Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Чукча

Зарегистрированных: 1
Гостей: 12


Тест

Тест Кто «рулит» на Вашем семейном корабле?
Кто «рулит» на Вашем семейном корабле?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





" Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго".

" Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго".
( Никола Ланкре "Танцовщица Камарго" 1730-е гг.).

Ее имя в VXIII столетии стало брендом.
Она танцевала и при дворе, и в домах вельмож, государственных деятелей, ее обожал Вольтер, и еще в детстве ей предрекли, что в ее ногах кроется целое состояние...

Балерина Камарго укоротила длинное и тяжелое балетное платье, освободив для танца хрупкие ноги, и в который раз доказала, что женщина на сцене - это колоссальный труд и исскуство, в котором нет греха и бесстыдства.
Только красота, которой нужно рукоплескать.


15 апреля 1710 года в Брюсселе родилась Мари-Анн де Кюпи де Камарго, дочка испанского музыканта.

Отец, талантливый и тонко чувствующий виртуоз, сразу заметил у маленькой девочки способности к музыке и танцу, и с помощью своего отца, дедушки Мари-Анн, начал развивать таланты юной будущей танцовщицы.
Впоследствии, она вспоминала с благодарностью своих папу и дедушку, как первых преподавателей и строгих воспитателей, без которых ее талант не развился бы.

Мари -Анн была талантлива не только в танце, но и в пении, и часто она подпевала себе, делая на сцене сложные па.
Но слава пришла к девушке через балет, сделавшим ее знаменитой.


Малютка Камарго собирала в домах вельмож большие сборы, и несмотря на юный возраст, стала очень популярной в родном городе.

Ее нельзя было назвать красавицей по меркам тех лет, но девушка обладала такими крошечными гибкими ногами, которые могли проделать любой кульбит и выверт, и таким пластичным телом, что многие считали Камарго чуть ли не волшебницей, добившейся мастерства на сцене с помощью волшебной палочки....
- К Франсуазе Прево! Учиться к Прево! - неслось отовсюду.
И сердобольные богатые дамы, растроганные талантом танцовщицы, кинулись собирать девочку в дорогу.

Очень скоро Мари-Анн, закутанная в дорожный плащ, и прижимавшая к себе нехитрый скарб, села в дилижанс, увезший ее в загадочный и манящий Париж, навстречу судьбе...


Со всех городов и весей съезжались в Париж юные грации, мечтающие о балетной карьере.
Ведущая танцовщица Королевской Академии музыки и танца, Франсуаза Прево, не терпела халтуры и лени - удержаться рядом со знаменитостью было непросто.

Многие девушки, не выдержав голодных обмороков и постоянного труда возле балетных станков, болезней ног и растяжений связок, уезжали по домам, да Прево таких учениц и не держала...
Но взглянув на новоприбывшую миловидную бельгийку с особенными ножками, поняла : трудяга.
И не ошиблась.


Камарго выступала в театре Брюсселя "Де ла Монн", затем работала по контракту во французском Руане, затем в Королевской Академии музыки.
В 1726 году вышла на сцену в программе, поставленной Прево, "Характеры танца".
Газеты взахлеб писали о успехе.

Поддерживать необходимую форму Камарго помогала жесткая диета, гены и работа, но основной акцент танцовщица делала на технике танца.
Когда она первая сделала на сцене антраша, что ранее выполнялось исключительно только мужчинами, стало ясно - в балете грядет революция!

Сложнейшие и искусные кабриоли, бризе, па де ша, апломбы, арабески, глиссады - это стало "коньком" Камарго, ее гордостью.
Посмотреть на знаменитые ноги Камарго люди приезжали издалека, ее приглашали ко двору, а богатые поклонники осаждали двери ее гримерной...


Но на этом Камарго не остановилась.

