Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Довольны ли Вы собой?
Довольны ли Вы собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Хамству секретарей - бой!!!!

Хамству секретарей - бой!!!! Сейчас я работаю в кадровом агентстве, и в мои обязанности входит обзвон потенциальных клиентов. То есть, я просто обзваниваю все фирмы подряд и предлагаю наши услуги. И вот тут я столкнулась с ужасным элементом – секретарями.
Понятное дело, что секретарь секретарю рознь. И я не говорю про крупные российские или иностранные компании. Там все предельно вышколены и какой бы бред ты ни нес, тебе ответят максимально вежливо и доступно. Но и секретарями туда берут не просто людей с улицы, а по рекомендациям, с большим опытом и т.д. и т.п.
А обычно, кто идет работать секретарем? Да кто угодно. Для этого не нужно специального образования, да и навыков особых тоже. Все нужное для работы нарабатывается уже в процессе. А потому и идут туда работать все подряд (Здесь я никого не хочу обидеть, но таково мое видение этой должности).
Когда я устроилась на работу оператором, директор нам сказал: «Вы голос компании. Для позвонившего человека – вы наш представитель. От того, как и что вы будете говорить, зависит, какое мнение сложится у человека о нас». И это так.
Меня всегда поражает следующая ситуация. Я звоню в компанию. Мне вежливо отвечает девушка. Я начинаю говорить нашу стандартную фразу «Кадровый центр, название центра, с кем могу переговорить по вопросу подбора кадров». Так я даже договорить не успеваю, как на словах «Кадровый центр» трубка бросается. Или ответ «Ни с кем», после чего трубка тоже бросается. Это, на мой взгляд, форменное хамство. Я долго не могла понять, почему они позволяют себе такое. А потом меня однажды соединили с генеральным директором, который с моих первых фраз стал орать на меня, что я занимаюсь телефонным спамом и мол, отвлекаю его от важных дел. Сразу становится ясно, что каков директор, таков и его секретарь. Потому я хочу обратиться не только к секретарям, но и к их начальству.
Но сначала к секретарям. Ваша работа отвечать на телефонные звонки. На все звонки. И отвечать всем звонящим. Вежливо. От слова ВСЕГДА. Я понимаю, надоели звонить со своими предложениями. Но что же делать? Работа у нас такая. А ваша работа, повторюсь, отвечать на звонки.
Я понимаю, все мы люди. Плохое настроение, день с утра не задался, а тут еще я звоню. Но это не повод бросать трубку. Во-первых, я уже могла пообщаться с твоим начальником. Откуда ты знаешь, даже не дослушав меня, чего я хочу? Быть может, об этом звонке договорено заранее. Во-вторых, каждый секретарь должен держать в уме, что его захотят проверить на профпригодность. В крупных компаниях такое обычная практика. Когда звонящий – подсадная утка и специально задает каверзные вопросы или прикидывается непонятно кем, чтобы проверить профессионализм сотрудника.
И еще раз для закрепления. У нас в стране при рыночной экономике все держат курс на клиентоориентированный сервис. А потому, каждый позвонивший важен для компании. Я звоню не милостыню просить. Я звоню с коммерческим предложением. Да, в рабочее время я вас достаю звонками из кадрового центра. Но кто знает, кто я по социальному статусу? И уж поверьте, что в компанию, где секретарь, не дослушав меня, бросает трубку, я не обращусь.
Бывает такое, что секретаря как такового нет в компании. И на звонки отвечает, кто попадется. Но если уж ты взял трубку, то будь вежлив. Ты не знаешь, чего я хочу. И самое главное, что человек, поднявший трубку, говорит «Нам ничего не надо» и с ответственным человеком не соединяет. Это неправильно. Я понимаю желание оградить от спама начальство. Но иногда секретари не в курсе изменения штатного состава.
Теперь начальники. Всегда помните, что секретари и операторы берут пример с вас. В вашей компании должны быть четкие нормы и правила делового общения. Напишите для секретарей мануал по общению. Или еще лучше, начните записывать телефонные звонки. Это не позволит ни одной из сторон переходить границы дозволенного. Следите за уровнем сервиса компании. Ведь отказать можно и вежливо, никому не нагрубив. И ни у одной из сторон не останется неприятного осадка после разговора.



