Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

ureltad

Зарегистрированных: 1
Гостей: 29


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Черный Человек из... Alter ego

Черный Человек из... Alter ego Людмила Соловьёва
 
К Моцарту перед смертью явился монах в черном. И заказал реквием, унесший жизнь! Есенина Черный человек сунул в петлю, отрезал ухо Ван Гогу – а Гогена «сослал» на Таити. Гёте звал его Мефисто, Булгаков - Воландом... А Пушкин накидывал вуаль на Пиковую даму... Кто же мучает творцов?
 
Суфлер вдохновения
 
Собственные творения - по мнению психоаналитика Густава Юнга! Он убежден, тексты "пишут" Автора - а не наоборот. И Булгаков твердил: рукописи не горят! Перо выводит то, на что Автор с удивлением взирает. А все, что добавляет без ведома Пера – отвергается. Но и то – что он пытается отбросить, возникает вновь. Потому и не горят... Творение, считает Юнг, рождается в законченной форме - как Афина из головы Зевса.
 
- Мне приходит в голову, - писала Ахматова о «Поэме без героя», - что ее кто-то мне продиктовал... Особенно убеждает в этом демонская легкость, с которой я писала: редчайшие рифмы висели на кончике карандаша, сложнейшие повороты сами проступали на бумаге...
 
Сознательное мышление ютится в уголке, пока Автора захлестывают образы – которые бы не обрели жизнь по его воле. Но Автор, вопреки логике, вынужден признать: так проявляется его бессознательное «Я». И он способен только подчиняться импульсу! Ощущая, что его тексты обладают не подвластной ему силой.
 
Слуга двух господ
 
Автор сознает, что является не господином - а слугой... Причем, 2-х господ! С одной стороны, околдован чужой волей! С другой – пишет то, что хочет сам... Парадокс в том, что творя по собственному желанию - Автор выполняет чужое. Но и оно - проявление его собственного «Я».
«Творить», по мнению Юнга – не глагол, а... живое существо. Как дерево, тянущее из земли соки, чтобы зрел плод. «Существо» имплантировано в психику человека. Это - отколовшийся «кусок души», живущий по своим законам, как ребенок в чреве. Он ни с чем не хочет считаться. Ему - автономному «куску души» - вынь, да положь!
 
Попробуйте не родить его? «Плод» начнет разлагаться и отравит организм... Тогда, в зависимости от величины его заряда, расстроится сознательная активность человека – расщепление сознания. Или неродившийся шедевр проявится как «сверх-Я», способное целиком подчинить авторское «Я»... Но невозможно и «родить» его насильно.
 
Жизнь на сносях
 
Произведение искусства – психическое образование, остающееся в сознании, пока его энергетический заряд не станет достаточным, чтобы пересечь порог сознания и «родиться». Но оно (как ребенок в чреве) не может быть ни подавлено, ни силой рождено. «Кусок психики» появляется и исчезает независимо от нашей воли.
Божественное безумие художника близко к паталогии, считает Юнг. Но сам по себе этот «кусок» неопасен, пока не «постучит» в дверь Монахом или Черным человеком... Требуя жизнь Автора, в качестве цены!
 
Возникновение «куска», Юнг тоже объясняет. Бессознательную часть психики, по его мнению, «запускает» образ! Осенний лист, нота Баха... А заряд для переноса на холст извлекается из сознания Автора. Если до холста дело не дошло, идет утечка творческой энергии – понижающая интеллект... До тупости! И тогда к поэту Бездомному на Патриарших подсаживается Воланд, будто он стерег его! А Аннушка разливает масло...
 
На творца и зверь бежит
 
Мефистофель являлся и Хемингуэю – убеждая, что писака тот никчемный... И вложил в руки ружье! Судьбы великих доказывают: потребность творить бывает непереносимой. Она подчиняет себе ВСЕ, в ущерб здоровью Автора и его семье. Нерожденное творение в психике Автора – атомный взрыв, торнадо и цунами... Оно находит выход, по словам Юнга, лишь благодаря могуществу Природы! А Природа равнодушна к человеку: для нее он – только скорлупа. Средство нечто воплотить.
Поэту чудится, что он творит свободно... А на деле, его несёт невидимый поток. За «доброй волей» стоит Высший Повелитель. Он Один предъявит спрос – если Автор прервет творческий процесс. Или наведет беды (вплоть до смертного исхода), если писака творит «не то». А кое-кого «привяжет» к перу вожжами (как романистку Жорж Санд)!
 
