Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 27


Тест

Тест Жадина ли ты?
Жадина ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Паучата в банке

Паучата в банке Это – статья на сложную, противоречивую тему. Мне было трудно решиться её написать. Все мы любим детей и души в них не чаем. Но за этой слепой любовью многие порой не видят, что такое для многих детей – детство. Надеюсь, вы меня правильно поймёте. Это не какая-то намеренная «чернуха», просто опыт собственных воспоминаний. Призыв к тому, чтобы взрослые вспомнили, что у детства бывает и другая, «тёмная» сторона. И не просто вспомнили, а приняли как руководство к действию.

Помните старый фильм Ролана Быкова «Чучело»? Многих он в своё время шокировал, многих заставил задуматься. Сам Быков впоследствии сожалел о том, что снял его, потому что вместо того, чтобы вызвать сочувствие в сердцах детей, он наоборот – спровоцировал волну насилия в школах. Дети ничего не поняли и вместо того, чтобы сочувствовать и сопереживать Чучелу, стали подражать её мучителям. А ведь такое Чучело есть в каждом классе…

Я вспоминаю примеры из собственного детства.

Девочка Даша приходит в новую школу – они с родителями переехали в другой район. На первом же уроке – английского языка, от волнения перед незнакомым учителем и классом она не может выдавить из себя ни слова. Учительница вместо того, чтобы помочь, просто сажает её на место. На перемене одноклассники окружают Дашу.
- Ты что, в той школе язык не учила?
- Учила…
- Так что же ты двух слов связать не можешь?
Язвительные замечания и насмешки со всех сторон.
Девочка Даша в прежней школе была отличницей по английскому. Но теперь ей стыдно об этом сказать. Её травят на каждом уроке. В итоге с «пятёрок» она скатывается на «четвёрки», затем её еле вытягивают на «тройку» в аттестате. Она никогда больше не сможет говорить по-английски. Ни высшее образование, ни курсы, ни частный преподаватель не смогут помочь. Языковой барьер останется у неё навсегда.
Как и барьер обычного общения с окружающими, замечу. Вот что по-настоящему страшно.


Дети не в состоянии осознать, какими могут быть последствия их поступков. Стадный инстинкт захватывает их полностью, они, не задумываясь, подчиняются «вожакам» и идут за ними, а когда понимают, что наделали – обычно бывает поздно. В финале фильма дети пишут на доске: «Прости нас, Чучело!» Но этим уже ничего не исправишь.

Вспомните великолепную книгу Уильяма Голдинга «Повелитель мух», где он с беспощадной жестокостью раскрывает побудительные мотивы детского поведения. Стать вожаком, собрать вокруг себя единомышленников и травить более слабых – это же весело. А дети любят, когда весело. Для них это – просто игра.
Вообще, это книга не для слабонервных — она чудовищно правдива, однако, если вы хотите лучше понять мир детской души, советую вам прочесть ее.

Но, возвращаясь к Даше - о чём в подобной ситуации думает учительница, чьей прямой профессиональной обязанностью является пресечь травлю, помочь отстающей девочке, вызвать для беседы родителей, выяснить, почему способный прежде ребёнок отмалчивается на уроках? Понятно, что думает учительница о чём угодно, только не о работе. И не о детях, которых ей доверили. Это – пример её вопиющей некомпетентности.

Девочка Лена всегда сидит за задней партой. Тихая, как мышка. С ней никто не дружит, она – пария, потому что одноклассники каким-то образом прознали, что родители Лены – неблагополучные люди. Попросту говоря, алкоголики. Лену травят за старенькую поношенную форму, вечное отсутствие самого необходимого – ручек и тетрадок и денег на завтраки, хотя она в этом не виновата – денег ей не дают родители, которые всё пропивают. Лена вовсе не глупа, но стесняется выходить к доске и отвечать, боится слово сказать, в итоге перебивается с «двойки» на «тройку», за что её тоже травят. Вначале ей нравилось ходить в школу, ведь там можно было на целых полдня укрыться от кошмарной обстановки дома. Но не тут-то было, одноклассники не дадут испытать ей даже эту радость.
Самое жуткое в этой истории – я очень боюсь, что она может повторить жизненный путь своих родителей, просто потому, что ей не оставили выбора.
Очень надеюсь, что это не так.


А вот здесь, наверняка, прямая «заслуга» родителей. Откуда дети могли узнать, из какой семьи Лена? Она об этом никогда не распространяется. Думаю, что из разговоров взрослых дома. Детишки подслушали, а, может, даже и услышали напрямую: «не дружи с ней, у неё родители – пьяницы». И понеслось…

Мальчик Женя не в пример Лене – круглый отличник. Он успевает по всем предметам лучше других и пытается завоевать дружбу одноклассников тем, что всегда даёт им списывать домашние задания и даже решает сложные задачи за них. Но это ему не помогает. Потому что он толстый и неуклюжий. Над ним издеваются – толкают, пинают, бьют, обзывают «жирдяем». Сколько бы он ни старался, он всё равно будет для них Чучелом. Так же, как и «дылда» - слишком высокая и худая девочка Оля. Так же как «жаба» - прыщавая Нина. Так же как «четырёхглазый» - очкарик Юра.
Самое интересное, что эти Чучела при своей многочисленности в классе вполне могли бы объединиться между собой и дать такой отпор одноклассникам, что мало бы не показалось. Но этого никогда не произойдёт – их психика уже искалечена и сломана. Наоборот, при появлении нового Чучела – ужасно некрасивого мальчика Вовы - они стараются незаметно затесаться в толпу, чтобы вместе с ней издеваться над новичком.


Куда смотрят учителя и родители, обязанность которых – объяснить детям, что нельзя травить непохожих на них, вся вина которых только в этом и заключается? Риторический вопрос.
Родителей это попросту не волнует. У них-то нормальные, благополучные дети, над которыми никто не издевается. Пока.

В школьной раздевалке у детей пропадают деньги и вещи. Учительница в классе начинает выяснять, кто ответственен за воровство. Никто, понятное дело, не признаётся. Быть вором стыдно, но кто-то же из них вор (проникновение посторонних лиц в раздевалку исключается). Вдруг девочка Марина показывает на свою одноклассницу Лену, якобы – однажды застукала ту за работой. Ей сразу верят. Потому что Марина из «хорошей» богатой семьи, а Лена из неблагополучной нищей. Кому ещё и быть воровкой, как не ей?
Большая часть детей прекрасно знает, что ворует сама Марина. Но молчат, ведь она – одна из негласных «королев» класса, попробуй сказать слово против неё, и не заметишь, как сам станешь Чучелом. У Лены родители – дипломаты, ей привозят самые красивые и дорогие вещи, которые служат предметом зависти для остальных. Марина – из числа «вожаков». Ворует она не по нужде – у неё есть всё, чего можно пожелать, а из чистого озорства. И из этого же бездумного и беспощадного детского озорства указывает на Лену – «ату её!». Просто чтобы посмотреть, как далеко ещё можно зайти. А вот Лена – да, наверняка могла украсть, ведь её семья нуждается - таков стереотип. Обвиняют Лену. Теперь в глазах всех она не только нищенка, но и воровка.
Больше Лена не приходит в школу. Только через неделю классный руководитель начинает узнавать почему «эта нищенка» не является на занятия. Выясняется, что девочка пыталась покончить с собой.


