Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 41


Тест

Тест Организованный ли ты человек?
Организованный ли ты человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Села и поехала?

Села и поехала? Села и поехала? Как бы не так. У меня это всегда получалось лишь на половину. То есть я садилась, но не ехала. Если уж быть точнее, то может процента так на пятьдесят два...
Я садилась и ехала, но очень недалеко. А все потому, что у меня с техникой отношения очень сложные. То ли она меня не любит, то ли я ее боюсь.

Так уж сложилось по жизни. Судьба дарила нам редкие встречи. Сначала я, по неопытности, смело шагала вперед радуясь им. Потом... а что может быть потом, после стольких неудач? Я обильно поливала неудачи слезами и взрастила в душе целый сад комплексов. Со временем смирилась, поняла, что встречи эти мне не нужны, что и без этого люди живут и я проживу. Прекрасно проживу, между прочим! Не нужны мне эти отношения! Я говорю об отношениях с техникой.
 
Впервые я села за руль в четырнадцать лет. Отцовская машина. Новенький, блестящий "Запорожец". Старший брат. Пригород.
- Порулить хочешь?
- Я же не умею!
- Это просто!
Я поверила. "Запорожец" взвыл в моих руках, рванул (так мне показалось) с места и остановить его смогла только куча гравия на обочине. Мотор заглох.
 
Я увидела бледное лицо брата, его широко открытые глаза.
"Ну ты даешь", - сказал тогда брат и больше ни разу не предлагал мне сесть за руль.
Родителям мы договорились ничего не рассказывать.
 
Мне двадцать пять. Тихий теплый вечер, как завершение жаркого дня. Муж в командировке. Скучно. Подружка-соседка.
- Поедешь с нами на речку? Нужно мотоцикл вымыть. Сами покупаемся.
- Ага, конечно, здорово!
По дороге к речке мотоцикл вела соседка. Она как раз начала учиться на курсах ДОСААФ и мечтала получить права. Одной ей ходить на занятия было скучно и она уговаривала меня присоединиться.
- Хочешь попробовать?,- спросил меня сосед когда мы стояли около чисто вымытого блестящего мотоцикла и собирались ехать обратно.
- Я же не умею!
- Это просто!
 
И я опять поверила. Проселочная дорога через огромный пустырь к нашему дому петляла между болотинками почти высыхающими летом.
Я бодро вскочила на железного коня. Подружка устроилась в коляске, а ее муж на заднем сиденье.
Мотоцикл взревел. Рванул с места. С дороги мы съехали сразу же и прыгали по кочкам. Подруга верещала. Ее муж пинал мою ногу, пытаясь дотянуться своей ногой до тормоза. Я крепко держала руль и газовала. На одной из кочек мотоцикл подпрыгнул. На какой-то момент мы оказались в воздухе и приземлились в вязкой вонючей болотной жиже. Все смолкло.
- Ну ты даешь!- сказал сосед.
А подружка не разговаривала со мной месяца два, не меньше. На курсы меня больше не звали. А сосед объяснил, что я не должна была сходу газовать, как это показывают в кино.
И даже похвалил меня.
- Молодец! Руль из рук не выпустила.
Я всегда догадывалась, что нервы у него крепкие.
После этого случая в моем сознании куча гравия с обочины проселочной дороги перебралась в вязкую болотную жижу и ехидно улыбалась испуганной лягушке.
 
Мне сорок. Мой близкий друг, будущий муж, покупает мне машину. Вроде не совсем мне, ездит он или вместе. Но оформлена машина на меня. И вопрос о правах стоит ребром.
Клуб ДОСААФ. Курсы. С теорией проблем не возникло. А вот с вождением... Те обещанные и оплаченные часы съежились до минимальных размеров. ДОСААФовский Москвич доживал свои последние дни. Его регулярно реанимировали, но...
 
Ездила я на нем минут двадцать. Первый раз - круг по деревенскому стадиону. Второй по проселочной дороге. Остальное время Москвич был в ремонте. Присутствие инструктора рядом со мной успокаивало. А он успокаивал меня.
- Ничего, научишься! Тебе главное сдать. Потом начнешь потихоньку ездить. Муж научит. Логики его я не поняла, но сдать оказалось не трудно. Достаточно было сесть в машину и объехать дом в котором находилась ГАИ.
 
У меня были права, но ездить я не умела. Оптимистический прогноз инструктора (муж научит) не сработал. Супруг все удивлялся, как у меня получилось с правами, как я их вообще смогла получить.
- Нет, ты ездить не можешь. Ты из тех, которые не научатся никогда. Да и не переживай, зачем тебе?
Приговор прозвучал и я успокоилась. Казалось навсегда.
 
Лягушка квакнула, когда мы переехали в Германию. Но, казалось, здравый смысл шептал на ухо.
- Деньги лишние? Чтобы уметь ездить, нужно ездить постоянно! Чтобы постоянно ездить, нужно еще одну машину. Деньги лишние?
И так по кругу.
 
Круг разорвался, когда я ушла от мужа. До этого я тоже на работу на велосипеде ездила. Но там хоть не так далеко было. За покупками вместе с мужем ездили. Сейчас все изменилось.
 
От нового моего дома до работы пятнадцать километров. Туда и обратно в любую погоду пять раз в неделю.... Когда лето и погода хорошая, велосипед идеальное средство передвижения. Но вот встречный ветер, дождь, снег, гололед...
И вообще, сколько лет я еще смогу такое выдержать?
 
С последним вопросом дочка все чаще подступала.
- Мама, ты до скольких лет на велосипеде на работу ездить будешь? Катайся в выходные. Это же опасно. Я как о зиме подумаю...
Зимы я тоже боялась:
Вдруг снега столько наметет, что на велике не проехать? Удастся ли очередной раз выполнить сложный элемент из программы "катание на велосипеде в гололед"?
 
И тут наступил в моей жизни момент, я поняла - "прижалоприспичилоневмоготу". Я просто устала со страхом думать о будущем. И я решилась.
 
