Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

Елена Агата

Зарегистрированных: 1
Гостей: 29


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Свадебный наряд - путь в современность!

Свадебный наряд - путь в современность! Каждый народ имеет свои традиционные свадебные платья, но все чаще невесты откладывают эти традиции и в самый главный день своей жизни отдают предпочтение подвенечному платью. Не удивительно, ведь история подвенечного платья богата и путь его в «сегодня» не так уж легок.

Прообраз современного платья был создан в древней Греции. И метод его создания поразительно прост. Греки всего-навсего взяли два отрезка материи, приложили их к телу и скрепили декоративными булавками, перехватили поясом и расправили складки. Причем они особо не напрягались созданием одежды для мужчин. Они просто имеющееся платье обозначили для женщин – пеплос, а для мужчин – хитон. Действительно, зачем заморачиваться проблемами на практически пустом месте, если можно один раз напрячься - и одеть весь мир, ведь этими же нарядами греки наряжали и собственных детей, и даже боги у них облачались в данные наряды. Невесте-гречанке нужно было всего лишь подобрать более тонкое полотно для свадебного платья, дабы оно изящнее струилось и создавало эффект невесомости. Хотя, стоит заметить, что цвет этих нарядов оставлял желать лучшего и только состоятельные невесты могли себе позволить белое свадебное платье. А отличались наряды древних греков нанесенными орнаментами.

На голову невесте возлагали венок или покрывало. Венок, как правило, состоял из скромной окружающей растительности. А лавровый венок и по сей день служит украшением и символом победы. А долгожданная свадьба с любимым человеком, чем не победа? Естественно невесты-гречанки не обходились и без украшений – серьги, кольца, браслеты из камней, слоновой кости и драгоценных металлов присутствовали в любом свадебном убранстве, но главной отличительной особенностью гречанок была сдержанность и гармония всех составляющих ее наряда.

Далее искусство одеваться перехватили римляне. Только они принцип драпировки возвели в культ. То есть фигуру невесты они полностью закрывали покрывалом из тончайшей дорогой ткани, и красоту свадебного наряда составлял именно узор из складок и угадывающийся за ними силуэт невесты. Покрывало это называлось фламениум и это был прообраз современной фаты.

Усовершенствовали римское платье в древней Византии, добавив к нему полноценные рукава (ну это и понятно погодные условия не всегда позволяли носить открытые наряды, нужно было утепляться). Эти же причины и добавили Византийскому платью некую многослойность – одевали несколько одежд сразу, одна поверх другой.

Вот в таком утепленном варианте платье и добралось до Древней Руси. Невесты в день венчания чинно надевали длинную рубаху с широкими рукавами, на неё – сарафан, поверх сарафана – душегрею. На сарафане – вертикальная полоса с позументами.
А особы княжеских кровей обязательно надевали плащ-мантию, который представлял собой ткань из тяжелой парчи с золотым шитьём и выглядел драгоценным окладом статной невесты. Согласна, очень неудобно, зато тепло и никаких простудных заболеваний и можно спокойно наслаждаться свадебным гуляньем. Это сейчас есть и колготки и полушубки для невесты, а раньше… Вы только представьте себе белолицую статную русскую девицу в тончайшем кружеве и коротеньком полушубке - по меньшей мере улыбка. А если к этому добавить традиционный для того времени головной убор, состоящий из позвякивающих вдоль щек подвесок, прикрепленных к венцу-обручу. Зрелище не для слабонервных. Хотя подобная традиция заслуживает должного внимания, ведь и для невесты того времени современная невеста выглядела бы, по меньшей мере, странно. Излюбленным цветом платья был красный (то есть «красивый») и так бы эта мода и существовала по сей день, если бы с легкой руки Петра I не была прервана указом следовать только европейской моде и перестать «рядиться» в русское платье, вот тогда то и пришла мода на рюши, декольте, оборки, корсеты и т.д.