Эту историю я даже не хочу комментировать. Равнодушие взрослых в ней ужасает не меньше равнодушия героев страшной книги Сьюзен Хилл «Я в замке король», в финале которой травля сверстников и полное бездействие взрослых всё-таки доводят ребёнка до самоубийства.

Так в чём же причины детской жестокости? Почему «паучата в банке» с таким азартом пожирают друг друга? На эту тему психологами исписаны тома: да, это дети, они не способны отличить хорошее от плохого, они не способны предсказать последствия своих поступков, они жутко эгоцентричны. Дети наедине друг с другом порой превращаются в диких зверят, готовых растерзать друг друга, если возникнет угроза их благополучию или власти. Они сильнее взрослых подвержены стадному инстинкту и легко идут за «вожаком».

К тому же дети всегда копируют поведение родителей. С одной стороны, дети из богатых семей часто испытывают дефицит внимания и любви родителей, которые откупаются от них деньгами и дорогими вещами. Но ведь родительскую любовь нельзя заменить ничем. И купить нельзя. Родители обязаны постоянно наблюдать за ребёнком, уделять ему внимание, уважать и интересоваться его жизнью, иначе не заметят, как потеряют его.

С другой стороны, дети испытывают социальное давление, они остро чувствуют различия социального и материального положения, воспринимая это как несправедливость – почему одним дано и позволено больше, чем другим. И пытаются «восстановить справедливость» доступными и понятными им способами. Часто те, кому позволено больше остальных стремятся доказать сверстникам, что им можно вообще всё. Те же, кто обделены в глазах других – попадают под обстрел.

Но дети – на то и дети, чтобы не ведать, что творят. А что же взрослые?

В рассказе гениального Бредбери «Детская площадка» взрослый отец чудесным образом снова становится ребёнком, меняется с сыном местами, жертвует собой, чтобы уберечь сына от слишком хорошо памятных ему «радостей детства». И… приходит в ужас, когда с позиции взрослого уже человека заглядывает в бездну того, что там творится. Взрослому человеку начинает казаться, что он попал в зверинец. А дети воспринимают всё окружающее нормально – а что такого, это же игра. Что, если бы родители могли хотя бы на день поменяться местами со своими детьми, чтобы понять, что там происходит на самом деле?

«В конце концов, кто сказал, что детство – самая счастливая пора жизни? О нет, это – самое страшное и жестокое время, пора варварства, когда нет даже полиции, чтобы защитить тебя, есть только родители, но они слишком заняты собой, а их мир чужд и непонятен». (Р. Бредбери, «Детская площадка»)

Я ни на секунду не верю, что учителя и родители в классе не замечают и не знают, что творится в отношениях между детьми. Не помнят своего собственного опыта. О нет, они прекрасно всё помнят, как и герой Бредбери. Но трусливо предпочитают не вмешиваться, заняв страусиную позицию. Своему любимому чаду-то пока ничто и никто не угрожает. Его никто не травит. Он-то, благодарение небесам – пока не Чучело.

Пока…

********************************

Послесловие. Люди, пожалуйста, будьте бережнее и внимательнее к детям! И не только своим, но и чужим. Потому что если ребёнок одет, накормлен и внешне благополучен - не всегда значит, что он счастлив. К сожалению. Они – ужасно ранимы и одновременно жестоки;, они играют в игры, что заложено в их природе, но не всегда понимают, позволительны ли такие игры, и чем они могут закончиться, они – прекрасны и любимы, да, но они – дети. И только лишь мы, взрослые, можем нести ответственность за то, чтобы им было по-настоящему хорошо, сами они ещё не могут об этом позаботиться.

Вспомните своё собственное детство…



Nordlicht   13 марта 2009   2973 5 111  


Рейтинг: +47


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Паучата в банке
дети, психология, детская психология, моё мнение

Это – статья на сложную, противоречивую тему. Мне было трудно решиться её написать. Все мы любим детей и души в них не чаем. Но за этой слепой любовью многие порой не видят, что такое для многих детей – детство. Надеюсь, вы меня правильно поймёте. Это не какая-то намеренная «чернуха», просто опыт собственных воспоминаний. Призыв к тому, чтобы взрослые вспомнили, что у детства бывает и другая, «тёмная» сторона. И не просто вспомнили, а приняли как руководство к действию.
Читать статью

 



Тэги: дети, психология, детская психология, моё мнение



Статьи на эту тему:

"Трансфер"
22 июля – день обнимашек. Примеры и польза.
Когда ваш ребенок...
Младшенькие...
Младший родился - про старшего забыли?



Комментарии:

italianka # 13 марта 2009 года   +14  
у меня дочка раньше была больна ,не очень серьезно,но мы с мужем по неопытности решили об этом в дет.садике рассказать-ее просто изолировали,ей не давали ни с кем играть в те игры,которые по мнению воспитательниц были не для нее,ребенок эту Травму до сих несет,хотя скажем,что стала более общительна,она милый и славный ребенок,не только потому,что она моя дочь,а ей вбили в голову,что должна сама играть.Сейчас все нормально,но для этого было приложено немало усилий
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +5  
Таких воспитателей просто нельзя подпускать к детям.
Хорошо, что сейчас у вас всё наладилось!
Стеллавита # 13 марта 2009 года   +5  
Сейчас очень много говорят на эту тему
Спохватились, но лучше поздно чем никогда
У меня подростает ребёнок Не знаю как его отдавать в школу
я было трудным ребёнком - у меня сложный характер.
Я всегда находилась в конфликте с учителями и всем классом, но училась я хорошо. Мне было по фиг окружающее мнение хотя травили всем классом  Даже драки устраивали (пытались) групповые, но мне в таких случаях башню сносило по полной и драка не успев начаться заканчивалась, а вдруг моё дитё окажется не таким крепким орешком и его сломает "стадо"
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
Значит, вы очень сильный человек, раз могли противостоять окружению. Но таких мало, большинство детей очень зависимы от мнения сверстников. Именно поэтому очень важно вовремя заметить, если с ребёнком что-то не так.
Эти травмы остаются на всю жизнь, уходят в бессознательное и человек может даже не осознавать, что они руководят его поведением.
саша # 13 марта 2009 года   +9  
Дети , несмотря на свои биологические особенности, чётко копируют родителей. Дело не в характере, а в том как проявляется протест. Кто-то выставляет его наружу, а кто-то прячет внутри. Асоциально и то и другое. Если в семье настоящая любовь и уважение(что очень редко), то дети это впитают. Общаясь с родителями пациента, я точно знаю, что мне ждать от самого пациента. Большое спасибо за тему. Вы написали с такой болью!
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
Да, мне очень близка эта тема. Знаю, как говорится, не понаслышке.
YuliYa # 13 марта 2009 года   +7  
Не согласна, что я была "синим чулком", что муж был "изгоем" - нам это во многом помогло найти сильные стороны, и завоевать признание. Но вот сына это не коснулось - напротив, такое чувство, что ему выпало все то внимание в совокупности, которого нам не хватало от сверстников в двоем с мужем. Да, он дерется за право оставаться самим собой, конфликты, конечно бывают. И ботаником его пытаются дразнить, за эрудицию, только в отношении мальчика, который справился с несколькими старшеклассниками это звучит неубедительно.
А муж до сих пор страдает - это для него осталось травмой, иногда пытается влезть в разборки, и уже я его останавливаю - сын справляется, оставь...
Но когда нужна дитю поддержка - мы всегда рядом.
Наверно я в душе так и осталась гадким утенком. Но если ребенок доверяет себе, если он в себе уверен, он никогда не позволит себя унизить.
Девиз, который я вбиваю в семье каждому в голову: "С человеком обращаются так, как он это позволяет".
Сумбурно звучит наверно...
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +5  
В общем, всё правильно. Но! Некоторых проблемы закаляют, да, а многие, к сожалению, ломаются.
Judit # 16 марта 2009 года   +4  
Это точно. Каждый переносит все по-своему. Одного ситуация закалит, а другого уничтожит. Тут и не предвидишь. Но, наверное, каждому этот урок дан был не просто так. Как Вы думаете?
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +3  
Не знаю. Это из разряда тех вопросов, на которые у меня нет ответов.
Judit # 16 марта 2009 года   +4  
Думаю, мы все поймем, когда уже состарившиеся будем вспоминать о своей жизни и поучать следующее поколение. Мне кажется, что во всех событиях есть смысл, просто нам не всегда дано понять сразу какой он. У меня так в жизни происходит и у меня в результате этого получается иногда проще ко всему относиться. Если, конечно, я вспоминаю о каком-то смысле, а не "еду" на эмоциях.
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
Если это и был нужный опыт, то слишком уж суровый. Я до сих пор вспоминаю школу с содроганием.
Judit # 16 марта 2009 года   +3  
О да! Я только что собаку свою выгуливала. Как раз возле школы проходить надо. Так когда школьники идут, я аж вся съеживаюсь в середине. Жаль обойти никак нельзя...
Джили # 25 марта 2009 года   +2  
Если это и был нужный опыт, то слишком уж суровый. Я до сих пор вспоминаю школу с содроганием.
И я думаю, что более половины, кто закончил школу, могли бы и дальше копировать эту фрацу. К большому сожалению. А ведь нужно только больше участия родителей и учителей
Лакшми # 17 марта 2009 года   +4  
Полностью с вами согласна Саша, а автору спасибо за поднятую тему
gorozhanka # 13 марта 2009 года   +8  
Я пять (или больше? сейчас уж не вспомню) раз меняла школы. И во многих меня травили просто потому, что я новенькая. Я всегда была, пусть на последние, но прилично одета, умела постоять за себя, училась неровно, но в идиотках нигде не ходила...Но травили, был год в одной школе, когда я общалась только с мальчиками в классе - девочки меня так и не признали. Так мерзко, как умеют травить дети, не умеет травить никто. После них офисные интриги это, простите за противоречие самой же себе, детские шалости.
Стеллавита # 13 марта 2009 года   +4  
как в песне поётся и почему от доброты бывают так жестоки дети
ведь их любят дома, откуда тогда берётся эта жестокость
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
К сожалению любят не всех. Или не умеют этого показать. А иногда бывает, что любят, только дома не бывают (работают допоздна и по выходным, например) и не видят ребёнка неделями. А если родители не общаются с ребёнком, он это воспринимает однозначно: "я - плохой". Ребёнку нельзя объяснить, что родители и рады бы с ним проводить как можно больше времени, но не могут. И никакими подарками отсутствие общения возместить нельзя.
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +6  
А я школу меняла три раза. Две были нормальные. А вот в одной класс был - гадюшник натуральный. "Золотая" молодёжь, которая группировалась и травила всех, кто был хуже одет или не имел иностранных ластиков и ручек. А потом между собой грызлись. Меня недавно эти однокласснички на встречу приглашали - я не знала, плакать или смеяться. Могу себе представить, что там на этой встрече было. Я не пошла, конечно.
Полина Караваева # 2 апреля 2009 года   +3  
Снова "родом из детства"... Мои одноклассники до сих пор мне неприятны, даже когда встречаемся и они уже по-дружески ("так то ж в детстве мы друг друга не понимали!") пытаются общаться со мной как ни в чем не бывало.
Дочери своей я с раннего детства объяснила все "правила" взаимодействия в коллективе (я-то сама педагог), все тонкости поведения в разных ситуациях, все приемы "психологического айкидо", которые ей могут пригодиться в ее возрасте. Будут дальше какие-то сложности - помогу советом, а действует пусть сама.
Judit # 2 апреля 2009 года   +1  
А может напишите об этом статью? Было бы интересно. А то не знаю, что своей доче говорить, когда подрастет...
Полина Караваева # 2 апреля 2009 года   +2  
Я обязательно это сделаю, как только управлюсь с внештатными заказами. И обязательно Вас приглашу!
Я-Человек # 13 марта 2009 года   +8  
Я даже не хочу коментировать, так мне все это знакомо. И с со своей точки зрения,как ребенка, и теперь, как учителя. Сейчас я стараюсь все сделать, чтобы не повторять ошибки незамечающих ничего учителей. Я уверенна, что не всегда получаеться, я тоже человек. Со своими ошибками. Но я стараюсь.Еще я тоже переживаю за Настю, мы ведь идем этой осенью в 1 класс. А мне важно не ее оценки, а ее психологическое здоровье.А статья супер! Со всех сторон, и примери из жизни, из книг и фильма. Я тоже этот фильм с содроганием смотрю.За статью большое спасибо. Добавила впервые в избанное.
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
Спасибо, что есть такие неравнодушные учителя, как вы!
Это внушает надежду.
Надюшище # 13 марта 2009 года   +2  
Мда, познавательно. Это знание пригодиться на будущее. Спасибо!
Как ни странно, в школе я была тихой и незаметной, но если обижали, сдачу давала всегда.
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +3  
Пожалуйста. Вообще детская психология - это очень интересно, и нужно знать родителям обязательно.
 