Нашла ближайшую автошколу и появилась там перед занятиями со словами:
- Мне нужны права!
- Значит ты пришла туда, куда нужно. Сюда все за правами приходят.
 
Затем мне предложили присесть и просто поприсутствовать на занятиях, чтобы после обсудить все в деталях и составить договор.
 
Мне было с чем сравнивать... Собственно возможность сравнить и побудила меня взяться за написание этой статьи.
 
Обе школы (№1 -школа ДОСААФ и №2 -частная немецкая) находятся в сельской местности. Та и другая самые доступные и наиболее распространенные формы обучения не профессиональных водителей.
 
Организация обучения.
№1. Там набиралась группа учеников и с определенного дня начинались занятия. Все чинно сидели за столами и записывали за инструктором то, что можно было прочитать в книжке.
№2. Не было никаких временных ограничений. Обучение началось с момента моего появления в школе. Пришла, садись и слушай. Два раза в неделю с 19 часов. Можно пропускать. Но тогда ходить придется дольше.
 
Программа
№1. Занятия проводились четко по программе. Можно было следить по брошюрке. Сколько мы там учили теорию? не помню точно, пока всю книжку не прошли.
№2 .Здесь не было никакого определенного плана занятий. Мне показалось это странным. Вдруг чего пропущу? Инструктор убедил, что такого не произойдет. Темы освещаются одна за другой по кругу.
Нужно было посетить 12 занятий. Но можно было больше, сколько хочешь, пока не поймешь, что выучился. Или пока не надоест и не решишь попробовать сдать теорию.
Инструктор сразу представился просто по имени. Его так звали все. Было немного странно, что ребята обращаются к нему на ты. Из разговоров поняла, что он учил и знаком с родителями, тетями, дядями его сегодняшних учеников.
 
№1 Когда "прошли курс", нам устроили пробный экзамен. Я тогда на все вопросы ответила правильно и инструктор укоризненно покачал головой.
- А если на экзамене не получится списать???
Чеерт, неужели я выгляжу намного глупее, чем я есть???
 
№2 В конце каждого занятия мы получали экзаменационные билеты. И пытались ответить на 30 вопросов. На следующем занятии мы получали проверенные билеты с отметкой сдал или не сдал. Сначала стыдно и больно, но потом ощущается рост. И инструктор видит, кто-что может, и это дает ему возможность однажды спросить:
- Ты теорию сдавать собираешься? Когда?
 
Ученики .
№1. Солидные люди, пришли за знаниями.
№2. Дурдом малолеток. Детки приходят туда резвиться. Счета оплачивают родители. Удержаться чтобы не повыделываться сил не хватает. Но и учиться молодым гораздо легче. Мне они очень мешали. Взрослых практически нет. Все уже давно с правами.
 
Занятия.
№2
Сегодня мы поговорим... и назвалась тема. Инструктор часто пользовался проектором. На экране высвечивались картинки и мы обсуждали их. Нашему учителю под шестьдесят, но выглядит гораздо моложе. То, что он нам рассказывает, для него давно превратилось в рутину. Поэтому он оживляет рассказ смешными историями. Вообще преподавание идет в форме беседы. Так ему легче управлять слушателями. Правда из-за смеха я иногда не понимала о чем речь.
Не было столов (кроме стола инструктора), просто стулья в несколько рядов и вдоль стен. Если кому-то что-то хотелось записать... на полке находилась стопка фанерных дощечек. Их брали перед занятиями. На столе, конечно, записывать было бы удобнее, но здесь никто ничего не писал.
Дощечками пользовались в конце занятий, когда отвечали на вопросы билетов.
 
Учебный материал
№1. Книжка. В те времена интернета не было.
№2. СД с уроками или учебные билеты.
 
Я выбрала билеты. В Германии для сдачи теории разработаны 60 билетов. В каждом билете по 30 вопросов. На каждый вопрос два или три варианта ответов.Правильных ответов может быть несколько. Если из трех правильных отметишь только два, то считается, что что на вопрос ответила не правильно. И заработала минусовые очки. Вопросы отличаются по значимости. Самые важные "дорогие" - пять очков. Эти вопросы касаются в основном безопасности. Самые "дешевые" - два очка. Для того чтобы не сдать достаточно набрать более десяти штрафных баллов. Или ответить неправильно хотя бы на два "пятерочных" вопроса. Особенно обидно, когда из трех предложенных вариантов выбираешь два правильных и сомневаясь оставляешь третий не отмеченным. Никого не интересует, что по сути ты ответила на две трети правильно. В целом ответ идет как неправильный.
Я учила так:
Сначала читала и пыталась понять о чем меня спрашивают. Потом отмечала, ставила галочки. Ответив на все ( тридцать) вопросы, Прикладывала полоску по которой можно было увидеть правильные ответы. Исправляла и на бумажке записывала номера вопросов, на которые я не ответила.
Особо трудно запоминающиеся ответы выписывала на листки А4 и развесила по всему дому. Особенно мне сложно было запомнить цифры и то что мне в принципе не понадобится никогда. Я сидела на кухне за столом а перед глазами висел листок вещающий, что мне грозит, если я совершу то-то и то. В умывалке когда я чистила зубы перед глазами маячила информация : где какая скорость допустима. А в туалете что-то о допустимых размерах прицепов.
 
Сначала было очень трудно. Информация на меня свалилась огромная. Я поняла, что язык водителей это не совсем немецкий. Или не тот немецкий, который мне знаком.
Но все проходит. И я ли не борец? Наступил тот день.
 
Экзамен.
Сначала проверка документов. За столом очень серьезный мужчина. Просмотрев мои документы, сверив со своим списком, он называет номер стола, за который я должна сеть.
Нас набралось человек десять. Рядом никого нет. Расстояние между сидящими настолько большое, что ни заглянуть в компьютер соседа, ни спросить не получится.
Экзаменатор объясняет особенности компьютеров, как мы должны ими пользоваться. Куда нажать, когда закончишь. Не зря я учила. Я не заработала ни одного штрафного очка. Абсолютно на все вопросы ответила правильно. Серьезный дядечка улыбнулся и поздравил. Я вылетела первая. У дверей меня встретил с объятиями инструктор.
- Молодец!
 
