Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 14


Тест

Тест Умеешь ли ты справляться со своими проблемами?
Умеешь ли ты справляться со своими проблемами?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Культовый роман в кино

Культовый роман в кино Виктор Пелевин – популярный ныне русский писатель. Одни видят в нем мистика, другие автора «наркотической прозы», третьи вообще ничего не видят и даже слышать о нем не хотят. Между тем, поклонники данного творца получили в апреле подарок от киноиндустрии – экранизацию романа «Generation П». Фильм ждали долго, он получился неожиданным, но, собственно, об этом чуть позже. Среди зрителей были как поклонники или просто читавшие роман, так и люди, ничего не ведающие о творчестве Виктора Олеговича. И для первых и для вторых экранизация может показаться чем-то ошеломляюще удачным или чем-то ужасно неудачным, а может быть и вовсе не стоящим даже критики. Картина - это именно экранизация, то есть фильм снят исключительно по роману, практически без самодеятельности. Поэтому, так или иначе, рассказывая о нем, придется обращаться непосредственно к первоисточнику.

Сначала маленький экскурс в историю…

Итак, начну свое повествование в надежде на то, что сей опус прочтут те, кто не имеет никакого представления о культовом романе Виктора Пелевина «Generation П», и постараюсь быть объективной. В основе сюжета, по мнению некоторых критиков, лежит чисто голливудский сюжет: простой продавец из торговой палатки, по воле случая, становится богом на земле. Но позвольте не согласиться: где вы видели, чтобы в голливудских фильмах главный герой получал все «на дурницу»? Только непосильным трудом он добивается цели. Опять-таки, была ли такая цель у Вавилена Татарского, главного героя? Все, чего он хотел, – это быть счастливым!

И не стоит забывать о том, что в голивудских фильмах, как правило, красной нитью проходит любовь, а в "Generation П" ее нет. Там женщины даже не второстепенны, а встречаются раз от раза как необходимость, для связки слов, если позволите так выразиться, богиня Иштар не в счет.

На мой взгляд, в основе сюжета - русская сказка об Иване-дураке, с коим можно полностью соотнести Татарского: он ни к чему не стремился, жил себе да горя не знал. По воле случая, его давнишний приятель Морковин купил у него в ларьке презервативы и заинтересовался приговорочками, с которыми Вавилен торговал. Так как Морковин имел отношение к рекламному бизнесу, то приговорочки «Дюрекс - ягуар в мире го**онов!» и «Все лучшее – на х**» /это, к слову, одно из проявления не многочисленной самодеятельности в фильме – в романе нет этого/ не могли его не привлечь. Итак, долгожданная встреча с Сивкой-Буркой состоялась! Татарский попал в рекламный бизнес.



Татарский был человеком образованным, интересовался мифологией. У него хранилась папка под названием «Тихомат», которая досталась ему в пионерском детстве во время сбора макулатуры. Из этой папки он узнал о вавилонской богине Иштар и о том, что мужем этой богини может стать каждый, кто отгадает три загадки. Интрига фильма – сумеет ли главный герой стать богом на земле? Все действо происходит в России в 90-х годах XX века, сопровождается употреблением наркотиков и галлюцинациями главного героя, а также весьма интересным взглядом автора романа на политику. Но, думаю, не стоит открывать карты дальше – тем, кто не читал роман, будет неинтересно после моего пересказа.

Жертвы…

К разочарованию многих поклонников, сократили монолог Че Гевары о ротожопстве – в книге этот сюжет занимает достаточный объем, а в фильме не более трех минут. Признаться, поначалу я тоже раздосадовалась, но, пересмотрев картину еще раз, пришла к выводу, что все идеально – затяжная сцена не вписалась бы в концепцию всего фильма. В фильме вообще отсутствует сцена встречи Татарского с Сирруфом, но и это объяснимо. Ведь фильм будут смотреть не только поклонники Пелевина, но и люди, которые случайно заглянули в кинотеатр - такое углубление в сюжет романа будет им не понятно. Также заметно была сокращена сцена разговора Радуева с Березовским, в результате чего она получилась не совсем законченной и удачной. Это далеко не все, чем пришлось пожертвовать, но это всего лишь повод перечитать /а может и открыть впервые/ роман Виктора Пелевина.

