Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

impo55ible

Зарегистрированных: 1
Гостей: 44


Тест

Тест Страдаете ли Вы от скуки?
Страдаете ли Вы от скуки?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Любовь и дружба

Любовь и дружба Кого мы любим? Конечно же тех, кто любит нас. Муж любит жену, а жена – мужа, родители любят детей, а дети – родителей, люди любят животных, а животные – людей.

Как мы любим? По-разному. Всякий человек любит так, как умеет, как научился. Кто-то дарит возлюбленному человеку цветы, кто-то строит ему дом; кто-то утешает его в печали, кто-то помогает в беде. Кто-то ставит его на пьедестал, кто-то считает его своей собственностью; кто-то довольствуется своей внутренней любовью, кто-то ищет взаимности; кто-то ее получает, а кто-то нет.

В одной детской песенке поется о том, что дружба начинается с улыбки. И это воистину так. Улыбка показывает человеку благорасположение к нему. Не зря говорят, что улыбка освещает лицо. В это время изнутри на человека светит своим неизменным светом любовь. И в ответ на эту любовь просыпается любовь в другом человеке, и у него на лице тоже появляется улыбка. Так бывает всегда: если человек не совсем еще утонул под грузом своих проблем, он отвечает улыбкой на улыбку. Между людьми происходит обмен теплом и светом. А дружба – это как раз светлое и теплое взаимоотношение. Взаимопомощь, взаимовыручка, доброжелательность, верность, надежность, доверие. Вот какие черты объединяет такое понятие как дружба.

Чем же различается дружба и любовь? Почему родители иногда хотят стать друзьями своим детям? Дело в том, что дружба возникает всегда между людьми близкими по духу. Друзья бывают у всех, кто хочет их иметь. Для этого нужны перечисленные выше качества. На кого человек направляет эти качества, эти ощущения, тот может быть ему другом. Но ведь само понятие дружбы подразумевает взаимность. Как поется в песне у Высоцкого: “Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…”. Поэт советует проверить человека на наличие в нем качеств, сходных с твоими собственными. Причем, если у человека их не окажется, надо лишить его своей дружбы…

Вот так порой теряют люди драгоценные взаимоотношения. Драгоценные даже сами по себе, а не по оценке этих людей. Сколько написано книг, снято фильмов и спето песен о разрушении дружбы!

Жили два друга, вместе росли, учились. Но вот дин встретил девушку, которую полюбил. А спустя какое-то время он вынужден был уехать (скажем, уйти в армию). И вот по возвращении находит, что его предали: и девушка, и друг, так сказать, осквернили его отношения с ними.… Последствия таких событий бывают либо плачевными, либо счастливыми. Но в любом случае – поучительными. Бывает, что разыгрывается драма мести, случаются убийства, самоубийства; отчаянье затопляет душу человека, он не видит дальнейшего существования.

Но бывает, что отношения людей выдерживают такие испытания прочности и приобретают новые качества (или раскрывают их). Друг может простить друга, прощение же – это акт милосердия. Если милосердия в человеке хватает, чтобы покрыть предательство дружбы, значит, эту дружбу можно уже назвать любовью. Здесь грань. Получается, что дружба – просто форма любви, одна из многих, свойственных миру.

К примеру, еще одна форма – супружество, т.е. любовь между мужем и женой. Здесь сокровенная тайна. Почему все устроено таким образом: люди делятся на мужчин и женщин? Но можно предположить, что в супружестве люди учатся познавать другую личность, как часть себя. Любить свою другую половину. Именно половину, как написано: “посему оставит человек отца и мать и прилепится в жене своей, и будут двое одна плоть”. Именно так человек учится правильно относиться и к себе, и другому человеку как к части себя, части единого целого. Как же будем относиться к себе и другим? Конечно же с любовью, которая есть совокупность всех добродетелей (нравственных совершенств).

Но вернемся к милосердию. Как мы выяснили, оно является значительной частью такого всеобъемлющего понятия как любовь. Итак, если человек прощает ближнему предательство, значит любовь к нему достигла в человеке совершенства. Абсолютное всепрощение есть совершенное милосердие. Но когда же можно простить другу предательство? Когда он обманул именно любовь, а не какие-то наши хотения. Одной из причин, по которой во многих охладела любовь, является то, что люди слишком много хотят друг от друга.

А если не так, то почему бы ни простить человека, от которого все равно ничего не хотел получить взамен любви? Во и выходит, что настоящая любовь бескорыстна, как написано: “любовь …не ищет своего”. Бескорыстие всегда сопутствует желанию отдавать. Вспоминается мультфильм, где зверушки дарили друг другу букет цветов “просто так”. И хорошее расположение духа передавалось вместе с этим букетом от одного к другому, как символ любви.