Я испытывала облегчение. Первый этап пройден. С теорией у меня правда никогда проблем не было. Но не могу сказать, что мне это далось легко. Язык, да и возраст.
 
Уроки вождения начинаются
№1 После того, как сдала теорию.
№2 Когда инструктор почувствовал, что я могу сдать теорию. Кстати он почувствовал это раньше меня. Я боялась завалить, все связано с деньгами, пришлось бы переплачивать за повторный экзамен.
 
Мой первый урок вождения я получила еще до того, как я сдала теорию. Инструктор подъехал к моему дому в назначенный час. Вышел из машины и уступил мне место водителя. Час пик. Машин на дороге куча.
- Я же не умею!
- Научу, это моя работа.
 
Я даже удивилась, когда машина не рванула а плавно сдвинулась с места. Ну плавно... понятие относительное, не спорю. Но я ехала. Внутри у меня все дрожало и тряслось. Но я ехала!

Если теорию можно выучить самостоятельно, то в вождении для меня было очень важно, кто сидит рядом и страхует меня. Мне очень повезло, что рядом оказался терпеливый и опытный инструктор. Он ни разу не повысил голос. Говорил спокойно и успокаивал меня.
Он в первый же день убедил меня, что мой муж был не прав и ездить я смогу (как камень с души), что основная моя проблема это страх и комплекс (спасибо супругу).
В Германии начинают учить водить машину прямо на улице, сразу! Для меня это было шоком!
В программе обучения : езда по проселочным дорогам, по городу, по скоростным дорогам и даже выезд на автобан. Ну и езда ночью. Необходимо было откатать определенное число часов из всех перечисленных категорий.
 
Также научиться парковать машину боком, вперед и задом.
Я не могу похвастаться, что у меня все получалось и я схватывала все на лету. Я боялась. От страха не могла сообразить в какую сторону нужно рулить, если я еду задом и мне нужно направо? Так в какую??? Направо или налево?
Очень скоро я поняла, что ограничения скорости на здешних дорогах воспринимается практически как рекомендуемая скорость. И если я еду по городу не совсем пятьдесят, а чуть медленнее, то за мной скапливается длинный хвост.
- Ничего страшного, мы никуда не спешим,- говорил мне Себ,
- Ерунда, что за нами хвост в три километра.
Я спохватывалась и жала на газ.
-Тебе никто ничего не скажет, если ты будешь ехать не восемьдесят, а восемьдесят два или три, но не увлекайся! Здорово не превышай! Или не дай себя поймать!
 
С каких-то пор я научилась видеть машины не только впереди себя, но и сбоку и сзади. Уже без подсказок инструктора. Иногда даже старалась ехать побыстрее, если видела, что сзади поджимают.
- Ты не торопись, если он хочет нарушать, дело его, а ты не давай себя провоцировать!
Интересно, но я с точностью до интонаций запомнила все что мне говорил инструктор.
Мои уверения, что я буду ездить со скоростью в тридцать километров в час и только на работу он принимал со смехом.
 
На автобане он заставлял меня выжимать сто тридцать.
- Потом, когда будешь ездить одна, ты можешь по правой полосе со скоростью девяносто ехать, а сейчас я тебя обгонять заставлю!
И я обгоняла.
 
Постепенно мне начало нравиться ездить. Мне нравилось сидеть за рулем, нравилось ощущать, что машина меня слушается.
- Я думаю, что тебе нужно попробовать сдать,- сказал Себ. Я выпросила еще одно занятие и согласилась.
Все было не так страшно, как я себе это представляла. Экзаменатор был приветлив. Вся его манера держаться располагала и успокаивала.
- Вы не согласитесь меня прокатить?,- спросил он подавая мне руку.
Я приняла шутку.
- Если, его тоже возьмем,- кивнула я на Себа.
Они сидели на заднем сидении. Я открыла дверь со стороны водителя. Села и поехала.

П.С. В тот же день, после экзамена я поехала на работу на машине. И с тех пор (вот уже полгода) езжу. Срок небольшой, но я поняла, что это возможно.
 
фотки стырены из интернета



handvera   11 августа 2012   4552 0 106  


Рейтинг: +59


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Села и поехала?
вождение, рассказ, машина, личный опыт

Села и поехала? Как бы не так. У меня это всегда получалось лишь на половину. То есть я садилась, но не ехала. Если уж быть точнее, то может процента так на пятьдесят два...
Я садилась и ехала, но очень недалеко. А все потому, что у меня с техникой отношения очень сложные. То ли она меня не любит, то ли я ее боюсь.
Так уж сложилось по жизни. Судьба дарила нам редкие встречи. Сначала я, по неопытности, смело шагала вперед радуясь им. Потом... а что может быть потом, после стольких неудач?
Читать статью

 



Тэги: вождение, рассказ, машина, личный опыт



Статьи на эту тему:

Случай
Поездочка в театр
Всё!
Как я училась водить
Аринкины шалости


Последние читатели:




Комментарии:

Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
У меня (это было лет 25 назад) тоже был толковый интструктор по вождению (на грузовике.На легковой-так себе-престарелый ловелас,который больше на мои коленки пялился,чем объяснял что-то) Он меня научил Быть Водителем,а не просто "ездить за рулём",и по сей день я ему благодарна и вспоминаю с уважением.
А вот теперешние "автошколы"-кажется-поставили себе цель просто заработать деньги,а не обучить людей ГРАМОТНОМУ вождению.
handvera # 11 августа 2012 года   +5  
если бы мне попался хороший инструктор тогда в России, мне было бы гораздо легче. Конечно не он виноват, что машина постоянно в ремонте была и часы даже на 5 процентов не отъездили. Но видишь и тогда такая система была. Деньги собрали, а не дали того за что деньги получили. Некоторые пробовали настаивать, но ничего не получилось. Да и надежда была. Есть права, потихоньку сама научусь.
Здесь же учат по-настоящему. Иначе и нельзя, движение...
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
handvera пишет:
и тогда такая система была