«Призывники» рока
 
В итоге, Аннушка «проливает масло» не только для бедняги Берлиоза, которому творить не суждено... Есть люди, коих нерожденный «кусок психики» толкает под трамвай совсем по иной причине. Сбрасывает с этажа, ломает ноги - отнимает жизнь детей!
 
А все для того – чтобы призвать Автора к перу. Стоит мытарю начать писать или встать за мольберт - как тот делается счастливчиком в мгновение ока. И даже если шедевров он не создает, всем ясно – что он призван Богом.
 
Известнейший романист Паоло Коэльо четырежды строил карьеру, разоряясь в пух и прах. Попадал в «психушку»... А когда ни с того, ни с сего сел писать роман, его жизнь понеслась - как на реактивной тяге. С тех пор фортуна не оставляет «алхимика», извлекающего золото из бумаги и пера.
 
Историк Умберто Эко до 50-ти лет читал истлевшие пергаменты. И – как у Данте – «земную жизнь пройдя до половины», оказался в сумрачном лесу... А на 6-м десятке создал мировой шедевр «Имя розы»!
 
101-й километр интернета
 
Но бывает, Господь отнимает перо. И «ссылает» Авторов на 101-й километр. Да что Господь... «Дает пинка» даже собственный компъютер! Проверено: стрессовый сброс текста происходит всякий раз, когда он опоздал, не пойдет или негоден. Поняв это, я не пытаюсь искать пропажу... Покуражившись, она «вернется» на экран! Может, руководит Автором не только перо – но и Интернет? Просто бред по Юнгу...
 
Но не существует силы, дающей Автору разгадать символы - заложенные им в свой текст. Образ не досягаем ни для логики, ни для воли. И остается искушением для мыслей. Поэтому символы поэзии, музыки и красок влекут зрителя сильнее цифр.
 
«Код» розы
 
В чем состоит творческий процесс, по мнению Юнга, неизвестно. Творение не проникает в собственный источник, а дает готовый результат! Но Юнг уверен: источник символов – не душа Автора, а мифология и сказки. Золушка, Белоснежка, Иванушка дурачок знакомы на уровне подсознания всем – от племени Мумба-юмба, до английской королевы...
 
Первобытные образы – архетипы - являются общим наследием жителей земли. Юнг именует это «наследие» коллективным бессознательным мышлением человека. Будто Некто при рождении заложил в нас Символы жизни, как Тайную Доктрину.
Если считать символом и Слово, получается – что Образ или закодированная в нем вибрация сотворили мир. Подставим понятие «символ» в Евангелие от Иоанна и получим: вначале был Символ, и Символ был у Бога, и Символ был Богом. Выходит, некий код «развернул» Вселенную, как розу из бутона.
 
Корректор душ
 
А расшифровка кода - в Святом Писании... Так что, прочесть Библию – все равно, что «просканировать» свой генотип. Заболела душа на строке – вот и «корректировка». И текст – сотворенный с Высшего одобрения – кодовое послание миру! Может, оттого и создает его автономный «кусок психики» - вопреки Авторской воле...
 
Опасно, когда отколовшийся «кусок» преобладает над сознанием или руководит им. Такое «путешествие» вовнутрь души способно провести автора по кругам ада. Или столкнуть лбами несовместные стороны «Я». И тогда в дверь стучит Черный человек...
 
Как бы там ни было, уверяет Юнг, Автор – ставший рабом творчества - сдался «куску психики», и творить не может. Но и тот, кто ощущает вдохновение чужеродным бесом, ничего не создает - ибо не верит своей музе. И она улетает...

Исключительный убийца

 
И все-таки, кто же пугает творцов Черным человеком? По мнению Юнга - Арлекин, которому в отличие от простых смертных, можно все! Клоун – неоднозначная фигура. В его пестром одеянии – признак вседозволенности, кажущейся творческой свободы. И даже - высшей степени развития души... Но это мираж! Арлекин – герой, способный идти по кругам ада!
 
