Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 24


Тест

Тест Способна ли ты сделать блестящую карьеру?
Способна ли ты сделать блестящую карьеру?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Отличник или троечник?

Отличник или троечник? Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, а выросли – ходят в лидерах. Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?
 
ПЛЕННИК ЧУЖИХ ОЖИДАНИЙ
 
Стремление все в жизни делать на отлично чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчик или умненькая девочка, все его нахваливают, любуются им, и постепенно он тоже начинает любоваться собой. Он хочет все делать лучше всех – или уж вообще не делать.
 
Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил, просто не может позволить себе быть неуспешным.
 
Но в жизни случаются и неудачи. Они неприятны, но еще не повод, чтобы впасть в депрессию, сломаться. Однако именно это может случиться с отличником, у которого нет опыта переживания проигрышей, потерь и поражений.
 
Такой отличник во взрослой жизни осторожен и не рискует взвалить на себя ношу лидера: ему больше нравится быть помощником руководителя, экспертом, аналитиком. Он не в состоянии принимать решения в условиях нехватки и переизбытка информации или ее искажения: отличнику надо сначала все проанализировать, продумать...
 
Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он, как трамвайчик, едет по проложенному пути и не может самостоятельно повернуть в ту или иную сторону.
 

КТО ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ
 
Иное дело троечник: он с детства знает, что такое неудачи. Да, частенько он не мог решить какую-то задачу, но учился выкручиваться, временно снижать свой статус, справляться с унижением и радоваться победам. Это сделало его гибким и психологически устойчивым.
Троечник, не зная броду, смело суется в воду, не боится идти туда, где никто еще не был, не страшится выйти за границы собственной компетентности, поскольку даже не подозревает, сколь обширно его незнание. Отличник же перебирает последствия каждого шага и, не зная, как решить задачу, не берется за ее решение.
 
Подобно сказочному Иванушке, бывший середнячок смело прыгает в кипящий котел – и выигрывает, а отличник часто не рискует – и не пьет шампанского.
 
Отличник боится влезать в новое дело, потому что тогда придется хотя бы временно оказаться в роли дилетанта, а это для него очень неуютно. Троечнику же не страшно выглядеть бледно, ему все равно, что о нем подумают; он социально независим.
Вот три основных качества, которые могут сделать троечника человеком успешным: внутренняя независимость от мнения окружающих, гибкость и наличие цели.
 
ПРИМЕР БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА
 
Может ли отличник пересесть из трамвайчика, который движется по проторенному пути, в мощный вездеход, который не забуксует ни на какой дороге? Может, хотя это будет нелегко. Но у него есть помощник – его светлая голова, его интеллект.
 
• Первое, что должен сделать отличник, – как бы раздвоиться и посмотреть на себя со стороны, поговорить с самим собой. Для этого очень полезно вести дневник. Перечитав свои старые записи, отстранившись, попытайтесь понять, какой же вы и каким хотите стать. В психологии такое отстранение от самого себя называется рефлексией.
 
• Более примитивный вариант – рассматривание старых фотографий. Вот какой я был когда-то, не такой, как сейчас. Что я тогда хотел, о чем мечтал? Почему у меня это не получилось?
 
• Второй путь – диалог с кем-то о себе. Лучше, если собеседник будет профессиональным психологом.
 
Попробуйте вместе поразмышлять, почему вы не можете себя реализовать.
 
• Третий путь – задать самому себе главные вопросы: что в моей жизни не так; что мешает делать то, что я никогда не делал? И наконец, что я сам для себя хочу сделать в жизни?
 
Конечно, если начать размышлять о таких вещах, найдется множество уважительных причин не тащить себя за волосы из болота. Но если осознать, к чему может привести страх неуспеха, то найдутся силы на прорыв.
 

Марина Матвеева



Olkhen   16 сентября 2008   2585 0 12  


Рейтинг: +8


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Отличник или троечник?
дети, учеба, самосознание

Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, а выросли – ходят в лидерах. Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?
ПЛЕННИК ЧУЖИХ ОЖИДАНИЙ
Стремление все в жизни делать на отлично чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма.
Читать статью

 



Тэги: дети, учеба, самосознание



Статьи на эту тему:

Частное образование: плюсы и минусы…
"Трансфер"



Комментарии:

soul # 20 сентября 2008 года   0  
Не могу сказать понравилась статья или нет. Очень много вопросов возникло. Как я поняла, чтобы ребенок во взрослой жизни был успешен, в школе он должен быть троечником. Правильно? А где та грань - между троечником, который , как вы говорите, умеет выкручиваться, у которого гибкий ум, и троечником, который просто троечник, в силу своих умственных способностей. И как из отличника, который несет на себе груз ответственности перед собой и другими, сделать не напрягающегося троечника? Во многом с вами согласна, особенно в ощущениях про удачи и неудачи. Сама бывшая, да и , наверное, и сейчас действующая отличница.
Olkhen # 20 сентября 2008 года   +3  
да...медаль в школе у меня была...хотя не могу сказать, что она мне хоть как-то помогла в жизни... Так, детям показывать...
Виталия # 20 сентября 2008 года   +1  
Согласна со статьей. Знаю множество примеров, когда бывшие троечники  устроили свою жизнь на 5 с плюсом, а бывшие отличники сидят на скромных должностях с более чем скромной заработной платой.
Белка # 20 сентября 2008 года   +2  
Я не согласна.Всегда нужно стремиться к лучшему и детей своих мы должны настроить на это.Тройка - это посредственно.Лучше получить 2,а потом исправлять,чем 3 и успокоиться.Если настоить ребенка на достижение далеких целей,то он привыкнет бороться и самостоятельно преодолевать трудности.Такой человек не побоиться взять на себя ответственность и хорошо если у троечника хватит знаний чтобы противостоять трудностям.Важна не оценка как таковая,а то как ребенок настроен на учебу.
Olkhen # 20 сентября 2008 года   +3  
Белка, так ведь об этом и статья! Ребенка нужно воспитывать и направлять по жизни так, чтобы он сознательно выбирал и понимал, насколько важна учеба, что она ему поможет в жизни, но не в том случае, если он просто будет тупо зубрить, не понимая, а зачем... Здесь очень важна правильная мотивация ребенка! Нельзя требовать от ребенка, чтобы он носил по всем предметам только пятерки, потому что в результате знания зачастую получаются посредственными, по принципу "за двумя зайцами"...только в данном случае зайцев гораздо больше... Главное понять направление развития ребенка и помочь ему двигаться в этом направлении...
Sver4ok # 21 сентября 2008 года   -1  
Знаешь умные книжки и их высказывания это дибилизм!!!!!!!!!!!Извини,но прожить жизнь,знать её приоритеты и пытаться  ВЫЖИТЬ это совсем другое и ТЫ явно этого не испытывала............................................
Владимир Солнцев # 22 сентября 2008 года   0  
то, что даётся в школе - это не образование. А ДРЕССИРОВКА - на зубрёжку.
Грубо говоря - но на 80%.
Поэтому, например, почти все крупные руководители в школе были троечниками.
Они не забивали голову содержанием учебников - а просто использовали их, когда было нужно.
Это называется = уметь работать с информацией.
Это дало им масштабное мышление - и умение работать с обобщениями. Последнее в нашем "просвещённом" обществе вообще не понимается - и многочисленными "умниками" называется "вода".
Флю # 5 октября 2008 года   -1  
Владимир Солнцев, поддерживаю!Умение работать с ниформацией, вот что вытягивает людей вверх.Ещё моя замечательная учительница говорила(кого-то  цитируя) "Умный не тот кто всё знает, всё знать не возможно.А тот кто знает где об этом можно почитать."
Olkhen # 5 октября 2008 года   +2  
Согласна! Я училась в школе аналогично...правда медаль заработала, но зубрить так и не научилась...И до сих пор не умею...Материал либо понимаешь сразу, либо делаешь все для того, чтобы его понять...Ищешь дополнительную инфу... И согласна с Солнцевым, уметь работать с источниками информации - это основа учебы...
yablonya # 5 октября 2008 года   +1  
Со статьей согласна во многом,но хочу сказать еще об одном аспекте отличника-это, как правило,способности плюс большое трудолюбие.Я работаю в солидной фирме и подбор кадров происходит на конкурсной основе ,при этом основным критерием отбора является выписка из диплома.В отличниках пока не разу не ошиблась,а с троечниками приходится зачастую прощаться сразу же после испытательного срока.
При этом согласна,что в частном бизнесе троечники всегда будут преуспевать,а отличники на них, как правило,работать.
YuliYa # 6 октября 2008 года   0  
Все это ерунда, есть овощи, а есть экзотические фрукты, так и дети, одни в 10 лет дают концерты, а другие косят, будто им на дом ничего не задали,
То, что отличники работают на троечников - это знаменитый анекдот про Гарвард: - Моллодец Сэм! Хорошо учишься, тебя возьмут в престижную корпорацию!
-А как успехи Фила?
- а какая разница, он наследник корпорации, где работает Сэм.
Жизненные успехи связаны не столько со оценками, сколько
1. уровнем социальной адаптации (у отличников он часто не очень высок, маловато бывают на улице)
2. с папами этих троечников.
3. Да, встречаются Эйнштейны! Но троечников много, а Эйнштейн один.
Аричка # 7 октября 2008 года   0  
Здесь вопрос даже не в оценках. Если ребенка дома поддерживают, в школе у него не все,но хотя бы что-то получается. Он начинает верить в себя. А если дома ребенка грызут,за четверки (такое тоже случается) или за двойки. То он теряется, становится неуверенным в себе. Иногда ему самому кажется, что он на большее не способен. Вот это страшно. Ребенка нужно поддерживать, а не вешать ярлыки. Тем более, глупо считать,что это зависит от успеваемости в школе. Помогите ребенку реализовать себя, научите верить в свои силы.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.