А сдачу можно дать одному, двум, трём, но не всему классу.
Надюшище # 13 марта 2009 года   +2  
да и не зачем. если дать вовремя понять классу, что будет отпор, думаю, издеваться будут меньше.
Хотя это лишь мое мнение...
Kismur # 13 марта 2009 года   +4  
меньше..все закончится в лучшем случае групповым бойкотом..
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +3  
Понимаете, у каждого человека есть свой предел прочности. У всех он разный. Человек может сопротивляться до какого-то предела, а потом ломается. А если травля продолжается массово и постоянно - не выдержит никто.
Надюшище # 13 марта 2009 года   +2  
Не спорю. Может, просто, в мое школьное время такой жестокости еще не было...
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +2  
Это скорее от школы зависит, я думаю. Пока я училась в обычных - всё нормально было. А потом попала в такую, где было много "золотой" молодёжи - детки дипломатов и т.п. Они тех, кто был похуже одет, за человека не считали. Травили нещадно по любому поводу. А потом своих же начинали травить.
Kismur # 13 марта 2009 года   +3  
вам несказанно повезло..я в свое время сменила 6 школ, и свою 4-ю школу до сих пор вспоминаю с содорганием..была травля, бойкоты, драки..и это не в старших классах, это был шестой класс..откуда в детях столько жестокости? и это было не в Союзе, когда кто-то мог озлобиться от нехватки чего-либо..это было в Германии.. все одеты, обуты, у всех все есть..
Надюшище # 13 марта 2009 года   +2  
в детстве, несмотря на отсутствие травли, школу ненавидела. И прежде всего за свой класс, ведомый одним глупым учеником, который заставлял слушать себя силой. Класс четко разделился на два лагеря: девочки и мальчики. Если преподаватель решал рассадить детей парами, со стороны тут же звучали насмешки: "тили-тили-тесто, жених и невеста". И так было только в моем классе. В параллельных же царила дружба.  А на мальчика, травящего отличников, преподаватели не обращали внимания, побаивались.
Джили # 25 марта 2009 года   +2  
Я знаю только один пример - Солженицын. Он остался человеком, пройдя даже ад концлагеря.
Nordlicht # 25 марта 2009 года   +3  
Он был взрослым уже.
Judit # 13 марта 2009 года   +6  
Очень больная тема!
Я сделала все возможное, чтобы свое детство забыть. Даже не детство, а именно школьные годы. Я детей такого возрасты до сих пор боюсь, мало что от них ожидать можно, но уж точно ничего хорошего.
Помню себя еще в первой своей школе, где училась вместе с теми, с кем еще в яслях была. Была хорошисткой, потом из меня обещали даже отличницу сделать. Думаю, получилось бы. Друзей было мало, но все были как родные. Мы ведь с полутора лет вместе
После пятого класса переехали в другой город, пришлось и школу поменять. Да еще и языки. Раньше я была в русскоязычной школе, а теперь украинской. Далеко не все слова знала как произносятся и что означают. Вот тут я и стала ЧУЧЕЛОМ. Хотя еще на четверки в четверти как-то вытягивала.
А в 10-11 класс пришлось еще разок школу сменить. Что тут началось-не передать словами. Всех нас, кто пришел из других школ, травили вместе и преподаватели и ученики. Выбирали жертв на урок, и вместо нормального урока с объяснениями и оценками, поливали грязью "избранных". Вобщем, еле доучилась, с трояками (хотя интеллект не низенький). Одно время даже думала уйти из школы и доучиться где-нибудь в вечерней. Родители не разрешили. Ходила в последнем году в школу, далеко не каждый день. А ведь даже в седьмом классе, или девятом, я и представить не могла, что можно прогулять урок!
Дети очень жестоки. Испытано на собственной шкуре. Но, по-моему, здесь многое может сыграть воспитание. Давайте воспитывать наших детей с добрым сердцем!
Надюшище # 13 марта 2009 года   +3  
Почему родители в таком случае не защищают своих детей?
Judit # 13 марта 2009 года   +3  
Родителям кажется, что это все глупости. Моя мама пока сама на собрания в ту школу не пошла разок, так все в школу отправляла и без всяких ни-ни. А как сходила, так даже дома разрешала остаться. Да и что родители сделают? Еще хуже будет. Тоже есть пример, только уж слишком много их привожу. Уже и так накомментила, как статью написала.
Надюшище # 13 марта 2009 года   +2  
Напишите, пожалуйста. Мне важно знать об этих аспектах все. Мама тоже мне не верила в детстве, но сдачи давать научила меня именно она.
Judit # 14 марта 2009 года   +3  
Постараюсь на следующей неделе наваять что-то подобное. Со всеми деталями.
Nordlicht # 14 марта 2009 года   +3  
Ждем, очень ждем!
Judit # 17 марта 2009 года   +1  
Уже написала!
Белка # 17 марта 2009 года   +2  
Родители многое могут.Кроме того что воспитывать правильно своего ребенка,могут разобраться и хотя бы перевести в другую школу.Был у меня случай.Сыну 8 лет было.Встретила его компания подростков (такие зажравшиеся детки),захотелось им поиграться.Раньше они ходили на одну секцию,но бросили.Давай приставать,а один высказал будто мой сынок нетрадиционной ориентации.Он даже и не понял в чем его обвинили и почему стали гадко обзывать и что-то предлагать.Мимо шли взрослые и сын позорно сбежал.Домой пришел со слезами.Я была просто шокирована.Папа наш подумал и решил сам не вмешиваться.Сказал что хуже будет.Но нашел знакомого старшего мальчика,пользующегося авторитетом у шпаны и попросил разрешить ситуацию.Парень собрал эту кодлу и рассказал о правилах поведения.Прекратились слухи и обзывания.А так я боялась,что однажды они действительно поймают сына и сделают что-нибудь страшное.Но мне хотелось побежать и разорвать тех подонков на кусочки.Где же научились такой подлости?Ведь я знаю их родителей и даже бабушек и дедушек.Все приличные люди.Но это стадный инстинкт.Один предлжил гадость,а остальные побоялись выглядеть слабаками.
Nordlicht # 17 марта 2009 года   +2  
Хорошо, что он вовремя рассказал вам об этом, а вы вовремя среагировали.
Белка # 17 марта 2009 года   0  
Я очень терпеливо добивалась доверия сыновей.Теперь мне уже легче.Даже если не рассказал сразу,то обязательно расскажет минут через 20.Младший более замкнутый.Вот тут проблемы.
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
Причин много. Во-первых, ребёнок может не говорить родителям ничего - боится или стыдится. Во-вторых, как уже правильно сказали, родители могут не принять сказанное всерьёз - ну, подумаешь, детишки между собой ссорятся, как поссорятся - так и помирятся. Они недооценивают жестокость детей, порой даже сложно представить, на что они способны. В-третьих, родители могут только всё испортить - скажем, придут в школу, нажалуются учителю - виновников накажут, а потом они на "жертве" отыграются вдвойне. И так далее...
 