Но Юнга он пугает тем, что слишком похож на насмешника - шута. Точнее, на пестрого человека - который в «Заратустре» Ницше прыгает на спину простака канатоходца... И убивает – пока тот безмятежно топает по «проволоке» своих виршей!
 
Пожиратель мозгов
 
После чего Заратустра предрекает канатоходцу то, что стало с ним самим - безумие:
- Твоя душа умрет раньше тела... Тебе нечего бояться!
Кто этот шут, становится ясно – когда он кричит балансирующему на проволоке акробату - своему более слабому alter ego:
- Ты преграждаешь путь лучшему «Я» – чем ты!
Арлекин – более мощная личность, которая с азартом разбивает собственную скорлупу. Но, к сожалению, этой скорлупой является... наш мозг! Как в сказке про Курочку-Рябу: мышка бежала, хвостиком вильнула – и яичко разбилось. Золотое яйцо и есть наша душа...
 
Безумие в образе Черного Человека подстерегает творцов на пути к шедевру. Ибо в паре король и шут – клоуну дозволено все, а королю – ничего. Поскольку, короля на деле и играет Арлекин. А королям остается лишь распознать шута в образе безобидного весельчака! И не взваливать его себе на спину!



людмила соловьёва   15 октября 2012   3220 3 60  


Рейтинг: +21


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Черный Человек из... Alter ego
мышление, сознание, альтер-эго, мистика, эзотерика, творчество, писатель, автор

Людмила Соловьёва
 
К Моцарту перед смертью явился монах в черном. И заказал реквием, унесший жизнь! Есенина Черный человек сунул в петлю, отрезал ухо Ван Гогу – а Гогена «сослал» на Таити. Гёте звал его Мефисто, Булгаков - Воландом... А Пушкин накидывал вуаль на Пиковую даму... Кто же мучает творцов?
 
Суфлер вдохновения
 
Собственные творения - по мнению психоаналитика Густава Юнга! Он убежден, тексты "пишут" Автора - а не наоборот. И Булгаков твердил: рукописи не горят!
Читать статью

 



Тэги: мышление, сознание, альтер-эго, мистика, эзотерика, творчество, писатель, автор



Статьи на эту тему:

Подруга автора
Бабы – Ёшки
В ущелье у леса
Печать фараона. Чтение в четверг
Краска



Комментарии:

Анастасия Марина # 15 октября 2012 года   +3  
Отличная статья, благодарю!
людмила соловьёва # 15 октября 2012 года   +1  
огромное спасибо))
ИЮшка1 # 16 октября 2012 года   +2  
Здорово. Давно об этом задумывалась. А вы обобщили всё, и как будто всё стало ясно почему. Почему великие умирают после создания шедевров:Реквием -Моцарт, 9ая симфония- Бетховен, 6ая - Чайковский. Как будто кто то свыше требует плату, и плату самую высокую - жизнь. В моей жизни тоже был один мистический случай. Любила рисовать в детстве, рисовала часами, забывая про еду. Карандаш и акварельные краски - лучший подарок.В классе восьмом потянуло на абстракцию. Рисовала то, что снилось. Анализируя последний рисунок, после которого перестала рисовать(просто не получалось!)Всё из моей будущей жизни: как будто кто то показал, всё что будет. Рисунок кто то забрал, я его так и не нашла, но до сих пор помню всё что нарисовано.Совпал даже номер машины, который я написала с потолка. А может я сама себе жизнь запрограммировала?
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +2  
Ой, какая вы молодец! Юнг же пишет - что в рисунках подсознание выдает секреты. И будущее можно увидеть, и болевые точки в прошлом... и "нервы" сбросить... и понять причину нервов! это тема отдельной статьи - но вы попали в точку)) и ваше "забрали" про рисунок - тоже верно. кто-то водил вашими карандашами! а вы не пробовали вновь заняться рисунком? хотя по своей воле это не начнешь)) и все-таки... если кто-то показал вам будущее, вы - Творец!
ИЮшка1 # 16 октября 2012 года   +2  
Очень любила портреты. Сейчас лица вообще не получаются. Иногда пейзажи. Успокаивают.
А вообще времени мало на рисование.)))
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +2  
раз "успокаивает" - значит подсознание что-то хочет сообщить)) какой-то мессидж оно вам готовит!
lileawait # 16 октября 2012 года   +3  
Отлично ! Спасибо !
Июшка , времени мало не бывает !
 