Что касается европейского платья, то оно также было многослойным, правда в более легких тканях. Средневековая европейская невеста, это такая невесомая почти бестелесная девушка с нереально тонкой талией, покатыми плечами и узкими ладонями с длинными пальцами. Свой образ она создавала, конечно же, при помощи платья, точнее двух платьев – нижнего (котт) и верхнего (сюрко). Фокус заключался в высокой линии талии, когда от пояса струилась юбка, ниспадая чарующими фалдами одновременно пробуждая фантазию жениха и скрывая недостатки фигуры. Также высоким расположением линии талии подчеркивалась грудь, старательно приподнятая корсетом. Изящная тонка шея и грудь обнажены глубоким декольте. При чем декольте было настолько глубоко, что его нужно было прикрывать тонкой вышитой тканью и прятать в меховой опушке, которой отделывался и низ платья. Все-таки невесты должны олицетворять чистоту и невинность, а если не прикрыть декольте, то вряд ли получится соблюсти приличия. Но самым фантастичным в этом наряде был устремляющийся вверх колпак, достигающий под час 70 см в длину, а на верхушке закреплена фата, ниспадающая до пола вьющимся шлейфом. Завершали этот, поистине нереальный, образ выглядывающие из-под платья ботинки-пулены с длиннющими клювообразными носками. В общем, свадебный наряд средневековой европейской невесты требовал не только усилий, но и сноровки, терпения, а также, наверное, определенных навыков, чтобы достойно его носить. И, тем не менее, средневековье оставило в наследство современной невесте много красивых, женственных элементов - фантастический шлейф, декольте, корсет и т.д. За это тем временам отдельное спасибо.

Италия. Эпоха Возрождения. Наряды итальянок отличались исключительной гармонией во всем. Опускается линия талии, до того места, где она и должна быть, бюст уже не затягивается в корсет, а мягко им обрисовывается, подчеркивая всё достоинство этой части тела. Именно итальянское платье стало классикой в свадебной моде. Итальянцы как народ не равнодушный к красоте, главным требованием к свадебному наряду выносили – богатство. В понятие «богатство» они вкладывали все мелочи и нюансы. Богатый рисунок на ткани, богато расшитый драгоценными камнями лиф платья, живописно оттененные складки платья, богатые украшения (особое предпочтение отдавалось жемчугу). Самым красивым, а вместе с тем и богатым, считалось плате из белого атласа, отделанное серебряной парчей, а если оно дополнено верхней юбкой черного цвета, то восторгу итальянцев не было предела. Верхняя юбка – это накидка без рукавов с высоким черным стоячим воротником.

Франция – законодательница мод, внесла еще один штрих к современному классическому свадебному платью. П-образный каркас юбки, заманчиво колышущийся при ходьбе. Кружевные рукава, расклешенные к низу. Именно Франция подарила нам моду на кружева (они украшали как само платье, так и прическу), а также бутоньерки, гирлянды из искусственных цветов, много маленьких бантиков. В общем, Франция внесла некий современный гламур в свадебный наряд, что сделало его ещё более волшебным и фантастическим. Француженки ещё дополнили свой наряд изящными туфельками на каблучке и чтобы все могли оценить красоту и изящестов обуви, юбку немножко укоротили. Кстати, вы не поверите, но именно во Франции в XVIII веке были изобретены левая и правая туфли, а до этого обувь была одинаковой на обе ноги. Поистине невесты тех времен заслуживают если не жалости, то, как минимум, сочувствия.

ХIX век подводит своеобразный итог всем прочим изысканиям в области свадебной моды и, примеряя то один, то другой наряд, смело меняет стиль и вкус. Приостановив свой выбор на платьях в греческом стиле. Дополнив его глубоким декольте и высоким поясом. Короткие рукава обнажают руки. Однако в таком платье довольно холодно, но на помощь невестам приходит просторная шаль, привезенная из Кашемира. Да она была безумно дорогой, но зато какой эффект! Невеста приобретала вид легкой, воздушной феи и как бы плыла к своему избраннику. Хотя у подобного платья было много противников из консервативного населения, считавшего, что еще сто лет назад даже женщины легкого поведения себе такого не позволили бы, не то, что невесты. Но разве ж невесте кто указ, когда она ослепленная счастьем идет навстречу своей судьбе! Кстати, сегодня этот стиль мы называем «ампир».

Казалось бы, в сформировавшийся на основании прошлого опыта наряд уже сложно что-либо добавить. Но….

