Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 39


Тест

Тест Склонны ли Вы плести интриги на работе?
Склонны ли Вы плести интриги на работе?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





«Цена» нравственности в лабиринте школьных коридоров.

«Цена» нравственности в лабиринте школьных коридоров. Как хочется порою просто поговорить о весне, о чем-то прекрасном, радостном и легком, но не могу оставить без внимания историю одной учительницы музыкальной школы, которая решилась рассказать мне свою боль и донести миру, что и ТАКОЕ в жизни, к сожалению, случается!

Когда-то обладание музыкальной грамотностью считалось признаком высшей степени образованности и культуры, доступное лишь отпрыскам из благородных семейств. В наше время музыкальное образование может получить каждый ребенок, как говориться, было бы желание! Обучение столь тонкому и изящному искусству осуществляют не просто педагоги, корифеи музыкального мастерства, а люди с чуткой душевной организацией, способные дать своим ученикам умение видеть в музыке - «прекрасное, доброе, светлое», что есть в окружающем мире. Поэтому к работающему коллективу предъявляются особые требования. И одно из главнейших – собственный моральный облик.

К сожалению, встречаются случаи, прямо противоречащие данному требованию. Сие обстоятельство заключается в особенностях межличностных отношений внутри коллектива, носящих далеко не дружественной характер, а для отдельных учителей это оборачивается откровенной борьбой за сохранение профессиональной чести и достоинства.

История педагога К. напоминает грустную, безысходную исповедь человека, которому пришлось многое пережить и вынести в условиях негласно действующего в школе принципа: « прав тот, у кого больше прав, сил и откровенного цинизма».



«Я отдала своей любимой специальности более двадцати лет плодотворного труда. За это время я работала во многих учебных заведениях и нигде, кроме как похвал, грамот, уважения коллег и учеников, другого отношения к себе не представляла. Устроившись на последнее место работы, я в прямом смысле слова, лишилась доброго имени, профессиональной чести, усугубила состояние и без того слабого здоровья. Так получилось в моей жизни, что в сорок лет я осталась одна с двумя детьми, а в 45, из-за неожиданной болезни, стала инвалидом второй группы, но с правом продолжать учебную деятельность. Не смотря на эти тяжелые обстоятельства, я продолжала работать, летела в школу, как на крыльях, отдавая ученикам не только знания, но и частичку своего сердца. И все бы ничего, но «сезон охоты за головами» был открыт, и начались неприятности одна за другой.

Главным объектом охоты стал мой любимый класс, являющийся предметом личной гордости и состоящий из очень способных детей. Наиболее популярным методом борьбы, был метод снижения экзаменационных оценок моим ученикам , в то время как выступление детей из других классов (одинаковое по исполнению) оценивалось на более высокие баллы. Я никогда не забуду случай с моей маленькой первоклассницей Аней. Девочка очень старалась в учебе, а впереди ее ждал первый в жизни экзамен, к которому мы долго и основательно готовились. Анечке безжалостно поставили тройку, хотя столь низкой оценки не удостоился никто из детей ее возраста. Она вышла из класса с полными слез глазами и вскоре бросила музыкальную школу. Слишком значимой оказалась полученная травма для чувствительной детской души.



Таким образом, «коллеги» учинили мне расправу через ребенка, что было далеко не в последний раз. Еще один действенный метод заключался в проведении непосредственной «беседы» с родителями, во время моего отсутствия в школе по причине болезни. В результате таких «обработок» дети не только один за другим покидали класс, но при встрече отказывались здороваться, а некоторые просто шарахались от меня в сторону, как от какого то чудища. Мне остается только догадываться, что же могли наговорить ученикам и их родителям, что бы добиться подобного эффекта?!