У меня дочь художница , если ей НАДО рисовать - не может остановиться пока не выплеснет . Но и заставить себя не может , по заказу : ни- ни !
ИЮшка1 # 16 октября 2012 года   +3  
lileawait пишет:
Июшка , времени мало не бывает !

Вы правы! Беру карандаш . Немедленно!
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +2  
я как раз хотела попросить вас об этом)) кроме мессиджа - который вы можете узнать, вдруг из-под карандаша выльется шедевр?
ИЮшка1 # 16 октября 2012 года   +2  
В мозгу давно сидит сюжет. Даже сниться как карандашом вожу. А никак не сяду. Ещё выносить надо. не готово к рождению))))
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +2  
ой, как замечательно - что вы заново открываете художника в себе. сказать по правде, я для этого и писала))
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +3  
значит у нее талант, бездарностям все равно - когда и как водить кистью. раз по заказу не может, значит есть "подключка" к космосу))
lileawait # 16 октября 2012 года   +2  
людмила пишет:
когда и как водить кистью.

Да , в этом проблема . Я думала это будет ее профессией , но - нет , она не может регулярно , по заданию творить . Но вот наступает Этот момент и все - её просто нет , пока не закончит . И то , что вот так нарисовано - настолько живо , просто слов нет !
Ну и лучший подарок : краски , кисти , карандаши , альбомы .
Она в таких магазинах просто , как завороженная ходит и ВСЕ надо !
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +2  
значит это Свыше - и игнорировать преступно. вы же читали - расщепление личности и т.д. Нельзя ли выставить на майЮлии ее рисунки? сделать фото - отсканировать и дать... было бы интересно посмотреть - что люди скажут! сделайте, прошу вас...
lileawait # 16 октября 2012 года   +2  
людмила пишет:
было бы интересно посмотреть

Охо-хо ! Лучшее раздарено и на выставках в художке осталось . То , что я собирала для себя , испорчено при переезде , к сожалению .
Будем заново собирать !
Никогда не игнорировалось ее творчество , как можно !Такому фейерверку не возможно запретить изливаться !
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +2  
прекрасно, что она творит)) но посмотреть бы хотелось! хоть пару-тройку... я знаю, и ей хотелось бы))
lileawait # 17 октября 2012 года   +1  
Попробуем подсобрать и выставить .
людмила соловьёва # 17 октября 2012 года   +1  
хотя бы на фейсбук - там аудитория шире)) пусть это будет мой зрительский заказ! а лучше и на Юлию - и на фейсбук!!! ждем)))
Ремедиос # 20 октября 2012 года   +2  
Все нормально! Ребенок у тебя золото! Отработает техники до автоматизма, наберется опыта и будет выполнять с легкостью и платные и любые заказы, привнося в них что-то свое. Проверено!
sve-tik # 16 октября 2012 года   +2  
как-то мрачно о творчестве...
людмила соловьёва # 16 октября 2012 года   +1  
у Юнга мрачно?
мамака # 16 октября 2012 года   +2  
хорошо, хорошо осмыслено. тут и слов не подобрать
людмила соловьёва # 17 октября 2012 года   +1  
и у меня нет слов... не ожидала)) спасибо!
Rizaja # 17 октября 2012 года   +2  
людмила пишет:
Он убежден, тексты "пишут" Автора - а не наоборот.