Почитайте книгу Сьюзен Хилл "Я в замке король" (она есть в сети). Она жуткая, но зато начинаешь многое понимать о детях.
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
Я вас очень хорошо понимаю. Сама до 5 класса училась в двух школах - всё нормально было. А потом перешла в третью - и началось! Там просто зверинец был какой-то.
Я-Человек # 13 марта 2009 года   +4  
Понравилось!!!
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +3  
Спасибо!
Fiona-v # 13 марта 2009 года   +6  
Статья получилась очень литературоведческая, на каждый пример из жизни - книга.
 
Я благодарю Бога зато, что моя девочка отучилась 9 классов в частной гимназии, где было 6 человек в классе.
 
Из своего детства ничего особо жестого не вспоминаю, я была отличницей, поэтому меня не трогали, ведь надо было списывать домашние задания и получать подсказки. Но и особой любви одноклассники ко мне не испытывали.
 
Вы вчера требовали критиковать. Попробую.
Вы не упомянули, что автор книги "Чучело" Владимир Карпович Железников.
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +3  
Перечисленные книги - очень хорошие. Они ходожественные, но там очень глубоко вскрывается психологическая подоплека происходящего. От романа "Я в замке король" у меня шок был просто.
 
Спасибо, я не знала. Я просто книгу не читала, только смотрела фильм.
Fiona-v # 13 марта 2009 года   +2  
Кстати, автора "Я в замке король", Вы тоже не назвали
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +2  
Спасибо, исправила. Вот как полезна конструктивная критика, сама я бы не заметила.
Fiona-v # 13 марта 2009 года   +3  
Статья очень интересная. Читается на одном дыхании. Если бы не полезла разыскивать эти книги, тоже не обратила бы внимания на отсутствие автора.
Nordlicht # 14 марта 2009 года   +1  
Они все есть в сети, можно найти.
Ещё раз спасибо за конструктивную критику, я теперь её учту на будущее (уже учитываю для следующей статьи).
Каффи # 2 апреля 2009 года   +1  
Вот именно, и я отлично училась, но как ты права - особой любви не было. Как списать - так дай, а потом -зубрилка. Хотя, видит Бог, я до такой степени ленива, что запоминала все на уроке, дома даже в учебник не смотрела. Плюс, как говорил мой препод в институте, лингвистическое чутье. А дети очень злые. Моя малая спрашивает: А почему нельзя говорить толстому, что он толстый? Это же правда!
С одной стороны она права, а с другой... Вот и объясни в меру своих сил.
До сих пор не хочу встречаться со своими одноклассниками. Зато училище и институт !!! Самые родные и близкие люди!
Kismur # 13 марта 2009 года   +2  
+ за статью..комментировать тяжело, слишком хорошо мне знакома эта тема..
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +3  
Да мне тоже, как вы понимаете, не понаслышке.
vesnyanka2007 deleted # 13 марта 2009 года   +7  
Грусновато... это! Да, так и есть. Я бы предпочла (не дай, Бог! такое) уж лучше стае взрослых бандитов попасться в руки, чем подросткам. Вряд ли с ними можно о чем-то договориться при нападении. Сама работала и в школе,и в училище. Знаю изнутри все эти характеры.
Fiona-v # 13 марта 2009 года   +3  
Лучше бандитам вообще не попадаться.
 