Ну да!-я-то училась в автотранспортном комбинате-там готовили исключительно водителей-профессионалов и лишь по направлению от автопарка,в котором будешь работать,туда можно было попасть.
handvera # 11 августа 2012 года   +5  
повезло)
а мне еще муж постоянно пел, что мне не научиться, что я легкомысленная, невнимательная, а смотреть везде нужно...
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
handvera пишет:
смотреть везде нужно

Это конечно так!
Но ведь и медведя научают на велосипеде ездить
Хотя есть и текие люди,которые действительно не способны к этой науке...Но их не так уж и много.
handvera # 11 августа 2012 года   +5  
мой инструктор уверял, что труднее всего учить негров!
я не верила)
он говорил, что эти люди живут в другом ритме и научить их водить машину очень трудно.
Я подумала, вспомнила как некоторые из них у нас работали и поверила)))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
handvera пишет:
труднее всего учить негров

Зато у них петь и танцевать здорово получается! даже у самых толстых
handvera # 11 августа 2012 года   +5  
вот в этом ритме они и живут), а работают... однажды на работе я пошла в туалет, он у нас этажом выше. По лестнице идет негритяночка молоденькая, идет, напевает чего-то. Я ее обгоняю... Когда я возращалась, она все еще шла по лестнице и напевала))) Представь, она не стояла, она шла))) и работали они также, напевая)))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
handvera пишет:
а работают...

Я-кстати-поняла,почему их много где не долюбливают.Именно из-за их такой "природной" ленивости.
Но это именно природная ленивость-зачем им в Африке работать было (ну-не им самим,конечно,а их далёким-далёким предкам ),когда там вся еда растёт на деревьях?
handvera # 11 августа 2012 года   +5  
я после того, как увидела их за работой, засомневалась тем ли симпатизировала, когда в детстве Хижину дяди Тома читала)))
Хотя ни в коей мере не рассистка)))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
handvera пишет:
Хотя ни в коей мере не рассистка)))

Тут дело не в рассизме,просто мы-разные.
handvera # 11 августа 2012 года   +5  
ага)
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
пуговичка # 11 августа 2012 года   +2  
Мужчины почти все так рассуждают, хотя и среди них бездарных водителей полно.
gladai # 13 августа 2012 года   +2  
Напишите, пжл, в Германии учат на автомате или механике?
handvera # 13 августа 2012 года   +2  
и так и так, кто как хочет)
Skarlet # 11 августа 2012 года   +8  
героиня!!! а я свои права только продлеваю уже 20 лет... а за руль сесть боюсь... зато я в Израиле самый дисциплинированный водитель, ни одного штрафа за все годы)))))))))))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +6  
Skarlet пишет:
зато я в Израиле самый дисциплинированный водитель, ни одного штрафа за все годы)))))))))))

А можешь представить лица полицейских,когда они подходят к моей машине,остановив меня за превышение скорости? Это что-то вот такое-
handvera # 11 августа 2012 года   +6  
Я себя тоже постоянно ловлю на превышении, ругаю себя и снова превышаю)
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +5  
handvera пишет:
ругаю себя и снова превышаю

Я себя не ругаю,потому что если буду ехать не быстро-то неуспею сделать всю работу,какая "задана" на день
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
а я иной раз еду и только когда глаза опущу ногу с газа убираю.
Правда расслабляюсь так только где спокойно) если рано утром к 6 на работу еду или наоборот поздно вечером, тогда на региональной свободно бывает.
здесь два года пробацайт, нужно быть паинькой
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +3  
handvera пишет:
нужно быть паинькой

И у нас по головке не погладят,если что-штрафы большие,если сколько-то там нарушений за год-то и лишить прав могут...
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
здесь тоже система, но мне ее очень не хочется изучать)))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +3  
handvera пишет:
мне ее очень не хочется изучать