В такой нездоровой обстановке я продержалась около десяти лет, но меня все таки лишили учеников, любимого дела, доказали человеческую и профессиональную непригодность. Обращение в различные инстанции не возымело должного эффекта, так как мое возмущение было «гласом вопиющего в пустыне» против множества голосов, оспаривающих его правоту. Меня не подержали и те коллеги, кто сам, в той или иной степени подвергался дискриминации. Они предпочли молчание и терпение альтернативе потерять рабочее место или сделаться очередной жертвой «экзекуции». По своему – я их понимаю. Многие из учителей уволились из школы по-тихому, и даже сейчас предпочитают не вспоминать, как топталось их доброе имя».

Возникает резонный вопрос – откуда же проистекают истоки столь безнравственных деяний?

Одна из вероятных причин - невысокая зарплата, размер которой у работника музыкальной школы напрямую зависит от количества детей в классе.

Вторая возможная причина – позиция начальства, ведь не зря говорят в народе, что «рыба гниет с головы»! С молчаливого согласия администрации в коллективе творился произвол, нарушались моральные и юридические права гонимых учителей и их учеников, что не могло не сказаться на нервном здоровье последних.

Мне от души хочется, надеется, что приведенный пример, является досадным исключением из правил, ведь подобное происходит в наше время, в век построения качественно новой образовательной политики, с высокими нравственными стандартами.

На деле же все оборачивается такой вот нелицеприятной изнанкой. И крайними оказываются самые не защищенные слои общества – люди со слабым здоровьем, которых, по закону стаи просто «съедают» заживо. И ни в чем не повинные дети.

Так кто же уравнит грязные игры взрослых дядей и тетей со слезами семилетней девочки?!



AfroditaNew   2 апреля 2011   2501 0 36  


Рейтинг: +18


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

«Цена» нравственности в лабиринте школьных коридоров.
нравственность, травля, учитель, музыкальная школа, ученица, честь, достоинство

Как хочется порою просто поговорить о весне, о чем-то прекрасном, радостном и легком, но не могу оставить без внимания историю одной учительницы музыкальной школы, которая решилась рассказать мне свою боль и донести миру, что и ТАКОЕ в жизни, к сожалению, случается!
Когда-то обладание музыкальной грамотностью считалось признаком высшей степени образованности и культуры, доступное лишь отпрыскам из благородных семейств.
Читать статью

 



Тэги: нравственность, травля, учитель, музыкальная школа, ученица, честь, достоинство



Статьи на эту тему:

Вниманию пассажиров… своей жизни
Дорогим учителям!
Жить и помнить
Имя Отца Небесного
Родина. мать зовет!



Комментарии:

Ирина Фаустова # 2 апреля 2011 года   +6  
грустно... моя мама тоже работает в музыкальной школе. к сожалению, отношение к музыкальной школе изменилось. многие родители практически не контролируют учебу детей, не придают ей значения. Одна мама пришла познакомиться с учительницей только через несколько месяцев. раньше в школе был конкурс, брали самых способных, а теперь всех подряд берут, кто приходит.
но чтобы кому-то поставили три на экзамене, я ,кажется, не слышала. самое худшее - четыре с минусом. мне очень жаль учительницу... и девочку тоже.
AfroditaNew # 2 апреля 2011 года   +4  
Ирина пишет:
но чтобы кому-то поставили три на экзамене, я ,кажется, не слышала. самое худшее - четыре с минусом. мне очень жаль учительницу... и девочку тоже.


К сожалению то, что я описала, чистая правда...Там такой шалман в этой школе творился.. Девочка эта была не первой и не последней. Другим детям тоже оценки снижали ужасно!
tina87 # 5 апреля 2011 года   +3  
А смысл ходить знакомиться? Да,наши дети талантливы,да,наши педагоги профессионалы,но в большинстве случаев сейчас занятия музыкой превращаются просто в кружки по интересам,просто что бы детки по улицам не болтались.
Моя дочь занимается вокалом,сольфеджио и классическим хором,но она прекрасно понимает,что на музыкальном поприще у нее перспектив никаких.Да, у нее и слух, и вокальные данные,и внешность,но даже закончив более серьезное образовательное учреждение - что она будет делать?По сцене полуголой скакать под попсу,точно не будет,а становиться такойже несчастной учительницей заведомо не хочет.И хотя уже приходит время задумываться о будущем дальнейшем обучении и профессии,вариант продолжения обучения музыке моей дочерью даже не рассматривается.Прекрасно помню ,как в прошлом году выпускающий педагог плакала,так как ни она,ни мать одной из выпускниц не могли уговорить девочку продолжить обучение.
AfroditaNew # 5 апреля 2011 года   +2  
tina87 пишет:
Прекрасно помню ,как в прошлом году выпускающий педагог плакала,так как ни она,ни мать одной из выпускниц не могли уговорить девочку продолжить обучение.