Как раз, самое ужасное в этой статье, заключается в том, что страшные вещи со своими свестниками творили не малолетние бандиты, а обыкновенные дети их благополучных семей.
Helga11 # 13 марта 2009 года   +6  
Хорошая статья! Ко мне в компьютерный клуб мальчик Лёша ходит.Так его только ленивый не шпыняет,даже младшие,которые ему в пупок дышат.А ему 15лет и рост и вес у него,как у взрослого дядьки. Ровестники,проходя мимо,обязательно подзатыльник каждый отвесит,деньги начнут вымогать,обзывать.Самое корректное обращение к нему:"Эй,ты,дебила!" А мальчишка такой добрый,бесхитросный,ну,заторможенный немного.Просекла я это дело,правда,каюсь не сразу,и давай народ" культуре общения" учить.Сначала,как воспитанная тётька,делала замечания.За три часа,пока Лёша играл,у меня чуть  мазоль на языке не вскочил и горло заболело.На другой рабочий день,когда появился Лёша и всё началось сначала, я,собрав всю мощь больного горла, поговорила с "народом" на "ИХ" языке,ввернув пару выражений,которым научилась в90-е годы,торгуя на рынке,чем привела старших в смятение,а младших,по-моему,просто напугала.Сразу стало спокойней,но дошло не до всех.А Лёшка почувствовал видно поддержку и,смотрю,тоже давай огрызаться,отмахиваться.Увижу к его компу подходят---штраф тому(игровое время убавляю),засеку,что деньги отнимают---выгоняю из клуба и потом неделю не пускаю.(а для пацанов это худшее наказание,особенно зимой)Теперь я даже рот не открываю,достаточно одного моего многоречивого взгляда и его сразу оставляют в покое.Но это у меня,в комп.клубе,а в школе,в классе,во дворе....представляю как ему "сладко".
Nordlicht # 13 марта 2009 года   +4  
Вы молодец!
Это особенно ужасно - когда травят таких вот детей - с отклонениями от нормы. Многие из них даже не понимают, что над ними издеваются. А тем, кто понимает, но не умеет ответить - вообще ад.
Вспомнила. У нас в классе тоже была такая девочка. Хорошая, славная, но тоже - заторможенная. И ведь тоже травили. Стыдно, но я я за неё не заступалась - сама тогда в Чучелах ходила.
Helga11 # 13 марта 2009 года   +2  
Я бы даже не сказала,что он с откланениями,просто точно слово не могу подобрать:чудак,что ли,странный немного.Говорю ему:"Лёша,ты такой здоровый,да врежь одному козлу-другим не повадно будет!"-"Их много !"-отвечает и улыбается....
Полина Караваева # 2 апреля 2009 года   +4  
У меня идея! Давайте, что ли, создадим "Клуб Бывших Чучел"!!!Нам есть о чем поговорить.
Nordlicht # 2 апреля 2009 года   +1  
В виде сообщества?
Полина Караваева # 2 апреля 2009 года   +1  
Да как угодно, лишь бы для всех нас было комфортно (шучу). Вы - замечательная, и у Вас огромное доброе сердце.
Nordlicht # 2 апреля 2009 года   +1  
Спасибо на добром слове! Мне очень приятно это слышать.
Каффи # 2 апреля 2009 года   +1  
Думаю, сейчас это лишнее. Просто теперь я легко общаюсь почти со всеми, чужое мнение для меня ничего не значит, а любой упрек я воспринимаю не в штыки, а с улыбкой: если вам что-то не нравится, это ваша проблема, а не моя. Суровая школа прибавила нам сил. И, как я вижу, все "бывшие чучела" теперь уверенные в себе, умные, состоявшиеся дамы. Так держать, девочки!
людмила орехова # 13 марта 2009 года   +3  
Ой как всё верно.Стараюсь сына вырастить,как порядочного человека.Объясняю,что все люди разные и надо иметь своё мнение,не идти на поводу у других.Но уже в садике они дружат за что-то,если без игрушки пришёл,то не дружат.Пыталась на собрании вместе с воспитателями внушить родителям не разрешать брать игрушки из дома, но одна мама (психолог)сказала, что это кусочек дома и она не собирается запрещать сыну брать игрушку.Только дети не дают кому-то и начинается драка, или сейчас они постарше стали и мой говорит,что с ним не будут играть без ничего.А правит всеми один мальчик,и его мама считает,что его все обижают.
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
Ой, вот такие варианты тоже есть, да.
мафия # 13 марта 2009 года   +4  
статья прекрасная.
я была всегда чучелом. только... чучелом с клыками, я бы сказала. я не признавала авторитетов и меня мало волновало, кто и что думает по этому поводу. дралась. в кровь. но на другой вариант мне мой мир пойти не давал. он всегда у меня был , этот мир и всегда как бы подсказывал, как правильно
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +5  
Я тоже дралась. Но драться можно, если травят открыто. А бывает так вот - гнусненько, и драться трусят, а жизнь отравляют ужасно...
Каффи # 2 апреля 2009 года   +1  
Плавали - знаем. Не будешь же драться в девочками, которые шепчутся за твоей спиной. Поэтому я до сих пор дружу с мальчишками!
Alba Regia # 13 марта 2009 года   +3  
Вспомнила девочку Нину из своего класса. Тихую, незаметную. Не сказать, чтоб ее травили, но друзей у нее не было. Даже причины не могу назвать, вроде такая же, как все. Слава богу, я ее не обижала, когда она ко мне потянулась. Но ее родители переехали, и она с ними.
Хорошо, что ты об этом написала. Мамы будут повнимательнее к детям, своим и чужим.
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
Для меня это очень больная тема. Спасибо, что оценили.
6_chasov_utra # 13 марта 2009 года   +5  
мне кажется, детские травмы есть у всех. Детство действительно беззащитное очень время.Я иногда разговариваю "с собою из прошлого", с той самой "маленькой Леной", стараюсь ее утешить....Из-за моего давнего увлечения психотерапией и психологией остро чувствую такие вещи. Больно, грустно... многие-многие люди, в том числе и я, и моя школьная подруга, вспоминают школу как что-то неприятное, несчастливое...
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +3  
Кстати, это очень правильно - беседовать с собой, "прошлой" и маленькой и утешать - очень хороший психологический приём.
yablonya # 13 марта 2009 года   +6  
Хорошая статья и очень нужная для родителей.Прочла с интересом и пользой для себя.
Nordlicht # 16 марта 2009 года   +1  
Очень рада, что понравилось.
galaktika # 14 марта 2009 года   +3  
Разрешите не согласится!вернее со статьей,я соглана,все так и бывает.И дети такие и у нас в классе такое было,в общем тут,полностью-да.Но про учителей-я не согласна.Верне на половину.Не стоит всех ставить на одну линейку!У нас класс был ого-го.Жару всем давали-даже зауч плакала. классные у нас менялись одна за другой.Но хочу отдать им должное.Наплачется в учительской,или за дверями-заходит.Урок разговариваем,она нам обьясняет,просит прощение,если в чем-то виновата,много расказывает о жизни,поступках,просит не просто смотреть на вещи-а вдуматься и понять,поставить себя на место этого человека.
