Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 30


Тест

Тест Что бы съесть, чтобы похудеть?
Что бы съесть, чтобы похудеть?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Тринадцатое тело... Продолжение

Тринадцатое тело... Продолжение Глава 3.
"Выкидыш" нарушителя


Обычно первый рейс проходит быстро, пролетает, как метеорит по Млечному Пути,- толком даже не успеваешь проснуться. "Ужас какой!", - подумают читатели-пассажиры, - "И это говорит он,
водитель, который за рулём!.." Нет, конечно же, я весь внимание, никакого царства Морфея;просто в это время, 6.00-6.30 утра,движения на дороге, как такового,нет. Есть утренние пассажиры, спешащие на работу, утренний транспорт, развозящий их по местам. Но светофоры, как правило, ещё горят жёлтым светом, автопробок никаких, постороннего транспорта мало. Салон - тринадцать "тел"- набираешь, как правило, на первых трёх-четырёх остановках, и дальше "пилишь" уже с опережением графика мимо вскидываемых в отчаянии рук в остановочных карманах ("Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...") Редко когда кто-то из развозимых попросит-прокричит посредине маршрута остановиться в это время - в основном, на левый берег катят. Но уж если это случается, пытаюсь остановиться в конце остановки поаккуратнее, чтобы не попасть в страждущие "объятия" желающих покинуть "карман" в данный час с целью препроводить себя до рабочего места. Тут уже забраться в мой "жёлтопузик" везёт самым проворным - печальный своеобразный конкурс в данном мероприятии - четыре-пять входящих на одного выходящего.

Сегодня пятница, и сегодня как раз случился этот самый редкий случай со мной и моей машиной. Еду за автомобилем водителя Ахмета, выходца из далёкой Азии ( про таких работников подробно в следующей главе). Салон набрал практически на третьей остановке.

Дело в том, что улица, носящая на сегодняшний день имя известного советского деятеля двадцатого века Ивана Тевосяна, на которой находится и конечная остановка моего "77-го", имеет в плане организации пассажироперевозок некоторые особенности. Точнее сказать, полное отсутствие организации этих самых перевозок. Протянувшись по длине в среднем около километра среди густонаселённых многоэтажных домов-"новостроек", построенных так близко по отношению друг к другу, что переулки почти отсутствуют, она практически лишена мест - остановок для посадки - высадки пассажиров общественного транспорта. Ну не успело городское хозяйство в погоне за строительством домов и продажей - ипотекой - "аферой" в них квартир продумать дальнейшую повседневную жизнь обитателей этих самых квартир. Не успело, а, может, и не захотело... В-общем, поскольку ближайшая остановка трамвая находится в четырёхстах-пятистах ( а для каких-то домов и поболее) метрах, вынуждено население этого самого юго-западного микрорайона, не имеющее собственного автотранспорта, передвигаться в пространстве с помощью немногочисленных автобусов и нас, многочисленных "жёлтопузиков". Здесь пришло место сказать о тех самых местах посадки-высадки. Для нас, водителей автобусов и пассажирских миниавтобусов, таких на улице Тевосяна три. Из них стандарту остановочного комплекса соответствует всего одна, самая южная на улице. Мой "77-й" не доходит до неё. Я разворачиваюсь посредине улицы, и занимаю часть кармана возле универсама "Юго-Западный", якобы считающегося остановкой общественного транспорта. Поскольку в дневное, вечернее время, а также по выходным дням покупатели "Юго-Западного" и прилегающего к нему коммерческого "ларька" ( а также поставщики товаров для них) атакуют данную часть суши на собственных авто с целью припарковаться на ней для выполнения ежедневных потребностей, то своё, оборудованное, между прочим, соответствующим знаком, место под солнцем мы, "водилы" "жёлтопузых" пони, выбиваем для соответствующей стоянки почти что "с боем". Это когда нас соберётся машин шесть-восемь друг за другом, поостерегутся огрызнуться на нас, а когда один-два? Пассажиры же знают свою остановку, спешат к ней, а мы подъехать не можем. Во времена реформаторских беспорядков на конечной нас охранники на машинах из нашей "конторы" стерегли-"крышевали".
С оружием...

Посадив на "Юго-Западном" страждущих и обретущих, двигаюсь к следующей, третьей остановке под названием "Автомастерская". здесь тоже расположен специализированный магазин, но машины здесь, как правило, редко мешают остановиться на остановке. Зато между "Юго-Западным" и "Автомастерской" находится пешеходный переход, расположенный в месте выезда из кварталов многоэтажек, пролегающий через разделительную полосу между направлениями улицы. Про него стоит сказать пару слов отдельно. Мы, кучеры "Маршрутозов", прозвали его между собой "Выкидыш" нарушителя". Поясняю. Пространство между второй и третьей остановками улицы составляет 200-250 метров. Это пространство почти полностью занимают многоквартирные девятиэтажные дома по каждому направлению. Жители этих домов пренебрегают пройти сотню метров до остановки, чтобы по Правилам Дорожного Движения произвести посадку и высадку в автобус в общественном месте. Предпочитают останавливать машины на пешеходном переходе ( что делать запрещено). Водители же идут у них на поводу и останавливаются на переходе, чтобы их посадить, мешая при этом и пешеходам, просто переходящим дорогу, и транспорту, выезжающему и въезжающему в кварталы со стороны вышеуказанного перехода. Доходит до сигналов, скандалов
( а зимой и до ДТП). Но самое печальное во всём этом - это то, что женщины - матери, едущие с детьми и выходящие и входящие с ними не по правилам, показывают детям пренебрежение к этим самым правилам. Дескать, дядька-"Маршрутоз" всё для нас сделает - ведь мы ему денежку платим. Остановит, где скажем, высадит, где попросим. Больше всего на маршруте как раз скандалим с женщинами среднего возраста, и с молодёжью. Это всё оттуда.