Но, с другой стороны, как моя мама не скажет, музыкальная школа, все таки дисциплинирует, готовит к экзаменам, убирает страх выступления на публике...это немаловажно и в обычной жизни!
tina87 # 6 апреля 2011 года   +1  
Так я и говорю,что преподователь вместе с мамой девочки уговаривали продолжать обучение в музыкальной сфере,а девочка имея "искру" не желает ее развивать,не видит перспектив и обучении в общем,даже в своем голосе,манере исполнения.Так же и моя дочь имея классический альт,поющая и в верхних и нижних пределах,причем нижний предел удается лучше,видя гибельное положение наших учителей,связывать свою жизнь с музыкой ,какую-бы радость она ей не приносила-бы не хочет.(кстати караоке в нашем доме запрещено нашим ребенком,как не любила-бы я попеть,тоже имея слух,но любая вечеринка с песнями,совершенно не приемлется моей дочерью)
AfroditaNew # 6 апреля 2011 года   +1  
tina87 пишет:
девочка имея "искру" не желает ее развивать,не видит перспектив и обучении в общем,даже в своем голосе,манере исполнения.

Не видит, значит просто не хочет дальше развиваться в этом направлении, и профессия педагога здесь совсем не причем, видимо другая у девочки сфера интересов. Лично мне вокальное мастерство, ну никак в жизни не помешало, хотя и работа у меня совершенно другая. Для меня -это одно из хобби, если людям нравится мое исполнение, почему бы и не выступать на сцене? В период безработицы , года два тому назад, пение помогло мне продержаться "на плаву". Поэтому не вижу ничего зазорного в том, чтобы вокальное мастерство где то и применить...Кто-то целые агентства открывает по организации праздников и вечеров, неплохие деньги зарабатывает. Так что, связать свою жизнь с музыкой можно разными способами, было бы желание)))))), а возможности найдутся!
Руслёна # 7 октября 2011 года   +2  
Надо знать, кто преподпёт твоему ребёнку. У меня лично была преподавательница по инструменту- бывшая местная проститутка, с музыкальным образованием. Мама знала об этом, но доверила ей моё музыкальное образование. так как больше свободных педагогов не было. ЧТО она себе позволяла- не буду перечислять, но доводила меня просто до белого каления... В результате я устроила забастовку- сидела за инструментом. не играя, что-то около 2 часов. И меня выгнали за хулиганство. А её оставили...
WhiteNight # 3 апреля 2011 года   +3  
Ужасно то, что уволить пытаются, сломав детские души. Обидно и за препода и за его учеников.Такая травма для обоих.
AfroditaNew # 3 апреля 2011 года   +3  
Я такого, честно говоря никогда не встречала раньше...Когда я училась, тройки и занижение оценок можно было схватить из за собственной лени, но не из за принадлежности к "гонимому" преподавателю??? Такого не было. Эта женщина-очень близкий мне человек, я давно ее знаю, уважаю., как человека и профессионала. Знаю, что многие выпускники ее класса (в лучшие времена), успешно продолжили музыкальное образование и теперь сами готовые профессионалы. Я просто поражаюсь, насколько можно "растоптать" и плюнуть в душу человеку, который чуть выбился из жизненной колеи (муж ушел, болезнь прилипла)...Какое все таки у нас жестокое Общество!!! Слетелись, как коршуны, добить и расхватать, то что осталось...
WhiteNight # 3 апреля 2011 года   +3  
Сокращают бюджет таким образом, на тех кто постоять за себя не сможет.Но женщина уже 10 лет в борьбе. И что ее все-таки убрали?
AfroditaNew # 3 апреля 2011 года   +2  