Она давно думала о том, что тяжелые и неудобные фижмы и панье, украшенные вдобавок тяжелыми драгоценными камушками и прочими аксессуарами, не дают телу двигаться больше, лучше, сильнее...
А после танцев в туфлях на высоком каблучке ноги ноют больнее, чем всегда.
Шнуровка стягивает диафрагму, сковывая не только движения, но и нужный темп дыхания...


Дивертисмент начался.
Лакеи зажгли канделябры, музыканты взялись за смычки и литавры, в зале прекратился шепот и смех.
Тысячи восторженных глаз были прикованы к сцене в ожидании действа...

Камарго вышла к публике.
Спокойная и сосредоточенная, она видела, как меняются выражения лиц зрителей - все лицезрели обнаженные ноги танцовщицы, нескрытые юбками!

А на следующий день все модные магазины и лавочки были "атакованы" парижанками, желавшими оскандалиться так же, как Камарго.

Шляпы "а-ля Камарго", веера "а ла Камарго", туфли на низком каблуке "а-ла Камарго"....
Европа буквально дышала балетом....


Успех роли морячки в спектакле "Аякс", грации в "Тайны любви", вакханки в "Любовные похождения богов"...
Камарго купалась в цветах и славе.

Она словно не отрывалась в танце от земли (т.н. "заноски"), в отличие от мужчин, которые могли прыгать высоко.
Благодаря коротким юбкам, движения ног были более отточенными, виртуозными, а уроки великого танцовщика Мишеля Блонди помогли Камарго познать все секреты прыжковой техники.

Это не могло понравиться легендарной балерине Мари Салле, дочери балаганных акробатов, и ученице знаменитого хореографа Жана Балона и его подруги Франсуазы Прево.

Мари работала и в Париже, и по контрактам в Лондоне, в "пантомимах Джона Рича", и была боготворима как в Англии, так и в Франции.

( "Портрет Мари Салле". Л. М. ван Лоо (?) ).

Новшества в балетном платье Салле приписывала себе, помня, как первая вышла на сцену без каблуков, драгоценностей, да еще с распущенными волосами!
А в актерском мастерстве, отточенном беспрерывными тренировками и репетициями, Салле нет равных, и это служило утешением - в технике танца Салле проигрывала гибкой Камарго.

( Мари Салле )

Появление еще одной ученицы Прево, Камарго, Салле воспринимала чуть ли не как личное оскорбление.
Ее мало утешало, что они обе с Камарго повелительницы сердец.
Желчность Мари давала пищу для сплетников и журналистов, не устающих делать деньги на сборе сведений о вражде двух прим.

( Дивертисмент Ф. Прево и ее учениц. Гравюра VXIII века. )

Но за спиной Камарго "дышал" еще один новоявленный враг - сама Франсуаза Прево.
Камарго оказалась сильнейшей ученицей - профессиональная ревность может проявиться и в таком деле.

Виртуозность Камарго помогла однажды в затруднительной ситуации, когда Прево поставила ученицу в кордебалет, за спины других девушек.
Когда один из танцовщиков не вышел на сцену, Камарго спасла положение, выскочив на середину, и исполнив партию - импровизацию.
Зал рукоплескал, а Прево за кулисами рыдала от бессильной злобы.
С этого момента между ученицей и учительницей произошел разлад.


Но Камарго любили, ей помогал Блонди, покровительствовали сильные мира сего, газеты писали только хорошее, королевская чета относилась с симпатией, модницы копировали туалеты и движения.

В 1735 году прима Королевской Академии музыки и танца, Парижской Оперы, Камарго, покинула сцену по желанию могущественного любовника.
Трудно сказать, была ли польза в этом перерыве, хотя танцовщица устала, у нее болели ноги, но несмотря на это, она не останавливала тренировки.

Вернулась в балет Мари-Анн в 1741 года в былой форме и пластичности - она не потеряла шарм и виртуозность - и была на сцене еще почти 10 лет.
Теперь она подпевала себе во время танца.

Но 1751 год стал последним в карьере танцовщицы Камарго - сказывался возраст, состояние здоровья, желание покоя, требования мужа....