Во второй половине XIX века изобретают кринолин (колоннообразный каркас из китового уса и льна). На такой каркас надевали юбку из гладкой, спокойной ткани и уже потом украшали её лентами, кружевами и воланами. Воланы также украшали рукава, обрамляя руки невесты воздушными кружевами. Широта кринолина подчеркивала тонкость талии. Из-за этого пришлось вспомнить про корсеты. В то же время в моду входят перчатки, носить их считается признаком хорошего тона. Коротенькими перчатками без пальцев дополняют свадебные платья с длинными рукавами.

Кринолин был в моде где-то до конца XIX века, пока не изобрели турнюр. Некое подобие кринолина, только с оптическим увеличением задней части. То есть спереди он оставался прямым, а сзади приобретал пикантную округлость при помощи каркаса или подушечки. Естественно каждый турнюр драпировался воланами, лентами и кружевами, дабы сгладить переход от округлости к прямой линии. И вся эта красота изящным шлейфом спускались вниз. И на что только женщина не пойдет, дабы принять благопристойный вид.

И уже на рубеже XIX и XX веков платье возвращается к более сдержанным тонам. В моде снова простота и изящество. Никаких декольтированных вырезов, широких кринолинов и вульгарных турнюров. Невеста бесконечно выдержана и элегантна. И в дальнейшем развитие наряда будет не таким резким, хотя и не менее шокирующим (чего стоит свадебное платье с открытыми ногами и едва прикрывающим декольте).

Примерно до 50-х годов ХХ века платье будет сохранять строгость и простоту. В моде будет некая угловатая и мальчишеская фигура девушки, активно занимающейся спортом. Помните фразу «спортсменка, комсомолка и просто красавица»? Это о них, невестах того времени. В моде очень короткие стрижки, поэтому прически однообразны и не дают разгуляться фантазии. Постепенно всех невест подгоняют под один определенный кем-то вышестоящим стандарт. Но русскую душу в стандарт не загнать, и вся широта начинает проявляться где-то с середины 50-х годов и выражается в укороченном платье (едва прикрывает колени) с широким кринолином. Апогеем разгулявшейся индивидуальности становятся 60-е годы, когда в моду входит мини.

Но все-таки женственность победила и в конце ХХ века невестам снова хочется быть сказочными принцессами в обворожительном длинном воздушном свадебном платье. Ещё бы, устав от борьбы за своё место в этом жестоком мире мужчин, каждой женщине хочется почувствовать, что весь мир кружится у ее ног, а она королева на этом изумительном балу.

Сегодня каждая невеста – это выражение индивидуальности, личного стиля и вкуса. Платье в большинстве своем белое, но не редки вариации на тему других цветов, но все они бесконечно нежных пастельных оттенков. Естественно без экстрима не обходится. Взять хотя бы свадьбу в небе или под водой, хотя и на суше хватает способов самовыражения (байкерские свадьбы и т.д), но все эти отступления достойны внимания и уважения потому как не лишены красоты и изящества. Нынче в моде индивидуальность и каждый отдает ей дань как может, в меру своих пристрастий и запросов и давать какие либо советы по выбору самого главного платья в жизни сложно. Учитывайте опыт прошлых лет, не повторяйте ошибок, добавляйте собственные ноу-хау, ведь никто не знает - какими будут платья наших детей и внуков. Только в наших силах помочь им не потерять индивидуальность и при этом сохранить лицо.



irinamaksimenko   20 марта 2009   4824 0 1  


Рейтинг: +2


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Свадебный наряд - путь в современность!
Свадебное платье

Каждый народ имеет свои традиционные свадебные платья, но все чаще невесты откладывают эти традиции и в самый главный день своей жизни отдают предпочтение подвенечному платью. Не удивительно, ведь история подвенечного платья богата и путь его в «сегодня» не так уж легок.
Прообраз современного платья был создан в древней Греции. И метод его создания поразительно прост.
Читать статью

 



Тэги: Свадебное платье



Статьи на эту тему:

Покупаем свадебное платье в Италии: сколько стоит и где купить
«Ах, эта свадьба пела и плясала!» (история и дельные советы – часть 3)


Последние читатели:




Комментарии:

NATA35 # 20 марта 2009 года   0  
Откуда такие познания?


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.