И мне тоже-поэтому даже не знаю точно-что за что "грозит"
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
знаю только, что ужОс)))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +3  
и лучше "не попадаться!"
Skarlet # 11 августа 2012 года   +3  
представляю)))
Sab_Irina # 11 августа 2012 года   +2  
handvera # 11 августа 2012 года   +4  
))) молодец!!! Скарлет! дисциплина прежде всего)
Жанн, у меня выбора не было, так бы тоже НИЗАЧТО)))
Skarlet # 11 августа 2012 года   +4  
ну понятно, что если бы не было выбора, то куда бы делась... а так, у меня просто нет необходимости в машине, поэтому не ставила перед собой такой цели. Но права продлеваю на всякий случай, мало ли что в жизни бывает...))))
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
Вот именно, никуда бы не делась)))я пока с мужем жила тоже особо не нуждалась. Магазин был рядом. Основные покупки делали на машине. Куда нужно ездили. Правда на работу на велике ездила, но можно было и на трамвае. А здесь нет такого. На трамвае отсюда я на работу не успеваю, а велик меня иной раз так выматывал, что у меня внутри все дрожало.
natocnkakom # 11 августа 2012 года   +4  
Вера, спасибо, что поделилась.
handvera # 11 августа 2012 года   +4  
дык, я чего, ничего, делюсь, когда есть чем)))
natocnkakom # 11 августа 2012 года   +4  
Ага)). А я так и не умею ездить, только вчера вспоминали. Мне было лет 15, папа завез нас на открытую площадку внутри песчаного карьера и сказал, что тот, кто сможет нормально завести машину и проехать пару метров, получит права (вернее, ему оплатят обучение). Я не смогла завести машину, она постоянно глохла. Брат смог завести и в 16 папа оплатил ему автошколу. А я по-прежнему не вожу((.
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
Наташ, значит нет необходимости.
Я деньги на мебель копила (дом до сих пор полупустой стоит), но как приспичило, так сразу все на права и машину ушло.
А вообще, мое глубокое убеждение, что вождение, как и изучение иностранного языка оправдано лишь тогда, когда действительно ездить или говорить на этом языке будешь. Иначе это выброшенные на ветер деньги и время. Очень много примеров, когда есть права а ездить не могут. Вот и Скарлетончик призналась и у меня знакомых таких очень много.
natocnkakom # 11 августа 2012 года   +4  
Была б машина, уже б ездила)), а так... В принципе, почти везде можно добраться общественным транспортом, бензин очень дорог, машину нужно куда-то ставить - гаражи от нас далеко. В общем, насущной необходимости купить машину пока не вижу)), вот и...
пуговичка # 11 августа 2012 года   +3  
Получается с машиной больше проблем, чем без неё.
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
но иногда жизненная необходимость)
natocnkakom # 11 августа 2012 года   +3  
Просто она мне нужна раз в год - съездить на море, ну и... может, к свекру в село. Но мы в этом году убедились, что отсутствие машины не слишком влияет на мобильность, когда были в Крыму, а к свекру тоже ходит транспорт. Не спорю, машиной быстрее и иногда удобнее, но все не критично. И неудобства покупки, обслуживания, покупки бензина и т.д. не окупят всего.
Хотя иногда машина нужна - если, как у Веры это единственное средство передвижения, не считая собственных ног и велосипеда.
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
сто раз права) я бы тоже не стала
Rizaja # 11 августа 2012 года   +5  
Вер, статья мне понравилась, очень, так все доходчиво и с юмором расписала!
Наверное потому, что моим вторым прозвищем в школе было "Слесарь", с техникой у меня в жизни проблемы, конечно, возникают (как и у всех!), но большинство из них, не требующие специальных знаний и инструментов, я, все же, решаю сама и "не отходя от кассы"!))) Вот и в машину я влюбилась сразу, окончательно и бесповоротно... По молодости был период увлечения мотоциклами (отголоски детства!), но когда впервые села за руль и сама поехала - это ощущение для меня было чем-то сродни ощущению полета!))) К моему величайшему сожалению, "кататься" самой и сейчас доводится крайне редко, несмотря на то, что вожделенная "машина" в доме давно имеется... Отец моего ребенка - жуткий собственник по натуре, с машинами он носится, как "дурень с писаной торбой", к тому же, с каждым разом стоимость его "игрушек" неуклонно возрастает. Не дай Бог, посади на такую царапину от ветки или "поймай" лобовым стеклом камешек из-под колес встречной машины - его инфаркт на месте хватит!))) А уж сколько потом будет разговоров на этот счет... Случись с ним нечто подобное, это "нормально", это все вокруг козлы, а он - не виноват. Человек непоколебимо уверен, что "женщина за рулем - обезьяна с гранатой", переубеждать бессмысленно... К тому же, от его "комментариев сбоку", когда я за рулем, у меня минут через 10 терпение лопает напрочь, я просто останавливаюсь, а иногда даже выхожу из машины, хлопнув (о, ужас!) дверкой!))) Так что, без него - запросто, нет проблем, но уж с ним - увольте. А на вторую машину и ее содержание денег пока, увы, нет...
Ася0905 # 11 августа 2012 года   +4  
Rizaja пишет:
стоимость его "игрушек" неуклонно возрастает

и как следствие
Rizaja пишет:
на вторую машину и ее содержание денег пока, увы, нет.