Мне все таки кажется что дело не в бюджете было, город небольшой, коллектив там "сбитый", начиная с директора и заканчивая вахтером. Когда Татьяна Николаевна пришла в эту школу еще молодой и цветущей женщиной, у нее был муж...и ее никто не трогал. Она вела свой класс, покусывали, конечно, как и в любом женском коллективе, но за пределы не заходили... А вот когда муж бросил, да еще и проблемы со здоровьем начались, вот тогда и стали хорошего педагога понемногу грязью с ног до головы обливать, и жаловалась она, и писала, коллеги, которые тоже "жертвы" молчали. Одна она ничего не добилась, только еще больше здоровье пошатнулось. Сейчас вспоминает эту школу, как страшный сон.
WhiteNight # 3 апреля 2011 года   +2  
Нервы дороже, в таком случае.
AfroditaNew # 3 апреля 2011 года   +4  
Да я тоже так думаю, надо было ей уволиться сразу, как начались первые "ласточки". Детей ей было своих жалко, класс...
AfroditaNew # 3 апреля 2011 года   +2  
Да, к сожалению уволили.
Bystrymovich # 3 апреля 2011 года   +4  
Зло вернется породившему. Не переживайте, все что делается к лучшему. У Вас все наладится. Меня не утвердили на должность, для меня и всех неожиданно. Два месяца я горевала, а теперь рада этому.
AfroditaNew # 3 апреля 2011 года   +3  
Спасибо. Да, действительно, все что не делается, к лучшему.
Annet # 5 апреля 2011 года   +1  
Что сказать... Я через подобное прошла сама. И могу сказать одно. Это система, где нет места доброму, вечному, честному... В обществе чистогана нет места учителям, работающим по старым правилам, с душой и искрой, с любовью к детям. Само слово Любовь приобрело в наше время уродливый смысл и совсем не применяется по отношению у детям. В свое время я ушла из школы, когда поняла, что в учителе на первое место директор ставит способность подчиняться СИСТЕМЕ, всех несогласных- поганой метлой, либо создать такие невыносимые условия, чтоб человек сам ушел. Одна завуч у нас в школе покончила с собой, не выдержав подобных правил... Я ушла добровольно... Души детей и сейчас калечат. Раньше слово Учитель писали с большой буквы, теперь так принизили, что никогда... С системой бороться сложно. Уходит плеяда старых директоров, которые вкладывали в школу и свое дело-ДУШУ, на авансцене те, кто умеет добывать для школы деньги. Учитель- просто оператор учебного процесса. Да и процесс ли это, когда дети могут информацию добыть самостоятельно из Интернета или с репетитором. Я говорю об общеобразовательной школе.
То, о чем написала AfroditaNew, является системным кризисом российской школы. Половинчатые реформы не приведут ни к чему. У школы отняли одну из главных функций- воспитание подрастающего поколения, поэтому такие случаи, как с малышкой Аней- частые случаи в наше время. Все зависит от степени ангажированности педагогов. Мало остается уже тех, кто искренно любит своих учеников... Увы... очень печально...
AfroditaNew # 5 апреля 2011 года   +2  
Annet пишет:
В свое время я ушла из школы, когда поняла, что в учителе на первое место директор ставит способность подчиняться СИСТЕМЕ

Как это правильно написано про систему, просто опыт рассказанной мною в статье еще очень сильно перекликается с моим личным небольшим опытом работы в детском учреждении... Когда пришла новая директор, как радостно и весело она повела политику "обновления" учреждения, учебных и социальных программ и как на многое закрылось глаза! А души детей? О, о них она говорит в каждом выступлении на ТВ. А я вот думаю, неужели она искренне полагает, что кроме своих карьерных амбиций, она способна что-то "видеть" дальше своего носа??? С ее приходом распалась 15-летняя психологическая служба, состоящая из 8 человек. Я ушла в свободное плавание второй, проработав до этого 5 лет.
Annet # 5 апреля 2011 года   +2  
AfroditaNew пишет:
распалась 15-летняя психологическая служба, состоящая из 8 человек. Я ушла в свободное плавание второй, проработав до этого 5 лет.