Ная   16 апреля 2009   3466 0 26  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Хамству секретарей - бой!!!!
работа, профессия, сервис, телефонные разговоры, вежливость

Сейчас я работаю в кадровом агентстве, и в мои обязанности входит обзвон потенциальных клиентов. То есть, я просто обзваниваю все фирмы подряд и предлагаю наши услуги. И вот тут я столкнулась с ужасным элементом – секретарями.
Понятное дело, что секретарь секретарю рознь. И я не говорю про крупные российские или иностранные компании. Там все предельно вышколены и какой бы бред ты ни нес, тебе ответят максимально вежливо и доступно.
Читать статью

 



Тэги: работа, профессия, сервис, телефонные разговоры, вежливость



Статьи на эту тему:

Работа для женщины
Как добиться успеха в карьере. Часть 2
Карьера… родом из детства
«В яблочко» — со второй попытки! /Серьезный разговор
Гримасы профессионального "зазеркалья"



Комментарии:

lucy-soprano # 17 апреля 2009 года   +1  
Мнение бывшего секретаря можно? Не в защиту, а скорее "почему"...
Потому что представители кадровых агентств (тоже не имею никого в виду лично) часто так настойчивы, и, можно сказать, прилипчивы, что часто объяснять корректно просто бесполезно. К тому же я сама работала в компании, в которой меня вздрючили бы, если б я хоть раз перевела бы такой звонок на HR менеджера. Так что да, тут зависит от руководителя.

Еще раз повторяю, что ничего личного.
Ная # 17 апреля 2009 года   +1  
Мне часто встречается ответ "Просили не соединять по этому вопросу". Но это уже нормальный адекватный ответ.
lucy-soprano # 17 апреля 2009 года   +1  
И Вы после такого ответа с достоинством прощаетесь, или продолжаете настаивать, чтоб Вас соединили?
мафия # 17 апреля 2009 года   0  
как же я вас понимаааю!
lucy-soprano # 17 апреля 2009 года   +1  
а мне обидно такое слышать о секретарях. И читать тоже.
мафия # 17 апреля 2009 года   0  
Люсь. я тоже секретарем начинала. не обижайся. я тоже была хорошим секретарем. именно потому. что никому ни разу не нахамила. да, порой звонят откровенные идиоты. но разве я могу не выполнить свои служебные обязанности? я одному хаму неделю так вежливо отвечала. что он через неделю пришел. чтобы на меня посмотреть. до сих пор дружим
lucy-soprano # 17 апреля 2009 года   +1  
накатала такой длинный коммент... и меня вынесло из интернета. НЕ воспроизведу.
Господь не хочет, чтоб я так высказывалась
мафия # 17 апреля 2009 года   0  
вот!1 а потому - мир?
lucy-soprano # 17 апреля 2009 года   +1  
да и не воевали вроде...
IvLIM # 17 апреля 2009 года   +3  
некоторые ушлые люди находят номер моего мобильного, и, предполагая, что это телефон фирмы, начинают на него названивать с различными идиотскими предложениями.
Причем это бывает настолько часто, и это настолько нервирует - что я обкладываю трехэтажным матом звонящих, и не испытываю никаких угрызений совести по этому поводу.
Традиционные вопросы:
"Свяжите меня с главным бухгалтером" (впаривают правовые системы)
"Будьте любезны, <называют имя директора>" - далее выясняется, что хотят впарить всё что угодно - от приличных коньяков до поездок в Шанхай.
Кадровики, слава богу, вроде пока не звонили.
Фантастка # 17 апреля 2009 года   +1  
Более 15 лет работала секретарем-референтом и в хамстве замечена не была. Это от человека зависит, а не от должности.
gorozhanka # 17 апреля 2009 года   +5  
Ответная сцена. Сижу я. Я не секретарь и эээ...могу принимать решения о покупке того или иного товара или услуги. Звонит у меня телефон:
-Алло, - говорю.
-Соедините меня с ...(главбухом, начальником отдела, генеральным директором, господом богом)
-А что вы хотите нам предложить?
И тут начинается самое забавное. Примерно половина звонящих рассказывает мне о своих товарах-услугах, я вежливо отказываюсь, процентах в десяти прошу коммерческое предложение выслать и рассматриваю его. А что же вторая половина? Вторая половина, обманутая моим нежным (по их предположениям - секретарским) голоском хамовато начинает прогибать меня:
-Ну вы этааа...с начальством меня соедините быстренька-тааа?
-Вы все равно не поймете (ну куда уж мне)
-Девушка, если я сейчас не поговорю с главных бухгалтером и он не узнает о новом способе пересчета налогов, вашу фирму оштрафуют! (пять баллов, ребят, пять баллов)
stasica # 17 апреля 2009 года   0  
хороший секретарь не хамит!!!!
все зависит от человека, который работает на этой должности.
Lexx10 # 17 апреля 2009 года   0  
Я работал секретарем судебного заседания и иногда звонили та-а-акие клиенты, что так хотелось послать - а нельзя, училась решаьть все вопросы самостоятельно0, судью не всегда можно тревожить. Но была пара клиентов - звониои просто поболтать...
Подруга # 17 апреля 2009 года   0  
Должен быть придуман какой-нибудь другой, более цивилизованный способ продвижения товаров и услуг, нежели обзвон потенциальных клиентов. Действительно, несмотря на вежливого и опытного секретаря, телефонные агенты отнимают массу моего рабочего времени.
Ная # 17 апреля 2009 года   0  
На данном этапе цивилизации самый действенный и приемлимый метод активных продаж - это обзвон потенциальных клиентов. Потому что на варианте, когда звонит сам клиент далеко не удешь. Конкуренция в этом бизнесе большая.
Подруга # 17 апреля 2009 года   +1  
Давно, ещё в молодости, мне пришлось поработать агентом по предоставлению полиграфических услуг. Только это были не телефонные звонки, а предложение личное: т.е. мы, агенты, заходили с образцами в фирмы, где и показывали продукцию, если нас кто-то всё-таки выслушивал. Это было ещё более эффективно в сравнении с прозвоном, но на хамство тоже налетали, хотя и не так часто. Всё-таки в глаза человеку нахамить психологически сложнее. Тем более что такие коммивояжеры были людьми психологически закалёнными и физически выносливыми (попробуй, пробегай 8 часов рабочего времени!). Поэтому кому как ни мне Вас понять. Но сейчас я "по ту сторону баррикад", и поверьте, без обид, ну так жалко времени на ненужные телефонные разговоры...
Ирушка # 17 апреля 2009 года   +3  
А я вот всегда завидовала людям с выдержкой, которые даже на хамство отвечают своим спокойствием.
По роду своей работы частенько сталкиваюсь с людьми, которые что-то предлагают. А так как секретаря у меня нет, то выслушивать приходиться каждого. И знаете как обидно когда тратишь драгоценное время на пустые разговоры. Поэтому как ответ примите совет: уважайте время других, конкретно ставьте задачу и не затягивайте беседу. И на "нет, нас это не интересует" не нужно распыляться беседой "Как мы не правы".
Lexx10 # 17 апреля 2009 года   +2  
Я такими людьми восхищаюсь...
Whitedemon # 17 апреля 2009 года   +2  
Так получилось, что у нас на фирме пропали бугалтерские документы, каждому отделу надо обзвонить своих клиентов и поросить сделать копии аж с 2006 по 2009. Они этого делать не обязанны, так что приходиться надеяться, что не откажут. Вывод: сволочами бывают всё, и секретари, и менеджеры, и бухгалтера, и директора. Так, что зависит от человека, а не от занимаемой им должности.
JuliaG # 17 апреля 2009 года   +4  
Скажите, а насколько эффективны такие продажи - по обзвону. По моему наблюдению, толку от них - ноль!
Когда я выпускала журнал, и хотела собрать рекламу для него. Я просто ходила по руководителям и лично с ними беседовала. обзвон только раздражает. да и если нужен руководитель для решения вопроса - зачем разговаривать с посредником, который ничего не решает. Я просто шла и выбивала личную встречу, остальное зависело от того, насколько моё предложение интересно. Я не советую сидеть на телефоне и обзванивать, лучше поменьше обойти, но лично пообщаться, подарить свою визитку, свои материалы. У меня только так работало
К тому же, вы ведь сами говорите, что общение с секретарёи вам не по статусу. Надо общаться только с теми, кто принимает решение!
Ваша задача, по-моему, просто назначить встречу с руководителем для презентации своей услуги, а не продавать прямо по телефону.
Спрсите у Ивлима, у Горожанки. Когда они хоть как-то готовы обсуждать коммерческое предложение? Когда состоялась профессиональная и личная беседа, скорее всего.
Вы сами что-нибудь по телефону купите?