Согласна на на 100, а на 1000% и даже более. Вы очень удачно сформулировали и обосновали все то, что давно не осознано крутится в голове...
людмила соловьёва # 17 октября 2012 года   +1  
это Юнг сформулировал, получив профессорскую степень)) а я как-то сверяюсь с ним!
Skarlet # 17 октября 2012 года   +2  
очень интересный ракурс, надо обдумать...
людмила соловьёва # 17 октября 2012 года   0  
давайте вместе обдумаем и поговорим)) нет? не хотите?
Ремедиос # 20 октября 2012 года   +2  
Мы с тобой одной крови ты - и я! Это ж надо такие совпадения! Лет 5 назад я написала статью, собрав интервью с тремя мужчинами. Мне уделили свое время поэт, ученый и психолог. Все троим я задавала одни и те же вопросы: что такое творчество? И почему творчество разрушает? Из этого родилась статья "Трагическая природа творчества", которую потом растащили по многим сайтам (психологическим, фантастическим и поэтическим), разделив ее соответственно, на три части. Мне на самом деле надо было решить личные вопросы - свести свои счеты с творчеством, но то что я получила от каждого из своих респондентов - было выше, чем я смогла тогда понять и оценить.
Твое исследование - просто замечательное. Дело в том, что творческие состояния - настолько измененные, что изучать их не входя в творчество - невозможно, а те люди, которые умеют входить в них - не станут разбираться как это происходит из опасения не собрать потом ни себя ни свою способность к творчеству. Известный факт, что Анна Ахматова наотрез отказывалась пойти к психоаналитику, хотя ей было о чем поговорить с "мозгоправом", именно из нежелания измениться и потерять свой Дар. Я соберу свою работу о творчестве и размещу в дневнике для тебя и для всех, кто интересуется вопросом. Ты - очень талантливый человек!
людмила соловьёва # 21 октября 2012 года   0  
творчество никого не разрушает, это - ужас, если кто-то понял так)) Создавая гармонию на бумаге - мы собираем в гармонию себя. Но Бог не позволит относиться к Нему столь утилитарно.
творят - чтобы творить, а не лечиться!!!
ты права, Лена: творчество - измененное состояние сознания. чтобы говорить, надо в это состояние войти... наталья бехтерева - лучший наш психолог, говорила - вводят в это состояние страдания, несчастная любовь, несправедливое отношение - когда жизнь на сломе...
я никогда не слышала, чтобы Юнга называли "мозгоправом". И разве в сов. время были психоаналитики? за это сажали: психоанализ отвергался, как таковой! где же мог сидеть аналитик - к кот. Ахматова не пошла? в кремле со сталиным? тогда понятен отказ Ахматовой. и понятно, зачем психоаналитику из кгб хотелось отнять у нее дар - как и сына))
Исследования Юнга и Фрейда - все-таки не диспут, а первоисточник - как Библия, таблица умножения или алфавит. Так считают во всем мире. Юнг высказывал не мнения, а результаты 50-летнего лечения пациентов, которых он (единственный в мире) вылечивал от шизофрении и психозов без лекарств. А что ты читала у Юнга? я взяла за основу его работу "Сознание и бессознательное".
поделиться опытом может каждый рифмоплет - но это только частный случай, а Юнг писал о типичном. и я писала не о том, как ДЕЛАЮ Я - а что СО ВСЕМИ НАМИ происходит с т. зр. науки)))
людмила соловьёва # 21 октября 2012 года   0  
Лена, с чего ты взяла - что природа творчества трагична? Коэльо и Умберто Эко испытали наивысшее счастье - лишь начав творить! а черный человек приходит - когда творить перестаешь. ты поняла все наоборот! прости...
Ремедиос # 21 октября 2012 года   +1  
Черный человек - это вообще интереснейшее явление. Мой друг астрофизик, автор нескольких крупный мировых открытий Алексей Стеклов тоже пережил несколько очень странных состояний - однажды он встретился с этим существом. Алексей описывает его как плотную черноту в виде низкорослого человека, очень тяжелую на вид. Был вечер, мой друг был один в доме, лежал на диване. Черный человек появился в комнате, пройдя через стену. Он сел рядом и под его тяжестью постель прогнулась. Алексей наблюдал за ним. Пришелец потянулся и вошел в него как в футляр - было ощущение, что он ворочается внутри обретая очертания тела. Лешка не испугался, начал творить что-то из египетской магии Гора, он этим увлекался тогда и существо быстро выкатилось из него и улетучилось со словами: "А ты ЧЕЛОВЕК!" Не знаю как относиться к его рассказу - никак не отношусь, но это безусловно имеет отношение к теме нашего разговора и наших поисков.