В 1770 году барон Гримм, дипломат, публицист, государственный деятель, известный в Европе и за ее пределами, и состоявший в переписке с императрицей Екатериной Великой, написал ей о смерти танцовщицы Камарго, дав определение, как "родоначальница танца кабриолей".

Скорее всего, могила Камарго в родном Брюсселе, но это спорный вопрос.

Ее соперница Мари Салле была частой гостьей в Версале, дружила с фавориткой короля маркизой де Помпадур, играла в спектаклях, поставленных ею для короля и придворных.
Умерла в 1756 году в Париже.

Написав портрет танцовщицы Камарго, великий Николя Ланкре, поклонник ее творчества, обессмертил великую Мари-Анн.
Теперь ее портрет находится в Эрмитаже.




Оладушек   3 декабря 2010   7683 1 19  


Рейтинг: +23


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

" Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго".
живопись, история

( Никола Ланкре "Танцовщица Камарго" 1730-е гг.).
Ее имя в VXIII столетии стало брендом.
Она танцевала и при дворе, и в домах вельмож, государственных деятелей, ее обожал Вольтер, и еще в детстве ей предрекли, что в ее ногах кроется целое состояние...
Балерина Камарго укоротила длинное и тяжелое балетное платье, освободив для танца хрупкие ноги, и в который раз доказала, что женщина на сцене - это колоссальный труд и исскуство, в котором нет греха и бесстыдства.
Читать статью

 



Тэги: живопись, история



Статьи на эту тему:

" Картинная галерея". " Ж.Б. Грёз. " Портрет Софи Арну"
Путешествие в пятницу. Золотые женщины Климта
" Картинная галерея" И.П. Аргунов " Екатерина Александровна Лобанова - Ростовская" 1754 г.
" Картинная галерея ". Паулюс Поттер " Ферма ".
" Картинная галерея ". Питер Брейгель " Страна лентяев " 1567 г.



Комментарии:

Белка # 3 декабря 2010 года   +3  
Музей на дому)) Здорово! Я не фанат,но и прекрасное мне не чуждо)
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +3  
Белочка, спасибо!
Я фанат живописи, а также история людей прошлого. Сказывается исторический факультет.
Гулия # 3 декабря 2010 года   +4  
сатья потрясающая, прочитала взахлеб, а еще дополнение в виде портретов, картин, выполненых акварелью, супер!!!
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +4  
Гулия, спасибо!
olgakon # 3 декабря 2010 года   +4  
Как интересно
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +4  
Оля, спасибо!
Я старалась, чтоб было интересно.
Путятична # 3 декабря 2010 года   +4  
очень интересно!! спасибо!
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +3  
Путятична, спасибо за отзыв!
талисманчик # 3 декабря 2010 года   +3  
Спасибо, Оладушек. Как всегда очень интересно.
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +3  
Талисманчик, спасибо!
smeiana # 3 декабря 2010 года   +3  
Оладушек,ты прелесть, спасибо тебе
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +3  
Smeiana, спасибо!
Ты тоже прелесть, и чудо!
Vikki 28 # 3 декабря 2010 года   +4  
super sposibo bolshoe
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +3  
Vikki 28, спасибо!
РАда, что понравилось!
Milashka_ru # 3 декабря 2010 года   +2  
Спасибочки, Оладушек, очень познавательно и интересно, захватывает!!!!!!!!!!
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +2  
Milashka, спасибо большое!
Alenka7575 # 3 декабря 2010 года   +2  
Очень понравилось, с удовольствием прочитала об этой балерине, признаюсь, ранее о ней незнала))))
Оладушек # 3 декабря 2010 года   +2  
Alenka, спасибо Вам!
О ней немного информации, жаль.
WhiteNight # 4 декабря 2010 года   +1  
Как я люблю эту "картинную галерею"... только не заканчивай...)) продолжай... я буду слушать..)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.