))))
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
это понятно(
Rizaja # 11 августа 2012 года   +2  
Не совсем так! Муж использует машину в служебных целях. Есть негласная договоренность с шефом, согласно которой, вместо начисления амортизационных, тот оплачивает мужу бензин, и не только тот, что он "проездил" в течение рабочего дня, но и сверх того, на личные нужды. Кроме того, шеф "в доле" по оплате страховки, техосмотров и плановых ТО. Все это - солидная часть расходов на машину! Много "тянет" ежемесячная оплата за стоянку (зато она в 5 минутах ходу от дома, не то, что гараж - до него добираться минут 40)...
Я, в случае покупки машины, такими "льготами" пользоваться не буду, за все придется платить из своего кармана! На сегодняшний день по деньгами мне это не потянуть... Так что - пока облизываюсь и мечтаю!)))
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
хорошо, что у нас можно около дома оставлять, я прямо рядом со своим и ставлю, а стоянка ... да уж(
знаешь, в России я себе даже велосипед не могла позволить(, оставлять негде, своруют(
Rizaja # 11 августа 2012 года   +2  
У нас возле дома тоже, теоретически, оставить на ночь можно, но - себе дороже... Если и не угонят, то "раззуть" могут запросто, магнитолу, к примеру, увести. Так что держим на платной стоянке, рядом, так спокойнее!
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
знакомая проблема(
handvera # 11 августа 2012 года   +4  
спасибо, Вера)
я от одного русского мужика слышала фразу в ответ на вопрос не может ли он дать свою машину на пару дней за деньги, ессено - Машина, как жена! как я отдам???
Я езжу одна, поэтому рядом никто не бурчит)))
Rizaja # 11 августа 2012 года   +2  
Вот-вот...))) Причем отношение к машине даже более нежное, трепетное и заботливое! Любое происшествие с машиной воспринимается, как личная трагедия, ее постоянно моют, натирают, полируют... короче, холят и лелеют!))) У меня к машине отношение более "потребительское", она для того, чтобы передвигаться, и не более. Я не понимаю владельцев дорогих иномарок, которые боятся съехать на них "с асфальта", как бы чего не вышло. Нафиг, в таком случае, машина в доме, если на ней и на природу съездить западло, стройматериалы или любой другой груз такого рода перевозить жалко (багажник испачкается), сесть в салон в грязной, мокрой обуви - настоящее преступление?
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
у меня тоже основное требование к машине-чтобы ездила)))
Tian-Shan # 11 августа 2012 года   +3  
Вера, огромное спасибо за статью! Буду перечитывать для вдохновения. Я сейчас как раз в процессе обучения, идет тяжело, с истериками и ночными кошмарами, так что мне сейчас очень важен чужой положительный опыт.
handvera # 11 августа 2012 года   +4  
Ты главное не бойся! У меня тоже до истерик(хорошо, что никто не видел) доходило. Но потом, когда я решилась, все пошло. Трудно, но пошло. Молодые учатся быстрее.
Мне всегда было проще на велике, я даже если и по дороге ехала, казалось, что я в любой момент могу выйти из трудной ситуации и остановиться на пешеходной дорожке.
Трудно было преодолеть тот психологический барьер. Трудно было осознать, что машина стоит на 4 колесах надежнее, чем велик на двух))). Мне казалось, что она поедет и я не смогу ей управлять. Это приходит, не бойся и удачи
Tian-Shan # 11 августа 2012 года   +4  
Спасибо!
Tian-Shan # 15 августа 2012 года   +1  
Сегодня был первый выезд в город и за город. Разгонялась до 80 Никого не убила, машина целая
handvera # 15 августа 2012 года   +1  
Урааа!!!)))
Veritas # 11 августа 2012 года   +4  
Ой, Вер, я и сейчас побаиваюсь по городу ездить. Как-то страшновато. А вот по более-менее пустым дорогам и трассе - нормально. Эх (( Я как Катюша, тоже буду черпать из твоей статьи вдохновение )
handvera # 11 августа 2012 года   +3  
Настя, я тоже спокойно езжу только в двух направлениях на работу и к дочке, но езжу же Тоже остерегаюсь уехать не туда). То поворот пропущу, то не перестроюсь вовремя и пропускать приходится.
Сегодня поехала утром в магазин, а там дорогу перекрыли. Выбор был: или объезжать или в другой магазин ехать. Вот, разведала еще одну дорогу)))
Первое время даже в магазин старалась ездить, если в субботу, то к открытию, чтобы мне парковаться никто не мешал))) А теперь поняла, что моей машинке много места не нужно, паркуюсь)))
пуговичка # 11 августа 2012 года   +2  
У меня нет прав, и я так боюсь водить.
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
я уже писала, на мой взгляд, дело такое: если очень понадобится, то можно научиться, даже если очень боишься ( по себе знаю). А если нет необходимости, то и не обязательно. Потому что научиться, получить права и не ездить, без практики это ничего не даст. А время и деньги потрачены зря.
пуговичка # 11 августа 2012 года   +1  
Вы абсолютно правы.
hohlova-g # 11 августа 2012 года   +5  
Вера! Статья получилась весёлая и добрая, прочитала с огромным удовольствием.
А я так и не получила права, да и ездить не умею((( В школе в 9-10 классе у нас вместо домоводства ввели поголовно всем автодело, а я из чувства поперечности срывала эти занятия и твердила, что нам девочкам не нужно их автодело, нам нужно домоводство... За рулём сидела один раз, но этого хватило и мне и инструктору, когда я вместо тормоза нажала на газ... не буду рассказывать с какими лицами и он и я вылезли из того москвича Инструктор дал мне 20 копеек и сказал:"Иди ешь мороженое, но чтоб я тебя больше не видел..." На этом моё обучение автоделу закончилось((( Весь класс получил права, кроме меня
Но по жизни как-то мне не приходилось жалеть, что я не вожу машину, муж прекрасно водит машину (он мой одноклассник и права он получил ещё в школе), так что проблем не возникает...
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
хи-хи
handvera # 11 августа 2012 года   +2  
hohlova-g пишет:
"Иди ешь мороженое, но чтоб я тебя больше не видел..."

да уж. А права в школе, это замечательно, такая экономия
hohlova-g # 12 августа 2012 года   +2  
Так ведь это был 1970 год!!! Тогда можно было права получить бесплатно ещё и в клубах ДОСААФ... Я вот и говорю, что наше поколение было по многим показателям счастливее, чем нынешнее..... Мне от советской власти вспоминается только хорошее.....
handvera # 12 августа 2012 года   0  
Мне тоже много хорошего вспоминается, но я это и еще за счет детства и молодости отношу. Хотя много и действительно хорошего было)
ajma # 11 августа 2012 года   +3  
Я за рулем 30 лет. Прочла, и на меня нахлынуло... Вспомнила, как первый раз самостоятельно поехала на работу: вспотела так, что мокрым было даже сиденье, как из парилки.Не понимала, зачем переключать скорости (так учили, в смысле плохо), когда прекрасно ехать и на первой скорости. Смешно.
handvera # 12 августа 2012 года   +1  
Сейчас мне тоже уже смешно. Но моя машина уже купленная ждала меня, стояла рядом с домом где дочка живет. Я позвонила, что сдала, она приехала.
- Ну теперь мама отвези меня домой. Мама! Ты почему посередине едешь???
)))) а потом я от нее должна была на работу в другой город. До города доехала без приключений. А вот в городе в одном месте не перестроилась вовремя. Там три полосы, я по правой ехала, а она вправо уходит! А мне на следующем перекрестке налево нужно! По левым двум полосам машины несутся, а мне туда и я боюсь. А сама по правой так и еду... В общем уехала направо, так и не смогла перестроиться. И давай потом кругами ездить! Кое как выехала)))
А вечером после работы... в тот же день. Села в машину и свет не включила. На улице фонари, я и не заметила, что темно и нужно включить. А потом включила габариты вместо ближнего света))). Я же училась на другой машине, а со своей еще не знакома была)))
УжОс)))
violeta0506 # 12 августа 2012 года   +3  
БлагоДарю за материал.Читала и думала - ну прямо все как про меня.Разница лишь та,что теорию с первого раза сдала в Литве,а после 2 попыток сдать вождение,уехала в Англию и сейчас пробую учиться водить сдесь.В Англии другой порядок учебы по вождению.Надо купить предварительные права на учебу по вождению и учиться с мужем или кем либо,кто уже имеет права.Машину мне уже купили и я понемногу начала ездить по нелюдным местам с мужем.Но однажды я вьехала в такую же ученицу на парковочном месте,где и я и она учились водить.На ее машине лишь маленькая вмятина,моя вообще не повреждена,но появилось не желание ехать.Муж уговаривает опять ездить,а я все ищу причину,что бы не садиться за руль.Понимаю,что это просто страх,который нужно преодолеть.Ваш материал вдохновил меня.Оказываеться не я одна такая,которая не дружит с техникой,но вы переступили через страх и даже вселили надежду мне.Спасибо ,что поделилисьт своим опытом
handvera # 12 августа 2012 года   +1  
В Германии по улицам можно ездить только с инструктором, на спец. машинах. У него и газ и тормоз есть, поэтому не так страшно. Но часы стоят очень дорого. А вот если потренироваться, это только на спец. площадке. Она довольно далеко от меня и была я там только один раз с зятем. Зять молчал, но мне казалось, что я его как и мужа когда-то поразила своим умением)))
Успехов
hohlova-g # 12 августа 2012 года   +1  
handvera пишет:
У него и газ и тормоз есть

