Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 66


Тест

Тест Умеете ли Вы слушать?
Умеете ли Вы слушать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





В помощь начинающим преподавателям [ или как я училась учить...]

В помощь начинающим преподавателям [ или как я училась учить...] Начну я с небольшой предыстории: когда я была еще совсем маленькой девочкой, а точнее училась в первом классе, моей классной руководительницей была Софьянова Людмила Николаевна. Не знаю почему, может в силу моей природной впечатлительности [я и до сих пор такая], но после ее уроков появилась у меня мечта – стать учительницей начальных классов… Шли годы, я закончила школу, поступила в университет, который успешно закончила с красным дипломом…

Естественно выбор будущей профессии был уже сделан – и о своей детской мечте я вспоминала все реже: во-первых, потому что с возрастом оценила всю степень ответственности обучения детей младшего школьного возраста, а во-вторых, зарплата учителя откровенно отпугивала и заставляла рассматривать работу в школе, как самый крайний случай…
С работой по специальности, как то сразу не заладилось, но появилась возможность поступить в аспирантуру, и после года обучения – устроиться работать на кафедру.
Сейчас я являюсь ассистентом и хочу поделиться своими наблюдениями и дать советы тем, кто только начинает преподавать. Итак, по порядку:

1. Первый, и наверное, самый главный совет – найти контакт с аудиторией, для этого нужно показать студентам, что ты не ставишь себя выше их всех, не считаясь с их мнениями, а являешься их старшим товарищем, помощником, проводником по дороге знаний. Но здесь главное чувство меры: а то студенты совсем расслабятся, но и задавливать их своим авторитетом тоже нельзя;

2. Необходимо заинтересовать студентов и максимально «втянуть» их в учебный процесс. Как показывает мой опыт – практически в каждой группе есть инициативные студенты, готовые делать доклады, проводить деловые игры, викторины – так дайте им эту возможность, а сами останьтесь как бы «за кадром», лишь контролируя процесс;

3. Также, на мой взгляд, приветствуется обратная связь – иногда очень полезно проводить различные анкеты, выявляя, что нравится студентам на занятиях, а что можно подкорректировать. Либо беседами на подобные темы можно занимать перерывы между парами;

4. Еще одним важным моментом является постоянный процесс самосовершенствования и самообучения – преподаватель должен постоянно узнавать что то новое, расширяя свой кругозор. Ну и конечно, с помощью полученных от студентов сведений о наиболее понравившихся им занятиях, необходимо вносить изменения в планы лекций и семинаров, чтобы обратная связь со студентами эффективно работала.

В заключении хотелось бы отметить личные наблюдения:

- Студенты очень любят интересоваться личной жизнью преподавателей – от таких вопросов я стараюсь очень корректно и мягко уходить…

- Всего знать не возможно, поэтому особенно в первые годы преподавания, студенты могут задать вопрос, на который Вы [ в данный момент ] затрудняетесь ответить – есть небольшая хитрость, я говорю, что мы будем рассматривать этот момент, но на следующем занятии, а забегать вперед не имеет смысла. А к следующему занятию – я уже готова ответить на вопрос. Хотя с каждым годом работы, таких моментов становится все меньше – опыт помогает…

И хотя студенты, все таки не школьники младших классов [ что является скорее плюсом, чем минусом ] – можно сказать, что моя мечта сбылась!!! Чего и Вам желаю!!! Мне нравится работать со студентами - всегда заряжаюсь от них позитивом!!!






Ane4kA-VN1   16 февраля 2011   2710 0 14  


Рейтинг: +16


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

В помощь начинающим преподавателям [ или как я училась учить...]
студенты, преподаватели, профессии, работа

Начну я с небольшой предыстории: когда я была еще совсем маленькой девочкой, а точнее училась в первом классе, моей классной руководительницей была Софьянова Людмила Николаевна. Не знаю почему, может в силу моей природной впечатлительности [я и до сих пор такая], но после ее уроков появилась у меня мечта – стать учительницей начальных классов… Шли годы, я закончила школу, поступила в университет, который успешно закончила с красным дипломом…
Читать статью

 



Тэги: студенты, преподаватели, профессии, работа



Статьи на эту тему:

Требуется андеррайтер!Срочно
Гены – интересные примеры, или Заговорил во мне экс-аспирант психологии)))



Комментарии:

Uskay # 16 февраля 2011 года   +2  
Ane4kA-VN пишет:
студенты могут задать вопрос, на который Вы [ в данный момент ] затрудняетесь ответить – есть небольшая хитрость

такой хитростью пользуются почти все мои преподаватели в институте,а я то думала.....
Тимонька # 16 февраля 2011 года   +2  
В свое время я отвечала честно:"Знаешь, сегодня я не готова ответить на твой вопрос, давай обсудим это завтра". Тоже получалось неплохо.
Krina # 16 февраля 2011 года   +2  
Спасибо за статью. Преподаю в техникуме с ноября прошлого года. Пока ещё вписываюсь.
natocnkakom # 18 февраля 2011 года   +1  
Очень хорошие советы.
Ane4kA-VN1 # 18 февраля 2011 года   +2  
Спасибо всем!!! Вот только голосов почему то маловато на 171 просмотр [... а хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца...], или остальным не понравилось?!?!?
natocnkakom # 18 февраля 2011 года   +1  
Просматривают все, в том числе и гости, а голосовать могут только зарегистрированные пользователи, да и то - по желанию
Uskay # 18 февраля 2011 года   +1  
я свою оценочку поставила
Ane4kA-VN1 # 18 февраля 2011 года   +1  
Спасибочки!!!!
Lollipops # 20 февраля 2011 года   +2  
Я только учусь быть учителем , в апреле вторая практика в школе, так что ваши советы пригодятся. спасибо!
Laapsa_laapsa # 26 февраля 2011 года   +1  
А еще очень лихо уйти от коварного вопроса студента следующим способом:
-О. это очеееень интересный вопрос, которые требует дополнительного рассмотрения и времени. ты мог бы приготовить доклад (реферат) по этой теме раз она тебе интересна?!
Uskay # 4 марта 2011 года   +1  
да и студент в шоке))))препод навязала реферат))))))
Laapsa_laapsa # 4 марта 2011 года   +1  
и что? дело преподавателя озадачивать, только путем самообразования человек получает наиболее качественные и полезные знания, и этот доклад он будет помнить еще лет пять после окончания ВУЗа. Проверено
Uskay # 6 марта 2011 года   +1  
не спорю)))но обычно студента это озадачивает (выходит типа:задал вопрос и напросился).А я любила писать рефераты,меня увлекало выискивать какие-то новые факты(для меня)...
Laapsa_laapsa # 7 марта 2011 года   0  
Если студент задает какой-то вопрос, скорее всего ему это не безразлично или где-то он об этом уже слышал. таким образом ему еще можно дать возможность "выпендриться" :-))))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.