Над фильмом работали…

Режиссером, сценаристом и продюсером фильма является Виктор Гинзбург, ранее известный как режиссер рекламных клипов. Именно это и придало фильму шарм и необычность: он как бы состоит из отдельных клипов.

Сцены в фильме не затянуты, все предельно ясно и без занудства. Некоторые критики говорят о том, что начало фильма не отражает всей соли романа и не всегда возможно проследить связку между сценами. Но, по-моему, это, наоборот, очень удачная находка: зритель, который не знаком с первоисточником, достаточно быстро входит в курс дел и можно переходить к основному сюжету. Ведь нельзя забывать о том, что уместить роман в фильме полностью нереально, поэтому чем-то приходится жертвовать…


Не могу не отметить потрясающую операторскую работу Алексея Родионова, известного по фильмам «Адмирал», «Мусульманин», «Штрафбат» и многим другим. Даже пересматривая пиратскую копию, найденную в интернете, я не могла не восхититься точностью и красотой кадров. Благодаря таланту оператора картину можно смотреть без звука и просто наслаждаться.


В ролях…

Ходили слухи о том, что главную роль должен был исполнить Константин Хабенский. Некоторые зрители были разочарованы, увидев Владимира Епифанцева в образа Вавилена Татарского. Играть героя романа достаточно сложно, а угодить всем невозможно – у каждого читателя складываются свои образы героев. На мой взгляд, Епифанцев справился со своей ролью, ему удалось выразить характер героя – Ивана-дурака, который «я не я и лошадь не моя».

Сцены, где герой находился в наркотическом угаре, просто поражают своей правдоподобностью. Его обращение к Господу впечатляет и захватывает:
- Господи, к Тебе воззвах, - сказал он тихо. - Я так виноват перед Тобой. Я плохо и неправильно живу, я знаю. Но я в душе не хочу ничего мерзкого, честное слово. Я никогда больше не буду есть эту дрянь. Я... Я просто хочу быть счастливым, а у меня никак не получается. Может, так мне и надо. Я ведь ничего больше не умею, кроме как писать плохие слоганы. Но Тебе, Господи, я напишу хороший - честное слово. Они ведь Тебя совершенно неправильно позиционируют. Они вообще не въезжают. Вот хотя бы этот последний клип, где собирают деньги на эту церковь. Там стоит такая бабуля с ящиком, и в него сначала кладут рубль из "запорожца", а потом сто баксов из "мерседеса". Мысль понятная, но как позиционирование это совершенно не катит. Ведь тому, кто в "мерседесе", западло после "запорожца". Коню ясно. А как target group нам нужны именно те, кто в "мерседесах", потому что по отдаче один в "мерседесе" - это как тысяча в "запорожцах". Надо не так. Сейчас...
Мне показалось, что это один из лучших эпизодов в фильме. Епифанцеву удалось настолько сильно войти в образ героя, что единственное, что хочется сказать, - ВЕРЮ!

Азадовский в исполнении Ефремова оказался еще более эксцентричным, чем представлялся мне, когда читала роман.



Играя живого бога, Ефремов не только передал характер своего героя, но и принес в его образ новые черты, что только оживило персонаж и сделало его более интересным.

Несказанно порадовал Сергей Шнуров в роли Гиреева



И Андрей Фомин в роли Морковина.



Нельзя пройти мимо Ивана Охлобыстина в образе Малюты



Актерам удалось своей игрой передать зрителю взаимоотношения героев, которые описал автор романа. Например, в романе очень ярко представлено противостояние Малюты и Вавилена, а в фильме это все передалось несколькими сценами, взглядами и жестами героев – это действительно отличная игра! И Роман Трахтенберг в роли Саши Бло, и Александр Гардон в роли Ханина, и Олег Тактаров в роли Вовчика-Малого, и Владимир Меньшов в роли Фарсук Сейфуль-Фарсейкин, и Рената Литвинова в роли Аллочки – все они, не смотря на то, что их роли были малы, компенсировали своей игрой сжатость сюжета.

