папиной жены. Не знаю зачем делали, но лежат они, а мне не у кого спросить как правильно от них избавится. Мне лично очень некомфортна сама мысль, что они лежат в альбоме с фотографиями моей семьи. Папы уже нет, детям покойницы, моим брату и сестре они тоже вряд ли нужны, думаю, они даже не помнят, что такие есть.
VVarwara # 12 мая 2014 года   +2  
Ненси пишет:
Одно время откладывала, не думала что так рано придет момент, что уточнить детали будет не у кого.
Вот в чем и беда! Почему я за бабушкой не записала всего? Почему я записала за мамой мужа, сняла это все на видео? А своих??? Теперь некому рассказать!
iliza # 30 апреля 2014 года   +3  
Когда работала, у нас были только воскресные поминания. А потом, только по вторникам, как и положено поминаем.
Как правило, Перед Пасхой, едем на кладбище и убираем могилы, хотя что там убирать, разве что старые корзины с цветами,
протереть памятник от пыли, но тем не менее так принято. Оставляем поминание на могиле всегда, когда приезжаем, чтобы
проведать своих ушедших родных. А поминаем только дома, мы на кладбище не пьём и не едим, только один раз, на следующий
день после похорон, когда привозят " завтрак" символически поминают. Но может быть у всех по- разному?
komar-ik # 30 апреля 2014 года   +2  
я про "завтрак" тоже слышала, по-моему это от тризн у нас осталось и церковь это не одобряет, т.к. за подобным "поминанием" стоит вера в то, что выпитое-съеденное материализуется в мире мертвых, а в Православии - еда - это милостыня, которую раздают бедным, чтобы те молились за усопших.
iliza # 30 апреля 2014 года   +2  
Вот такой обычай. У нас есть и другие праздники, которые перешли в православие от язычества.
Но как - то мирятся церковнослужители.
komar-ik # 30 апреля 2014 года   +3  
ну, не караулить же им свежие могилы по утрам))) чтобы никто завтрак не принес.
а какие праздники, перешедшие в Православие от язычества Вы имеете в виду?
iliza # 30 апреля 2014 года   +1  
Масленницу, День Ивана Купала.
Вы правы, точно, не будут караулить, но у насм народ слухняный, сказал священник,
значит нужно исполнять.))
komar-ik # 30 апреля 2014 года   +2  
Масленницу принято называть сырной неделей- хронологически языческая масленница совпадает с неделей перед Великим постом- из пищи исключается мясо, что физиологически было легче входить в достаточно строгий пост, плюс эта неделя дается на примирение с другими людьми и сам пост начинается с прощенного воскресенья - когда люди должны простить друг друга и помириться.
А Ивана купала- языческий славянский праздник, хронологически совпадающий с православным праздником Рождества Иоанна Крестителя - ровно за полгода до Рождества Христова. Так что ничего кроме хронологии эти праздники не связывает
iliza # 6 мая 2014 года   0  
Но тем не менее, это языческие праздники, которые православная церковь совмещает, чтобы не нарушать традиции.)
"Почему Церковь празднует языческий праздник "Масленица"?
В церковном календаре такого праздника нет.

Вопрос можно переформулировать таким образом: почему последняя из подготовительных седмиц к Великому Посту - Сырная седмица - имеет простонародное название - Масленица?

