Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

milatolia tasha1963 ирина 49

Зарегистрированных: 3
Невидимых: 1
Гостей: 29


Тест

Тест Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кое-что о материнстве. Часть вторая

Кое-что о материнстве. Часть вторая Наблюдение четвертое. После трех уже поздно? (Нашему тандему 11 месяцев).
 
Поняла, что меня напрягает модная нынче тенденция - раннее развитие. Не хочу напрягаться сама и дочку напрягать по принципу «читаем с пеленок, знаем цвета и числа». Я отталкиваюсь от того, что ей интересно. Она с удовольствием рассматривает картинки, слушает стихи и песенки, повторяет движения (расчесывается, делает ладушки-фонарики, шапки одевает, ушки чешет))
 
Что-то из моих идей она с радостью принимает; к чему-то(например, к рисованию), пока совершенно равнодушна; что-то категорически не хочет делать. И почему-то эту маленькую личность хочется уважать в ее интересах и пристрастиях. Ну и, конечно, стараюсь соблюдать баланс умственного - физического. Хотя и само собой получается, что со мной у дочки больше книжки - игрушки, а с папой -догонялки, полеты под потолок и перевороты.
 
Хотела написать, что раннее развитие - это больше родительское тщеславие, нежели необходимость, но потом вспомнила, что решила избавляться от категоричности в суждениях. Так что пусть развивают, кто хочет, а нам пока и так хорошо.
 
Наблюдение пятое. Не смей, не бери, не тронь! (нашему тандему 1 год и 2 месяца).
 
Поймала себя на том, что, когда дочка исследует квартиру, я слишком часто стала говорить ей -нельзя, не надо, не лезь, не тронь. И мне это открытие не понравилось. Получается, я исхожу из своей позиции ВЗРОСЛОГО, которому проще выставить запрет, чем постоянно концентрировать внимание на том, что делает ребенок.
 
Но "фишка" ведь в том, что ребенок продолжает попытки лезть, трогать и прочее. И тут надо фильтровать запреты. Когда она лезет к конфоркам газовой печи – однозначно - НЕЛЬЗЯ, ибо опасно. А когда она лезет на кресло? Я говорю, нельзя, потому боюсь, что она с него упадет. Так ведь, чем чаще она будет на него залезать, тем увереннее будет себя там чувствовать, тем меньше будет риск падений. Так что - пусть лезет! Первое время я сижу рядом, страхую. Зато ребенку радости!
 
Так что теперь, открывая рот для очередного запрета «на автомате», я себя останавливаю и спрашиваю - а точно нельзя? а почему нельзя?
 
Еще стараюсь контролировать себя в фразах типа - не беги-упадешь, не тронь-разобьешь и т.д. Негативное программирование получается. Стараюсь говорить -аккуратнее, осторожнее, потихоньку - и на этом останавливаться.
 
Сначала думала, что такие «умности» у меня – это следствие чтения журналов, а потом поняла - я слишком хорошо помню свои детские ощущения, тем более все проходило в этих же стенах. Когда мне говорили, нельзя-разобьешь, то я – да-да, именно что разбивала. Так что мой внутренний РЕБЕНОК помогает мне растить ребенка внешнего. Надеюсь, что я на правильном пути.
 
Наблюдение шестое. Нравится, не нравится – терпи, моя красавица! (Нашему тандему полтора года).
 
Собираемся гулять, оделись, дочка бежит доставать обувь и достает кроссовки.
Бабушка ей говорит:
- Нет, давай босоножки оденем!
Я говорю:
- Да, ладно, в принципе, похолодало, можно и кроссовки.
Она:
- Ой, мне они не нравятся.
 
То же самое у них происходит и на улице - дочка бежит к велосипеду, а бабушка сажает ее в коляску, т.к.на велосипеде ее надо страховать ,сажать, снимать, в общем, хлопот больше. Получается, несмотря на явные интересы дочки, ей навязывают другое, причем не из необходимости (допустим, жара и в кроссовках ножки вспотеют), а потому что так хочется или удобно взрослому.
 
И это не только бабушка так делает, и я, наверняка, просто со стороны это заметнее. Но и за собой надо следить. Я ведь понимаю, что уже даже в полтора года человечек имеет полное право выбирать, что надеть или чем поиграть. И если я ей что-то навязываю, нужно фильтровать - это необходимость или, например, моя лень и нежелание что-то делать.
 
Я бабушке говорю - вот, представь, ты мне сейчас не дашь носить босоножки, потому что они тебе не нравятся. Глупо и смешно. А разница лишь в том, что у малыша нет возможности отстоять свой интерес, кроме как слезами. Ведь проще всего взять, силой ее обуть и все.
 
Мне кажется, если с самого раннего детства разграничивать интересы, капризы, необходимость и так далее, то потом и проблем будет меньше, и взаимопонимания больше. Как-то так.



Александра_Н   19 февраля 2012   2147 0 7  


Рейтинг: +14


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Кое-что о материнстве. Часть вторая
воспитание, дети, материнство

Наблюдение четвертое. После трех уже поздно? (Нашему тандему 11 месяцев).
 
Поняла, что меня напрягает модная нынче тенденция - раннее развитие. Не хочу напрягаться сама и дочку напрягать по принципу «читаем с пеленок, знаем цвета и числа». Я отталкиваюсь от того, что ей интересно. Она с удовольствием рассматривает картинки, слушает стихи и песенки, повторяет движения (расчесывается, делает ладушки-фонарики, шапки одевает, ушки чешет))
 
Читать статью

 



Тэги: воспитание, дети, материнство



Статьи на эту тему:

Когда ваш ребенок...
Победить упрямца, или Как установить границы дозволенного.
А что для вас значит - быть матерью?!
Маленькая исповедь начинающего писателя
Любовь и долг родителей


Последние читатели:




Комментарии:

tatyana3191 # 23 февраля 2012 года   +1  
Какая поучительная для меня статья...обязательно пересмотрю свое поведение к дочери...ведь я тоже очень часто ловлю себя на мысли,что слишком много "нельзя" в нашем доме...где ж тогда "можно"??
Дарина С 1 # 27 февраля 2012 года   +2  
И я часто ребенку запрещаючто-то. Надо будет подумать...
tan5877 # 22 марта 2012 года   0  
Да, статья поучительная. Но если ребенку ничего не запрещать, то ведь он вырастит эгоистом. Мне кажется, некоторые вещи запрещать все-таки надо. Ведь ребенок не всегда захочет понять, как лучше поступить, сколько ему не объясняй. В таком случае , по моему, действенен просто запрет.
Александра_Н # 22 марта 2012 года   0  
Здесь не написано - ничего не запрещать. Здесь написано
Александра_Н пишет:
И тут надо фильтровать запреты. Когда она лезет к конфоркам газовой печи – однозначно - НЕЛЬЗЯ, ибо опасно. А когда она лезет на кресло? Я говорю, нельзя, потому боюсь, что она с него упадет. Так ведь, чем чаще она будет на него залезать, тем увереннее будет себя там чувствовать, тем меньше будет риск падений.

Ксюша_Неповторимая # 22 марта 2012 года   +2  
Хорошая статья. Правильно, если ребенку многое запрещать это скукожит его волю, финтазию, любопытство.
Wamarsceva # 8 апреля 2012 года   +1  
Мудро. Тоже себе многое на вооружение возьму
JuliaG # 8 апреля 2012 года   +2  
мне понравлось!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.