Бюджет фильма составил 7 000 000 $, ходят слухи, что это грандиозная сумма для российского кинематографа. В первый уик-энд после премьеры фильм посморело более 250000 зрителей, а кассовые сборы уже составляют более 2 000 000 $, думаю, что это о многом говорит. Правда, не все провинциальные кинотеатры рискнули взять этот фильм в прокат, так как все же есть в нем некая специфичность. Даже если вам неинтересно вникать в сюжет с переплетением мифологии, истории, наркотического бреда и рекламы, можно просто насладиться замечательной игрой актеров и прекрасной операторской работой. На мой взгляд, экранизация «Generation П» действительно «новое слово в российском кинематографе».



ДзыньЛяЛя2   26 апреля 2011   2869 0 49  


Рейтинг: +29


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Культовый роман в кино
экранизация, ", Поколение П", Generation П, Пелевин, фильм, экранизация Generation П

Виктор Пелевин – популярный ныне русский писатель. Одни видят в нем мистика, другие автора «наркотической прозы», третьи вообще ничего не видят и даже слышать о нем не хотят. Между тем, поклонники данного творца получили в апреле подарок от киноиндустрии – экранизацию романа «Generation П». Фильм ждали долго, он получился неожиданным, но, собственно, об этом чуть позже. Среди зрителей были как поклонники или просто читавшие роман, так и люди, ничего не ведающие о творчестве Виктора Олеговича.
Читать статью

 



Тэги: экранизация, ", Поколение П", Generation П, Пелевин, фильм, экранизация Generation П



Статьи на эту тему:

«Old boy» - «Граф Монте-Кристо» по-корейски
Пересадка жизни (Рецензия на фильм "Ёе сердце")
Новинка - «Портрет Дориана Грея»
Есть ли жизнь после развода? «Простые сложности» - фильм о любви в 50 лет.
Новогодняя премьера: «Шерлок Холмс»



Комментарии:

77796064 # 26 апреля 2011 года   +4  
Я его смотрела....хороший фильм)))))
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +1  
я уже два раза посмотрела.
BNL # 26 апреля 2011 года   +2  
Смайлов маловать будет. Браво. Прочитать мне вряд ли удасться, а фильм посмотрю, когда в лицензии появиться.
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +2  
В инете есть копия с кинотеатра, правда атм звук плохой
BNL # 26 апреля 2011 года   +2  
я с шаримана качаю, подожду лицензию.
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +2  
я тоже диск куплю
BNL # 26 апреля 2011 года   +2  
не можно и не покупать, шареман - прога на Дом.ру - фильмы, книги, программы, мульт., музыка - и такая скорость, что фильм в 1.5г - качается за 30 мин.
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +2  
Не, этот тот случай, когда я заплачу за удовольствие
BNL # 26 апреля 2011 года   +2  
тады да
BNL # 26 апреля 2011 года   +2  
дом. ру - мой провайдер
italianka # 26 апреля 2011 года   +3  
Тань, очень интересно написано! умница (как всегда )
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +2  
спасибо
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА # 26 апреля 2011 года   +2  
Вот после такой рецензии хочется бежать и смотреть!
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +2  
теперь я боюсь не оправдать твои ожидания
supperpupper # 26 апреля 2011 года   +3  
И моих. :о))) Я тоже уже бегу! :о)))
sasha8vail # 26 апреля 2011 года   +3  
Рецензия хорошая, а вот сам фильм не понравился мне совсем - на "твердую тройку с минусом". На мой взгляд, создатели не уловили/не смогли передать главную идею книги - фильм получился плоским и поверхностным, и еще постоянное ощущение, что фильму не хватает той самой "клиповой" ритмичности.
Как качественный противовес на ту же тему потребительства и рекламы - фильм "99 франков" по одноименной книге: клипово, жестко, ярко и "про войну"
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +1  
Обязательно посмотрю "99 франков". А какая главная идея книги на ваш взгляд?
sasha8vail # 26 апреля 2011 года   +3  
ДзыньЛяЛя пишет:
Обязательно посмотрю "99 франков".