Ответ. Христианская Церковь оставила главное празднование весны, дабы не вступать в противоречия с традициями русского народа (аналогично было приурочено Рождество ко дню Зимнего Солнцестояния), но сдвинула любимый народом праздник проводов зимы по времени, чтобы он не противоречил Великому Посту, и сократила срок праздника до 7 дней. Таким образом преодолевались пережитки языческого мировосприятия."
Азбука Веры:http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4603
komar-ik # 6 мая 2014 года   +1  
здесь я бы поспорила.
дело в том, что Православие пришло к славянам из греческой Византии, и там уже была своя предуготовительная неделя перед Великим Постом. русское сознание ее обработало на свой лад - но масленичные гуляния ничего общего с Православием не имеют, кроме хронологии.
Касательно Рождества Христова - то тут такая же хронология. была известна приблизительная дата рождения Иоанна Крестителя, а Христос его на полгода младше - об этом даже в Евангелии читаем - вот и добавили 6 месяцев к концу июня.
просто бывшие язычники проводили поэтические параллели - мол, раньше мы праздновали рождение нового солнца, а теперь - рождение Солнца Правды- Христа.
iliza # 6 мая 2014 года   +1  
Спорить не буду, но тем не мене єто так. В своё время мі изучали основі научного коммунизма и атеистические лекции нам читали очень интересніе, кстати обо всех значащих религаях.)
Bestatyana # 6 мая 2014 года   +1  
Точно!у нас в институте препод. По научному атеизму так читал лекции- , и не поймешь зачастую- это лекция по теологии, или атеизму , Библию цитировал огромными кусками. Феноменальный профессор был.
komar-ik # 7 мая 2014 года   +1  
ну, так советская школа. а сейчас что? 25 лет - и уже кандидат наук. а в 30 - проффесор (именно так - с 2-мя буквами "Ф")
Bestatyana # 7 мая 2014 года   +1  
Наш профессор тоже не стар был. Мой сын недавно защитил кандидатскую, правда не в 25, а в 32. Хотя сразу предлагали это сделать, не остался - хотел работать. Но у него палаты знаний. Он и в универе учился без единой хорошей, только отличные, оценки. Молодые люди и сейчас имеют стремление учиться. Не все только погоду гоняют
komar-ik # 7 мая 2014 года   +1  
соглашусь и здесь.
Bestatyana # 30 апреля 2014 года   +3  
у нас в Вятке мы с бабушкой в Радуницу ходили на дедову могилу. Бабушка по-тихому ходила в Радуницу на могилы. Знала, вероятно,что это языческий, а значит запретный праздник. Кстати, когда, живя на Украине, сказала соседке Тэйбаш о том, что у нас дома праздновали Радуницу, ходили на кладбище, она удивилась, сказав, что это у них - у болгар - большой праздник, спросила не было ли у нас в Вятке болгар? Кто знает? Булгары жили в давние времена на берегах Волги, если мне память не изменяет, это потом они двинулись и пришли туда, где сейчас осели, принеся писменность на Русь. Так она и называется - кириллица - от имени одного из просветителей Кирилла и Мефодия.
Еще Троица у нас на кладбище, вероятно, была поминальным днем. Весь город шел с корзинами снеди на кладбище. Тут я описала свои детские впечатления о нашем кладбище http://www.myjulia.ru/article/471906/
iliza # 30 апреля 2014 года   +2  
Тань, они и сейчас там живут, их много в Астрахани. У меня первый муж булгарин.
Они очень набожные, мои бывшие родственники.
мамака # 3 мая 2014 года   +3  
Таня, Радоница это православный день повиновения усопших
из Википедии:

Радоница (Радуница) — у восточных славян поминальный день, приходящийся на вторник Фоминой (Радоницкой) недели[1]. На Украине отмечается в разных местностях в воскресенье, понедельник или во вторник. В современной Белоруссии — официальный государственный праздник, нерабочий день (второй вторник после православной Пасхи) — День поминовения усопших[2]. В Молдове этот день называется Родительским днем и отмечается в понедельник.

Дата связана с тем, что по церковному уставу на протяжении Страстной и Светлой седмиц поминовение усопших не проводится[3]. В православных Церквях Ближнего Востока и Греции эта традиция отсутствует[источник не указан 28 дней]. У осетин имеется аналогичный поминальный день — Мaeрдты Куадзaeн («Пасха мёртвых»), проводящийся в понедельник Фоминой седмицы. В этот день закалывали барана или бычка, а женщины, взяв с собой снедь, шли на кладбище[4].

Отмечается: в Центральной Украине — в понедельник Фоминой недели (Проводы), на востоке Украины — на Красную горку, в Белоруссии — во вторник (Радованцы), на севере России — во вторник или воскресенье (Красная горка)[5], в Костромской губернии — в воскресенье[6]. На юге России поминают предков на Пасху (основано на представлении о «Пасхе мертвых» или «Навьих проводах») или на Красную горку.

моя семья, мамин род, их Белоруссии, с Гомельщины. Мы отмечаем день поминовния рода в четверг на Светлой седмице. Бабушки говорили Навский Великдень
Bestatyana # 3 мая 2014 года   +1  
Спасибо!
Ненси # 7 мая 2014 года   +1  
Я перед Паской убираю.Езжу когда приглашают,а не когда принято. На Паску приношу съестное и вино, но это не живущим.Мне не нужны блуждающие бомжи и наркоши.
Вино выливаю, съестное крошу птицам. С одной стороны хорошо что люди не знают и не видят того что происходит...Забавно, что живущие знают что " от нас ждут наши умершие. "Вы уверены, что языческие законы не работали?
Умерший ребенок опечален, что родня прется к нему с цветами и не приносят красную машинку которую обещали.Вы думаете ему нужны их цветы, и обеды...Нет .И вы хотите сказать что "правила" одного толкования веры которые написаны живыми и придуманы ими, знают?
Ну да..., а сколько тех которые просят "Не сыпать песок в глаза" "терпят" когда их заботливые родичи высыпают ведра этого песка на могилы потому что "красиво".
Да никакие традиции не нужны, отключите мозг и послушайте свою душу.И тогда услышите,то что ждут ваши ушедшие близкие.Всё остальное нужно только вам,не им.
мамака # 9 мая 2014 года   +2  
и я так чувствую. непременно несу освященную паску и яйцо и крошу это на землю. эти приношения не для кладбищенских попрошаек. я не уверена, что они с благоговением отнесутся к святыне