Хотя было две:одна(правдо только иногда заменяла)указку у мальчика на голове разбила6-7класс.возмущались все,до сих пор удивляюсь-как ее не выгнали.вторая вроде ничего,но морально задавит.все кругом лохи,только ее две принцесы.до сих по белоруский-ненавижу.
А жестокость детей берется не от доброты-а от невнимания.
детям нужно уметь обьяснять!И не только учителя в этом виноваты,но и родители.И физик у нас(ее я не любила),зато учитель золотой человек,всегда с нами задушу разговаривал.просто,опять таки,все зависит от человека.
    Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
    Так я разве всех под одну гребёнку? Я конкретные случаи учительского невнимания привела. А так, и у нас прекрасные учителя были. Только всё равно непонятно - куда они-то смотрели, когда всё это творилось в классе годами?
    nataliya69 # 14 марта 2009 года   +7  
    У меня трое детей, я воспитывала их , можно сказать, одна. Мы много переезжали.Дети были в разных садиках, в разных школах. Особых жестокостей не было, но преодолевать какие-то трудности приходилось.Попробую рассказать, может кому мой опыт поможет. Во-первых, у меня было полное, насколько можно, доверие с моими детьми. Какие-то секреты всё равно у них остаются. Во-вторых , первый удар я старалась смягчить. Приводила ребёнка в сад,в школу, не уходила никогда сразу. Общалась с детьми. Обычно твоё дитё стесняется, робеет в первое время. А я разговариваю со всеми. В младших классах дети всегда идут на контакт со взрослыми.Потихоньку, не с первого дня, общительность со мной "переходит" на ребёнка. Особенно трудно было моей девочке, когда мы перешли из деревенской школы в городскую.Учительнице было 70 лет.Она отнеслась к моей дочке с плохо скрытым предубеждением. В классе у неё была замечательная дисциплина, которой завидовали молодые коллеги, но как потом оказалась держалась она на ябедничестве. Моей дочке это очень не нравилось.Я старалась изо всех сил помочь ей как бы влиться в коллектив. Я шила ей самые красивые костюмыдля выступления на утреннике, принесла в класс угощение на день рождения в очень красивой упаковке каждому, это был 2-й класс. Я участвовала во всех классных и внеклассных мероприятиях.Ходила с учительницей в неблагополучные семьи, как член родительского комитета. В конце года учительница сказала, что в её жизни- это первый случай, когда девочка из деревенской школы подтвердила свои отличные оценки и в городской.Ничего плохого не произошло, но дочка была рада, когда мы переехали и она пошла в другую школу, где нашла настоящих друзей и подруг. Я слишком многословная, но хочу ещё добавить. Эта старая учительница всегда повторяла:" мама должна защищать своих детей, кто же защитит, если не мама" И защита не в том, чтобы бросаться в бой за своё чадо, которое для мамы всё, а остальные никто. Надо жить жизнью своего ребёнка, знать и дружить с его окружением. Я всегда старалась предупредить все острые ситуации.Если ребёнок знает, что его любят и уважают в семье, стрелы врагов будут не такими болезненными. Извините, эмоций и мыслей много, а коротко сказать трудно. Вы знаете, чья сестра краткость.
    Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
    Вы очень хорошо сказали, спасибо большое!
    мафия # 17 марта 2009 года   +3  
    вы хорошо сказали. но вот я заметила одну вещь. по роду деятельности  я проводила тренинги в классе своей дочки. всего 2 раза. с ее одноклассниками у меня сложились хорошие отношения, часто даже сейчас когда я в другом городе, мне детки днем звонят, однокласники дочкины, чтобы спросить или рассказать чтото. это приятно. но вот дочка говорит, что ее теперь все со мной сравнивают. и даже ультиматум был - не ходить к ней в класс. злилась очень, когда ее подружки приходя к ней, шли со мной поболтать. а в этом году сама попросила в составе коммитета пойти с ней на новый год в ресторан. не знаю, почему так происходит? ведь мы с ней очень похожи - общительные, коммуникабельные. видимо ее лидерствующая натура протестует.
    Nordlicht # 17 марта 2009 года   +2  
    Да, это что-то типа ревности и соперничества, похоже.
    мафия # 17 марта 2009 года   +3  
    иногда думаю - а может и к лучшему. стараюсь не лезть, что называется, но и не устраняться. так, добрая фея со скайпом)))
    Nordlicht # 17 марта 2009 года   +2  
    похожи
    мафия # 17 марта 2009 года   +1  
    а то! родственницы же))
    6_chasov_utra # 14 марта 2009 года   +4  
    ты знаешь, NordLicht, под влиянием твоей статьи и темы, о детстве, выложила вчера вот это http://www.myjulia.ru/article/36368/...взгляни... и скажи, плиз - какие ТЕГИ ты ставила к этому материалу....(дети? воспитание? трудности?).. мне хотелось бы, чтоб статьи рядом вылетали, по тегам....
    Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
    Я уже прочитала, отличная статья!
    А теги видны же: дети, детская психология, психология, моё мнение.
    zanoza # 14 марта 2009 года   +7  
    Очень серьезная тема. Своих детей нет, но вспомнила себя. Я не ходила в детсад, воспитывалась с бабушкой и дедушкой. Итог плачевен: к первому классу я не знала ни одной дразнилки, ни одной детсадовской игры, зато умела читать и писать... Долго плакала по этому поводу!
    Nordlicht # 16 марта 2009 года   +3  
    "Аналогичный случай был в соседней деревне...". В детсад почти не ходила, от силы пару месяцев суммарно за всё детство. Читать научилась в три года - поняла, что "книги - лучшие друзья блондинки", и с этого момента вообще не испытывала особого внимания к сверстникам.
    Зато когда попала в школу - тут-то на мне и отыгрались. "Слишком умная" типа. Получила по полной программе...
    Во мне эти комплексы живы до сих пор.
    6_chasov_utra # 3 апреля 2009 года   +1  
    это счастливое детство, имхо
    если тебя не дразнили
    мое увлечение психологией, сказкотерапией сталкивало меня с детьми, которых дразнили в саду, бойкот, разные вещи....
    "не все детские сады одинаково полезны" - (говорит Элли голосом рекламы "не все йогурты...."