и почитайте!

А книга, по-моему, о том, как люди теряют себя. По разным причинам. Растворяясь в чем-то, что считают важным, но на самом деле (без увеличительной лупы "современной культуры") оказывается поверхностным и примитивным, что ли...
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +1  
Хм, интересный взгляд. Я смотрела на это под другим углом, хотя, признаться, наслаждалось Пелевиным в юности, видимо стоит перечитать Для меня это всегда была сказка переплетенная с реальностью Я не могу сказать, что Татарский себя потерял - его у него и не было
sasha8vail # 26 апреля 2011 года   +4  
а книга, на мой взгляд, вовсе не "про Татарского" - он только вспомогательный элемент. книга про целое поколение... не зря же её автор так и назвал...
ДзыньЛяЛя2 # 26 апреля 2011 года   +1  
Согласна, но Татарский как олицетворение поколения, которое ни когда не имело себя... То есть люди не представляли себя как отдельную личность, не видели своих талантов, жили как им говорили. На мой взгляд, фраза Татарского "Я просто хочу быть счастливым" говорит о многом. Хотят, но не знают как, по тому что даже не представляют что такое счастье
sasha8vail # 27 апреля 2011 года   +4  
ДзыньЛяЛя пишет:
Хотят, но не знают как, по тому что даже не представляют что такое счастье

ну это как раз совсем не ново, и "поколение п" здесь не пример и не исключение - так было, и есть, и будет - вопрос на века, так сказать.
ДзыньЛяЛя пишет:
поколения, которое ни когда не имело себя... То есть люди не представляли себя как отдельную личность, не видели своих талантов, жили как им говорили.

не-е-е, в 90-х как раз было "кто смел - тот и съел": разрушение стигм и правил, становление капитала и много-много котов, вырвавшихся их системы и гуляющих сами по себе...пока до новой системы "нулевых" не догулялись. и дальше по кругу...
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   +1  
В 90-е - да, но к началу 90х они подошли именно такие в свое массе. Но, в целом еще правила "совковая ментальность". Она и сейчас еще частенько проскакивает, но уже не так
sasha8vail пишет:
"кто смел - тот и съел"

а потом тебя съели "Каждый человек, который все схватывает на лету, должен быть готов к тому, что когда-нибудь на лету схватят его самого"
Gor-a # 27 апреля 2011 года   +1  
Саш, я вот сразу не хотела идти на этот фильм, а после твоего высказывания точно смотреть не буду. Я себе вообще не представляю, как можно экранизировать Пелевина... его читать надо.
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   +1  
Я шла на премьеру с такой же мыслью "как можно экранизировать Пелевина???" В иненете уже есть пиратская копия - посмотрите, может и зацепит
Gor-a # 27 апреля 2011 года   +1  
Вот правда не хочу ))) Я его произведения так хорошо "вижу", когда читаю, что техническими средствами кино это просто не передать. Анонс посмотрела - не то...
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   +2  
я вас понимаю. Я, например, не могу смотреть "Мастер и Маргарита" - мне все не то
sasha8vail # 28 апреля 2011 года   +1  
+100!
красный дракончик # 27 апреля 2011 года   +1  
О! 99 франков - это тема!... я фильм смотрел, очень понравился... правда многие мои знакомые считают его чересчур пошлым и грязным, как и книгу
Пожалуй это все что я могу написать в данной теме, так как Пелевина к сожалению не читал, и экранизацию его книги не смотрел... надо будет исправить это упущение
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   +1  
Теперь мне надо 99 франков изучить и поделится впечатлениями
красный дракончик # 27 апреля 2011 года   +1  
благословляю вас на это дело
Gor-a # 28 апреля 2011 года   +2  
красный пишет:
многие мои знакомые считают его чересчур пошлым и грязным, как и книгу