Иногда люди спрашивают друг друга: “За что ты любишь своего мужа? Свою дочь?”. Как ответить на этот вопрос? Разве любят за что-то? Разве любовь стала товаром, который можно купить или выменять? Ее можно лишь отдавать и получать. И все даром, “просто так”. У этого вопроса “за что?” есть еще одна сторона. Когда человека спрашивают: “За что ты не любишь своего брата?”. Он, к примеру, отвечает: “За то, что он злой, жадный и скрытный”. Что же это получается? Один человек осудил другого, обвинил его в злобе, жадности и скрытности, и приговорил к отлучению от любви (он не достоин).

Что же происходит, когда человек берется судить?
Во-первых, он признает наличие неких законов, из которых и исходит при осуждении.

Во-вторых, мы знаем, что вся информация, к которой имел отношение человек, записывается в его опыт. Он помнит о ней, знает ее, поступает исходя из нее. И вот в его опыт записывается: “За злобу, жадность и скрытность человеку подлежит остаться без любви”.

В-третьих, раз человек такой ревнитель закона, он сам должен жить согласно с ним.

В-четвертых, сам акт суда происходит под руководством не справедливости, а чего-то другого, какого-то чувства. А ведь государственный суд стремится к справедливости; что же сказать о моральном, духовном суде.

Но человек несовершенен, он не может судить справедливо. Он видит другого человека лишь частично, а берется судить его, клеймить, наказывать. И однажды ему приходится быть судимому самим собой, когда суд исходит из законов, по которым он осуждал других (законы записаны в его совести), и из опыта (как он осуждал и как сам исполнял законы). И вот здесь опыт приговаривает его человека к тому же, к чему он приговаривал других. И если, видя вора, он думал: “Такой человек должен жить в жажде, голоде и лишениях”, а сам, идя с работы, прихватывал тайком пару гвоздей, то он увидит, как исполняется сие написанное: “Каким судом судите, таким и будете судимы, и какою мерою меряете, такою и вам будут мерить”. Кто же будет мерить? Да первую очередь сам человек, его совесть, для которой не важно количество украденного, но важен сам факт преступления закона. (“От своих слов осудишься, от своих слов оправдаешься”).

Итак, будем ли судить других, зная свое несовершенство? Напротив, будем лучше прощать, чтобы и нам простилось. Как написано: “милость превозносится над судом”. Будем любить друг друга искренним сердцем, умножая радость. Для этого мы и родились – научиться любить, ибо “любящий ближнего исполнил закон”.

Законы, по которым живет все живое, существуют вне зависимости от наших мнений и желаний. Но, чтобы жить в гармонии, надо познать эти законы, научиться соблюдать их, соотносить с ними свои желания и возможности. Вот тогда человек будет счастлив и долголетен на земле.

Мы познали, что все законы, которые есть, исходят из разума (так как закон – это какой-то порядок, порядок – следствие логики, а логика - прерогатива разума). Попробуйте представить разум, который продумал и устроил все существующее. Все, что есть, подчинено логике. Но зачем же такому абсолютному разуму создавать что-то? Конечно, из абсолютной любви, из абсолютно бескорыстного желания давать, делать добро, творить благо, создавать. Вот эту абсолютную, совершенную любовь, обладающую совершенным разумом, мы и называем Богом, Творцом, Создателем. Бог – это личность, обладающая всеми возможными совершенствами, многие их которых мы даже не можем представить. Мы не можем видеть Его Самого, но можем познавать Его по Его делам. Наблюдать себя, мир, сопоставлять, анализировать, иметь подобие духовного в материальном.

Как же нам относится к Богу? А как дети обносятся к любящему и заботливому отцу, который всю свою жизнь посвящает им? Такого отца дети любят, хотят оправдать его доверие, его надежды, его любовь. Бог есть Отец всех людей.

А как нам любить Его? Делать то, что Он ждет от нас, то, что служит умножению добра и любви, учиться у Него. Как трудолюбие, т.е. любовь к труду - это труд ради труда, так и любовь к Богу – это любовь ради любви. Признание ее высшей ценностью и стремление достигнуть совершенства в ней.

Осуществлением такого стремления является покаяние – изменения себя, самосовершенствование. Человек видит, что есть плохого в нем, и видит хорошее, что должно быть; и заменяет одно другим с помощью любви и разума. Как мы говорим: “С Божьей помощью”.



matros   10 января 2011   1086 0 0  


Рейтинг: +2


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: любовь, дружба, гармония, долголетие, осуждение, чувства, милосердие



Статьи на эту тему:

Печальная песня осени
Любовь многолика
Женская дружба
Метелица
Испытание чувств


Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.