Да все так!! Это так везде! И не в мизерных зарплатах дело,хотя и в них тоже, а потому что: амбиции, добывание денег, гранты, тендеры, конкурсы,сертификация, категории.. Вы видите где-нибудь слово " воспитание"?Учитель стал просто винтиком в чиновничьем механизме. Все! этим все сказано! я не хочу в такой школе работать... Увы, надо где-то учиться еще и нашим внукам... Конечно,мы отдали их в мою школу, где работала я, училась моя дочь, где помнят нас... Но, увы,это уже не то, не то...Хотя школа одна из лучших в городе( а то и в области).
AfroditaNew # 5 апреля 2011 года   +2  
Annet пишет:
амбиции, добывание денег, гранты, тендеры, конкурсы,сертификация, категории

Да, да - оно самое! Наш уютный некогда приют "Надежда" из домашнего гнездышка превратился в супер офисное здание с евроремонтом. А сотрудники обрели повышенную "текучесть"))))))). Не приживается человеческая душа в доме для роботов!
Annet # 5 апреля 2011 года   +2  
Это система, увы, кто будет учить и воспитывать наших внуков?? Мне непонятно.. Сейчас вот опять реформу готовят, но сдается мне, что ограничится все распилом федерального бюджета и все! Не с этого надо начинать, а с поднятия роли и авторитета учителя, с поднятия благосостояния семьи,с помощи многодетным семьям, с полного соцпакета женщине, воспитывающей детей! Вот тогда у государства будет будущее... А так...оно есть у единиц...
AfroditaNew # 5 апреля 2011 года   +2  
Н-да...Я еще не мама, но мне тоже придется об этом задуматься в недалеком будущем...
Caty_L # 5 апреля 2011 года   +2  
Помню свой небольшой опыт работы в школе. Не очень хотелось там работать, но в тот момент мне эта работа была нужна. С детьми быстро нашла общий язык, но учителя... Короче, зауч сказала моим "старшим" коллегам подсказывать мне разные тонкости в работе (технические, я бы сказала). Проходит месяц, все хорошо. Дети довольны, учатся, я тоже довольна. Через месяц понимаю, что меня обсуждают, ну шкурой чувствую. Директор увидев меня в джинсах сделала замечание (хотя 50% учителей в них же и ходили), потом подходит одна дама и говорит: вот мы с девочками уже неделю спорим натуральная ли у тебя дубленочка!. Я не понимаю, что людям больше заняться нечем? Далее узнаю, что многие думают будто мне дали какую-то премию - народ смотрит с завистью. "Старшие" коллеги, наконец говорят, что мои планы подготовки к уроку не годятся (нужно ну очень подробно, т.е. не просто написать что делаем такое-то упражнение, а переписать его полностью в план). Дают неделю на переделку, а прошел уже месяц? Каждый день я готовилась по 6 часов к следующему рабочему дню. Как можно успеть за неделю все переписать, да еще с такими требованиями? Это примеры которые кратко можно описать. В общем, в банке с пауками я жить отказалась.
AfroditaNew # 5 апреля 2011 года   +3  
Да уж, банка бывает и с пауками , и со скорпионами и террариум с гадюками. Преимущественно женский большой коллектив-это зависть, сплетни, интриги...Знакомо, конечно. Я на третьем году работы, просто перестала внимание обращать, и на шею старалась не сажать...а поначалу гоняли меня по полной, только работать уж больно мне хотелось...Но "хотелка" кончилась через 5 лет, во многом благодаря смене власти. Так, что я вас,очень понимаю!)
Caty_L # 5 апреля 2011 года   +2  
Коллективчик еще тот .