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
Согласна, Лена! Твой рассказ очень интересен... Наверное, речь шла о дьяволе? Но я говорила о Черном человеке - что приходит к ГЕНИЯМ. Гёте начинает "Фауста" словами: - Вы вновь со мной, изменчивые тени... Речь о видениях! 2-ю часть "Фауста" Гете писал через 25 лет. А когда не писал - к нему являлась "изменчивая тень" Черного человека, о чем он и сообщает.
Если кто-то активно творит, а потом перестает - к нему является Черный человек. Только к творцам... Так что, бросить творить без согласия Неба художник по своей воле не может! Вот, о чем у меня шла речь... И даже у Юнга неясно, то ли Черный человек - безумие (как у Есенина), то ли тычок С Неба - пиши!? Каждый творец знает это сам! Только он говорит с Богом тет-а-тет.
Но это не темная сущность - которая вселяется в любого!!!
А твой знакомый, Лена, ведь не писатель и не художник? Все-таки автор открытий - не творец, а ученый... Так что - тут другое...
Ремедиос # 22 октября 2012 года   +1  
Думаю, что он таки гений, по крайней мере студенты называют его Эйнштейном. Премию от президента Украины за свои открытия он получил в 33 года - самый молодой ученый в истории Украины с такой наградой. Все 7 гипотез его кандидатской (тоже рано защитился) подтверждались - последняя недавно лет через 25 после открытия. Но главное, он таки странный, очень хороший друг, но мозгу него работает как-то иначе, на других оборотах. Недавно нашел место на Меркурии, где температурный режим под поверхностью позволяет строить подземный город. Раньше считалось, что лететь можно только на Марс. Открытие официально зарегистрировано. Думаю, такие явления вполне могут происходить когда интеллект и восприятие работают на других частотах, это не обязательно должны быть люди искусства. Хотя разница есть.
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
согласна)) может, и к нему приходил тот самый... черный... человек! мне очень нравится - что ты не сводишь к ссоре, а оппонируешь! люблю таких сильных людей)) и уважаю!
Ремедиос # 23 октября 2012 года   +1  
Алексей рассказывал, что когда делал математические расчеты для диссертации было ощущение, что пишет под диктовку. Никогда ни до ни после он не смог бы их повторить. Очень похоже на искусство. Лешка Стеклов, кстати, дальний родственник математика академика Виктора Стеклова. Он еще кое-что рассказывал о своих экспериментах над сознанием и мышлением, но я уже не помню.
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
никаких экспериментов и не надо - так происходит само! со всеми, кто берется что-то делать в тонком мире. у него свои законы...
Ремедиос # 21 октября 2012 года   +1  
Дословно в воспоминаниях Вячеслава Иванова об Ахматовой это звучало так:"Подсознание — это то, что нужно для искусства. Ахматова говорила мне, что никогда не стала бы заниматься психоанализом: тогда для нее невозможно стало бы писание стихов. Я на это привел ей слова Рильке в его письме Лу Андреас-Саломе, которая уговаривала своего друга в канун первой мировой войны пройти курс лечения у психоаналитика. Ответ Рильке слово в слово совпадал с тем, что я только что услышал от Анны Андреевны. Ахматова улыбнулась и сказала: «Значит, я не ошиблась». Так что не то, чтобы предлагали, но она все действительно отказалась
То, что творчество разрушительно и трагично - факт, тут достаточно вспомнить имена: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, Байрон, Рэмбо, Француа Вийон, Высоцкий, Цветаева, - тут надо список "выживших" , тех кто справился с этим накалом составлять. Это займет гораздо меньше времени. ;)
Обзор и анализ предшественников - необходимая часть научного поиска, но они нужны для того, чтобы стать на их плечи и двигаться дальше. В том числе и "ползучим эмпиризмом" - ничто не противоречит здесь ни тебе ни Юнгу, это лишь дополнение.
 