Когда нас в школе обучали вождению, то у инструктора тоже и газ и тормоз свои были, это нас и спасло тогда, когда я надавила на газ вместо тормозов, и мы практически догнали идущую впереди нас фуру... Его крики "тормози" на меня не действовали, я только сильнее давила на газ(((( Так что машина и я - это несовместимо((((
handvera # 12 августа 2012 года   0  
я тоже так думала))) "несовместимо"
violeta0506 # 12 августа 2012 года   +1  
Spasibo
мак # 12 августа 2012 года   +1  
Ах Верунчик, ты меня вдохновила! Браво! Поздравляю тебя с преодолением страха и с новым опытом. Для меня твоя статья очень своевременная. Вчера моя дочь первый раз брала урок вождения в московской автошколе. Я прочитав твою статью теперь тоже пойду учиться водить автомобиль. Для меня твоя статья - волшебный "так", ответ Вселенной. К весне освою все правила и пойду в автошколу. Благодарю тебя, Верочка.
handvera # 12 августа 2012 года   +1  
Удачи, у тебя точно все получится
мак # 12 августа 2012 года   +1  
Благодарю за веру в меня! Вселенная заботится о нас. Всему своё лучшее время.
MAKAKA # 12 августа 2012 года   +1  
Дааа....Очень интересно написала... Я просто думаю...В Америке вообще все не так. Никаких школ и инстукторов. Ну не так немного.Инстурктора брать обязателно только детям до 18. Я в 30 приехала в Америку. Тут такая система...Учишь правила.Идешь в полицию и сдаешь тест. ЗЕсли сдал- тебе дают бумажку- разрешение, по которому ты имеешь права водить машину, если с тобой в машине находится человек имеющий права.Когда чувствуешь, что ты уверенно сисшь за рулем, назначаешь экзамен по вождению...Экзамен- песня. Я сдала с 4 го раза только Но на самом деле , просто потому что нервничала,а так я хорошо водила
handvera # 12 августа 2012 года   +2  
похоже немного, как в Англии) Здесь же только с инструктором и поэтому права (часы вождения) стоят дорого. С другой стороны для меня это был единственный возможный способ научиться. Платишь и учат. Денег куча ушла, зато никто не бурчит)))
MAKAKA # 12 августа 2012 года   +1  
handvera пишет:
зато никто не бурчит

Это точно,,Меня папа учил...Наслушалась я
handvera # 12 августа 2012 года   0  
представляю)))
violeta0506 # 12 августа 2012 года   +2  
Вообще в Англии все на ответственности самого человека,только будь добр заплати за все сам(имею ввиду плата за предварительные права,могу ездить с кем то,кто имеет права и страховку на того кто учиться водить)а дальше можно ездить,кроме скоростной дороги,там даже с правами нельзя выезжать один год.А часы с инструктором здесь тоже стоит не мало,но в пределах разумного и,конечно,очень великодушная полиция.Никогда тебя не остановят,пока не будешь ехать,мягко говоря странно.Ну и конечно очень строгий порядок страховок.Все компютеризировано и полиция видит по номеру у кого нет страховки.Немецкий вариант мне немного больше похож на систему обучения в Литве последние 10 лет.
handvera # 12 августа 2012 года   0  
Мне нравится такая система, но мне бы все равно не с кем ездить было. С инструктором, нормально, все кроме цены))) А на аутобане здесь даже учебные часы проводят. В повседневной жизни мне это не нужно, у меня по дороге на работу только в одном месте можно до сотни разогнаться, а так 70-80.
А сколько у вас на скоростных?
violeta0506 # 12 августа 2012 года   +1  
120 km на скоросных,но по городу недавно сделали в некоторых местах 37 км
handvera # 12 августа 2012 года   +1  
У нас в некоторых местах 30, а уж совсем некоторых вообще скорость пешехода можно не больше 7 ехать, но это редко. Тридцатка в основном в центре, а так по городу 50 по умолчанию. Здесь есть и скоростные и аутобан, но там тоже по-разному. Но где нет ограничений рекомендуемая 130, а так можешь быстрее, сколько хочешь. Просто ограничения во многих местах.
Sapoklyak # 12 августа 2012 года   +3  
Права получила год назад, в 47 лет. Благодаря инструктору. Я бы ему памятник поставила за терпение и поистине железные нервы .
handvera # 12 августа 2012 года   +2  
работа у них такая)))
Мыша в кедах 1 # 13 августа 2012 года   +4  
А я в 44 села за руль, по нужде, как говорится!
Села и поехала. Моё это! Теперь даже не понимаю, как раньше жила без машинки??
handvera # 13 августа 2012 года   +2  
)))
пуговичка # 13 августа 2012 года   +2  
Вот как бывает!
handvera # 13 августа 2012 года   +2  
мне сейчас тоже трудно представить)
relena # 13 августа 2012 года   +3  
С удовольствием прочитала! Эх...мечта моя!!! Так хочу-у-у!!! Но, меня не пропускают по зрению... увы, уже , наверное, и не получится...
Подруга за рулем уже больше 30 лет, до соседнего города на ее Ниссане Кашкае сейчас минут за 20 доезжаем, а когда-то, давным-давно, на первом ее "Москвиче" шлепали 2 часа! Она не верит, что это было!))))
handvera # 14 августа 2012 года   +2  
я на работу тоже в соседний город езжу))) 20 минут)
tatiana_tufelka # 15 августа 2012 года   +1  
В этой статье написаны такие ужасы, о которых добрая половина женщин-автомобилисток ни сном, ни духом. Уважаемые читательницы, не верьте автору, что научиться водить машину тяжело. Задача посильна для 95 % женщин. Женщина -- это такой же человек, как и мужчина, поэтому у нее не могут быть серьезные проблемы с вождением автомобиля.
Ася0905 # 15 августа 2012 года   +3  
Да, а для остальных 5%?)))))
 