Мне как-то знакомые сказали: ты же пол дня работаешь, что тебе еще нужно? Да, работала я пол дня, но потом еще пол дня готовилась. В общем уставала жутко. А тот мизер, который платят учителям меня просто вводит в ступор.
AfroditaNew # 5 апреля 2011 года   +2  
Нда! Смешно вспомнить сколько я получала в 2007 году проработав 5 лет и имея 2 квалификационную категорию)))))))))))))))), около 4000 рублей)))))))))), при 8 часовом рабочем дне!
Руслёна # 7 октября 2011 года   +2  
Мы на заводе получали только три...
AfroditaNew # 8 октября 2011 года   +2  
Да уж! А что за завод?
Руслёна # 9 октября 2011 года   +1  
ЗиЛ!)_))
Emelia # 26 апреля 2011 года   +2  
...читаю... не удивляюсь. В любой школе абсолютно одинаковая ситуация, описанная выше. К большому сожалению, учителя, как имеющие низкий социальный статус, находят в школьной жизни иные интересы, чем любимая оплачиваемая работа, приносящаяя удовольствие и окружению, и самому себе. Склоки между учителями, разборки, кто из них лучше кого - постоянны. И любое лицо, которое не принимает эти "правила игры" должно уйти добровольно, или его "уйдут".
А помогают этому процессу бездарные родители, которым главное, чтобы ребёнок где -нибудь перекантовался некое время, пока они находятся на работе. Дети представлены либо самим себе, либо втянуты в ту игру, которую им навязали взрослые. А играть жестоко они умеют.
AfroditaNew # 26 апреля 2011 года   +2  
На самом деле, звучит ужасно, мы действительно "этому" уже не удивляемся и принимаем, как должное! Остаются те, у кого есть "зубы", а это не всегда высокоморальные личности. Уходят идейные, интеллигентные люди, искренне любящие свое дело!
Моя подруга филолог, очень любит работу с детьми...но из школы ушла по понятным причинам, сейчас никак не может найти себе применение, скучает по работе учителя...
prischelech # 30 апреля 2011 года   +2  
И всё-таки, причина такого отношения к ней мне не понятна.
Annet # 30 апреля 2011 года   +2  
Логики у подлости нет...Увы1
Aza # 26 декабря 2011 года   +2  
Читаю, а самой страшно. У меня ребенок через год в школу идти, а ребенок очень чуткий, боюсь сломают его там. Вот как объяснить ему, что люди делают часто гадости только потому, что им это доставляет удовольствие? Что любовь и доверие царят только дома, а на порогом начинается борьба? Я в свои годы не могу к этому привыкнуть, а в шесть лет ребенку как это понять? Жалко и героиню рассказа и детей, пострадавших от этой истории...
Руслёна # 27 декабря 2011 года   +2  
Ну всё так страшно и не везде. ПРавда,нам с младшей пришлось три школы сменить, тчобы найти хорошего преподавателя- классного руководителя. но теперь зато учится хорошо, нервы только мальчишкам портит.)))
AfroditaNew # 27 декабря 2011 года   +2  
Не бойтесь , Аза! Плохое в школе, конечно, случается, но гораздо реже, чем хорошее! А ребеночку Вашему все таки придется рано или поздно узнать, что мир состоит не только из добрых и хороших людей. В конце концов посильные трудности воспитывают в человеке такое важное в наше время качество, как стрессоустойчивость. Главное, вовремя распознать беспредел и адекватно на него отреагировать. Героиня рассказа терпела незаслуженно долго, хотя могла уйти и в другое место, где ей было бы лучше. В этом случае и травля детей бы прекратилась, потому что была только следствием выживания педагога из школы.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.