Я-то, профессионал, проехал без инцидентов и забыл. Они же под колёса в последнее время попадают... Их не будет, и я не остановлюсь. А не я, так другой подсадит - нарушит. Это как наркотик, искоренять надо долго и совместно всем вместе, сообща. Наша городская власть с помощью дорожной реформы вроде начинает это делать.
Ну ладно, отвлеклись. Едем дальше. Последних двух до "отказа" подсадил на "Курортной Поликлинике". Спрашиваю, есть ли выходящие на правом берегу. Голос из салона просит притормозить на остановке "Энгельса". Проезжаю перекрёсток проспекта имени легенды истории Карла Маркса и улицы с патриотичным и простым названием - "Ул.Труда". На дюжину голосующих рук не обращаю внимание - полный. Еду в крайнем левом ряду. Тот же лес рук на остановке "Улица Бориса Ручьёва". Просыпаются, время идёт. Подъезжаю к прозаичному по названию месту с точки зрения истории - остановке "Фридриха Энгельса" на проспекте Карла Маркса. Классное совокупление, не так ли? В нашем провинциальном городке с населением около пятисот тысяч душ таких мест ещё немало, постепенно в ходе движения по повести познакомлю, прикольно ведь?

На остановке та же ситуация - толпа на трамвайной и автобусной остановках. Видя, что я показал сигналом поворот "в карман", с трамвайной тут же кинулось несколько желающих в мою сторону "попытать удачу" ( у меня же выходящий всего один). Вынужден подъехать для высадки к концу остановки. Начало занято легковыми извозчиками - такси, не шибко востребуемыми в данный час. Бегут к нам с "Машенькой" человека четыре-пять, впереди всех парень и девушка. Выходящий из моего автобуса, мужчина средних лет, открыв дверь, тут же их предупредил:
- Одно место, стоящих не берёт.
Да, не беру, хотя иногда, в вечернее время приходится себя перебороть. Дефицит транспорта в обществе неискореним, потребность в движении тоже. но после ДПС-ного штрафа, выписанного мне в утренний час размером в пятьсот рублей ( увидел -таки "огурец" мелькнувшую голову пассажира в темном окне салона), утром и днём веду себя категорично в данных ситуациях.

Парень оказался впереди девушки, устроился на сиденье ( джентльменство здесь не "канает"). Она же не хочет "не ехать":
- Ой, мне тоже очень надо, поеду стоя, не выйду! Хоть режьте, хоть бейте меня!
И решительно пробралась в самый конец салона, благо роста небольшого, немного всего пригнулась.
Двое, оставшихся на улице, видя всё это, благополучно прикрыли дверь машины с уличной стороны. Я же стою, ехать не тороплюсь - железнее аргумента жизнь ещё не выдумала. Сзади слышен женский голос:
- Да посадили мы её, водитель, между собой, поехали уже, ладно?
Убедившись, что это действительно так, трогаюсь в дальнейший путь.
Запрещено стоять в ГАЗЕЛи, не приспособлена она для этого. Расстояние между полом и потолком машины маленькое, выпрямиться полностью человеку даже с ростом ниже среднего не всегда удаётся. В дороге всякое бывает - резкое торможение, рывок при трогании, занос на повороте. Особенно зимой. Стоящий может повредить позвоночник, вывихнуть конечность - хоть руку, хоть ногу. мне, водителю, приходится нести ответственность за ситуацию в пути - дорогу, автомобиль, "содержимое" салона. Проблем никто не хочет. Люди же иногда думают только про себя, - лишь бы доехать, неважно, каким образом.
Проехав перекрёсток "Ул. Сталеваров - пр. К.Маркса", приближаемся к следующему перекрёстку - улицы Советской Армии и Проспекта Карла Маркса. Ещё один городской прикол в названии - обещал ведь знакомить!
Едем спокойно, в салоне горит свет, играет шансон, висит сумка с бесплатными газетами ( издание моего родителя, "Земля и Люди" называется), кто-то шелестит, читает - до места назначения чем-то надо заняться. понравилось - можно домой забрать, если материал интересный. Все тридцать три удовольствия, кофейного автомата не хватает только!
На левый берег доехали без происшествий,- ну, пару раз легковушка попыталась подрезать, "жёлтый" конкурент попытался догнать за мостом, не смог,- куда ему! Всё это пройденный этап, поели - сбросили. С улицы Профсоюзная пошёл Соцгород. Въезжаем на улицу имени Кирова. Большая улица, как и биография государственного деятеля с этой фамилией. Высаживаю "порцию" на остановке с одноимённым названием, и подъезжаю к остановке "Комсомольская Площадь". Здесь находится главная проходная градообразующего предприятия, а также ряд учреждений: Госбанк, Горсуд, ряд городских организаций. Людей здесь всегда выходит много. И заходит тоже. Центральный пункт "накидывания". Вышли, человека четыре остаётся. Находимся на проспекте Пушкина. Название улицы соответствует жизненному пути её героя. Половина улицы густо заселена, половина не заселена совсем. Символично, что на проспекте Пушкина расположен и родильный дом под номером 1, и школа искусств. Здесь же нашёл и свой приют и памятник вождю мирового пролетариата, и памятник танку "Т-34". Площадь перед танком окрещена Площадью Победы. Сплелись легенды воедино - красота, где ещё такое увидишь, как не в российской глубинке!