Автор как раз пишет, что научится водить машину могут все 100% женщин. )
handvera # 15 августа 2012 года   +2  
АСя, спасибо за понимание)
я даже представить не могла, что Туфелька поймет меня так(
handvera # 15 августа 2012 года   0  
Танечка-туфелька))) большое спасибо за добрый отзыв)))
Я конечно не могу, но если бы я осмелилась попросить Вас, то попросила бы вот о чем. Пожалуйста пишите мне комменты хотя бы пробежав глазами то, о чем я пишу.
Цель написаного была как-раз противоположная Вашему восприятию.
Я не говорила ни о ком, кроме меня. А так как считаю, что я к этому делу очень не способная, но все равно научилась, то вывод напрашивается сам собой. Все могут, если уж я смогла. До Вас Туфелька, мне уже многие написали и все поняли меня правильно, но видимо это не для Туфельки. Извините.
К тому же Вы в два раза моложе меня. О трудностях обучения в моем возрасте Вы просто знать не можете, по определению.
Спасибо еще раз за коммент, повеселили.
violeta0506 # 15 августа 2012 года   +3  
Спасибо Вера еще раз,мне ваша статья очень помогла.А не понимающих,всегда было и будет.Удачи вам !!!
handvera # 15 августа 2012 года   0  
я рада, спасибо)
tatiana_tufelka # 18 августа 2012 года   +2  
Знаете, меня злят заявления мужчин, что баба за рулем, что обезьяна с гранатой. Также злят ролики на Youtube, как женщины попадают в глупейшие аварии, плохо паркуются. Но женщины сами не отпираются от этих заявлений. Многие просто не хотят лезть на амбразуру, а некоторые кивают, мол да, если мне понадобится машина, то только стиральная. Я этого не приемлю.
Я внимательно прочла статью. Handvera в молодости получила права, но водить так и не могла и не считала нужным учиться (муж возил). А потом ей пришлось знания освежать (а не учить все заново, как она пишет). Одним словом, дорогие автомобилистки, никогда, не при каких обстоятельствах не допускайте дискриминации по половому признаку. Женщина и мужчина могут в равной степени обладеть навыками вождения автомобилем. В 20 лет или в 40!
пуговичка # 18 августа 2012 года   +2  
Меня тоже раздражают подобные заявления мужчин.
handvera # 19 августа 2012 года   +1  
Честно говоря, высказывание про обезьяну с гранатой я только в интернете увидела, когда картинки к статье подбирала. А в жизни... ни разу не слышала такого. В Германии вообще это звучало бы дико. Женщины ездят, как и мужчины. И никому в голову не приходит разделение по половому признаку. Я об этом тоже не думала, когда писала. Вроде нигде и намека не было. Если бы такое услышала, мне бы тоже не понравилось. Моему мужу казалось, что я не смогу. Он сомневался во мне, а не во всех женщинах). Вообще-то в Европе, по статистике женщины гораздо более дисциплинированные водители)))
В тематической неделе была предложена эта тема и я писала только о себе. И только потому, что мне было чем поделиться.
Таня, Вы об этом еще просто не можете судить. Это не в обиду. Просто это так. Вы не можете знать, как это бы было, если бы Вы были в два раза старше. Вы не можете знать, как это было у меня, просто потому что Вы это не я. Наверняка Ваш коммент прозвучал бы не так зло ( я о первом), если бы он не был таким категоричным и недоброжелательным.
Стараться понять о чем пишет человек не помешает в любом возрасте и в 20 и в 40. Успехов.
пуговичка # 15 августа 2012 года   0  
Автор и написала, что если вы относитесь к этим 5-ти %, то не расстраивайтесь, если сильно приспичит вы все равно научитесь водить.
Камлана # 16 августа 2012 года   +2  
http://www.myjulia.ru/article/419585/
Посмотрите на это!!!! даже картинки похожи!
Это я писала о своей эпопее с получением прав!
 
Боже мой, как же похожи проблемы взрослых женщин, "пытающихся себя усадить за руль". Конечно, лучше это все начинать раньше, потому что чем старше ты становишься, тем ответственнее ты относишься к дороге
handvera # 16 августа 2012 года   +1  
На самом деле "проблемы" похожи. Мне инструктор говорил, что не только молодые учатся, но молодых все же было гораздо больше.
Удачи на дорогах и в жизни)))
мамака # 6 сентября 2012 года   +3  
Верочка, я с интересом прочла. спасибо тебе.
 
я к автомобилю более чем равнодушна, поэтому читала твои усилия как бы со стороны, не "вживаясь в образ".
 
упорная ты долгих тебе лет за рулем и легких дорог
handvera # 7 сентября 2012 года   +3  
спасиб, Оленька)))
Sunait # 27 сентября 2012 года   0  
Привет Вера!
Бдительность не теряй.
Дураков не сеют и не пашут...
А они самые опасные на дороге.
Не пуха и не пера


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.