А насчёт некомпетентности секретарей - всё верно, случается. И я тоже, как и вы, дважды не появляюсь в месте, где мне нахамили.
Ная # 17 апреля 2009 года   +2  
На самом деле, обзвон действенный метод. По той простой причине, что цель этого обзвона узнать нужна ли вообще помощь при подборе. Мои собеседники редко директора. В основном это менеджеры по подбору персонала, кадровики, которые сами не могут справиться со сложными вакансиями. И потом, скольких я смогу обзвонить за день? А сколько компаний смогу посетить лично?
gorozhanka # 21 апреля 2009 года   +4  
Главное не сколько, а с каким результатом)
JuliaG # 21 апреля 2009 года   0  
Да, я это и имела в виду.
Ленушик # 21 апреля 2009 года   +1  
Я работала секретарем в фирме, где работало всего 7 человек. И по работе мне иногда приходилось звонить в фирмы и иногда приходилось натыкаться на таких секретарей!!!!!!! Хамом может быть каждый человек, но нужно держать марку фирмы, а это не каждый понимает!
Annoushka1 # 9 июля 2009 года   +1  
Я нахожусь в процессе поиска работы. Так вот, меня просто поразило хамство СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛОВ КАДРОВ, рекрутеров, так называемых. Они так по-хамски разговаривают с соискателями!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.