людмила пишет:
Но Бог не позволит относиться к Нему столь утилитарно

Позволит!Творчество неограниченно, оно не требует даже божественного разрешения. Не зря в священном писании нет ни слова о творчестве. Об этом писал Николай Бердяев в своем философском исследовании.«В деле творчества человек как бы предоставлен самому себе, оставлен с собой, не имеет прямой помощи свыше. И в этом сказалась великая премудрость Божья.
Мы чувствуем священный авторитет умолчания Евангелия о творчестве. Божественно-премудро это абсолютное молчание священного писания о творчестве человека. И разгадка премудрого смысла этого молчания есть разгадка тайны о человеке, есть акт высшего самосознания человека. Лишь не достигший высшего самосознания человек ищет оправданий творчества в священном писании и священных указаний о путях творчества, т.е. хочет подчинить творчество закону и искуплению».
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
цветаеву "разрушило" не творчество, а люди - отрицающие все, кроме пИсать-какать и рожать - как не имеющее смысла. ты вновь путаешь причину со следствием... получается, если бы цветаева не писала - то не погибла бы? но сергей эфрон (ее муж) - агент нквд, участвовал в убийстве сына троцкого за границей... и даже если бы цветаева вернулась в москву "пешкой" - а не поэтом, ее все равно убили бы. из-за отца пошла в гулаг и ариадна - ее дочь. если бы марина могла в таких условиях творить - как раз стихи ее спасли бы... но это было невозможно!
по твоей логике выходит, творчество разрушило и Бога - создавшего адама с евой, которые вкусили от древа познаний и были изгнаны из рая... Но это же абсурд! Разрушает жизнь, а творчество - способ привести ее в гармонию.
Гармония по-твоему тоже разрушает? А что спасает - хаос? Мрак? Неверие ни во что? Зачем же ты сама творишь - если это такой криминал?!
Ремедиос # 23 октября 2012 года   +1  
Творческие вернее порождающие процессы изучал другой мой друг Николай Дашкиев. Он смоделировал порождающий процесс, то есть некая программа была создана для порождения в случайном порядке. Сначала все идет нормально, но через некоторое время процесс начинает ускоряться, зацикливаться и генерирующая программа "идет в разнос". Каждый раз одно и тоже.
Творческий процесс требует работы души, постоянной перестройки себя. Внутренний конфликт - почва для творчества. То есть нужен постоянный приток чувств, впечатлений, эмоций, иначе не можешь творить, не из чего. Не о чем писать. Чем больше накал страстей, сильнее и глубже внутренний разрыв - тем больше тем и мыслей. Улавливаешь? Это очень энергозатратные процессы. Сначала начинается повторение слов и образов, отрыв от реальности, человека начинает "циклить", дальше система "идет в разнос" и выйти из этого состояния не так-то просто. Такое наиболее вероятно после серьезного стресса. Да, творчество может быть разрушительным и трагичным. Может быть исцеляющим. Поэтому есть "система безопасности", система управления творческими состояниями. Собственно я об этом и пишу. Цьом!
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
Бог не наука, просчитать нельзя. достоевский сказал: сколько ни думай о Нем - все не то... и не о том! ты пишешь о каких-то программах... словно, Бог закон - как дважды-два! "творчество разрушает" - такой же оксюморон, как красота уродлива, счастье несчастно, любовь не любит, а строительство ломает. творить - значит созидать. ты утверждаешь - что СОЗИДАНИЕ РАЗРУШАЕТ! по-моему, это абсурд.
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
а как можно изучить "порождающие процессы"? Известнейший профессор психологии М.Леонтьев спрашивал: - На какое место вы ставите прибор?
Ремедиос # 23 октября 2012 года   +1  
Не на то, о котором ты подумала!
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
а о каком я думала? о голове... а ты?
Ремедиос # 23 октября 2012 года   +1  
людмила пишет:
Бог не наука

Если Бог это все, то и наука тоже! Просчитывать его никто не собирается, не об этом речь. Не передергивай!
людмила пишет:
достоевский сказал: сколько ни думай о Нем - все не то... и не о том!

Я не собираюсь думать как ДОстоевский - это не лучший способ мышления.
людмила пишет:
творчество разрушает" - такой же оксюморон, как красота уродлива, счастье несчастно, любовь не любит, а строительство ломает. творить - значит созидать. ты утверждаешь - что СОЗИДАНИЕ РАЗРУШАЕТ! по-моему, это абсурд.

Созидать и творить имеет все же разные значения. Созидание по своему смыслу аналогично слову «строить», тогда как творчество, творение – означает действие. Оно-то как раз может быть различным, поэтому я бы не идеализировала творчество, оно может быть разрушительным. Творчество хорошо, когда оно сопровождается элементами самоконтроля, об этом второе интервью с Евгением Белоножко в моем дневнике. Третье будет с кибернетиком Николаем Дашкиевым - о способах создания книг. Если тебе еще это интересно.
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
лена! давай оставим эту дискуссию? достоевский, может, и не лучший способ мышления - но все же выше белоножков, дроботов и еже с ними! о вкусах не спорят - вот и не будем!
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
если белоножко для тебя творчество, а достоевский - нет, нам вообще не о чем говорить. под этим словом мы понимаем разные вещи... и не будем спорить: это же хорошо - что люди разные, один любит торт, а другой -свиной хрящик.
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
а система управления Богом есть? какие вы смешные...
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
Ремедиос пишет:
в священном писании нет ни слова о творчестве.