вино не несу, так чувствую
Ненси # 10 мая 2014 года   +1  
Ну ты поминаешь.А поминать надо едой, вино и еда это уже жертва когда помощь предка нужна,прощение нужно.Короче помощь. Его опять не пьют.Вино я только на Паску приношу, когда обычно накапливаются моменты и "протекция" предков не помешала бы
мамака # 10 мая 2014 года   +3  
в день Победы мы не ходим в город на мероприятия. мы ходим к своим ветеранам, пока живы надо ловить каждую возможность.
теперь уже не осталось никого в этом мире, мы ходим к ним на кладбище. и вчера ходили
вот только написала, что не ношу вино, а тут всё утро просто знаю, что надо купить красного вина и с дедами выпить. так и сделала. кладбище огромное, могилы разбросаны в разных концах, обошли всех за пол дня - никакой усталости. хоть и находилась и наплакалась...
Ненси # 10 мая 2014 года   +2  
Моих дедов тут нет, двоюродный хоть и освобождал Изюм.Но он же там не погиб, просто музей славы.С полгода где-то, друг просил прийти навестить.А я была то раз когда хоронили после Афгана.Как то всё собиралась никак...А тут решила.Так вот привел, нашла.
А мероприятия..места, где стонет и мучается земля я плохо переношу, а эти мероприятия обычно на таких местах проводят.
Хотя о вчерашнем дне лучше промолчу.Обидно за стариков такого не заслужили.Хотя постарались как могли в той ситуации что сейчас.А козлам в К.. хочется набить рожу и посильнее.
Cofemanca # 7 мая 2014 года   +2  
Полностью согласна. Спасибо за пост. В основном,народ не понимает значения таких праздников. Действительно -на Радоницу даже напиваются на кладбищах до непотребства и не понимают, что водкой поминать нельзя. На Пасху едут семьями, не слушают , что им говорят- будьте дома, ваши умершие хотя вас дома посетить, а вы идете на кладбище. Сколько пыталась объяснить родным и знакомым- бесполезно!
komar-ik # 7 мая 2014 года   +1  
традиция, однако ((
Bestatyana # 7 мая 2014 года   0  
у нас на кладбищах столпотворение по поминальным дням. С мужем ездили на кладбище, где похоронена свекровь, а через несколько лет и бабушка Феодосия Антоновна- ее мама, тогда, когда хотелось и на престольный праздник Дубиевки. Все село и черкасщане приезжали туда. Там же дед Афанасий, отсидевший в лагерях ни за что, похоронен и позже дядя с тетей... Все потихоньку перебираются на кладбища...
Мне кажется люди едут на кладбище не от того - надо-не надо, а так им самим хочется. Вдова моего брата ездит к Толе постоянно - дождь или снег - она собралась и поехала, хотя живет очень далеко от кладбища. Первые годы - каждый день ездила. Мы просили-молили, чтобы перестала изводить и себя и его душу - нет. "Якщо я не поiду, то менi погано, не можу без папи, важко менi". Они 35 лет были разом- вместе. На Украине редко пьяных на кладбище можно увидеть. И на городских и на сельских. Дома в России в детстве часто пьяных видела.
Cofemanca # 9 мая 2014 года   0  
Конечно, нужно ездить, кода душа просит,но когда священник говорит- не нужно, нужно слушаться.Конечно,эти правила для православных и верующих.
Ольга_Л-2018 # 14 апреля в 21:45   0  
Здравствуйте, спасибо полезная статья; хотела уточнить, у нас в Молдове на "Родительский день/Проводы") - эквивалент Радоницы принято родственникам/ знакомым подавать "поману"-включающую полотенце, кулич, яйца, чашку или элемент посуды;За упокой души умершего сами священнослужители сначала проливают вино на могилу (в виде креста) а потом его выпивают, чем и остальным пример подают; что скажете по этому поводу?
komar-ik # 16 апреля в 0:03   +1  
Здравствуйте!
Если я правильно понимаю, то помана - ничто иное, как милостыня за усопшего. А вот зачем священники так с вином делают - лучше Вам у них спросить. Видимо, традиция такая, вино в Молдове - вторая вода. Я о подобном впервые слышу и прокомментировать не могу.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.