    я забрала дочку из одного ада, где воспитательница орала на детей, когда никто не слышит

    (опечатка по Фрейду - забрала дочку из одного Сада )

    в общем, маркиз де (детский) Сад с тобою не знаком....
    Пчелка_Майя # 15 марта 2009 года   +6  
    Спасибо за статью. У меня она вызвала свои определённые ассоциации, но в детсве всё стойко выдерживала и старалась не обращать внимания на разных дураков, которые не ведают, что творят. Имела своё мнение, мне было легче... Но сложнее с учителями. А учителя совсем не любят детей со своим мнением, хотя относительно вменяемые учителя меня любили. Вы правы в том, что детей надо воспитывать, живя при этом не одним днём.
    Nordlicht # 16 марта 2009 года   +2  
    Рада, что понравилось, для меня это - очень больная и злободневная тема.
    ИЮшка1 # 17 марта 2009 года   +3  
    Статья очень понравилась
    ИЮшка1 # 17 марта 2009 года   +3  
    Статья очень понравилась.Вспомнила своё детство.Категорически не соглашалась с мамой,которая учила,что надо быть похитрее, быть ближе к лидеру и не скупиться на лесть.Дралась до крови,против меня весь класс - ну и что.Школьная ёлка,играла Бабу Ягу(потом дразнила вся школа),такой своеобразный протест.Первый раз прочитала "Чучело " в сокращённом варианте в журнале "Пионер"(название"И всего то несколько дней").Обрыдалась, про меня.С нетерпением ждала следующего номера,чтобы узнать чем закончилось.Казалось бы выдержала не сломалась.Сломалась потом ...Во взрослой жизни ,когда попала в "террариум единомышленников" такое плетение интриг в детстве не снилось.Теперь не переношу коллективы.Вечное напряжение и ожидание удара в спину.
    Слава Богу,у сына с общением всё в порядке.НО молодёжь сейчас стала более жестока.Стараюсь чаще с сыном общаться,разговаривать по душам,быть ему другом,принимать его таким ,каким он есть,предлагать,но ни в коем случае не навязывать свою помощь.
    Nordlicht # 17 марта 2009 года   +1  
    Это самый правильный подход, наверное. Быть в курсе дела, но не давить.
    ИЮшка1 # 17 марта 2009 года   +1  
    Не всегда получается быть в курсе.Самый сложный период с 12 лет.Когда ребёнок пытается самоутвердится любыми средствами,порой самыми отвратительными.Не пропустить этот момент и быть всегда на чеку и маме, и папе.В это время в школу вызывали чуть ли не каждый день.Было враньё, прогулы ,даже воровство...Волосы на голове шевелились - неужели это мой сын?!Были долгие разговоры. У меня хватало терпения,у мужа - нет.Доходило до рукоприкладства.Слава Богу не озлобился.Сейчас сыну 18.Он бросил курить(в семье никто не курит),учится в другом городе,конечно ,есть ещё над чем работать , но я уверена,что идёт он в правильном направлении....
    Белка # 17 марта 2009 года   +5  
    Хорошая тема.Я часто сталкиваюсь с детьми в школе.нет,это не работа,а просто я такая активная мама.Сама в школе была никем.Училась хорошо,но как-то не сложилось.Девочки были из семей начальства,а мои работяги,да еще отец пьющий.Форма по 3 года,на вечер мамино платье.Вспоминая все это,детей воспитываю добрыми и сострадательными.
    Пришел в класс новый ребенок и сын рассказывает со смехом о какой-то нелепости связанной с новеньким.Обязательно говорю чтобы присмотрелся и помог новенькому влиться в класс.Несколько дней интересуюсь как новенький.сын в классе лидер и многие его слушают.как-то обратились родители одной девочки.Друг нашего папы попросил сына моего сына заступиться за его дочь,которцю в классе дразнили.Мой почти двухметровый мальчик зажал в уголке самых злостных загонщиков и пригрозил.Они давай оправдываться,мол она такая и разсякая.Сын сказал,что его не это волнует и тому кто будет продолжать травлю не поздоровится.Девочка стала спокойно ходить в школу и учиться.Я узнав,о таком поступке сына,начала выговаривать что это не метод.А он заявил,что такие не понимают другого языка."Сначала они меня побаивались и не трогали Аньку,а теперь присмотрелись и выяснили,что она девчонка классная"-заявил мой малыш.
    Травля слабых всегда была и будет.Так идет во взрослой жизни,а дети копируют нас.Правда,сердце кровью обливается,когда слышишь о таких случаях.У меня два сына и младшему не повезло в школе.Он ни такой как все.Любит читать,собирать Лего.Не очень любит подвижные игры.В классе не то что изгой,но и не заметен.Его учу отстаивать свое "Я".Пробовала разговаривать с учителем пока был в начальной школе,но результат нулевой.У нее почти 30 человек и некогда присматривать за каждым.Справляемся сами.
    мафия # 17 марта 2009 года   +4  
    моей дочке повезло с ростом. она всегда быа самой большой. наверное поэтому бить ее не решались. а на язык она вообще язва. но обижать не станет пока не тронут
    Nordlicht # 17 марта 2009 года   +2  
    Вы молодец, все бы родители такими были... А, может, статью вам на эту тему написать?
    Белка # 17 марта 2009 года   0  
    Писатель из меня никудышный.Да и все пробовала методом тыка.Наверное,и ошибок допустила много.Вырастут детки будет видно правильно ли было наше с мужем воспитание.
    Judit # 17 марта 2009 года   +1  
    Ваш сын-прелесть! Побольше бы таких лидеров в нашей жизни!
    Белка # 17 марта 2009 года   +1  
    Спасибо огромное! Он у меня очень добрый и сильный.Но мне все-равно маленький сынок.Ему часто трудно бывает,но всегда он знает что рядом близкие люди и они обязательно помогут и поддержат.
    Oca # 17 марта 2009 года   +3  
    в школе класса до 4 я сама была объектом травли одноклассников, пока не избила одного мальчишку, который был старше меня на 3 года, они меня довели и я его избила, с тех пор меня редко кто обижал.
    Helga11 # 17 марта 2009 года   +2  
    Вот,что ни говори:мордобой-это не метод,это не педагогично,это не эстэтично....,но зато как эффективно!!!Я за своими "клиентами" уже пятый год наблюдаю и,к сожалению, пришла к выводу-пока не врежешь,не успокоются!(не подумайте,что я руки распускаю,хотя иногда так чешутся,- мне по должности не положено.)
    котечка # 17 марта 2009 года   +4  
    Дети очень жестоки. Прочитала и все обиды опять наружу полезли. Я из неполной семьи. Нас у мамы было трое. Я младшая. У мамы не было времени ходить в школу и устраивать разборки, братья тоже не особо вступались. Меня травили до 9-го класса: то дневник выкинут, то устроят подлость учителю и сваливают все на меня, пальто один раз украли и т.д. 10, 11 доучивалась в другой школе, но то же не лучше. Одевалась я не модно, так как не было возможности, косметики тоже не было, плюс ко всему худая и прыщавая.
    Только недавно научилась любить себя по настоящему, поняла, что я действительна стала красива. Меня любит муж и никто больше не сможет обидеть.
    Простите за сумбур, но так все всколыхнулось.
    Своих детей я воспитаю в полноценной семье и с большей любовью. Я постараюсь, что бы мои дети выросли полноценными личностями.
    nazavita # 3 апреля 2009 года   0  
    да! все это так. я с ужасом вспомнила себя пауком в банке в 3 классе, потом в новой школе в классах постарше и даже на первом курсе института. Всю некомфортность того времени. Не трагично пожалуй. в моем случае это были непродолжительные моменты. Но некомфортные. В этом смысле взрослым безусловно легче. На это нельзя закрывать глаза, воспитывая наших детей. Спасибо автору за напоминание.
    Nordlicht # 4 апреля 2009 года   0  
    Я это очень хорошо помню. Хотелось бы просто напомнить взрослым.
    Джессана # 10 апреля 2009 года   +1  
    Очень хорошая статья. Меня всегда поражает поведение учителей в отношение детей. Чем они руководствуются, влияя на детскую психику и травмируя ее?
    Недавно моя дочь пришла с института в слезах. Рассказывала о том, что говорила преподаватель при первом знакомстве с группой.
    Я учу свою девочку вещам, совершенно противоположным, тому, что изрекали уста преподавателя.
    При первой встрече с учениками, пытаясь доказать свое превосходство взрослого человека, якобы сформировавшейся личности, она давила на психику, заставляя принять и признать ее как того, кто может делать с ними, что угодно.
    Начала она с того, что объяснила детям, как они должны вести себя по жизни:"если ударят вас по одной щеке, бейте в другую", "Мужчины - это скоты и их нужно отстреливать", "никогда не заводите подруг, они могут предать", "в школе ужасные ученики, ко мне лучше относились в психушке, нежели в школе, а я педагог с двадцатилетним стажем". И т. д.
    Понятно, что пережила эта женщина, но выводы она сделала очень агрессивные, очевидно, что она никогда не была счастлива.
    А ведь некоторые девушки с ней согласились, из группы это всего два человеа. Остальным родители всеже успели привить правильные мысли, основанные на вечных ценностях и таких понятиях как любовь, дружба, преданность и верность.
    Я приняла решение сходить к завкафедрой и поговорить об этом преподавателе, сказав ей, что я своих детей учу другим истинам и никому не позволю губить их.


    Оставить свой комментарий


    или войти если вы уже регистрировались.