Лена, а ты читала Новый Завет от Иоанна: в начале было Слово, и Слово было у Бога - и Слово было Бог! Речь о том (если ты не поняла) - что словом мы творим (себя, жизнь, людей, будущее или книжку) - как творит Бог. Слово и есть Бог! любое слово...
А Библию вообще читала?
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
Ремедиос пишет:
И в этом сказалась великая премудрость Божья.


Речь о свободе воли, главное - что дал нам Бог. И это - главная помощь Свыше: свобода творчества! об этом говорит Бердяев, а не том - что мы "брошенки" в делах творчества.
Ремедиос # 23 октября 2012 года   +1  
"Брошенки" - это как раз верное слово.
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
то-то "брошенку" пушкина 3-е стлетие читает весь мир! а "брошенку" Гете по сей день никому не под силу разгадать... там все-таки Чудо или Бог! что-то не от человека!
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
и твое согласие или несогласие Богу пофиг...
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
Ремедиос пишет:
авторитет умолчания Евангелия о творчестве.


не прочтя евангелия от Иоанна о том - что Слово было Бог, ты тянешь свою ошибку дальше. Никакого "авторитета молчания Евангелия" о творчестве нет - ты его выдумала. Бог оставил нам в наследство только Библос - слово, чтобы человек мог именно творить! Вся Библия - это призыв творить. Но не по указаниям - а свободной волей. Если бы "авторитет умолчания" (а что значит авторитет умолчания?) - на обложке было бы пусто. А там значится - Библос, т.е. "авторитет Слова".
Ремедиос # 22 октября 2012 года   +1  
Я рада, что ты не испугалась той темы, которую сама подняла. Библию читала - перечитывать не буду. Не считаю ее руководством к действию и не ищу в ней объяснения всех явлений. Я ведь агностик. Так что цитата Бердяева - ты споришь с ним, солнце мое и споришь достойно! Больше писать не могу - убегаю!
людмила соловьёва # 22 октября 2012 года   0  
я спорю с ТВОЕЙ ТРАКТОВКОЙ бердяева, читала его много. а темы нечего пугаться - достоевский все уже сказал. я имею в виду творчество и библию, и свободу воли... и свободу быть творцом или не быть!
Ремедиос # 23 октября 2012 года   +2  
"Слово" - это еще не творчество. Это символ, то , что Бахтин, Пятигорский и Лотман с его Тартусской школой называли "текстом". В значении послание, которое может быть в камне, краске, дереве - в чем угодно. Творчество это сплав, вернее процесс переплавки опыта в смысл и символ. Некоторые продукты такой внутренней алхимии вдруг оказываются ценными и интересными не только создателю, но и окружающим. Тогда это становится "посланием".
lileawait # 23 октября 2012 года   +1  
Ремедиос пишет:
интересными не только создателю, но и окружающим.

Созвучными .
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
слово все же - слово, а не символ. если слово не творчество, почему оно Бог? Почему в евангелии слово названо творцом? если бы мы общались красками или камнями - были бы зверьми. человеком РАЗУМНЫМ делает нас Слово... "Имя розы" Умберто Эко начинается так: "Мы творим слова, а слова творят нас!"
И смысл красок мы передаем все-таки словами, а не ультразвуковой частотой, как летучая мышь или дельфин.
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
в мире нет ответа - что имеет в виду Евангелие под видом слова: одни говорят, это народ! Язык... человек... ДНК человка (ведь речь только у людей, зверье не говорит)... генотип... Последователи внепланетного происхождения гов. - что Слово вложили бессловесной мартышке жители Нибиру, подарившие свой ген. Как бы там ни было, творят все же Словом!
людмила соловьёва # 23 октября 2012 года   0  
Ремедиос пишет:
переплавки опыта


а как же "коллективное бессознательное" всех когда-либо живших на земле? его ты исключаешь... откуда ты знаешь, что именно переплавляется в краски и слова? это -черный ящик, мы видим только результат. один переплавляет листопад - а другой, быть может, смерть тутанхамона - которого убил в прошлой жизни?!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.