Хорошо это или плохо, но Бегбедер написал очень честную книгу... и фильм тоже получился таким... Минаева тоже за Духлесс ругали, говорили, что ужасные вещи он пишет, а ведь он вообще ничего не сочинил, просто написал то, что видит... Короче, зеркало не виновато в уродстве рожи )))
красный дракончик # 28 апреля 2011 года   +2  
я примерно то же самое моим знакомым отвечаю ))
S-a-l-i-x # 27 апреля 2011 года   +3  
Я как раз почти дочитала. Когда воспртнимаешь как наркотичское написанное-легче, а вообще читать не очень приятно. Может быть фильм после прочтения восприниматься будет по-другому.
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   +1  
S-a-l-i-x пишет:
Может быть фильм после прочтения восприниматься будет по-другому.

может Фильм практически полностью цитирует роман, только в сокращении. Я ходила на премьеру с подругой, которая представления о романе не имела и она получила больше удовольствия. Я смогла оценить по достоинству только посмотрев второй раз
Helenka-7 # 27 апреля 2011 года   +1  
Честно, не поклонница я этого автора. Но, прочитав статью, поняла, что фильм нужно посмотреть. Спасибки!
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   0  
Сначала я переживала, что фильм мне не понравится, теперь, что вам
Alenka-alena # 27 апреля 2011 года   +1  
Написано просто супер, даже посмотреть хоца....
ДзыньЛяЛя2 # 27 апреля 2011 года   +1  
На самом деле, я старалась быть объективной, видимо не получилось Очень хочется услышать тех, кто смотрел. Я перечитала столько отзывов и рецензий, но вся их беда - однотипность Фильм необычен, после первого просмотра я не могла точно выразить понравилось или нет, но что-то зацепило. Когда уже пересматривала пиратскую копию очень многое удалось заметить.

Фильм без цензуры и там много специфического юмора
viviza # 27 апреля 2011 года   +2  
Я давно читала "Generation Пи", показалось нудноватой, больше понравился "Жизнь насекомых". Надо будет скачать кино в хорошем качестве и посмотреть для интереса. Спасибо за рецензию.
Ирина Фурман # 30 апреля 2011 года   +2  
Спасибо за рецензию. Теперь точно посмотрю фильм. Пелевин и Бегбедер - одни из моих почитаемых писателей. После того, как прочла ваши обсуждения, страх испортить впечатление от романа фильмом сменился любопытством.
ДзыньЛяЛя2 # 30 апреля 2011 года   0  
Ирина пишет:
страх испортить впечатление от романа фильмом

у меня он тоже был, но любопытство перевесило, тем более, что актерский состав впечатлил Ну и, как уже писала, окончательно оценить его смогла только после второго просмотра А вот моей подруге, которая роман не читала фильм понравился сразу и безоговорочно
Ирина Фурман # 1 мая 2011 года   +1  
Моей дочери тоже фильм очень понравился, но она не такой строгий критик. Поэтому спасибо еще раз за рецензию. Нутром чую, что вашему вкусу можно доверять. Обязательно теперь посмотрю.
ДзыньЛяЛя2 # 1 мая 2011 года   0  
вам спасибо!
supperpupper # 20 июня 2011 года   +1  
Второй раз перечитала (точнее, переслушала) книгу, боюсь фильм смотреть. Сказать, что я от книги в восторге - не сказать ничего! Но боюсь разочарования. Азадовский - Ефремов, да, вижу; Гиреев - Шнуров - тоже. Но Малюта-Охлобыстин... ммм... не вяжется совершенно. Остальные более-менее. Кстати, великий труд - подбирать актёров!!!
Может оттянуть момент просмотра и лучше поискать "99 франков"? :о))) Хотя... Уже годами проверено: то, что попадается первым (книга или экранизация) - то больше и нравится. А поскольку я больше читающая аудитория, чем смотрящая, то книги для меня однозначно лучше!!! :о)))
ДзыньЛяЛя2 # 20 июня 2011 года   0  
Сложно ответить на ваш вопрос... книга для меня хороша как книга, а фильм как фильм Актеров подбирать сложно, а если это экранизация, то сложнее в миллион раз


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.