Маршрут проходит через весь проспект и выходит на улицу имени лётчика Чкалова. Один пассажир остался до почти конечной остановки. Проезжаю остановку "Ул. им. Фрунзе" ( совокупление-авт.), доезжаю до улицы Полевая, поворачиваю на неё. Последняя улица маршрута. Подбираю шесть человек до остановки "Тюрьма". Да, и такое место обслуживает наш маршрут. Вообще, здесь расположен целый посёлок, Новомагнитный называется, со своими негласными остановками по требованию ( официальных здесь никогда не будет, это точно). Так же, как и не в скором времени появится нормальная дорога для движения, и вся остальная инфраструктура. Но люди-то здесь живут и работают. И по уровню поведения и культурному развитию далеко превосходят тех, кто проживает в центре города и в новостройках. И поэтому мы, шофера, обслуживающие их, по-своему им благодарны и с лёгкой душой и сердцем останавливаемся на дорогах и обочинах, чтобы их высадить или подсадить. И всё равно, что мне просигналит при этом сзади нетерпеливый "прохиндей", спешащий куда-то и не могущий подождать несколько секунд. Да наплевать на него! Тут я угожу за простое человеческое "Спасибо!" и пожелание лёгкой дороги.

Всё, вот и тюрьма. Одна из основных колоний строгого режима в стране. Со своими изолятором временного содержания, психдиспансером для ЗК, общежитием для персонала, часовней, магазином с продукцией заведения, питомником для собак, выгуливаемых по утрам кинологами. Тут же находится столовая с меню, мало чем отличающимся от ресторанного, куда приезжают обедать аж с правого берега; ну и мы, шоферюги трёх городских маршрутов микроавтобусов, не брезгуем творением местных профессионалов-кулинаров. Уж я - то точно не боюсь тут отравиться! Девчонки, к слову сказать, уже к первому приезду, 6.40 утра, уже нас, "маршрутиков", горячими чебуреками потчуют! А работают до 19.00. Прямо, как мы, "стахановцы".

Вот и моя конечная остановка. Рынок стройматериалов "На Холмах". Рядом проходит трасса на областной центр. скоро здесь же откроется мини-базар для садоводов, "Виктория" называется ( благо неподалёку аж четыре садовых товарищества). Но, скорее всего нас, "Маршрутозов", скоро отсюда сдвинут официально, к тюрьме. И работающие на рынке, а также в автосалоне на трассе, будут утром "пешкарить" до работы или добираться на такси и садовых автобусах ( у которых собственный график движения). Поживём - увидим. а пока конец первого рейса.

Продолжение следует.



alex 31   24 апреля 2011   1522 0 2  


Рейтинг: +9


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Тринадцатое тело... Продолжение
проза, жизнь

Глава 3.
"Выкидыш" нарушителя
Обычно первый рейс проходит быстро, пролетает, как метеорит по Млечному Пути,- толком даже не успеваешь проснуться. "Ужас какой!", - подумают читатели-пассажиры, - "И это говорит он,
водитель, который за рулём!.." Нет, конечно же, я весь внимание, никакого царства Морфея;просто в это время, 6.00-6.30 утра,движения на дороге, как такового,нет. Есть утренние пассажиры, спешащие на работу, утренний транспорт, развозящий их по местам.
Читать статью

 



Тэги: проза, жизнь



Статьи на эту тему:

Жареные бананы - очень вкусно!
Cantata
Диета - выдумка дьявола
Жизнь шла своим чередом
Рыбка


Последние читатели:




Комментарии:

lubbor # 4 августа 2011 года   0  
alex пишет:
Водители же идут у них на поводу и останавливаются на переходе, чтобы их посадить, мешая при этом и пешеходам, просто переходящим дорогу, и транспорту,

alex пишет:
На дюжину голосующих рук не обращаю внимание - полный


Все как у нас.
И тюрьма есть и памятник танку
Киборген # 4 августа 2011 года   +2  
Смотрите продолжения - много-о-о ещё похожего найдёте...... А мы каждому поклоннику всегда рады!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.